Файл: Автомобильные дороги имеют большое значение в транспортной системе нашей страны.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В графе 7 записывают исполняемый работ, ниже материалы и объем выполненных работ.
На графике отмечаются марки машин и их номера. Для четкой иллюстрации порядка работы машины даю сквозную нумерацию. Переход с одной захватки на другую показывают пунктирной линией. Почасовые графики рисую в соответствии с рассчитанным количеством машино-смен. Для полностью загруженных машин коэффициент их использования равен 1, а следовательно на графике продолжительность их работы равна семи часам. Для не полностью загруженных машин величину, показываемую на почасовом графике, рассчитываю в соответствии с таблицей 2.9, и отмечаю на графике.
Таблица 2.9 – Расчёт величин для почасовых графиков
№ оп. | Наименование операции и маркировка машин | Ед. изм. | Кол-во машино- смен | Кол-во машин | Количество полностью загруженных машин | Расчёт времени работы незагруженной машины (отмечается на почасовом графике) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |
Устройство нижнего слоя основания из щебеночной смеси С5 | ||||||
1 | Профилирование земляного полотна – автогрейдер ДЗ-99 | м2 | 0,10 | 1 | 0 | 0,10·8,2= 0,82ч |
2 | Подкатка земляного полота –каток ДУ-52 | м2 | 1,56 | 2 | 1 | 0,78·8,2= 6,4ч |
3 | Подвоз щебеночной смеси С5 на объект строительства – автосамосвал КаМАЗ-5511 | т | 36,32 | 37 | 36 | 0,98·8,2=8,05 ч |
4 | Разравнивание щебеночной смеси С5 – щебнераспределителем ДС-54 | м2 | 0,51 | 1 | 0 | 0,51·8,2=4,18ч |
5 | Увлажнение щебеночной смеси С5 – поливомоечная машина ПМ –130 | т | 6,31 | 7 | 6 | 0,90·8,2=7,39 ч |
6 | Уплотнение щебеночной смеси С5 –каток ДУ-52 | М2 | 1,57 | 2 | 1 | 0,79·8,2=6,44 ч |
Устройство слоя основания из щебеночной смеси, укрепленной 4 %цемента | ||||||
1 | Подвоз щебеночной смеси – автосамосвал КАМАЗ 5511 | т | 9,9 | 10 | 9 | 0,99·8,2=8,12 ч |
2 | Разравнивание и планировка щебеночной смеси – щебнераспределителем ДС-54 | м2 | 3,58 | 4 | 3 | 0,90·8,2=7,4 ч |
3 | Внесение цемента в щебеночную смесь цементораспределителем ДС-9 | м2 | 1,1 | 2 | 1 | 0,55 ·8,2=0,6 ч |
4 | Увлажнение щебеночной смеси С5 – поливомоечная машина ПМ –130 | т | 2,88 | 3 | 2 | 0,96·8,2=7,87 ч |
5 | Перемешивание цемента с щебеночной смесью фрезой ДС-74 | м2 | 9,24 | 10 | 9 | 0,924·8,2=7,58 ч |
6 | Уплотнение пневмоколесным катком ДУ-52 массой 16 т | м2 | 0,81 | 1 | 1 | 0,81·8,2=6,64ч |
Устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси II марки | ||||||
1 | Транспортирование готовой асфальтобетонной смеси к месту укладки – автосамосвал КАМАЗ 5511 | т | 1,8 | 2 | 1 | 0,9·8,2=7,38ч |
2 | Подгрунтовка основания – автогудронатор ДС-53А | т | 0,05 | 1 | 0 | 0,05·8,2=0,41 ч |
3 | Укладка асфальтобетонной смеси – асфальтоукладчик ДС-94 | м2 | 0,61 | 1 | 0 | 0,61·8,2=5,0 ч |
4 | Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток ДУ-48 массой 10 т | м2 | 1,72 | 2 | 1 | 0,86·8,2=7,05ч |
5 | Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток гладковальцовый ДУ-52 массой 16 т | м2 | 0,96 | 1 | 1 | 0,96·8,2=7,87ч |
Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б, II марки | ||||||
1 | Вывоз готовой смеси к месту укладки – автосамосвал КаМАЗ 5511 | т | 1,8 | 2 | 1 | 0,9·8,2=7,38 ч |
2 | Подгрунтовка основания – автогудронатор ДС-53А | т | 0,05 | 1 | 0 | 0,05·8,2=0,41 ч |
3 | Укладка смеси – асфальтоукладчик ДС-94 | м2 | 0,1 | 1 | 0 | 0,61·8,2=5,0 ч |
4 | Уплотнение а/б смеси – каток ДУ-48 массой 10 т | м2 | 1,72 | 2 | 1 | 0,86·8,2=7,05ч |
5 | Уплотнение асфальтобетонной смеси – каток гладковальцовый ДУ-52 массой 16 т | м2 | 0,96 | 1 | 1 | 0,96·8,2=7,87ч |
2.10 Организация и технология устройства обочин
Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все временные въезды и съезды, устроить воронки для отвода поверхностных вод.
Технологический процесс планировки и укрепления обочин включает: устройство земляного корыта под щебеночное покрытие обочин, устройство щебеночного покрытия обочин (выгрузку, разравнивание и уплотнение щебня).
2.10.1 Определение объемов работ для устройства обочин
Рассчитаем объемы работ для устройства обочин и представим в виде таблицы 2.10, в соответствии с рисунком 1.2.
Vоб= – на 1 км дороги
Vоб= –на весь участок дороги
Таблица 2.10 – Объемы работ для устройства обочин
Наименование | Объем работ | ||
Единица измерения | Кол-во на 1 км | Кол-во На 12км | |
Щебеночная смесь С6 | м3 | 415 | 4980 |
Далее рассчитаю потребность в материалах и представлю все расчеты в виде таблицы 2.11. Потребность в дорожно-строительных материалах можно рассчитать по формуле 1.4:
Q = 415·1,3·1,03 = 555,69 м3 – на 1 км дороги
Q = 4980·1,3·1,03 = 6668,22 м3 – на весь участок дороги
Таблица 2.11 – Потребность в дорожно-строительных материалах
Наимено-вание | Вид материала | Потребный объем материала Q, м3 | |
Всего на участок | На 1 км дороги | ||
Обочина | Щебеночная смесь С6 ГОСТ 25607-94 | 6668,22 | 555,69 |
2.10.2 Выбор дорожных машин
Выбор марок машин осуществляется в соответствии с количественно-технологической схемой, представленной в таблице 2.10, а так же в зависимости от имеющейся в наличии техники в дорожной организации. Для организации работы поточным методом необходимо определить комплект машин. С учетом технологической последовательности процесса устройства обочин привожу перечень операций, а также соответствующий объем работ, марки и производительность машин, количество машино-смен, в соответствии с таблицей 2.11.
Таблица 2.12 – Количественно-технологическая схема строительства обочин
Операция | Тип машины | Характеристика типа машины | ||
Наименование | Ед.изм. | Значение | ||
1.Вывозка на дорогу материалов для укрепления обочин | Автомобиль-самосвал | Грузоподъемность | т | 5,2-8 |
2.Планировка обочин | Автогрейдер | Тип | – | легкий, средний |
3.Распределение материалов укрепления по обочинам | Автогрейдер | Тип | – | легкий, средний |
4.Уплотнение обочин | Вибрационный каток | Масса | т | 6-18 |
Таблица 2.13 – Перечень операций по строительству дорожной одежды
№ операции | Наименование операции и марки машины | Единица измерения | Объем работ на 1 км, Q | Производи- тельность | Кол-во маш-см, N | Обоснование по ЕНиРу |
Устройство обочин | ||||||
1 | Вывозка на дорогу материалов для укрепления обочин автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 | т | 555,69 | 164 | 4,93 | По расчету |
2 | Планировка обочин автогрейдером ДЗ-31-1 | км | 1 | 27,33 | 0,04 | Е17-24 |
3 | Распределение материалов укрепления по обочинам автогрейдером ДЗ-31-1 | м2 | 2075 | 2928,6 | 0,71 | Е17-25 №1 |
4 | Уплотнение обочин вибрационным катком ДУ-54 | м2 | 2075 | 1907 | 1,09 | Е17-25 № 2 |
Нормативная производительность автосамосвала КАМАЗ-5511 при устройстве дополнительного слоя:
т/см
V = 555,69·1,75 = 972,46 т
N= маш-см
Планировка обочин автогрейдером ДЗ-31-1
П= км/см
V=1 км
N= маш-см
Распределение материала автогрейдером ДЗ-31-1:
П = м2/см
V = 1000·2,075 = 2075 м2
N= маш-см
Уплотнение покрытия вибрационным катком ДУ-54:
П= м2/см
V=1000·2,075=2075 м2
N= маш-см
2.10.3 Технологическая схема устройства обочин
По ведущей операции выбираем ведущую машину. При устройстве обочины ведущая машина–автогрейдер. По этой машине можно определить минимальные и максимальные длины захваток. Но для упрощения производства работ, исключения большого рассредоточения мощностей вдоль дороги и как следствие упрощения проведения ремонта техники, контроля качества и ряда других операций, принимаю расчётную длину захватки равной 350 м. Что соответствует расчётной длине захваток для устройства слоёв дорожной одежды. Исходя из этого, произведу расчёт потребности машин на захватку, в соответствии с таблицей 2.14.
Таблица 2.14 – Расчёт машино-смен на захватку
№ операции | Наименование операции и марки машины | Ед.изм | Объем работ на 1 км | Объем работ на захватку, Q | Производи- тельность | Кол-во маш-см, N | Обосно-вание по ЕНиРу |
Устройство обочин | |||||||
1 | Вывозка на дорогу материалов для укрепления обочин автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 | т | 555,69 | 194,5 | 164 | 1,19 | По расчету |
2 | Планировка обочин автогрейдером ДЗ-31-1 | км | 1 | 0,35 | 27,33 | 0,01 | Е17-24 |
3 | Распределение материалов укрепления по обочинам автогрейдером ДЗ-31-1 | м2 | 2075 | 726,25 | 2928,6 | 0,25 | Е17-25 №1 |
4 | Уплотнение обочин вибрационным катком ДУ-54 | м2 | 2075 | 726,25 | 1907 | 0,38 | Е17-25 № 2 |
Состав отряда:
автомобиль-самосвал – 2 машин;
автогрейдер – 1 машина;
вибрационный каток – 1 машина.
Технология устройства обочины осуществляется в соответствии с технологической схемой комплексного потока приведённой на рисунке 2.9.
2.11 Календарный график по строительству дорожной одежды
Линейный календарный график разрабатывается для поточного метода ведения работ. По горизонтальной оси принимаю километры дороги, по вертикали – время продолжительности в сутках на весь период строительства. На графике наносятся линии работ по всем конструкционным слоям с указанием предполагаемых сроков их производства, в соответствии с рисунком 2.10.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Показатели качества
При необходимости определения средней оценки качества устройства оснований или покрытий, состоящих из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах, комплексный показатель рассчитывают по формуле 3.1.
#G1 (3.1),
где: L1, L2, L3–протяженность принятых участков оснований или покрытий,
получивших соответственно оценки "отлично", "хорошо",
"удовлетворительно".
(3.2)
При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:
-
высотные отметки по оси дороги; -
ширину; -
толщину слоя неуплотненного материала по его оси; -
поперечный уклон; -
ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75—1 м от каждой
кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на
расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).
При устройстве основания контролировать:
- не реже одного раза в смену — влажность щебня и пескоцементной смеси по ГОСТ 8269— 76 и ГОСТ 5180— 84, а прочность пескоцемента по ГОСТ 23558—791;
- постоянно визуально — качество уплотнения, соблюдение режима ухода.
- качество уплотнения щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий следует проверить путем контрольного прохода катка массой 10—13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.