Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»

Специальность 38.02.04___ _(коммерция по отрослям).
код название




КУРСОВАЯ РАБОТА



По дисциплине / модулю МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности

на тему:

Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс


Выполнил студент

группы КМ-22_

Поляков Д.Р


Руководитель:

Щербинина М.В



Работа защищена с оценкой



Москва, 2023
Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия

1.1 Понятие информации о товаре

1.2 Виды и классификация информации о товаре

2. Информационное обеспечение потребителя на примере ООО «Синий Кит»

2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Синий Кит»

2.2 Информация о товаре, реализуемом потребителям в ООО «Синий Кит»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В процессе формирования и развития человечества роль информации изменяется. Особенно при современном состоянии развития производственных сил роль информации занимает одно из важнейших мест в коммерческой деятельности.

В связи с ускоряющимися темпами развития человеческой деятельности информация становится рабочим инструментом как экономической деятельности, приводящей в действие и регулирующей ее механизмы, а также применимая во многих областях. Процесс развития обуславливает выход на новый уровень информационного обеспечение. Притом, требования к нему растут гораздо быстрее, чем оно совершенствуется.

Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития. По этим причинам и проявляется реальная необходимость создания эффективного информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия.


Эти системы необходимы для оптимизации деятельн6ости. На примере некоторых предприятий можно наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими факторами может являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.

2

Важность информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятий и организаций для повышения их эффективности обусловливает актуальность темы дипломного исследования.

Целью написания курсовой работы является исследование товарной информации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения коммерческой деятельности на примере организации ООО «Синий Кит».

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотрено понятие и сущность коммерчески значимой информации;

охарактеризовано понятие информационной системы и информационной технологии;

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия

1.1 Понятие информации о товаре

Информация о товаре — это совокупность характеризующих его сведений.

Товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности.

Первичные источники товарной информации - производители. Производственную информацию может дополнять продавец. [25]

Правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие законы: "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об информации, информатизации и защите информации", "О рекламе".

3

Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров" регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

25 января 1995 г. был принят Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", который регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов в информационных процессах и информатизации. В законе определены основные направления государственной политики в сфере информатизации. Одно из этих направлений - создание условий для качественного и

эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов".

Федеральный закон "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг" регулирует "отношения между изготовителями (исполнителями), продавцами и потребителями в области торговой и производственной упаковки и маркировки потребительских товаров", устанавливает права потребителей на получение достоверной информации о реализуемых товарах с помощью маркировки, опреют требования к производственной упаковке и маркировке потребительских товаров для обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителя и окружающей среды.
4

Ее основная функция — информирование покупателя о потребительной стоимости товара. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.

Среди общего массива товарной информации выделяют основополагающую, коммерческую и потребительскую товарную информацию.

Основополагающая товарная информация, объединяющая в себе основные сведения о товаре, предназначена для всех субъектов рынка с фиксацией наименований товаров, сортов, масс брутто, нетто, дат выпуска, наименования изготовителей, сроков хранения или годности, способов использования. [26]

Коммерческая товарная информация, включающая сведения о товаре, дополняет основную информацию и предназначена для поставщиков, посредников, продавцов, но малодоступна потребителям. Это данные о предприятии-изготовителе, посреднике, нормативные документы о качестве, ассортиментные номера по ОКП (общероссийскому классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции), товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, а также порядковые номера по ОКПО (общероссийскому классификатору предприятий и организаций), другие условные обозначения. [25]

Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные потребителям. В информации представлены потребительская ценность товара, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность применения и потребления, надежность.
5

1.2 Виды и классификация информации о товаре


С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления. [11]

По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую. [4]

По характеру проявления — на товароведную и организационную.

По объему информацию подразделяют на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей).

По форме/представления различают информацию маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную.

Маркировочно-справочная товароведная информация предусмотрена нормативно-технической документацией. Она включает маркировку изделий — нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся. [4]

Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно-пространственной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

Маркировка включает изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак.

Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т. д.

6

Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо — составная часть маркировки. [25]

Клеймо — это знак, который наносят на изделие с помощью специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки. [25]

Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.

Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.

Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.


Торговый образ — это персонифицированная торговая марка; присваивается определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.

Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным; выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. [25, 26]

Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется национальным законодательством и международными соглашениями.

Товарный знак может присваиваться не только отдельному товару, но и группе их. В этом случае он представляет не только товар, но и форму. Товарный знак, являющийся собственностью фирмы, может сопровождаться знаком ©.

7

Товарный знак, зарегистрированный в Международном реестре, сопровождается знаком ®.

Информация о товаре посредством товарного знака может быть передана путем указания: источника происхождения (имени, предприятия, отрасли промышленности, географического положения, страны происхождения, дополнительных источников); функции изделия; состава изделия; физических свойств изделия (формы, цвета, вкуса, эластичности и др.); потребительских свойств изделия (скорости, безопасности, надежности, комфортности, долговечности и др.); психологических и экономических свойств изделия.

Знаки соответствия становятся ведущим фактором конкурентоспособности товаров. Различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия — знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Знак соответствия используется только для сертифицированной продукции. Продукция, сертифицированная на соответствие стандартам России, маркируется знаком @. В Германии знаком соответствия является «DIN», во Франции — «NF», в Великобритании — «Kitemark», в Польше — «В», в Южной Корее — «К». [11]

Транснациональные знаки соответствия — знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами. Так, в странах Европейского экономического сообщества и входящих в Европейскую ассоциацию свободной торговли приняты знаки соответствия «CEN» (учрежден Европейским комитетом по стандартизации) и «CENELEC» (учрежден Европейской электротехнической комиссией), подтверждающие соответствие требованиям европейских стандартов (EN) Или документов (CEN) по гармонизации стандартов. [11, 19]