Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25
Руководство организации ведет стратегию расширения реализации существующих товаров на новых рынках. Это влечет за собой риск и увеличение затрат на сбыт и рекламу. Это достигается путем гибкого установления цен, реализации товарной политики (т.е. поиск новых поставщиков товаров, расширение ассортимента и прочее), постоянно ведут работы в сбытовой сфере. А именно, тщательно продумывается расположение торговых новых точек, более рациональное размещение товара, чтобы покупатель мог сделать легкий и правильный выбор, осуществляется жесткий подбор компетентного персонала и т.д. [8]
Фирма придерживается в своей деятельности сбытовой концепции маркетинга, т.е. ведущая идея – это развитие сбытовой сети и каналов сбыта. Главная цель при этом – интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товара.
Для продвижения своего товара на рынке и увеличения объемов продаж организацией ООО «Синий Кит» проводится широкая рекламная деятельность. Для её осуществления на предприятии не был создан рекламный отдел. А рекламной деятельностью занимается один из менеджеров, деятельность которого постоянно контролируется руководителем и исполнительным директором организации.
Наиболее распространенным средством рекламы для организации является реклама, помещенная в периодической печати. Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений или статей. Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы. Организация дает подробное описание специфики товара, мест продажи, цены, фирмы-производители и другие сведения. Так главным рекламным средством среди печатных изданий является газеты «Рекламный гид» и «Из рук в руки».
Другим видом рекламы является реклама через телевидение в виде коммерческих рекламных передач.
26
Передаются такие рекламные ролики обычно по местному телеканалу в промежутках телепрограмм. Рекламные сообщения оформляются в виде скетчей и длятся минуту или полторы. Это является наиболее дорогим видом рекламы. В последнее время также широко стала использоваться реклама на радио. Радиореклама экономична и проста и является одним из довольно эффективных средств информации рынка.
Значительную роль играет наружная реклама, которая также широко используется рассматриваемой организацией. Основными видами являются витрины, размещенные в разных частях города, а также афиши, являющиеся частью внешнего оформления торговых точек. Реклама в местах продажи также включает в себя и внутреннее оформление магазина.
Следует отметить, что основным видом рекламы на данном предприятии является конкурирующая реклама, нацеленная на выделение рекламируемого товара из массы аналогичных товаров, продаваемых конкурентами, и поддерживающая реклама, которая здесь используется как средство временного воздействия на покупателя для ликвидации излишних запасов.
Как отмечалось ранее, в ходе анализа деятельности организации, у фирмы есть проблемы, которые необходимо решать, чтобы получать большую прибыль с наименьшими затратами, подавление легальным способом конкурентов.
От того, как будет осуществляться в дальнейшем деятельность организации, будет зависеть и процветание предприятия. Главным образом фирма должна осваивать новые сегменты рынка, а также расширять уже существующие, увеличивать объемы продаж и тем самым увеличивать размеры получаемой прибыли. Налаживать связи с надежными поставщиками товаров, постоянный контроль за взаимоотношениями с которыми нужен не будет.
27
С целью улучшения деятельности организации в данной курсовой работе был проведен выбор вида маркетинга, подходящего непосредственно для рассматриваемого предприятия. (Табл. 3).
Таблица 3. Сравнительный анализ видов маркетинга
Сфера действий предприятия | Маркетинг, ориентированный | Интегрированный маркетинг | |
на продукт | на потребителя | ||
1. Основное направление рекламы | Стимулирование сбыта и формирование имиджа фирмы | Информирование потребителей | Информирование потребителей и формирование имиджа фирмы |
2. Расходы по реализации | Высокие | Низкие | Средние |
3. Конкуренция | По параметрам продукции и новым товарам | По цене и качеству товара | По потребительским свойствам продукции |
4. Анализ продукта | Ориентация на принципиально новый товар | Быстрое реагирование на текущие нужды и запросы | Ориентация на принципиально новый товар в сочетании с изменениями продукта в соответствии с будущими нуждами и запросами |
Так, из таблицы 3 видно, что для организации ООО «Имерия» целесообразнее всего использовать интегрированный маркетинг. А именно основное направление рекламы – информирование потребителей о продаваемом товаре и формирование имиджа фирмы. Средние расходы на реализацию товара, что является самым оптимальным. Конкуренция при этом основывается на потребительских свойствах продукции, т.е. свойствах по которым потребитель по той или иной причине отдаст предпочтение товару, реализуемому данной организацией (это и параметры продукции, и цена, и качество товара).
28
2.2 Информация о товаре, реализуемом потребителям в ООО «Синий Кит»
Реализация товара должна быть ориентирована на принципиально новый товар в сочетании с изменениями продукта в соответствии с будущими нуждами и запросами потребителей.
Главным для организации является перестройка во внутренней среде, так как нет четкого разграничения функций в деятельности персонала, занятого в закупочно-сбытовой деятельности. Также, так как фирма является достаточно большой и осуществляет большие объемы продаж, можно ввести одну или две единицы персонала занимающего непосредственно рекламной деятельностью – разработкой и оценкой эффективности того или иного вида рекламы, расчетом точных затрат и объемов получаемой прибыли, планирующих бюджет рекламы. Так не понеся дополнительных затрат (так как не придётся увеличивать штат, а просто возложив определённые функции на уже существующих менеджеров), руководитель организации сможет увеличить объемы продаж и получать дополнительную прибыль.
Также для более эффективной рекламной деятельности можно предложить использование новых форм рекламы, которые ранее данной фирмой не рассматривались. А именно это могут быть:
- различные каталоги, включающие описания товаров различных моделей или различных групп товаров. Это позволит потребителям сориентироваться и сделать выбор в пользу того или иного товара, реализуемого данной организацией.
- рекламные вкладыши, которые помещаются в покупку для стимулирования покупки других товаров.
Так магазины и товар данной организации постоянно на виду у потенциальных покупателей, что приведет к увеличению числа продаж.
Таким образом, при реализации всех вышеперечисленных мер, организация ООО «Синий Кит» сможет увеличить объемы реализации своей продукции, что приведет к достижению главной цели функционирования
29
предприятия, а именно к получению и увеличению прибыли.
Экономика – открытая система взаимодействующих элементов, выполняющая функцию само производства своих компонентов. Необходимым условием ее существования является взаимодействие (взаимно обратные потоки материи, энергии, информации) с природными и другими системами.
Коммерция может рассматриваться как интегральный междисциплинарный подход к ведению предпринимательства, включающий в себя естественные процессы применения знаний в виде менеджмента, маркетинга, логистики на информационной основе.
Деятельность субъектов коммерции – экономических агентов – мотивирована сознательными целями и интересами. Они складываются из объяснений и понимания событий прошлого, настоящего и предвидения будущего. Процесс формирования целей, намерений и мотивов поведения агентов обусловлен доступной им информацией, ее качеством и своевременностью, т.е. знанием. Тезис «знать, чтобы предвидеть» становится основным правилом коммерции.
Знание (информация) слагает интеллектуальный капитал корпораций в различных формах, который и определяет их конкурентоспособность.
Экономические агенты всегда стремятся повысить эффективность своей деятельности. Прежде всего, за счет уменьшения уровня неопределенности. В этом плане продуктивно определение информации, данное К. Шенноном – как сообщения, уменьшающего неопределенность (энтропию) у его получателя. Такой функциональный подход определяет оперативную информацию, которая, в первую очередь, и рассматривается в динамике экономических процессов.
Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новейших информационных технологий привели многие развитые страны к рывку вперед в сферах бизнеса, промышленного производства,
30
научных исследований, образования и социальной жизни.
Информация превратилась в глобальный, неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – интенсивного освоения информационного ресурса.
В результате интенсификации информационных процессов существенно сокращается длительность управленческих процессов. Именно информация, управления и организация привели развитые страны в новую цивилизацию.
Недооценка недостатка информации – одна из основных причин, сдерживающая реформы, нацеленные на интенсификацию экономических процессов. Без достоверной информации не могут работать организации управления, инфраструктура рынка и зависящая от нее сфера производства.
Поэтому одной из важнейших задач современной экономики является развитие инфраструктуры рынка на информационной основе.
Развитие информационного обеспечения рынков товаров и услуг в настоящее время характеризуется следующим:
практически во всех регионах в том или ином виде создан ряд информационных центров, которые существенно различаются по своей информационной насыщенности, количеству и качеству предоставляемых услуг, программно-техническим средствам реализации и поддержки процессов функционирования;
основная масса информационных услуг носит сугубо справочный характер и выполняется на основе имеющихся или доступных в каждом конкретном месте баз данных. Задачи сопровождения и анализа конкретных товаропотоков как внутри отдельной территории, так и по стране в целом практически не решаются;
имеются недостатки в использовании технических средств связи и передачи информации;
рынка информационная инфраструктура не замкнута в единую сеть;
31
слабо развиты горизонтальное информационное взаимодействие и информационные ресурсы для массового информационного обслуживания предпринимателей и населения;
формирующаяся информационная база недостаточно прозрачна и труднодоступна для среднего предпринимателя;
недостаточно подготовлена нормативно-правовая база функционирования инфраструктуры и информационного обеспечения рынка.
В рамках любой организации можно выделить управляющую часть, составляющую в совокупности систему управления. Воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации.
Информационная система управления – это производство нужной для организации информации и создание информационной и технической сред для осуществления управления информацией.
Информационная система является средой для реализации информационных технологий.
Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.
Информационная технология реализуется в автоматизировано и традиционном (чаще всего в бумажном) видах.
Автоматизированная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств реализующих информационный процесс и систему управления этим комплексом технических средств.
На развитие информационного обеспечения управленческой деятельности воздействуют следующие факторы: