Файл: Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Данное пособие Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по пм 01. Мдк 01. 02.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Общие положения
Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и нормативной документацией, необходимыми для углубленного изучения МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.
Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:
овладение знаниями;
наработка профессиональных навыков;
приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;
развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.
Самостоятельная работа студентов по МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды обеспечивает:
закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий;
формирование навыков работы с периодической, научно-исследовательской литературой и нормативной документаций.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.
Данное пособие «Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ 01. МДК 01.02» предлагается в помощь студентам для выполнения заданий самостоятельных работ предусмотренных рабочей программой ПМ 01 второго раздела МДК 01.02. Методическое пособие поможет и позволит студентам:
- получить полный перечень заданий всех самостоятельных работ МДК 01.02;
- ознакомиться с методикой и ходом выполнения самостоятельных работ;
- ознакомиться с перечнем тем индивидуальных заданий и докладов;
- выбрать одну из тем индивидуальных заданий и докладов для исследования;
- структурировать самостоятельную работу;
-подобрать источники для конспектирования теоретических вопросов, составления схем, таблиц, рисунков и др.
2.Формы самостоятельной работы
С учетом применения модульной технологии обучения и метода целесообразно подобранных задач при изучении МДК 01.02.Природопользование и охрана окружающей средыбыли выбраны следующие виды самостоятельных работ:
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);
подготовка к практическому занятию с использованием методических пособий;
самостоятельные работы по образцу, которые выполняются на основе известного алгоритма (образца). Такие самостоятельные работы заданы в форме практических заданий к изучаемому модулю или работы по изучению указанных в плане освоения модуля теоретических вопросов, необходимых для выполнения заданий по темам МДК;
вариативные самостоятельные работы, которые содержат познавательные задачи, требующие от студента анализа незнакомой ему проблемной ситуации и получения необходимой новой информации, подготовки устного сообщения для выступления на занятии, анализ проблемных ситуаций, высказывание идей при участии в «мозговом штурме», видеоанализе, выполнение схем; выполнение расчетных работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка докладов; экспериментально-конструкторская работа и др. ;
творческая самостоятельная работа, которая предполагает непосредственное участие студента в производстве новых для него знаний: выполнение индивидуальных заданий по МДК, подготовка презентаций к темам МДК, подготовка и участие в тренингах;
подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, профессиональному диктанту, зачету, экзамену).
выполнение заданий в пакетах прикладных программ – выполнение тестов;
подготовка к участию в деловых играх;
самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, упражнения по производственным ситуациям, задачи, тесты).
Структура и критерии самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы по дисциплине | Структура самостоятельной работы | Критерии оценки |
1. Индивидуальное задание | 1. Самостоятельное изучение материала по научно-теоретической и научно-технической литературе. 2.Ознакомление с нормативными документами. 3. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы. 4.Поиск необходимой информации через Интернет. 5. Выполнение расчетов по индивидуальному заданию. 6.Подготовка устного сообщения (тезисов) и презентации для выступления на дифференцированном зачете. | - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента преподносить теоретический материал, изложенный в задании; - обоснованность и четкость изложения материала при ответе и в презентации; - оформление материала в соответствии с требованиями. |
2.Написание докладов | 1. Выполнение творческого задания; 2. Поиск необходимой информации через Интернет. 3. Изучение литературы и подбор материала для доклада, написание тезисов доклада 4. Написание доклада. 5.Подготовка к защите (представлению) на занятии: - подготовка устного сообщения; - составление презентации. | - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента преподносить теоретический материал, изложенный в докладе; - обоснованность и четкость изложения материала при ответе и в презентации; - оформление материала в соответствии с требованиями. |
3.Работа с учебниками и другой литературой | 1. Самостоятельное изучение материала по научно-теоретической и научно-технической литературе. 2.Ознакомление с нормативными документами. 3. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы. 4.Поиск необходимой информации через Интернет. 5.Конспектирование источников. 6.Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, зачету, экзамену). | - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента преподносить теоретический материал; - оформление материала в соответствии с требованиями. |
4.Проведение деловых игр, тренингов, «мозговых штурмов», конкурсов | 1. Самостоятельное изучение материала по научно-теоретической и научно-технической литературе. 2.Ознакомление с нормативными документами. 3. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы. 4.Поиск необходимой информации через Интернет. 5.Подготовка к представлению: - подготовка устного сообщения; - составление презентации. 6.Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании. | - уровень освоения студентом подготовленного материала, его сочетание с изучаемой дисциплиной, - актуальность; - умение студента преподносить подготовленный материал; - обоснованность и четкость изложения материала подкрепленного презентацией; - оформление материала в соответствии с требованиями конкурса, деловой игры, тренинга. |
Критерии оценки всей самостоятельной работы по МДК 01.02.
Самостоятельная работа, подготовленная студентами по ПМ 01. МДК 01.02., сдается ведущему преподавателю в соответствии с временным графиком отраженном в КТП по данному МДК 01.02.
По итогам каждой работы выставляется оценка:
«отлично» - выставляется студенту, если он дал полный ответ на все вопросы заданий самостоятельной работы, аккуратно и грамотно оформил материал, изучил данный материал и свободно владеет этим материалом.
«хорошо» - выставляется студенту, если он полностью ответил на все вопросы заданий самостоятельной работы, но в ходе ответа были допущены неточности, которые не носят принципиальный характер, аккуратно и грамотно оформил материал, изучил данный материал и свободно владеет этим материалом.
«удовлетворительно» - выставляется студенту, если он дал ответы на все вопросы заданий самостоятельной работы, допустив при этом существенные ошибки, дал полный ответ на один из вопросов задания и не полностью ответил на остальные.
«неудовлетворительно» - выставляется студенту, если он не смог дать ответ ни на один вопрос, представил совершенно не тот материал, который был задан или совсем не выполнил работу.
В целях повышения оценки преподаватель может задать дополнительные вопросы, которые носят уточняющий характер.
Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к комбинированным и практическим занятиям МДК 01.02
Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к комбинированным и практическим занятиям соответствует тематическому плану рабочей программы МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды.
На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы по темам МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды, соответствующие рабочейпрограмме:
Тема 2.1 Тема 2.1. Общие проблемы природопользования
Тема 2.1.1. Рациональное и нерациональное природопользование.
Самостоятельная работа № 1 (пункты по КТП МДК 01.02.)
1.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
1.2. Изучение дополнительной литературы.
1.3. Составление презентации:
1. Рациональное и нерациональное природопользование.
1.4. Написание рефератов, сообщений, докладов:
1. Оценка качества окружающей среды.
2. Ресурсный цикл.
3. Особенности экологических проблем в районах нового освоения.
4. Антропогенная деятельность человека.
Тема 2.1.2. Исторические этапы взаимодействия человека и природы Самостоятельная работа № 2 (пункты по КТП МДК 01.02.)
2.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
2.2. Изучение дополнительной литературы.
2.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
2.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, подготовка к защите.
2.5. Составление презентации:
1. Эстетическое и воспитательное значение природы для общества.
2. Современный экологический кризис его причины и последствия.
Тема 2.1.3. Загрязнения окружающей среды
Самостоятельная работа № 3 (пункты по КТП МДК 01.02.)
3.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
3.2. Изучение дополнительной литературы.
3.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
3.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
3.5. Составление схем:
1. Основные виды загрязнений.
2. Классификация загрязняющих веществ.
3.6. Написание рефератов:
1. Биологическое и генетическое загрязнение.
2. Регионы с неблагоприятной экологической обстановкой.
Тема 2.1.4. Использование современных способов научных
исследований в природопользовании
Самостоятельная работа № 4 (пункты по КТП МДК 02.02.)
Самостоятельная работа № 4.
4.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
4.2. Изучение дополнительной литературы.
4.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
4.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
4.5. Написание рефератов:
1. Экологический терроризм.
2. Моделирование природных процессов в решении экологических проблем.Тема
Тема 2.1.5. Экологические проблемы различных видов природопользования
Самостоятельная работа № 5 (пункты по КТП МДК 01.02.)
Самостоятельная работа № 5.
5.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
5.2. Изучение дополнительной литературы.
5.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
5.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
5.5. Составление схемы:
1. Природные ресурсы и их классификация.
5.6. Составление презентации:
1.Особенности использования и охраны природных ресурсов.
2. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии.
Тема 2.2. Региональные проблемы природопользования
Самостоятельная работа № 6 (пункты по КТП МДК 01.02.)
6.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
6.2. Изучение дополнительной литературы.
6.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
6.4. Написание рефератов:
1. Система экологического контроля в России.
6.5. Составление презентации:
1. Экологические проблемы крупных городов.
Тема 2.3. Мероприятия по охране компонентов окружающей среды