Файл: Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Данное пособие Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по пм 01. Мдк 01. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Общие положения

 

Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и нормативной документацией, необходимыми для углубленного изучения МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

овладение знаниями;

наработка профессиональных навыков;

приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.

Самостоятельная работа студентов по   МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды обеспечивает:

     закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий;

     формирование навыков работы с периодической, научно-исследовательской литературой и нормативной  документаций.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.

Данное  пособие «Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ 01. МДК 01.02» предлагается в помощь студентам для выполнения заданий самостоятельных  работ предусмотренных рабочей программой ПМ 01 второго раздела МДК 01.02.  Методическое пособие поможет и  позволит студентам:

- получить полный перечень заданий всех самостоятельных работ МДК 01.02;

- ознакомиться с методикой и ходом выполнения самостоятельных работ;

- ознакомиться с перечнем тем индивидуальных заданий и  докладов;

- выбрать одну из тем индивидуальных заданий и  докладов  для исследования;

- структурировать самостоятельную работу;

-подобрать источники  для конспектирования теоретических вопросов, составления схем, таблиц, рисунков и др.

 

2.Формы самостоятельной работы

 

 С учетом применения модульной технологии обучения и метода целесообразно подобранных задач при изучении   МДК 01.02.Природопользование и охрана окружающей средыбыли выбраны следующие виды самостоятельных работ:

  систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
 (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

  подготовка к практическому занятию с использованием методических пособий;

   самостоятельные работы по образцу, которые выполняются на основе известного алгоритма (образца). Такие самостоятельные работы заданы в форме практических заданий к изучаемому модулю или работы по изучению указанных в плане освоения модуля теоретических вопросов, необходимых для выполнения заданий  по темам МДК;

  вариативные самостоятельные работы, которые содержат познавательные задачи, требующие от студента анализа незнакомой ему проблемной ситуации и получения необходимой новой информации, подготовки устного сообщения для выступления на   занятии, анализ проблемных ситуаций, высказывание идей при участии в «мозговом штурме», видеоанализе, выполнение  схем; выпол­нение расчетных работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и мо­делирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка докладов;  экспериментально-конструкторская работа  и др. ;

           творческая  самостоятельная работа, которая предполагает непосредственное участие студента в производстве новых для него знаний: выполнение индивидуальных заданий  по МДК, подготовка презентаций к темам МДК, подготовка и участие в тренингах;

          подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, профессиональному диктанту, зачету, экзамену).

          выполнение  заданий в пакетах прикладных программ – выполнение тестов;

          подготовка к участию в деловых играх;

          самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы,  упражнения по производственным ситуациям, задачи, тесты).

 

Структура  и критерии самостоятельной работы

 

Вид  самостоятельной работы по дисциплине

Структура самостоятельной работы

Критерии оценки

1. Индивидуальное задание

   

1. Самостоятельное изучение материала по научно-теоретической и научно-технической литературе.

2.Ознакомление с нормативными документами.

3. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

4.Поиск необходимой информации через Интернет.

5. Выполнение расчетов по индивидуальному заданию.

6.Подготовка

устного сообщения  (тезисов) и презентации для выступления на дифференцированном зачете.

-  уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента преподносить теоретический материал, изложенный в задании;

- обоснованность и четкость изложения материала при ответе и в презентации;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

2.Написание докладов

 

  

1. Выполнение творческого задания; 2. Поиск необходимой информации через Интернет.

3. Изучение литературы и подбор материала для  доклада, написание тезисов доклада

4. Написание доклада.

5.Подготовка к защите (представлению)  на  занятии:

- подготовка устного сообщения;   - составление презентации.

 

 

-  уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента преподносить теоретический материал, изложенный в докладе;

- обоснованность и четкость изложения материала при ответе и в презентации;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

3.Работа с учебниками и другой  литературой

 

 

1. Самостоятельное изучение материала по научно-теоретической и научно-технической литературе.

2.Ознакомление с нормативными документами.

3. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

4.Поиск необходимой информации через Интернет.

5.Конспектирование источников.

6.Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию,   зачету, экзамену).

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента преподносить теоретический материал;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

4.Проведение деловых игр, тренингов, «мозговых штурмов», конкурсов

1. Самостоятельное изучение материала по научно-теоретической и научно-технической литературе.

2.Ознакомление с нормативными документами.

3. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

4.Поиск необходимой информации через Интернет.

5.Подготовка к  представлению:

- подготовка устного сообщения;   - составление презентации.

6.Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

 

-  уровень освоения студентом подготовленного  материала, его сочетание с изучаемой дисциплиной,

- актуальность;

- умение студента преподносить подготовленный  материал;

- обоснованность и четкость изложения материала подкрепленного  презентацией;

- оформление материала в соответствии с требованиями конкурса, деловой игры, тренинга.


 

 

Критерии оценки всей самостоятельной работы по МДК 01.02.

 

Самостоятельная работа, подготовленная студентами по ПМ 01.  МДК 01.02.,  сдается ведущему  преподавателю в соответствии с временным графиком отраженном в КТП по данному МДК 01.02.

По итогам  каждой работы выставляется оценка:

«отлично» - выставляется  студенту,  если он  дал полный ответ на все  вопросы заданий самостоятельной работы, аккуратно и грамотно оформил  материал,  изучил данный материал и  свободно владеет этим  материалом.

 «хорошо» - выставляется  студенту,  если он  полностью ответил на все  вопросы заданий самостоятельной работы, но в ходе ответа были допущены неточности, которые не носят принципиальный характер,  аккуратно и грамотно оформил  материал,  изучил данный материал и  свободно владеет этим  материалом.

          «удовлетворительно» - выставляется  студенту, если он  дал ответы на все  вопросы заданий самостоятельной работы, допустив при этом существенные ошибки, дал полный ответ на один из вопросов задания  и не полностью ответил на остальные.

          «неудовлетворительно» - выставляется  студенту, если он  не смог дать ответ ни на один вопрос,  представил совершенно не тот материал, который был задан или совсем не выполнил работу.

В целях повышения оценки преподаватель может задать дополнительные вопросы, которые носят уточняющий характер.

 

Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к комбинированным и практическим занятиям МДК 01.02

 

Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к комбинированным и практическим занятиям соответствует тематическому плану рабочей программы МДК 01.02.  Природопользование и охрана окружающей среды.

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы по темам МДК 01.02.  Природопользование и охрана окружающей среды, соответствующие рабочейпрограмме:

 

Тема 2.1 Тема 2.1. Общие проблемы природопользования

Тема 2.1.1. Рациональное и нерациональное природопользование.

Самостоятельная работа № 1 (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

1.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


1.2. Изучение дополнительной литературы.

1.3. Составление презентации:

1. Рациональное и нерациональное природопользование.

1.4. Написание рефератов, сообщений, докладов:

1. Оценка качества окружающей среды.

2. Ресурсный цикл.

3. Особенности экологических проблем в районах нового освоения.

4. Антропогенная деятельность человека.

 

Тема 2.1.2. Исторические этапы взаимодействия человека  и природы Самостоятельная работа № 2 (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

2.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2.2. Изучение дополнительной литературы.

2.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

2.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, подготовка к защите.

2.5. Составление презентации:

1. Эстетическое и воспитательное значение природы для общества.

2. Современный    экологический   кризис  его причины и последствия.

 

Тема 2.1.3.   Загрязнения окружающей среды

Самостоятельная работа № 3 (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

3.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

3.2. Изучение дополнительной литературы.

3.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

3.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

3.5. Составление схем:

1. Основные виды загрязнений.

2. Классификация  загрязняющих веществ.

3.6. Написание рефератов:

1.  Биологическое и генетическое загрязнение.

2. Регионы с неблагоприятной экологической обстановкой.


 

Тема  2.1.4.  Использование современных способов научных

 исследований в природопользовании

Самостоятельная работа № 4  (пункты по КТП МДК 02.02.)

 

Самостоятельная работа № 4.

4.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4.2. Изучение дополнительной литературы.

4.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

4.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

4.5. Написание рефератов:

1. Экологический терроризм.

2. Моделирование природных процессов  в решении экологических проблем.Тема

 

Тема 2.1.5.  Экологические проблемы различных видов природопользования

Самостоятельная работа № 5  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

Самостоятельная работа № 5.

5.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

5.2. Изучение дополнительной литературы.

5.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

5.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

5.5. Составление схемы:

1. Природные ресурсы и их классификация.  

5.6. Составление презентации:

1.Особенности использования и охраны природных ресурсов.

2. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии.

 

 

Тема 2.2.   Региональные проблемы природопользования

 Самостоятельная работа № 6  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

6.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6.2. Изучение дополнительной литературы.

6.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

6.4. Написание рефератов:

1. Система экологического контроля в России.

6.5. Составление презентации:

1. Экологические проблемы крупных городов.

 

Тема 2.3.  Мероприятия по охране компонентов окружающей среды