Файл: Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Данное пособие Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по пм 01. Мдк 01. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 2.3.1 Охрана атмосферного воздуха

Самостоятельная работа № 7  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

7.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

7.2. Изучение дополнительной литературы.

7.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

7.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

7.5. Написание рефератов:

1. Альтернативные источники энергии.

7.6. Составление презентации:

1. Экологические проблемы крупных городов.

 

                     Тема 2.3.2. Использование и охрана водных ресурсов

Самостоятельная работа № 8  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

8.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

8.2. Изучение дополнительной литературы.

8.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

8.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

8.5. Подготовка к зачёту.

8.6. Написание рефератов:

1. Проблема загрязнения моря нефтью.

2. Водоохранные зоны.

8.7. Заполнение таблицы:

1. Способы очистки  сточных вод.

 

Тема 2.3.3.  Использование и охрана земель

Самостоятельная работа № 9  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

9.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

9.2. Изучение дополнительной литературы.

9.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

9.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

9.5. Написание рефератов:

1.Рациональная система применения удобрений и ядохимикатов.

2.Деградация земель: загрязнение, засорение, заболачивание, опустынивание.

9.6. Составление презентации:

1.  Источники и виды загрязнения почв.

 


Тема 2.3.4.   Использование и охрана недр

Самостоятельная работа № 10  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

10.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

10.2. Изучение дополнительной литературы.

10.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

10.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

10.5. Написание рефератов:

1. Мероприятия по охране недр в России, регионе. 

2. Проблемы природопользования в добывающей промышленности.

10.6. Составление презентации:

1. Захоронение отходов предприятий и АЭС в недрах. 

 

Тема 2.3. 5.   Использование и охрана растительных ресурсов

Самостоятельная работа № 11  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

11.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

11.2. Изучение дополнительной литературы.

11.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

11.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

11.5. Составление презентации:

1. Редкие и исчезающие виды растений.

2. “Красная книга” мира, России, региона.

 

Тема 2.3.6. Использование и охрана животного мира

Самостоятельная работа № 12  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

12.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

12.2. Изучение дополнительной литературы.

12.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.



12.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

12.5. Составление презентации:

1. Редкие и исчезающие виды животных.

2. Охрана животного мира.

Тема 2.4.  Основные принципы организации по очистке и реабилитации территории

Самостоятельная работа № 13  (пункты по КТП МДК 01.02.)

 

13.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

13.2. Изучение дополнительной литературы.

13.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

13.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

13.5. Подготовка к экзамену.

13.6. Написание  рефератов:

1. Управление природопользованием.

2. Рекреационное природопользование.

13.7. Составление презентации:

1. Особо охраняемые природные территории мира.

 

Индивидуальное задание

 

Индивидуальное задание  является необходимым этапом в изучении МДК 01.02., предшествующим сдаче выпускных квалификационных экзаменов.

Индивидуальная работа  дает студенту возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной программы, приобрести навыки творческого поиска и обработки информации. Она учит студента кратко и систематизировано излагать материал, а также работать с нормативными актами, статистическими материалами, литературой по теме, справочным и библиографическим аппаратом.

 

Цель индивидуального задания:

  -      закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания студентов по МДК 01.02.  Природопользование и охрана окружающей среды;

                    научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач;

                    привить студентам навыки выявления актуальных проблем, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принятых решений.


 

Тему индивидуального задания студент получает на первых занятиях начала  изучения МДК 01.02.  Природопользование и охрана окружающей среды. Весь семестр, студент работает  над сбором теоретического материала по конкретной теме, исследует историю развития данной темы, практику, примеры и др.. Выйдя на производственную практику по ПМ 01, студент продолжает сбор материала по данной теме, анализируя деятельность организации и его структурные подразделения, увязывает теоретическую часть с практической на примере организации, где проходит практику. Для защиты (представления) индивидуального задания необходимо составить краткие тезисы и презентацию. Правила оформления презентации  приведены в приложении 2.

Индивидуальное задание оформляется в отдельной папке и сдается вместе с документацией по практике во время дифференцированного зачета по производственной практике.

Правила оформления индивидуального задания  приведены в приложении 1.

 

 

 

 

 

Темы индивидуальных заданий по ПМ -01 .

 

Тема индивидуального задания

1.Работа функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды.

2.Деятельность функционального подразделения по очистке и реабилитации загрязнённых территорий.

3.Основные мероприятия по  очистке и реабилитации загрязнённых территорий.             

4.Оборудование при проведении анализа атмосферного воздуха.

5.Оборудование при проведении анализа почвы.                                                         

6. Оборудование при проведении анализа воды.

7.Организация наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.

8. Организация наблюдений за загрязнением водных объектов.

9. Организация наблюдений за загрязнением почвы.

10.Сбор, обработка, систематизация, анализ информации для формирования и ведения базы данных загрязнения окружающей среды.

11. Формирование и ведение базы данных загрязнения окружающей среды.

12.Качественный анализ проб воздуха, воды и почвы.

13. Количественный анализ проб воздуха, воды и почвы.

14.Аналитические приборы контроля качества природной среды.

15.Технические средства контроля качества природной среды.

16.Формы предоставления информации о результатах наблюдений.

17.Экологическая карта территории.

18.Программы наблюдений за состоянием окружающей среды

19.Правила и порядок отбора проб в различных средах.

20.Проведение химического анализа проб объектов окружающей среды.

21.Методы выполнения измерений концентрации основных загрязняющих веществ в природной среде.

22.основные источники загрязнения окружающей среды.

23.Основные средства мониторинга.

24.Порядок, сроки и формы предоставления информации о состоянии окружающей среды.

25.Природоохранные органы управления и надзора.

26.Экологические последствия загрязнения окружающей среды вредными веществами.

27.Критерии оценки качества окружающей среды.

28.Технология очистки и реабилитации территорий.

29.Методы обследования загрязнённых территорий.

30.Приёмы и способы составления экологических карт.   


 

Подготовка докладов и презентаций по темам ПМ 01. МДК 01.02:

 

Тему доклада студент выбирает самостоятельно из предложенного перечня тем составленного преподавателем. Темы докладов подготавливаются студентом к определенному занятию, к определенной дате, которая стоит в перечне тем докладов. Для представления доклада необходимо подготовить тезисы и презентацию.

Правила оформления   доклада приведены в приложении 1.

Правила оформления   презентаций приведены в приложении 2.

 

 

3.Учебно-методическое и информационное обеспечение ПМ 01. МДК 01.02.

 

Комплект учебно-методической документации:

-    интерактивные программы обучения;

-   мультимедийные презентации по темам МДК;

-   обучающие программы;

     система программированного контроля знаний;

     видеофильмы по темам МДК;

     методические указания по выполнению практических работ (в электронном виде и практикума);

     методические указания по выполнению самостоятельных работ.

 

3.1. Основная литература

 

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

  Основы инженерной экологии.

В. В. Денисов, И. А. Денисова, В. В. Гутенёв , Л. Н. Фесенко.

Ростов-на-Дону. Феникс, 2013.

 

2

Экология для бакалавров технических вузов.

В. В. Денисов, В. В. Гутенёв, Е. С. Кулакова, И. А. Денисова, Т. И. Дрововозова, И. А. Луганская, А. П. Москаленко, Б. И. Хорунжий

Ростов-на-Дону. Феникс, 2013.

 

3

Безопасность окружающей среды и здоровье населения. Ростов-на-Дону. Феникс, 2013.

Е. И. Почекаева, Т. В. Попова

Ростов-на-Дону. Феникс, 2013.

4

Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды.

А.Н. Голицын

Москва. Оникс, 2010.

 

5

Охрана окружающей среды.

Я. Д. Вишняков, П. В. Зозуля, А. В. Зозуля, С. П. Киселёва

Москва. Академия, 2014.

 

6

Экологические основы природопользования.

В. М. Константинов

Москва. Академия, 2001.

7

Природопользование.

Э. А. Арустамов

Москва. Издательский дом “Дашков и К”, 2001.

8

Экологические основы природопользования.

Э. А. Арустамов, И. В. Левакова, Н. В. Баркалова.

Москва. Издательский дом “Дашков и К”, 2001.

9

Основы рационального природопользования.

Е. Р. Магарил, В. Н. Локетт

Москва. КДУ, 2008.

10

Природопользование.

О. Н. Заломнова, Ю. Л. Ткаченко

Москва. МГИУ, 2007.

11

Природопользование: 100 экзаменационных ответов.

Н. С. Скуратов, И. В. Гурина

Ростов-на-Дону. Феникс, 2010.

12

Экология. Практикум.

А. Т. Зверев.

Москва. Оникс 21 век, 2004.

13

Изучаем экологию города: пособие учителю по организации практических занятий.

В. П. Александрова, А. Н. Гучейнов, Е. А. Нифантьева, И. В. Болгова, И. А. Шапошникова.

Москва. БИНОМ, 2009.

 

14

Химия окружающей среды

Л. Ф. Голдовская

Москва. МИР, 2007.

15

Справочник инженера по охране окружающей среды (эколога).

Под ред. Перхуткина В.П.

Москва. Инфра-Инженерия, 2005.