Файл: Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Данное пособие Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по пм 01. Мдк 01. 02.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.3.1 Охрана атмосферного воздуха
Самостоятельная работа № 7 (пункты по КТП МДК 01.02.)
7.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
7.2. Изучение дополнительной литературы.
7.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
7.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
7.5. Написание рефератов:
1. Альтернативные источники энергии.
7.6. Составление презентации:
1. Экологические проблемы крупных городов.
Тема 2.3.2. Использование и охрана водных ресурсов
Самостоятельная работа № 8 (пункты по КТП МДК 01.02.)
8.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
8.2. Изучение дополнительной литературы.
8.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
8.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
8.5. Подготовка к зачёту.
8.6. Написание рефератов:
1. Проблема загрязнения моря нефтью.
2. Водоохранные зоны.
8.7. Заполнение таблицы:
1. Способы очистки сточных вод.
Тема 2.3.3. Использование и охрана земель
Самостоятельная работа № 9 (пункты по КТП МДК 01.02.)
9.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
9.2. Изучение дополнительной литературы.
9.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
9.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
9.5. Написание рефератов:
1.Рациональная система применения удобрений и ядохимикатов.
2.Деградация земель: загрязнение, засорение, заболачивание, опустынивание.
9.6. Составление презентации:
1. Источники и виды загрязнения почв.
Тема 2.3.4. Использование и охрана недр
Самостоятельная работа № 10 (пункты по КТП МДК 01.02.)
10.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
10.2. Изучение дополнительной литературы.
10.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
10.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
10.5. Написание рефератов:
1. Мероприятия по охране недр в России, регионе.
2. Проблемы природопользования в добывающей промышленности.
10.6. Составление презентации:
1. Захоронение отходов предприятий и АЭС в недрах.
Тема 2.3. 5. Использование и охрана растительных ресурсов
Самостоятельная работа № 11 (пункты по КТП МДК 01.02.)
11.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
11.2. Изучение дополнительной литературы.
11.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
11.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
11.5. Составление презентации:
1. Редкие и исчезающие виды растений.
2. “Красная книга” мира, России, региона.
Тема 2.3.6. Использование и охрана животного мира
Самостоятельная работа № 12 (пункты по КТП МДК 01.02.)
12.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
12.2. Изучение дополнительной литературы.
12.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
12.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
12.5. Составление презентации:
1. Редкие и исчезающие виды животных.
2. Охрана животного мира.
Тема 2.4. Основные принципы организации по очистке и реабилитации территории
Самостоятельная работа № 13 (пункты по КТП МДК 01.02.)
13.1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
13.2. Изучение дополнительной литературы.
13.3. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.
13.4. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.
13.5. Подготовка к экзамену.
13.6. Написание рефератов:
1. Управление природопользованием.
2. Рекреационное природопользование.
13.7. Составление презентации:
1. Особо охраняемые природные территории мира.
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание является необходимым этапом в изучении МДК 01.02., предшествующим сдаче выпускных квалификационных экзаменов.
Индивидуальная работа дает студенту возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной программы, приобрести навыки творческого поиска и обработки информации. Она учит студента кратко и систематизировано излагать материал, а также работать с нормативными актами, статистическими материалами, литературой по теме, справочным и библиографическим аппаратом.
Цель индивидуального задания:
- закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания студентов по МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды;
научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач;
привить студентам навыки выявления актуальных проблем, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принятых решений.
Тему индивидуального задания студент получает на первых занятиях начала изучения МДК 01.02. Природопользование и охрана окружающей среды. Весь семестр, студент работает над сбором теоретического материала по конкретной теме, исследует историю развития данной темы, практику, примеры и др.. Выйдя на производственную практику по ПМ 01, студент продолжает сбор материала по данной теме, анализируя деятельность организации и его структурные подразделения, увязывает теоретическую часть с практической на примере организации, где проходит практику. Для защиты (представления) индивидуального задания необходимо составить краткие тезисы и презентацию. Правила оформления презентации приведены в приложении 2.
Индивидуальное задание оформляется в отдельной папке и сдается вместе с документацией по практике во время дифференцированного зачета по производственной практике.
Правила оформления индивидуального задания приведены в приложении 1.
Темы индивидуальных заданий по ПМ -01 .
Тема индивидуального задания |
1.Работа функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды. |
2.Деятельность функционального подразделения по очистке и реабилитации загрязнённых территорий. |
3.Основные мероприятия по очистке и реабилитации загрязнённых территорий. |
4.Оборудование при проведении анализа атмосферного воздуха. |
5.Оборудование при проведении анализа почвы. |
6. Оборудование при проведении анализа воды. |
7.Организация наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха. |
8. Организация наблюдений за загрязнением водных объектов. |
9. Организация наблюдений за загрязнением почвы. |
10.Сбор, обработка, систематизация, анализ информации для формирования и ведения базы данных загрязнения окружающей среды. |
11. Формирование и ведение базы данных загрязнения окружающей среды. |
12.Качественный анализ проб воздуха, воды и почвы. |
13. Количественный анализ проб воздуха, воды и почвы. |
14.Аналитические приборы контроля качества природной среды. |
15.Технические средства контроля качества природной среды. |
16.Формы предоставления информации о результатах наблюдений. |
17.Экологическая карта территории. |
18.Программы наблюдений за состоянием окружающей среды |
19.Правила и порядок отбора проб в различных средах. |
20.Проведение химического анализа проб объектов окружающей среды. |
21.Методы выполнения измерений концентрации основных загрязняющих веществ в природной среде. |
22.основные источники загрязнения окружающей среды. |
23.Основные средства мониторинга. |
24.Порядок, сроки и формы предоставления информации о состоянии окружающей среды. |
25.Природоохранные органы управления и надзора. |
26.Экологические последствия загрязнения окружающей среды вредными веществами. |
27.Критерии оценки качества окружающей среды. |
28.Технология очистки и реабилитации территорий. |
29.Методы обследования загрязнённых территорий. |
30.Приёмы и способы составления экологических карт. |
Подготовка докладов и презентаций по темам ПМ 01. МДК 01.02:
Тему доклада студент выбирает самостоятельно из предложенного перечня тем составленного преподавателем. Темы докладов подготавливаются студентом к определенному занятию, к определенной дате, которая стоит в перечне тем докладов. Для представления доклада необходимо подготовить тезисы и презентацию.
Правила оформления доклада приведены в приложении 1.
Правила оформления презентаций приведены в приложении 2.
3.Учебно-методическое и информационное обеспечение ПМ 01. МДК 01.02.
Комплект учебно-методической документации:
- интерактивные программы обучения;
- мультимедийные презентации по темам МДК;
- обучающие программы;
система программированного контроля знаний;
видеофильмы по темам МДК;
методические указания по выполнению практических работ (в электронном виде и практикума);
методические указания по выполнению самостоятельных работ.
3.1. Основная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Основы инженерной экологии. | В. В. Денисов, И. А. Денисова, В. В. Гутенёв , Л. Н. Фесенко. | Ростов-на-Дону. Феникс, 2013. |
2 | Экология для бакалавров технических вузов. | В. В. Денисов, В. В. Гутенёв, Е. С. Кулакова, И. А. Денисова, Т. И. Дрововозова, И. А. Луганская, А. П. Москаленко, Б. И. Хорунжий | Ростов-на-Дону. Феникс, 2013. |
3 | Безопасность окружающей среды и здоровье населения. Ростов-на-Дону. Феникс, 2013. | Е. И. Почекаева, Т. В. Попова | Ростов-на-Дону. Феникс, 2013. |
4 | Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды. | А.Н. Голицын | Москва. Оникс, 2010. |
5 | Охрана окружающей среды. | Я. Д. Вишняков, П. В. Зозуля, А. В. Зозуля, С. П. Киселёва | Москва. Академия, 2014. |
6 | Экологические основы природопользования. | В. М. Константинов | Москва. Академия, 2001. |
7 | Природопользование. | Э. А. Арустамов | Москва. Издательский дом “Дашков и К”, 2001. |
8 | Экологические основы природопользования. | Э. А. Арустамов, И. В. Левакова, Н. В. Баркалова. | Москва. Издательский дом “Дашков и К”, 2001. |
9 | Основы рационального природопользования. | Е. Р. Магарил, В. Н. Локетт | Москва. КДУ, 2008. |
10 | Природопользование. | О. Н. Заломнова, Ю. Л. Ткаченко | Москва. МГИУ, 2007. |
11 | Природопользование: 100 экзаменационных ответов. | Н. С. Скуратов, И. В. Гурина | Ростов-на-Дону. Феникс, 2010. |
12 | Экология. Практикум. | А. Т. Зверев. | Москва. Оникс 21 век, 2004. |
13 | Изучаем экологию города: пособие учителю по организации практических занятий. | В. П. Александрова, А. Н. Гучейнов, Е. А. Нифантьева, И. В. Болгова, И. А. Шапошникова. | Москва. БИНОМ, 2009. |
14 | Химия окружающей среды | Л. Ф. Голдовская | Москва. МИР, 2007. |
15 | Справочник инженера по охране окружающей среды (эколога). | Под ред. Перхуткина В.П. | Москва. Инфра-Инженерия, 2005. |