Файл: Протокол 23 от 29. 06. 2022 г. Утверждена приказом директора мбу Школа 72 от 29. 06. 2022г. 365од.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Учебно-тематический план


п/п

Название раздела

Кол-во часов

теоретических

практических

всего

1

Подвижные игры

6

12

20

2

Игры на внимание

8

11

19

3

Общеразвивающие игры

4

10

14

4

Комплексы общеразвивающие

5

10

15




Итого:

23

43

68







  1. Содержание программы




  1. Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.

Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?»,

«Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну»,

«Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости»,

  1. Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.


В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое место»,

«У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок»,

«Краски», «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек», «Успей занять место»

  1. Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На прогулку», «Третий лишний», «Ларынщуп» – «Юла», «Тухлан ларынщуп» – «Летающая вертушка»

Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

  1. Комплексы общеразвивающих упражнений

Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс

№ 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастем большими», «Клён», «Лесорубы», «Мишка на прогулке», комплекс общеразвивающих упражнений «Разминка танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.



Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов при реализации программы внеурочной деятельности «Динамическая пауза»

Уровень результатов

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной

реальности

Получение самостоятельного общественного

действия

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевые игры «В музее»,

игра-соревнование, практическая работа







Деловая игра, составление кроссвордов,

практическая работа «Меню спортсмена»




Познавательная

Познавательные игры «Карусель»,

«Замри».







Проекты «Тропой охотников», «Быстрый олень», конкурсы "В раю оленьих троп"

(игры коренных народов)




Досугово- развлекательная деятельность

(досуговое общение)

Культпоход в музей

(игры народов),







Составление каталога игр коренных

народов Севера




Спортивно-

оздоровительная деятельность

Спортивные турниры, беседы о

ЗОЖ







Социально значимые спортивные и

оздоровительные проекты








    1. Формы и виды контроля

Контроль осуществляется как тематический, так и итоговый. Проводится в форме проектных работ (групповая, тематическая)

Измерителями достижений являются результаты участия в конкурсах школьного уровня степень продвижения результатов каждого обучающегося индивидуально и отражается в его портфолио.

Подведение итогов осуществляется в процессе школьных соревнований, спортивных игр, в период проведения школьной спартакиады.



    1.   1   2   3   4

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Динамическая пауза»

1 класс




Тема

Кол. часов

Содержание занятия

1

Вводный урок. Игра с элементами

ОРУ "Класс, смирно!"

1

Беседа о ЗОЖ,

познавательная игра

2

Игра с элементами ОРУ:

"Запрещенное движение"

1

Познавательная игра

3-4

Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди"

2

Игра-соревнование

5-6

Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление

2

Игра-соревнование

7-8

Игры с элементами ОРУ: "Перемена мест", "День и ночь! - разучивание.

2

Беседа о ЗОЖ,

познавательная игра

9-10

Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"- разучивание

2

Игра-эстафета

11-12

Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание. «Прогулка в лес» - разучивание

2

Игровая, проектная

13-14

Игры с мячом: "Перемени мяч",

"Ловушки с мячом"-разучивание

2

Игра-соревнование

15-16

Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" - разуч.

2

Сюжетно-ролевая игра

17-18

Игры с мячом: "Кто дальше бросит", "Метко в цель"

2

Игра-эстафета

19-20

Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!", «Канатоходцы».

2

Игровая, проектная

21-22

Игры в снежки: "Защитники крепости", "Нападение акулы"

2

Сюжетно-ролевая игра

23

"Быстрые упряжки"

1

Игра-эстафета

24-25

Игры на санках. "На санки", "Гонки санок"

2

Игра-эстафета

26-27

Игры на санках "Трамвай", "Пройди и не задень"

2

Игра-соревнование

28-29

Игры у гимнастической стенки:

"Альпинисты", "Невидимки"- разучивание

2

Сюжетно-ролевая игра

30

Эстафета с лазаньем и перелезанием.

1

Игра-эстафета

31-32

Игры у гимнастической стенки - повтор

2

Беседа о ЗОЖ, игра

33- 34

Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки". «Путешественники» разучивание

2

Игровая, проектная

35-36

Игры с лентами (веревочкой): Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание

2

Сюжетно-ролевая игра

37-38

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"- прыжки через скамейку.

2

Игровая, проектная

39-40

Игры у гимнастической стенки – по выбору детей, игры: «Карусель», «Замри»

2

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

41-42

Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"- разучивание

2

Игра-эстафета

43-44

Игры с бегом: "Два Мороза", "Гуси-лебеди"

2

Игра-соревнование

45-46

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола):"Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание

2

Игра-соревнование

47-48

Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", "Мяч водящему

2

Сюжетно-ролевая игра

49-50

Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину"

2

Игра-соревнование

51-52

Игры-эстафеты с бегом и мячом

2

Игра-эстафета

53-54

Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

"Прыжки по полоскам"-повтор.

2

Игра-эстафета

55-56

Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"- повтор

2

Игра-соревнование

57-58

Игры с обручами: "Упасть не давай",

"Пролезай - убегай"- повтор

2

Игра-эстафета

59

Игра-соревнование "Веселые старты"

1

Игра-соревнование

60-61

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"- повтор.

2

Игра-эстафета

62-63

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"-повтор.

2

Игра-эстафета

64-65

Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест", повторение

2

Сюжетно-ролевая игра

66

Праздник здоровья.

1