Файл: Протокол 23 от 29. 06. 2022 г. Утверждена приказом директора мбу Школа 72 от 29. 06. 2022г. 365од.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | ||
теоретических | практических | всего | ||
1 | Подвижные игры | 6 | 12 | 20 |
2 | Игры на внимание | 8 | 11 | 19 |
3 | Общеразвивающие игры | 4 | 10 | 14 |
4 | Комплексы общеразвивающие | 5 | 10 | 15 |
| Итого: | 23 | 43 | 68 |
-
Содержание программы
-
Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.
Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?»,
«Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну»,
«Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости»,
-
Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое место»,
«У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок»,
«Краски», «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек», «Успей занять место»
-
Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На прогулку», «Третий лишний», «Ларынщуп» – «Юла», «Тухлан ларынщуп» – «Летающая вертушка»
Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).
Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.
Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.
Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.
-
Комплексы общеразвивающих упражнений
Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс
№ 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастем большими», «Клён», «Лесорубы», «Мишка на прогулке», комплекс общеразвивающих упражнений «Разминка танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».
Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов при реализации программы внеурочной деятельности «Динамическая пауза»
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение самостоятельного общественного действия |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «В музее», игра-соревнование, практическая работа | | |
Деловая игра, составление кроссвордов, практическая работа «Меню спортсмена» | | ||
Познавательная | Познавательные игры «Карусель», «Замри». | | |
Проекты «Тропой охотников», «Быстрый олень», конкурсы "В раю оленьих троп" (игры коренных народов) | | ||
Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоход в музей (игры народов), | | |
Составление каталога игр коренных народов Севера | | ||
Спортивно- оздоровительная деятельность | Спортивные турниры, беседы о ЗОЖ | | |
Социально значимые спортивные и оздоровительные проекты | |
-
Формы и виды контроля
Контроль осуществляется как тематический, так и итоговый. Проводится в форме проектных работ (групповая, тематическая)
Измерителями достижений являются результаты участия в конкурсах школьного уровня степень продвижения результатов каждого обучающегося индивидуально и отражается в его портфолио.
Подведение итогов осуществляется в процессе школьных соревнований, спортивных игр, в период проведения школьной спартакиады.
- 1 2 3 4
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Динамическая пауза»
1 класс
№ | Тема | Кол. часов | Содержание занятия | |||
1 | Вводный урок. Игра с элементами ОРУ "Класс, смирно!" | 1 | Беседа о ЗОЖ, познавательная игра | |||
2 | Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение" | 1 | Познавательная игра | |||
3-4 | Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди" | 2 | Игра-соревнование | |||
5-6 | Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление | 2 | Игра-соревнование | |||
7-8 | Игры с элементами ОРУ: "Перемена мест", "День и ночь! - разучивание. | 2 | Беседа о ЗОЖ, познавательная игра | |||
9-10 | Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"- разучивание | 2 | Игра-эстафета | |||
11-12 | Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание. «Прогулка в лес» - разучивание | 2 | Игровая, проектная | |||
13-14 | Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом"-разучивание | 2 | Игра-соревнование | |||
15-16 | Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" - разуч. | 2 | Сюжетно-ролевая игра | |||
17-18 | Игры с мячом: "Кто дальше бросит", "Метко в цель" | 2 | Игра-эстафета | |||
19-20 | Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!", «Канатоходцы». | 2 | Игровая, проектная | |||
21-22 | Игры в снежки: "Защитники крепости", "Нападение акулы" | 2 | Сюжетно-ролевая игра | |||
23 | "Быстрые упряжки" | 1 | Игра-эстафета | |||
24-25 | Игры на санках. "На санки", "Гонки санок" | 2 | Игра-эстафета | |||
26-27 | Игры на санках "Трамвай", "Пройди и не задень" | 2 | Игра-соревнование | |||
28-29 | Игры у гимнастической стенки: "Альпинисты", "Невидимки"- разучивание | 2 | Сюжетно-ролевая игра | |||
30 | Эстафета с лазаньем и перелезанием. | 1 | Игра-эстафета | |||
31-32 | Игры у гимнастической стенки - повтор | 2 | Беседа о ЗОЖ, игра | |||
33- 34 | Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки". «Путешественники» разучивание | 2 | Игровая, проектная | |||
35-36 | Игры с лентами (веревочкой): Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание | 2 | Сюжетно-ролевая игра | |||
37-38 | Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"- прыжки через скамейку. | 2 | Игровая, проектная | |||
39-40 | Игры у гимнастической стенки – по выбору детей, игры: «Карусель», «Замри» | 2 | Беседа о ЗОЖ, познавательная игра | |||
41-42 | Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"- разучивание | 2 | Игра-эстафета | |||
43-44 | Игры с бегом: "Два Мороза", "Гуси-лебеди" | 2 | Игра-соревнование | |||
45-46 | Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола):"Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание | 2 | Игра-соревнование | |||
47-48 | Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", "Мяч водящему | 2 | Сюжетно-ролевая игра | |||
49-50 | Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину" | 2 | Игра-соревнование | |||
51-52 | Игры-эстафеты с бегом и мячом | 2 | Игра-эстафета | |||
53-54 | Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"-повтор. | 2 | Игра-эстафета | |||
55-56 | Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"- повтор | 2 | Игра-соревнование | |||
57-58 | Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"- повтор | 2 | Игра-эстафета | |||
59 | Игра-соревнование "Веселые старты" | 1 | Игра-соревнование | |||
60-61 | Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"- повтор. | 2 | Игра-эстафета | |||
62-63 | Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"-повтор. | 2 | Игра-эстафета | |||
64-65 | Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест", повторение | 2 | Сюжетно-ролевая игра | |||
66 | Праздник здоровья. | 1 | | |