Файл: 1 Раздел. История социологии Что этимологически означает термин социология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


207. Первичной, называется малая группа:

1) образующая ядро вторичной группы

2) отличающаяся наиболее высокой частотой и плотностью контактов между ее членами +

3) формирующаяся раньше вторичной по времени;

4) система ценностей и норм которой является для ее членов своеобразным эталоном

5) сбор военнослужащих

208. Тип социального характера, преобладающего в современных развитых обществах, называется:

1) нерыночный

2) ориентированный на себя

3) ориентированный традицию

4) ориентированный на других +

5) ориентированный на семью

209. Как в социологии называется изменение индивидом или группой статусных позиций?

1. Социальной стратификацией

2. Социальной структурой

3. Социальной мобильностью +

4. Социальной иерархией

5. Социальным движением

210. Что лежит в основе кастовой стратификационной системы?

1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально- демографическим признакам

2. Военно-юридическое принуждение

3. Дифференциация групп на основе этнических различий, закрепляемых религиозным порядком и религиозными ритуалами +

4. Различия в обладании юридическими правами

5. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

211. Какие из малых групп считаются наиболее продуктивными:

1) диады

2) триады +

3) численностью 3-6 человек

4) численностью более 6 человек

5) численность превышает 100 человек

212. Что лежит в основе физико-генетической стратификационной системы?

1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам +

2. Военно- юридическое принуждение

3. Этнические различия, закрепляемые религиозным порядком и религиозными ритуалами

4. Различия в обладании юридическими правами

5. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

213 . Что лежит в основе социально-профессиональной стратификационной системы?

1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам

2. Военно-юридическое принуждение

3. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

4. Деление групп по содержанию и условиям труда +

5. Дифференциация по степени доступа к социально-значимой информации


214. Какие критерии являются главными в стратификации?

1. Доход, власть, образование и престиж +

2. Богатство, должность и вера

3. Принадлежность к религии и доход

4. Власть, собственность, доход

5. Принадлежность к религии, экономический статус и образование

215. Чем измеряется доход?

1. Количеством денег, которые получает индивид в течение определенного периода времени +

2. Количеством лет проведенных в средней и высшей школе

3. Степенью уважения статуса в общественном мнении

4. Числом людей, на которых распространяется принимаемое индивидом решение

5. Экономическими возможностями, определяемыми обычаями, законами и передаваемыми по наследству

216. Что лежит в основе рабовладельческой стратификационной системы?

1. Деление социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам

2. Деление групп по содержанию и условиям труда

3. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

4. Военно-юридическое принуждение +

5. Различие по степени доступа к социально-значимой информации

217. В основе какой системы лежит деление групп по содержанию и условиям труда?

1. Физико-генетической стратификационной системы

2. Сословной стратификационной системы

3. Культурно-символической стратификационной системы

4. Социально-профессиональной стратификационной системы +

5. Культурно-нормативной стратификационной системы

218. Конформность — это:

1) неподчинение социальным нормам

2) проявление инновативного поведения

3) принятие социально одобряемых целей и средств их достижения +

4) один из типов девиантного поведения

5) полное отсутствие социальных норм

219. Интерпретация понятия “молодежь” в юридических науках связана с:

1.физическим развитием индивида, в течение которого идет процесс формирования его конституции

2.определенными биологическими процессами развития

3.этапом физического развития индивида

4.определением границ ограниченной вменяемости+

5.с социальным развитием личности молодого человека

220. Кто из известных ученых характеризует юношеский период как переход из состояния ребенка в состояние взрослого, как время динамической “метаморфозы”:

1.Э. Шпрангер

2.Д. Бромлей

3.Г. Шельский

4.А. Швенк+

5.Ф. Тенбрук

221. Социологический подход исходит из того, что:

1. молодежь как общественная группа является объектом и субъектом общества+



2.молодежь переживает сензитивный период своего развития

3.становление молодежи связано с его физическим развитием

4.становление молодежи связано с генеративными процессами созревания

5.рассматривает молодость как определенный отрезок времени в онтогенезе индивида

222. Впервые, в 1968 г., наиболее полное определение понятия “молодежь” было дано социологом:

1.В.Н. Борязом

2.С.И. Левиковой

3.Е.Л. Омельченко

4.С.П. Иваненковым

5.В.Т. Лисовским+

223. Несомненной заслугой представителей структурно-функционального направления изучения молодежи явилась:

1.характеристика молодежной субкультуры

2.разработка концепции межпоколенного взаимодействия, делая акцент на возрастной дифференциации+

3.разработка “эпигенетического” принципа

4.разработка теории социального поведения молодых людей

5.распространение идеи синтеза естественных и социальных наук

224. Важная роль в развитии молодежных исследований принадлежит следующей отрасли социологического знания:

1.социологии личности

2.социологии управления

3.социологии молодежи+

4.социологии города

5.экономической социологии

225. Новая наука молодежи, представляющее собой междисциплинарное комплексное знание о становлении и взрослении молодого человека, формировании его как полноценного члена общества посредством социализации называется:

1.валеологией

2.культурологией

3.ювенологией+

4.детской психиатрией

5.социальной педиатрией

226. К демографическим параметрам, характеризующим молодежь как особую группу относятся:

1.статус и ролевые функции

2.психика и эмоции

3.рост и вес

4.ценности и нормы

5.рождаемость, смертность, миграции, численность+

227. К медико-биологическим характеристикам молодого поколения относят:

1.здоровье+

2.нравственность

3.безработица

4.акцентуация

5.адаптация

228. Юношеский возраст – это период фундаментальных изменений, во время которого:

1.происходят важные физиологические, социальные, психологические изменения+

2.появляется возможность распоряжаться деньгами независимо от родителей

3.появляется возможность вступления в брак

4.появляется возможность проживания независимо от родителей

5.происходит нарушение норм питания

229. Кто из известных ученых является автором теории умственного или когнитивного развития ребенка:

1.З. Фрейд

2.Л. Колберг

3.Э. Эриксон


4.М. Мид

5.Ж. Пиаже+

230. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традици­онной, базовой культуры общества “культуры отцов”)?

1.конформизм

2.контркультура+

3.конфессиональная культура

4.наркокультура

5.эскейпизм

231. Когда в ХХ веке произошел “бэби-бум”, или бум рождаемос­ти, в США?

1.в конце 40-х - 50-х годах+

2.в 60-х годах

3.в 70-х годах

4.в 80-х годах

5.в 90-х годах

232. Как называется разрыв между биологическим и социокультур­ным взрослением молодежи, свидетельствующий о нарушении механизма социализированного включения молодого поколе­ния в жизнь взрослых, предполагающего принятие молодыми на себя новых обязанностей и обязательств?

1.бихевиоризм

2.субкультуризм

3.социальный инфантилизм+

4.прагматизм

5.космополитизм

233. Как называется стремление человека уйти от действительнос­ти, общепринятых стандартов и норм общественной жизни?

1.эскейпизм+

2.нигилизм

3.утопия

4.аутентизм

5.конформизм

234.Какой термин используется для обозначения совокупности сле­дующих направлений деятельности: 1) воспитание нового типа личности с новыми формами сознания и действия; 2) форми­рование новых отношений между людьми; 3) формирование и принятие новых ценностей, выработка новых социальных, моральных норм, принципов, идеалов, эстетических и этичес­ких критериев?

1.сексуальная революция

2.наркокультура

3.контркультура+

4.субкультура

5.коммунитаризм

235. Элементами, какой культуры являются “наркотическая культу­ра”, “восточная мистика” и оккультизм, “сексуально-револю­ционная культура”?

1.молодежной субкультуры +

2.элитарной культуры

3.духовной культуры

4.конфессиональной культуры

5.материальной культуры

236. Принцип добровольной простоты, лежащий в основе альтер­нативного молодежного стиля жизни, выражается в миними­зации:

1.жизненных стрессов

2.количества работы, выполняемой человеком

3.потребления

4.денег

5.Вышеуказанные варианты верны+

237. Кому из американских антропологов, специалистов по соци­альным проблемам детей и молодежи, принадлежит авторство концепции, согласно которой выделяются одновременно со­существующие три типа культур - прошлая (постфигуратив­ная), настоящая (кофигуративная) и будущая (префигуратив­ная), являющиеся источником разногласий поколений?


1.М. Мид+

2.К. Кенистон

3.Г. Маркузе

4.Э. Фромм

5.Р. Хайнлайн

238. Основными создателями контркультуры в США В 60-х годах ХХ столетия были:

1.битники и хипстеры

2.“новые левые” и хиппи+

3.неоконсерваторы и неохристиане

4.панки и скинхеды

5.байкеры и толкиенисты

239. Согласно хиппи США 60-х годов ХХ столетия, любовь - это:

1.освобождение от репрессивных табу, навязываемых сред­ним классом

2.духовное содружество людей, а также нежность и уважение личных связей

3.всеобъемлющая любовь к человеку

4.“сексуальная свобода”

5. Вышеуказанные варианты верны +

240. Акцентуацией характера называется:

1.формирование самосознания человека

2.неравномерное развитие физиологических и психических функций

3.варианты нормального характера человека+

4.выраженные характерологические нарушения

5.дифференцированное осознание себя как члена сообщества

241. Что понимают под девиантным поведением молодых людей понимаются:

1.наиболее общие и типичные представления

2.процессы приобщения индивида к обществу

3.действия, поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам+

4.определенный “срез” поведения

5.эффективные системы оказания медицинской помощи

242.Беспризорными – считаются:

1.несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вредно действующих на их общественные проявления и здоровье+

2.эмоционально неустойчивые подростки

3.подростки, безответственно, относящиеся к своему здоровью

4.подростки, характеризующиеся неравномерностью физиологического и психологического развития

5.подростки, имеющие однотипное протекание возрастных процессов

243. Социальное отклонение представляет собой:

1.нарушение социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при определенных социальных условиях+

2.обычаи и традиции, отражающие привычные образцы поведения

3.мораль, несущую оценочную нагрузку

4.процесс, действующий через внутренние психологические механизмы

5.право, представляющее собой формальные, текстуально закрепленное законом

244. Аддиктивное поведении выражается:

1.в выходе за пределы объективной социальной нормы

2.в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах+