Файл: 1 Раздел. История социологии Что этимологически означает термин социология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
207. Первичной, называется малая группа:
1) образующая ядро вторичной группы
2) отличающаяся наиболее высокой частотой и плотностью контактов между ее членами +
3) формирующаяся раньше вторичной по времени;
4) система ценностей и норм которой является для ее членов своеобразным эталоном
5) сбор военнослужащих
208. Тип социального характера, преобладающего в современных развитых обществах, называется:
1) нерыночный
2) ориентированный на себя
3) ориентированный традицию
4) ориентированный на других +
5) ориентированный на семью
209. Как в социологии называется изменение индивидом или группой статусных позиций?
1. Социальной стратификацией
2. Социальной структурой
3. Социальной мобильностью +
4. Социальной иерархией
5. Социальным движением
210. Что лежит в основе кастовой стратификационной системы?
1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально- демографическим признакам
2. Военно-юридическое принуждение
3. Дифференциация групп на основе этнических различий, закрепляемых религиозным порядком и религиозными ритуалами +
4. Различия в обладании юридическими правами
5. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях
211. Какие из малых групп считаются наиболее продуктивными:
1) диады
2) триады +
3) численностью 3-6 человек
4) численностью более 6 человек
5) численность превышает 100 человек
212. Что лежит в основе физико-генетической стратификационной системы?
1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам +
2. Военно- юридическое принуждение
3. Этнические различия, закрепляемые религиозным порядком и религиозными ритуалами
4. Различия в обладании юридическими правами
5. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях
213 . Что лежит в основе социально-профессиональной стратификационной системы?
1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам
2. Военно-юридическое принуждение
3. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях
4. Деление групп по содержанию и условиям труда +
5. Дифференциация по степени доступа к социально-значимой информации
214. Какие критерии являются главными в стратификации?
1. Доход, власть, образование и престиж +
2. Богатство, должность и вера
3. Принадлежность к религии и доход
4. Власть, собственность, доход
5. Принадлежность к религии, экономический статус и образование
215. Чем измеряется доход?
1. Количеством денег, которые получает индивид в течение определенного периода времени +
2. Количеством лет проведенных в средней и высшей школе
3. Степенью уважения статуса в общественном мнении
4. Числом людей, на которых распространяется принимаемое индивидом решение
5. Экономическими возможностями, определяемыми обычаями, законами и передаваемыми по наследству
216. Что лежит в основе рабовладельческой стратификационной системы?
1. Деление социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам
2. Деление групп по содержанию и условиям труда
3. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях
4. Военно-юридическое принуждение +
5. Различие по степени доступа к социально-значимой информации
217. В основе какой системы лежит деление групп по содержанию и условиям труда?
1. Физико-генетической стратификационной системы
2. Сословной стратификационной системы
3. Культурно-символической стратификационной системы
4. Социально-профессиональной стратификационной системы +
5. Культурно-нормативной стратификационной системы
218. Конформность — это:
1) неподчинение социальным нормам
2) проявление инновативного поведения
3) принятие социально одобряемых целей и средств их достижения +
4) один из типов девиантного поведения
5) полное отсутствие социальных норм
219. Интерпретация понятия “молодежь” в юридических науках связана с:
1.физическим развитием индивида, в течение которого идет процесс формирования его конституции
2.определенными биологическими процессами развития
3.этапом физического развития индивида
4.определением границ ограниченной вменяемости+
5.с социальным развитием личности молодого человека
220. Кто из известных ученых характеризует юношеский период как переход из состояния ребенка в состояние взрослого, как время динамической “метаморфозы”:
1.Э. Шпрангер
2.Д. Бромлей
3.Г. Шельский
4.А. Швенк+
5.Ф. Тенбрук
221. Социологический подход исходит из того, что:
1. молодежь как общественная группа является объектом и субъектом общества+
2.молодежь переживает сензитивный период своего развития
3.становление молодежи связано с его физическим развитием
4.становление молодежи связано с генеративными процессами созревания
5.рассматривает молодость как определенный отрезок времени в онтогенезе индивида
222. Впервые, в 1968 г., наиболее полное определение понятия “молодежь” было дано социологом:
1.В.Н. Борязом
2.С.И. Левиковой
3.Е.Л. Омельченко
4.С.П. Иваненковым
5.В.Т. Лисовским+
223. Несомненной заслугой представителей структурно-функционального направления изучения молодежи явилась:
1.характеристика молодежной субкультуры
2.разработка концепции межпоколенного взаимодействия, делая акцент на возрастной дифференциации+
3.разработка “эпигенетического” принципа
4.разработка теории социального поведения молодых людей
5.распространение идеи синтеза естественных и социальных наук
224. Важная роль в развитии молодежных исследований принадлежит следующей отрасли социологического знания:
1.социологии личности
2.социологии управления
3.социологии молодежи+
4.социологии города
5.экономической социологии
225. Новая наука молодежи, представляющее собой междисциплинарное комплексное знание о становлении и взрослении молодого человека, формировании его как полноценного члена общества посредством социализации называется:
1.валеологией
2.культурологией
3.ювенологией+
4.детской психиатрией
5.социальной педиатрией
226. К демографическим параметрам, характеризующим молодежь как особую группу относятся:
1.статус и ролевые функции
2.психика и эмоции
3.рост и вес
4.ценности и нормы
5.рождаемость, смертность, миграции, численность+
227. К медико-биологическим характеристикам молодого поколения относят:
1.здоровье+
2.нравственность
3.безработица
4.акцентуация
5.адаптация
228. Юношеский возраст – это период фундаментальных изменений, во время которого:
1.происходят важные физиологические, социальные, психологические изменения+
2.появляется возможность распоряжаться деньгами независимо от родителей
3.появляется возможность вступления в брак
4.появляется возможность проживания независимо от родителей
5.происходит нарушение норм питания
229. Кто из известных ученых является автором теории умственного или когнитивного развития ребенка:
1.З. Фрейд
2.Л. Колберг
3.Э. Эриксон
4.М. Мид
5.Ж. Пиаже+
230. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной, базовой культуры общества “культуры отцов”)?
1.конформизм
2.контркультура+
3.конфессиональная культура
4.наркокультура
5.эскейпизм
231. Когда в ХХ веке произошел “бэби-бум”, или бум рождаемости, в США?
1.в конце 40-х - 50-х годах+
2.в 60-х годах
3.в 70-х годах
4.в 80-х годах
5.в 90-х годах
232. Как называется разрыв между биологическим и социокультурным взрослением молодежи, свидетельствующий о нарушении механизма социализированного включения молодого поколения в жизнь взрослых, предполагающего принятие молодыми на себя новых обязанностей и обязательств?
1.бихевиоризм
2.субкультуризм
3.социальный инфантилизм+
4.прагматизм
5.космополитизм
233. Как называется стремление человека уйти от действительности, общепринятых стандартов и норм общественной жизни?
1.эскейпизм+
2.нигилизм
3.утопия
4.аутентизм
5.конформизм
234.Какой термин используется для обозначения совокупности следующих направлений деятельности: 1) воспитание нового типа личности с новыми формами сознания и действия; 2) формирование новых отношений между людьми; 3) формирование и принятие новых ценностей, выработка новых социальных, моральных норм, принципов, идеалов, эстетических и этических критериев?
1.сексуальная революция
2.наркокультура
3.контркультура+
4.субкультура
5.коммунитаризм
235. Элементами, какой культуры являются “наркотическая культура”, “восточная мистика” и оккультизм, “сексуально-революционная культура”?
1.молодежной субкультуры +
2.элитарной культуры
3.духовной культуры
4.конфессиональной культуры
5.материальной культуры
236. Принцип добровольной простоты, лежащий в основе альтернативного молодежного стиля жизни, выражается в минимизации:
1.жизненных стрессов
2.количества работы, выполняемой человеком
3.потребления
4.денег
5.Вышеуказанные варианты верны+
237. Кому из американских антропологов, специалистов по социальным проблемам детей и молодежи, принадлежит авторство концепции, согласно которой выделяются одновременно сосуществующие три типа культур - прошлая (постфигуративная), настоящая (кофигуративная) и будущая (префигуративная), являющиеся источником разногласий поколений?
1.М. Мид+
2.К. Кенистон
3.Г. Маркузе
4.Э. Фромм
5.Р. Хайнлайн
238. Основными создателями контркультуры в США В 60-х годах ХХ столетия были:
1.битники и хипстеры
2.“новые левые” и хиппи+
3.неоконсерваторы и неохристиане
4.панки и скинхеды
5.байкеры и толкиенисты
239. Согласно хиппи США 60-х годов ХХ столетия, любовь - это:
1.освобождение от репрессивных табу, навязываемых средним классом
2.духовное содружество людей, а также нежность и уважение личных связей
3.всеобъемлющая любовь к человеку
4.“сексуальная свобода”
5. Вышеуказанные варианты верны +
240. Акцентуацией характера называется:
1.формирование самосознания человека
2.неравномерное развитие физиологических и психических функций
3.варианты нормального характера человека+
4.выраженные характерологические нарушения
5.дифференцированное осознание себя как члена сообщества
241. Что понимают под девиантным поведением молодых людей понимаются:
1.наиболее общие и типичные представления
2.процессы приобщения индивида к обществу
3.действия, поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам+
4.определенный “срез” поведения
5.эффективные системы оказания медицинской помощи
242.Беспризорными – считаются:
1.несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вредно действующих на их общественные проявления и здоровье+
2.эмоционально неустойчивые подростки
3.подростки, безответственно, относящиеся к своему здоровью
4.подростки, характеризующиеся неравномерностью физиологического и психологического развития
5.подростки, имеющие однотипное протекание возрастных процессов
243. Социальное отклонение представляет собой:
1.нарушение социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при определенных социальных условиях+
2.обычаи и традиции, отражающие привычные образцы поведения
3.мораль, несущую оценочную нагрузку
4.процесс, действующий через внутренние психологические механизмы
5.право, представляющее собой формальные, текстуально закрепленное законом
244. Аддиктивное поведении выражается:
1.в выходе за пределы объективной социальной нормы
2.в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах+