Файл: 1 Раздел. История социологии Что этимологически означает термин социология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.в интеграции молодых людей в общество

4.в культивировании в сознании и поведении определенных явлений

5.в социокультурном изменении и переоценки и девальвации ценностей

245. Суицидное поведение представляет собой:

1.тип поведения человека, обладающего повышенной склонностью к самоубийству+

2.отсутствие самобытности, оригинальности в привычках, взглядах и принципах человека

3.активное отторжение норм, принятых в обществе

4.тип человека, постоянно создающего себе проблемы

5.тип поведения человека, сопровождающегося значительным сокращением социальных контактов

246. Преступность представляет собой:

1.первичную профилактику самоубийства

2.наиболее опасное отклонение от социальной нормы, относительно массовое, исторически изменчивое социально-правовое явление+

3.неблагополучное явление

4.беспомощное, психическое состояние человека

5.выход из сложившейся ситуации

247. Социализация – представляет собой в социологии:

1.процесс взаимодействия индивида и социальной среды, основное содержание которого есть передача – освоение социального опыта, становление общественного человека, а, в конечном счете, воспроизводство самого общества+

2.ценностно-смысловое равенство взрослого и ребенка

3.сохранение и укрепление здоровья молодых людей

4.восстановление статуса и значимости института семейного воспитания

5.фактическое соблюдение принципа сочетания воспитания и обучения

248. Актуализация психологической готовности к употреблению психотропов:

1.неспособность подростка, молодого человека к продуктивному выходу из ситуации затрудненности удовлетворения жизненно важных потребностей

2.неэффективность способов психологической защиты, позволяющей хотя бы временно снять эмоциональное напряжение.

3.наличие психотравмирующей ситуации, из которой молодой человек не находит конструктивного выхода

4.слабое развитие самоконтроля

5. Вышеуказанные варианты верны+

249. Алкоголизм характеризуется:

1.патологическим влечением к спиртному и последующей социально-нравственной деградацией личности+

2.неумеренным потреблением алкоголя

3.процессом, нарушающим социальную адаптацию

4.процесс, предоставляющий повод для необычных ощущений


5.наследственными признаками

250. Проступок человека представляет собой:

1.противоправное, виновное, наказуемое общественно опасное деяние

2.посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящее им существенный вред

3.противоправное и виновное деяние, но не представляющее большой общественной опасности+

4.попытку самоутверждения

5.немотивированное агрессивное состояние человека

251. Термин олигофрения для обозначения нарушения интеллектуального развития был введен (1915 г.) немецким психиатром:

1.З. Фрейдом

2.Э. Эриксоном

3.Тенбруком

4.Розенмайером

5.Э. Крепелином+

252. Идиотия – это:

1.самая глубокая степень умственной отсталости детей+

2.более легкая, по сравнению с имбецильностью

3.наиболее легкая по сравнению с дебильностью и имбецильностью

4.физическая задержка развития

5.психофизический инфантилизм

253. Социальная работа с молодым правонарушителем, отбывающим наказание, строится:

1.исходя из учета общей направленности его личности, определяемой на основе сопоставления данных, проявившихся в отношениях и действиях+

2.исходя из собственного опыта

3.основываясь на эмоциях

4.не неподкрепленных реальностью притязаний

5.исходя из функциональных обязанностей

254. Усвоения новых норм, ценностей, мировоззрения и моделей поведения называется -

  1. Ресоциализация+

  2. Десоциализация

  3. Социализация

  4. Идентификация

  5. Коммуникация

255. В бюрократических отношениях руководитель принимает на себя роль

  1. Хозяина

  2. Лидера

  3. Начальника +

  4. Координатора

  5. Управляющего

256. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности – это

  1. Операционализация

  2. Интерпретация

  3. Надежность

  4. Репрезентативность +

  5. Случайность

257. Разновидность опроса, в процессе которого респонденты отвечают на сформулированные исследователем Вопросы в письменной форме - это

  1. Массовый опрос

  2. Экспертный опрос

  3. Анкетный опрос +

  4. Прессовый опрос

  5. Почтовый опрос

258. Протестантская этика и дух капитализма – это произведение

  1. К. Маркса

  2. В. Ленина

  3. В. Зомбарта

  4. Й. Шумпетера

  5. М. Вебера +

259. Постановка любой проблемы социологического исследования начинается с уточнения

  1. Цели и задачи исследования

  2. Объекта и предмета исследования +

  3. Интерпретации и операционализации понятий

  4. Рабочей и основной гипотезы

  5. Плана и программы исследования


260. Один из основных методов опроса, использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой – это…

  1. Интервью +

  2. Интервью индивидуальное

  3. Интервью групповое

  4. Интервью свободное

  5. Интервью панельное

261. Запрет сексуальных отношений между близкими кровными родственниками

  1. Инцест+

  2. Целибат

  3. Майорат

  4. Минорат

  5. Табу

362. Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми — это

  1. Родство

  2. Брак

  3. Малая группа

  4. Анклав

  5. Семья+

263. Правила регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях – это…

  1. Социальные нормы+

  2. Нормы права

  3. Нормы морали

  4. Нормы религии

  5. Нормы традиций

264. Исторически развивающаяся целостная система отношений и взаимодействий между людьми и их общностями, складывающаяся в процессе их совместной деятельности – это:

  1. Семья

  2. Общество+

  3. Система

  4. Структура

  5. Организация

265. Состояние общества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок –

  1. Дезорганизация

  2. Аномия+

  3. Крах

  4. Реформа

  5. Революция

266.
Часть населения, строго отражающая особенности и соотношение всех элементов генеральной совокупности - это

  1. Объект исследования

  2. Выборка +

  3. Предмет исследования

  4. Единица анализа

  5. Генеральная совокупность

267. Отклонение от поведенческой нормы, рассматриваемое большинством общества как предосудительное и недопустимое - это

  1. Девиация+

  2. Делинквентность

  3. Конформность

  4. Аномия

  5. Преступление

268. Отдельно взятый человек как единичный представитель общества, нации, класса, социальной группы -

  1. Индивид+

  2. Человек

  3. Личность

  4. Маргинал

  5. Гражданин

269. Образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах

  1. Интеракция

  2. Институционализация+

  3. Инвестиция

  4. Интуиция

  5. Инновация

270. Лицо, выступающее в качестве источника первичной социологической информации

  1. Респондент+

  2. Эксперт

  3. Гражданин

  4. Корреспондент

  5. Свидетель

271. Общество прямо или косвенно является объектом изучения:

  1. практически для всех общественных и некоторых гуманитарных дисциплин+

  2. только социологии

  3. социологии и политологии

  4. социологии и истории

  5. социологии и философии

272. Идею теории среднего уровня выдвинул:

  1. Т. Парсонс.

  2. Дж. Мид

  3. Р.Мертон+

  4. Г. Гарфинкель

  5. Н. Луман

273. Общество это:

  1. социальная, социетальная и социокультурная система+

  2. социетальная система

  3. социальная система

  4. социокультурная система

  5. социетальная и социальная система

274. Усовершенствование, изменение, которое делает общество соответствующим современным требованиям это:

  1. революция

  2. модернизация+

  3. реформа

  4. прогресс

  5. эволюция.

275. Ядром социальной структуры согласно марксистской теории являются:

  1. социальные слои

  2. классы+

  3. социальные группы

  4. социальные общности

  5. отдельная личность

276. Понятие «страта» означает:

  1. слой+

  2. диспозиция

  3. класс

  4. группа

  5. ориентация

277. Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей употребляется понятие:


  1. индивид

  2. личность

  3. человек+

  4. гражданин

  5. маргинал

278. Первичным агентом социального взаимодействия и социальных отношений является:

  1. личность+

  2. общество

  3. государство

  4. род

  5. социальная группа

279. Понятие «личность» включает в себя:

  1. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств+

  2. всеобщие человеческие качества и способности

  3. социальные и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы

  4. определенно конкретного человека

  5. гражданина

280. Личность как субъект социальных отношений характеризуется:

  1. автономностью, определенной степенью независимости от общества.+

  2. целостностью социальных качеств человека

  3. активной предметной деятельностью

  4. саморегуляцией социального поведения

  5. полной зависимостью от общества.

281. Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется:

  1. социальный статус+

  2. социальная роль

  3. социальное положение

  4. диспозиция личности

  5. личная независимость

282. Этнос - это:

  1. социальная общность+

  2. социальная организация

  3. коллектив

  4. социальный институт

  5. социальная группа

283. Основные составные элементы этноса это:

  1. классы, слои, группы

  2. страта, раса, коллектив

  3. семья, государство, партия

  4. племя, народность, нация+

  5. общественные, профессиональные, творческие союзы

284. Отсутствие законов и норм, регулирующих социальные отношения это:

  1. интеракция

  2. анархия

  3. аномия +

  4. кризис

  5. конфликт

285. Главные преимущества социального института:

  1. спорадичность, непредсказуемость;

  2. возможность эксперимента;

  3. случайность, спонтанность;

  4. хаотичность, нестабильность.

  5. предсказуемость, надежность, регулярность;+

286. Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется:

  1. отсутствием государственной программы помощи указанным категориям

  2. неудачами в стремлении достигнуть цели законодательными средствами; +

  3. недостатками школьного образования;

  4. генетической предрасположенностью индивида;

  5. стремлением самоутвердиться.