Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство сельского хозяйства США также помогает американским фермерам реализовывать их продукцию, поддерживая сбытовые кооперативы и гарантируя конкурентность рынка сельскохозяйственной продукции, предоставляя исчерпывающую информацию о стандартах и ценах на мировых рынках. Число занятых на фермах сейчас менее 3 млн человек из 130 млн человек трудовых ресурсов США. Фермер в этой стране менее защищен государством, чем в странах Европейского союза, так как рыночный механизм США основан на ценах, более полно отражающих закон спроса и предложения, а государственное вмешательство в ценообразование минимальное. Какую бы программу финансирования мы ни рассмотрели, она направлена прежде всего на защиту потребителя и природной среды. Фермерам приходится действовать в условиях жесткой конкуренции.
В результате этого эффективность сельскохозяйственного производства в США выше, чем во многих странах ЕС. В странах ЕС приняты более гуманные, щадящие крестьянские хозяйства, принципы аграрной политики. На начальном этапе в странах ЕС государственная финансовая помощь сельскому хозяйству в рамках единой сельскохозяйственной политики связывалась с необходимостью достижения самообеспеченности по основным продуктам. В США же она была направлена преимущественно на увеличение сельскохозяйственного экспорта, защиту природной среды.
Государственное регулирование сельского хозяйства в США активно стимулировало его модернизацию и обеспечило благоприятный для отрасли общий режим доходов, налогообложения, накопления капитала. Важная составная часть государственного регулирования − финансово-кредитная поддержка аграрного сектора экономики. Финансирование осуществляется путем выделения из государственного бюджета ассигнований, которые направляются строго на целевые программы. На федеральном уровне превалируют две крупные программы: “Стабилизация доходов” и “Научное обеспечение”.
К числу главных относится программа “Стабилизация доходов фермеров”, на реализацию которой в настоящее время направляются крупные средства: от 30 до 50% всех бюджетных ассигнований в сельское хозяйство. В состав этой программы входят программы «Страхование урожая» и «Сельскохозяйственный кредит». По программе «Страхование урожая» средства выделяет федеральная корпорация страхования урожая Министерства сельского хозяйства США, которая осуществляет страхование урожая фермеров от стихийных бедствий. На федеральном уровне действуют более 10 межотраслевых целевых программ: консервация и изъятие земель, продовольственная помощь малоимущим слоям населения, маркетинг и инспекция и другие. 80% бюджетных средств, распределяемых на эти программы, контролирует Министерство сельского хозяйства через Товарно-кредитную корпорацию (ТКК), Администрацию по делам фермеров (АДФ) и другие финансово-кредитные органы, оставшиеся (20%) средств расходуются через органы управления штатов и местные органы управления. В последние годы самой приоритетной стала «Государственная программа поддержки цен». В настоящее время бюджетным финансированием по данной программе охвачена 1/3 американских ферм, причем 70%
этих средств получают фермеры, обеспечивающие годовой объем товарной продукции в стоимостном выражении не менее 100 тыс. долларов. Еще одна группа субсидий в системе прямого субсидирования фермерских доходов − платежи, возмещающие ущерб от стихийных бедствий. Их получают фермеры, производящие зерно и хлопок-сырец, при условии участия в программах сокращения площади посевов. С этой группой субсидий связана программа «Страхование урожая». Значительные средства выделяются из госбюджета США на финансирование программы «Продовольственная помощь», цель которой, во-первых, проложить пути реализации товарных «неликвидов» продовольствия, во-вторых, расширить внутренний рынок сбыта продовольствия, не снижая рыночных цен, и, в-третьих, повысить уровень продовольственного обеспечения низкооплачиваемых слоев населения при существующих рыночных ценах. Эта программа служит средством расширения спроса. В состав программы входят: программа продовольственных талонов, нескольких программ детского питания и т.д.
На современном этапе развития сельскохозяйственного производства США возрастает необходимость в ссудном капитале. Поэтому в системе государственного регулирования экономики страны важным является функционирование сельскохозяйственного кредита, в том числе льготного. Государственное регулирование сельскохозяйственного кредита выражается в следующих формах: создание особых государственных кредитных институтов, организующих деятельность сети кооперативных банков сельскохозяйственного кредита; наделение кредитных организаций правом выпуска ценных бумаг; облегчение фермерам доступа к кредиту с помощью низких кредитных ставок; бюджетное финансирование организаций сельскохозяйственного кредита для покрытия убытков, вызванных снижением кредитных ставок и неуплатой кредитов.
Под контролем Министерства сельского хозяйства США функционирует ряд финансово-кредитных организаций, осуществляющих льготное кредитование фермеров. Таким образом, в США финансово-кредитная поддержка фермеров и сельских жителей − важная составная часть процессов воспроизводства в сельском хозяйстве.
Заключение
Сельское хозяйство остается одной из ведущих отраслей материального производства в мировом хозяйстве. В настоящее время в связи с интенсивным воздействием НТП сельское хозяйство переживает период глубокой структурной перестройки. Произошел переход сельскохозяйственного производства на машинную стадию развития: сельское хозяйство превращается в составную часть крупного аграрно-промышленного комплекса. По территории суши качество продуктивных земель существенно меняется. Плодородие почв зависит от многих природных факторов. Обследование, проведенное ФАО, установило, что на преобладающей части суши природные факторы лимитируют возможность земледелия. На основе оценки
агроприродного потенциала можно заключить, что в целом в странах третьего мира при низком уровне капиталовложений 1 га может прокормить - 0,61 человека, при промежуточном уровне - 2,1 человека, при высоком уровне - 5,05. Если сохранится низкий уровень капиталовложений в сельское хозяйство, то в 2003 г. из 117 развивающихся стран уже 64 государства будут отнесены к категории критических, т.е. их население не будет обеспечено продовольствием по нормативам ФАО и ВОЗ. Поскольку сельское хозяйство является стратегически важной отраслью для экономики каждой страны и от нее напрямую зависит национальная продовольственная безопасность, уровень цен в сельском хозяйстве находится под постоянным контролем государства: при намечающейся тенденции удорожания рыночных цен государство принимает меры по их снижению (например, выплачиваются специальные дотации фермерским хозяйствам) либо, наоборот, в момент кризиса перепроизводства продукции и, следовательно, снижения цен государство искусственно поддерживает их прежний уровень (например, скупает у фермеров излишки продовольственной продукции).
Список литературы
1. Аграрная политика Европы. Человек и труд, №8 2006
2. Аграрные планы объединенной Европы. Евросоюз обнародовал прогнозы производства. Крестьянские ведомости от 07.05.2006
3. Бородин К. О регулировании продуктовых рынков Европейского Союза. Аграрная реформа. Экономика и право, №2, 2006
4. Горбунов И.К Проблемы и тенденции современного мирового рынка пшеницы. Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук. М.,2006
5. Европа озабочена своим сельским хозяйством. Накануне расширения ЕС аграрная политика выходит на первый план. «Коммерсантъ», 21.10.2006
6. Крестьян лишают поддержки. Новая аграрная политика Евросоюза «Агрофакт», 30.06.2006
7. Ольшевский А. Новая аграрная политика ЕС: от количества к качеству. Крестьянские ведомости, №4, 2007
8. Перепроизводство сельскохозяйственной продукции в странах ЕС продолжится. Финансовые известия от 30.06.2006
9. Розумовский А. Аграрная политика Евросоюза. Наша Газета №11(152) от 15.03.2008
10. Сельскохозяйственные рынки мира. Аналитика. М.,2003
В результате этого эффективность сельскохозяйственного производства в США выше, чем во многих странах ЕС. В странах ЕС приняты более гуманные, щадящие крестьянские хозяйства, принципы аграрной политики. На начальном этапе в странах ЕС государственная финансовая помощь сельскому хозяйству в рамках единой сельскохозяйственной политики связывалась с необходимостью достижения самообеспеченности по основным продуктам. В США же она была направлена преимущественно на увеличение сельскохозяйственного экспорта, защиту природной среды.
Государственное регулирование сельского хозяйства в США активно стимулировало его модернизацию и обеспечило благоприятный для отрасли общий режим доходов, налогообложения, накопления капитала. Важная составная часть государственного регулирования − финансово-кредитная поддержка аграрного сектора экономики. Финансирование осуществляется путем выделения из государственного бюджета ассигнований, которые направляются строго на целевые программы. На федеральном уровне превалируют две крупные программы: “Стабилизация доходов” и “Научное обеспечение”.
К числу главных относится программа “Стабилизация доходов фермеров”, на реализацию которой в настоящее время направляются крупные средства: от 30 до 50% всех бюджетных ассигнований в сельское хозяйство. В состав этой программы входят программы «Страхование урожая» и «Сельскохозяйственный кредит». По программе «Страхование урожая» средства выделяет федеральная корпорация страхования урожая Министерства сельского хозяйства США, которая осуществляет страхование урожая фермеров от стихийных бедствий. На федеральном уровне действуют более 10 межотраслевых целевых программ: консервация и изъятие земель, продовольственная помощь малоимущим слоям населения, маркетинг и инспекция и другие. 80% бюджетных средств, распределяемых на эти программы, контролирует Министерство сельского хозяйства через Товарно-кредитную корпорацию (ТКК), Администрацию по делам фермеров (АДФ) и другие финансово-кредитные органы, оставшиеся (20%) средств расходуются через органы управления штатов и местные органы управления. В последние годы самой приоритетной стала «Государственная программа поддержки цен». В настоящее время бюджетным финансированием по данной программе охвачена 1/3 американских ферм, причем 70%
этих средств получают фермеры, обеспечивающие годовой объем товарной продукции в стоимостном выражении не менее 100 тыс. долларов. Еще одна группа субсидий в системе прямого субсидирования фермерских доходов − платежи, возмещающие ущерб от стихийных бедствий. Их получают фермеры, производящие зерно и хлопок-сырец, при условии участия в программах сокращения площади посевов. С этой группой субсидий связана программа «Страхование урожая». Значительные средства выделяются из госбюджета США на финансирование программы «Продовольственная помощь», цель которой, во-первых, проложить пути реализации товарных «неликвидов» продовольствия, во-вторых, расширить внутренний рынок сбыта продовольствия, не снижая рыночных цен, и, в-третьих, повысить уровень продовольственного обеспечения низкооплачиваемых слоев населения при существующих рыночных ценах. Эта программа служит средством расширения спроса. В состав программы входят: программа продовольственных талонов, нескольких программ детского питания и т.д.
На современном этапе развития сельскохозяйственного производства США возрастает необходимость в ссудном капитале. Поэтому в системе государственного регулирования экономики страны важным является функционирование сельскохозяйственного кредита, в том числе льготного. Государственное регулирование сельскохозяйственного кредита выражается в следующих формах: создание особых государственных кредитных институтов, организующих деятельность сети кооперативных банков сельскохозяйственного кредита; наделение кредитных организаций правом выпуска ценных бумаг; облегчение фермерам доступа к кредиту с помощью низких кредитных ставок; бюджетное финансирование организаций сельскохозяйственного кредита для покрытия убытков, вызванных снижением кредитных ставок и неуплатой кредитов.
Под контролем Министерства сельского хозяйства США функционирует ряд финансово-кредитных организаций, осуществляющих льготное кредитование фермеров. Таким образом, в США финансово-кредитная поддержка фермеров и сельских жителей − важная составная часть процессов воспроизводства в сельском хозяйстве.
Заключение
Сельское хозяйство остается одной из ведущих отраслей материального производства в мировом хозяйстве. В настоящее время в связи с интенсивным воздействием НТП сельское хозяйство переживает период глубокой структурной перестройки. Произошел переход сельскохозяйственного производства на машинную стадию развития: сельское хозяйство превращается в составную часть крупного аграрно-промышленного комплекса. По территории суши качество продуктивных земель существенно меняется. Плодородие почв зависит от многих природных факторов. Обследование, проведенное ФАО, установило, что на преобладающей части суши природные факторы лимитируют возможность земледелия. На основе оценки
агроприродного потенциала можно заключить, что в целом в странах третьего мира при низком уровне капиталовложений 1 га может прокормить - 0,61 человека, при промежуточном уровне - 2,1 человека, при высоком уровне - 5,05. Если сохранится низкий уровень капиталовложений в сельское хозяйство, то в 2003 г. из 117 развивающихся стран уже 64 государства будут отнесены к категории критических, т.е. их население не будет обеспечено продовольствием по нормативам ФАО и ВОЗ. Поскольку сельское хозяйство является стратегически важной отраслью для экономики каждой страны и от нее напрямую зависит национальная продовольственная безопасность, уровень цен в сельском хозяйстве находится под постоянным контролем государства: при намечающейся тенденции удорожания рыночных цен государство принимает меры по их снижению (например, выплачиваются специальные дотации фермерским хозяйствам) либо, наоборот, в момент кризиса перепроизводства продукции и, следовательно, снижения цен государство искусственно поддерживает их прежний уровень (например, скупает у фермеров излишки продовольственной продукции).
Список литературы
1. Аграрная политика Европы. Человек и труд, №8 2006
2. Аграрные планы объединенной Европы. Евросоюз обнародовал прогнозы производства. Крестьянские ведомости от 07.05.2006
3. Бородин К. О регулировании продуктовых рынков Европейского Союза. Аграрная реформа. Экономика и право, №2, 2006
4. Горбунов И.К Проблемы и тенденции современного мирового рынка пшеницы. Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук. М.,2006
5. Европа озабочена своим сельским хозяйством. Накануне расширения ЕС аграрная политика выходит на первый план. «Коммерсантъ», 21.10.2006
6. Крестьян лишают поддержки. Новая аграрная политика Евросоюза «Агрофакт», 30.06.2006
7. Ольшевский А. Новая аграрная политика ЕС: от количества к качеству. Крестьянские ведомости, №4, 2007
8. Перепроизводство сельскохозяйственной продукции в странах ЕС продолжится. Финансовые известия от 30.06.2006
9. Розумовский А. Аграрная политика Евросоюза. Наша Газета №11(152) от 15.03.2008
10. Сельскохозяйственные рынки мира. Аналитика. М.,2003