Файл: 1. Общая характеристика исследуемого предприятия и отрасли.rtf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2 Варианты совершенствования организационной структуры ОАО «ЛУКОЙЛ»
ОАО «ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» имеет четко сформулированную миссию, обозначил конкретные цели и задачи и стремится создавать эффективное управление на всех организационно-структурных уровнях. Одним из важных факторов, показывающих эффективность управления компанией это взаимосвязь миссии, целей и задач. Рассматривая цели компании можно сделать вывод, что «ЛУКОЙЛ» стремится комплексно подходить ко всем сферам своей деятельности: в сфере производства, в сфере управления компанией, сфере конкурентоспособности и т.д. Также наблюдается необходимая связь между целями и миссией, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.
От эффективности функционирования организационной структуры организации зависит, насколько полно будут реализованы цели компании. В ОАО «ЛУКОЙЛ» основной проблемой организационной структуры является слишком долгое принятие решений о финансировании проектов. Проблемы в осуществлении финансирования возникают из-за достаточно долгого взаимодействия между многочисленными управлениями, связанными, непосредственно, с экономической оценкой и финансированием проектов компании. Из-за многочисленности органов организации, через которые должен пройти проект, прежде чем его утвердят и профинансируют, процесс осуществления проектов, направленных в первую очередь на развитие компании, значительно замедляется. В целях ускорения процесса принятия решений предлагается слить «Главное управление стратегического развития и инвестиционного анализа» и «Главное управление экономики и планирования» в одну структуру: «Главное управление экономики и стратегического развития». Это позволит ускорить и упростить процесс утверждения и реализации проектов, что значительно поспособствует скорости развития компании в целом.
Существуют также некоторые сложности в осуществлении процесса сбыта продукции. «Главное управление координации сбыта нефтепродуктов» и «Главное управление поставок и продаж» частично дублируют некоторые функции друг друга. Это значительно замедляет процесс реализации продукции и в некоторых ситуациях возникает путаница в процессе реализации. Поэтому, чтобы избавиться от существующих сложностей предлагается слить «Главное управление координации сбыта нефтепродуктов» и «Главное управление поставок и продаж» в одно: «Главное управление поставок и продаж». Это позволит избавиться от существующих сложностей усовершенствовать процесс работы с контрагентами компании.
Таким образом, после исполнения предложенных корректив организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ» будет иметь вид представленный на рисунке 5.
Не менее важна организация деятельности компании на международном рынке. Из-за роста масштабов деятельности компании и ее выхода на новые зарубежные рынки необходимо правильно организовать внешнеэкономическую деятельность компании и четко обозначить ее позиции на рынке. В организации управления внешнеэкономической деятельностью необходимо учитывать не только интересы компании, но и интересы и деловую этику, сформировавшуюся в стране, с которой будет осуществляться сотрудничество.
В заключении можно сказать, что у ОАО «ЛУКОЙЛ» хорошо развитая организационная структура, правильно функционирующая и способствующая развитию компании.
Новая организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ»
Заключение
Стратегическое планирование направлено на разработку специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Оно играет важную роль в развитии каждой организации. От целей, которые ставит перед собой компания, и от путей их реализации зависит как будет развиваться организация и какое место она займет на рынке.
Для разработки стратегии, необходимой компании для благополучного развития, необходимо обозначить миссия компании, сформировать ее краткосрочные и долгосрочные цели, провести анализ внешней и внутренней среды, провести
SWOT-анализ.
В результате проведенной работы были определены теоретические основы стратегического планирования, изучены возможные стратегии развития организации, а так же изучена и описана реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ». Также в работе предложены варианты совершенствования организационной структуры организации.
Изучение миссии и цели ОАО «ЛУКОЙЛ», анализ внешней и внутренней среды компании, а также проведенный SWOT-анализ доказывают, что компания занимает весомое место на российском рынке нефти и нефтепродуктов. Компания имеет хорошие перспективы и возможности к дальнейшему развитию. Реализацию данных возможностей и перспектив целесообразно с помощью применения стратегии «Совершенствуй то, что производишь». Ее реализацию необходимо осуществлять путем модернизации уже существующих производств и созданием технологически новых. Это позволит компании производить продукцию, удовлетворяющую международным стандартам качества, сократить издержки производства, увеличить долю компании на отечественном и зарубежном рынке.
В третьей главе работы рассмотрена организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ» и предложены варианты ее совершенствования. Использование предложенных вариантов позволит компании ускорить свое развитие и в наибольшей мере выполнить поставленные цели и задачи.
Список литературы
нефтегазовый стратегия организационный
1. Основы менеджмента: Учебник / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: «ДЕЛО», 1997 - 704 с.;
2. Стратегическое управление: Учебник / Игорь Ансофф - Мн.: «Экономика», 1998 - 358 с.;
. Стратегический менеджмент: Учебно-стратегический комплекс / Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. - 329 с.;
. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие / Зуб А.Т. - М.; «АСПЕКТ ПРЕСС», 2002 - 261 с.;
. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учебное пособие/ Вигман С.Л. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. - 296 с.;
. ОАО «ЛУКОЙЛ» Справочник аналитика 2011: 2012, - 79 с.;
. http://www.alleng.ru/;
. http://www.grandars.ru/;
. http://www.management61.ru/;
. http://www.stplan.ru/;
. http://www.iteam.ru/;
. http://www.management.com.ua/;
. http://markguide.ru/;
. http://ru.wikipedia.org/.
ОАО «ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» имеет четко сформулированную миссию, обозначил конкретные цели и задачи и стремится создавать эффективное управление на всех организационно-структурных уровнях. Одним из важных факторов, показывающих эффективность управления компанией это взаимосвязь миссии, целей и задач. Рассматривая цели компании можно сделать вывод, что «ЛУКОЙЛ» стремится комплексно подходить ко всем сферам своей деятельности: в сфере производства, в сфере управления компанией, сфере конкурентоспособности и т.д. Также наблюдается необходимая связь между целями и миссией, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.
От эффективности функционирования организационной структуры организации зависит, насколько полно будут реализованы цели компании. В ОАО «ЛУКОЙЛ» основной проблемой организационной структуры является слишком долгое принятие решений о финансировании проектов. Проблемы в осуществлении финансирования возникают из-за достаточно долгого взаимодействия между многочисленными управлениями, связанными, непосредственно, с экономической оценкой и финансированием проектов компании. Из-за многочисленности органов организации, через которые должен пройти проект, прежде чем его утвердят и профинансируют, процесс осуществления проектов, направленных в первую очередь на развитие компании, значительно замедляется. В целях ускорения процесса принятия решений предлагается слить «Главное управление стратегического развития и инвестиционного анализа» и «Главное управление экономики и планирования» в одну структуру: «Главное управление экономики и стратегического развития». Это позволит ускорить и упростить процесс утверждения и реализации проектов, что значительно поспособствует скорости развития компании в целом.
Существуют также некоторые сложности в осуществлении процесса сбыта продукции. «Главное управление координации сбыта нефтепродуктов» и «Главное управление поставок и продаж» частично дублируют некоторые функции друг друга. Это значительно замедляет процесс реализации продукции и в некоторых ситуациях возникает путаница в процессе реализации. Поэтому, чтобы избавиться от существующих сложностей предлагается слить «Главное управление координации сбыта нефтепродуктов» и «Главное управление поставок и продаж» в одно: «Главное управление поставок и продаж». Это позволит избавиться от существующих сложностей усовершенствовать процесс работы с контрагентами компании.
Таким образом, после исполнения предложенных корректив организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ» будет иметь вид представленный на рисунке 5.
Не менее важна организация деятельности компании на международном рынке. Из-за роста масштабов деятельности компании и ее выхода на новые зарубежные рынки необходимо правильно организовать внешнеэкономическую деятельность компании и четко обозначить ее позиции на рынке. В организации управления внешнеэкономической деятельностью необходимо учитывать не только интересы компании, но и интересы и деловую этику, сформировавшуюся в стране, с которой будет осуществляться сотрудничество.
В заключении можно сказать, что у ОАО «ЛУКОЙЛ» хорошо развитая организационная структура, правильно функционирующая и способствующая развитию компании.
Новая организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ»
Заключение
Стратегическое планирование направлено на разработку специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Оно играет важную роль в развитии каждой организации. От целей, которые ставит перед собой компания, и от путей их реализации зависит как будет развиваться организация и какое место она займет на рынке.
Для разработки стратегии, необходимой компании для благополучного развития, необходимо обозначить миссия компании, сформировать ее краткосрочные и долгосрочные цели, провести анализ внешней и внутренней среды, провести
SWOT-анализ.
В результате проведенной работы были определены теоретические основы стратегического планирования, изучены возможные стратегии развития организации, а так же изучена и описана реализация стратегии «Совершенствуй то, что производишь» на ОАО «ЛУКОЙЛ». Также в работе предложены варианты совершенствования организационной структуры организации.
Изучение миссии и цели ОАО «ЛУКОЙЛ», анализ внешней и внутренней среды компании, а также проведенный SWOT-анализ доказывают, что компания занимает весомое место на российском рынке нефти и нефтепродуктов. Компания имеет хорошие перспективы и возможности к дальнейшему развитию. Реализацию данных возможностей и перспектив целесообразно с помощью применения стратегии «Совершенствуй то, что производишь». Ее реализацию необходимо осуществлять путем модернизации уже существующих производств и созданием технологически новых. Это позволит компании производить продукцию, удовлетворяющую международным стандартам качества, сократить издержки производства, увеличить долю компании на отечественном и зарубежном рынке.
В третьей главе работы рассмотрена организационная структура ОАО «ЛУКОЙЛ» и предложены варианты ее совершенствования. Использование предложенных вариантов позволит компании ускорить свое развитие и в наибольшей мере выполнить поставленные цели и задачи.
Список литературы
нефтегазовый стратегия организационный
1. Основы менеджмента: Учебник / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: «ДЕЛО», 1997 - 704 с.;
2. Стратегическое управление: Учебник / Игорь Ансофф - Мн.: «Экономика», 1998 - 358 с.;
. Стратегический менеджмент: Учебно-стратегический комплекс / Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. - 329 с.;
. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие / Зуб А.Т. - М.; «АСПЕКТ ПРЕСС», 2002 - 261 с.;
. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учебное пособие/ Вигман С.Л. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. - 296 с.;
. ОАО «ЛУКОЙЛ» Справочник аналитика 2011: 2012, - 79 с.;
. http://www.alleng.ru/;
. http://www.grandars.ru/;
. http://www.management61.ru/;
. http://www.stplan.ru/;
. http://www.iteam.ru/;
. http://www.management.com.ua/;
. http://markguide.ru/;
. http://ru.wikipedia.org/.