Файл: 1. Общая характеристика исследуемого предприятия и отрасли.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным сводной таблицы 2 проведем общий анализ «Отчета о прибылях и убытках» компании за 2009-2011 годы.

В 2009 году размер выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составил 609 821 837 тыс. руб. В 2010 году ее размер возрос на 2,32% или на 14 157 738 тыс. руб. в абсолютном выражении и составил 623 979 575 тыс. руб. В 2011 году размер выручки значительно сократился по сравнению со значением 2010 года на 13,99% или на 87 271 5087 тыс. руб. и составила 536 708 067 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом в 2011 размер выручки сократился на 11,99%, что равняется 73 113 770 тыс. руб. (Талица 2).
Таблица 2. Общий анализ «Отчета о прибылях и убытках» ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2009-2011 г.

Показатель, тыс. руб.

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение в стоимости (+/-), тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %













2011/2010

2011/2009

2011/2010

2011/2009

2011/2010

2011/2009

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

609 821 837

623 979 575

536 708 067

-87 271 508

-73 113 770

86,01

88,01

-13,99

-11,99

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

489 837 720

512 028 603

429 194 256

-82 834 347

-60 643 464

83,82

87,62

-16,18

-12,38

Прибыль (убыток) от продаж

66 948 058

52 137 675

44 907 745

-7 229 930

-22 040 313

86,13

67,08

-13,87

-32,92

Прочие доходы и расходы

19 507 643

36 177 020

9 054 701

-27 122 319

-10 452 942

25,03

46,42

-74,97

-53,58

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

65 127 177

67 191 723

45 147 922

-22 043 801

-19 979 255

67,19

69,32

-32,81

-30,68



Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2007 году составила 489 837 720 тыс. руб. В 2010 году она составила 512 028 603 тыс. руб., что на 4,53% или на 22 190 883 тыс. руб. больше значения 2009 года. В 2011 году значение себестоимости снизилось до отметки 429 194 256 тыс. руб., это на 16,18% или на 82 832 347 тыс. руб. меньше значения 2010 года. По сравнению со значением 2009 года в 2011 году себестоимость снизилась на 12,38%, что равняется 60 643 464 тыс. руб. (Таблица 2).

Прибыль от продаж в 2009 году составила 66 948 058 тыс. руб. В 2010 году ее значение сократилось на 22,12% или на 14 810 383 тыс. руб. и составила 52 137 675 тыс. руб. В 2011 году размер прибыли продолжил уменьшаться, и по сравнению с 2010 годом уменьшился на 13,87% или на 7 229 930 тыс. руб. и, в итоге, составила 44 907 745 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом в 2011 прибыль от продаж сократилась на 32,92% или на 22 040 313 тыс. руб. в абсолютном выражении. (Таблица 2).

Прочие доходы и расходы компании (в данном случае доходы) в 2009 году составили 19 507 643 тыс. руб. В 2010 году их размер вырос на 85,45%, что равняется 16 669 377 тыс. руб. и составил в итоге 36 177 020 тыс. руб. В 2011 году значение прочих доходов составило 9 054 701 тыс. руб., оно значительно сократилось по сравнению со значением 2010 года: на 74,97% или на 27 122 319 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом значение 2011 года уменьшилось на 53,58%, что равняется 10 452 942 тыс. руб. (Таблица 2).

Частая прибыль в 2009 году составила 65 127 177 тыс. руб. В 2010 году ее значение немного возросло (на 3,17% или на 2 064 546 тыс. руб.) и составило 67 191 723 тыс. руб. В 2011 году объем чистой прибыли значительно сократился: на 32,81% или на 22 043 801 тыс. руб. и, в итоге, составил 45 147 922 тыс. руб. По сравнению с 2007 годом в 2011 значение чистой прибыли снизилось на 30,68% или на 19 979 255 тыс. руб. (Таблица 2).


1.3 Анализ общих показателей эффективности производства

нефтегазовый стратегия организационный

Пользуясь данными, представленными в таблице 3, проведем анализ и сделаем выводы об эффективности производственной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» исходя из значений показателей рентабельности деятельности компании.

Рентабельность активов в 2009 году составила 0,1057, это значит, что на каждый рубль стоимости имущества компании приходится 0,1057 рубля прибыли от продаж. В 2010 году этот показатель немного снизился и составил 0,1048, в 2011 снизился еще почти в 2 раза, и составил 0,0578. Несмотря на то, что в 2010 году наблюдался рост среднегодовой стоимости активов, и увеличение объема чистой прибыли, рентабельность активов немного снизилась, это можно объяснить тем, что темп роста среднегодовой стоимости активов превысил темп роста объема чистой прибыли. В 2011 году рентабельность активов резко снизилась (практически в 2 раза по сравнению с значением прошлого года), данный процесс объясняется тем, что в 2011 году произошло значительное увеличение среднегодовой стоимости активов (на 37,13% больше значения 2010 года) и такое же резкое снижение объема чистой прибыли (на 32,81% больше значения 2010 года). В итоге, в 2011 году на каждый рубль стоимости имущества компании приходилось только 0,0578 рубля прибыли от продаж (Таблица 3).
Таблица 3. Анализ рентабельности ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2009-2011 г.

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Рентабельность активов

0,1057

0,1048

0,0578

Рентабельность собственного капитала

0,2145

0,2150

0,1370

Рентабельность продаж

0,1159

0,0836

0,0837

Рентабельность продукции

0,1159

0,1041

0,0954

Рентабельность производства

0,1651

0,1136

0,0748

Рентабельность оборотных активов

0,3050

0,2857

0,2492

Рентабельность внеоборотных активов

0,1662

0,1137

0,0748




Рентабельность собственного капитала в 2009 году составила 0,2145, т.е. на 1 рубль стоимости собственного капитала приходится 0,2145 рубля прибыли (показывает возможный размер собственных инвестиций). В 2010 году данных показатель вырос до отметки 0,2150, а в 2011 сократился почти в 2 раза, до уровня 0,1370. Достаточно незначительное изменение значения показателя в 2010 году связано с примерно одинаковым темпом роста как объема чистой прибыли, так и объема собственного капитала (его среднегодовой стоимости). В 2011 году произошло резкое снижение значения рентабельности собственного капитала относительно 2010 и 2009 годов. Данное резкое изменение можно связать со значительным уменьшением объема чистой прибыли полученной в 2011 году (полученный объем снизился в 2011 году на 32,81% относительно 2010 года и на 30,68% относительно 2009 года) (Таблица 3).

Показатель рентабельности продаж показывает, сколько прибыли получила кампания с каждого вырученного рубля. В 2009 году составил 0,1159, в 2010 снизился до 0,0836 и в 2011 вырос на 0,0001 и составил 0,0837. Данную отрицательную динамику, прослеживающуюся на протяжении трех исследуемых лет, можно объяснить следующим образом: на протяжении исследуемых лет (с 2019 по 2011 год) значения как прибыли от продаж, так и выручки постоянно снижаются, но на протяжении всех трех лет, темп снижения объема прибыли от продаж превышает темп снижения объема выручки. Таким образом, в 2011 году с каждого вырученного рубля компания получила 0,0837 рубля прибыли (Таблица 3).

В 2009 году рентабельность продукции составила 0,1159, значит, на каждый рубль, затраченный в процессе производства продукции, кампания получила 0,1159 рубля прибыли. В 2010 и в 2011 году показатель начал снижаться до отметки 0,1041 в 2010 году и до отметки 0,0954 в 2011 году. Как в для предыдущего показателя, негативную динамику изменения значения рентабельности продукции моно объяснить следующим образом: на протяжении всех трех исследуемых лет, значения себестоимости продукции и значение полученной прибыли от продаж снижались, но темп снижения объема прибыли от продаж превысил темп снижения себестоимости продукции, за счет этого значение рентабельности продукции, на протяжении исследуемых лет, постепенно снижалось (Таблица 3). Таким образом, на каждый затраченный в процессе производства продукции рубль компания получила 0,0954 рубля прибыли.


Рентабельность производства в 2009 году составила 0,1651, т.е. на каждый рубль, затраченный на производство и реализацию продукции, кампания получила 0,1651 рубля прибыли. В 2010 году показатель сократился до 0,1136, а в 2011 сократился более чем в 2 раза относительно 2009 года и составил 0,0748. Данную сильную негативную динамику можно объяснить постоянным снижением на протяжении исследуемых лет как объема полученной компанией прибыли от продаж, так и заметным снижением стоимости оборотных средств. Т.к. объем прибыли от продаж за 3 исследуемые года снижался гораздо быстрее, чем среднегодовая стоимость оборотных средств, значения показателей рентабельности производства, также довольно быстро снижаются. Таким образом, в 2011 году на каждый руль, затраченный на производство и реализацию продукции, компания получила 0,0748 рубля прибыли (Таблица 3).

Показатель рентабельности оборотных активов в 2009 году составил 0,3050, т.е. с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятия, компания получает 0,3050 прибыли. В 2010 году показатель сократился до 0,2857 и в 2011 - до 0,2492. В 2010 году произошло резкое снижение стоимости оборотных активов компании (на 24,89% меньше стоимости 2009 года), но объем прибыли, полученной от продаж, так же значительно сократился, поэтому и значение рентабельности производства в 2010 году значительно снизилось. В 2011 году стоимость оборотных активов практически вернулась к уровню 2009 года, но объем прибыли от продаж продолжил снижаться, поэтому и значение рентабельности производства в 2011 году значительно снизилось. В итоге, в 2011 году с одного рубля стоимости оборотных активов компании компания получила только 0,2492 рубля прибыли (Таблица 3).

Рентабельность внеоборотных активов предприятия в 2009 году составила 0,1662, значит, с каждого рубля, вложенного в внеоборотные активы предприятия, компания получает 0,3050 прибыли. В 2010 году показатель сократился до 0,1137, а в 2011 сократился более чем в 2 раза относительно 2009 года и составил 0,0748 (Таблица 3). Данная сильная отрицательная динамика связана с тем, что в течение всех трех исследуемых сет (с 2009 по 2011 год) стоимость необоротных активов компании стабильно растет, так стоимость внеоборотных активов в 2011 году превысила стоимость 2009 года на 68,31%. При этом, прибыль, полученная компанией от продаж, на протяжении трех лет стабильно снижается, в 2011 года она снизилась на 32,92% относительно объема 2009 года. В результате данных процессов значение рентабельности внеоборотных активов с 2009 по 2011 год постоянной снижалось. Таким образом, в 2011 году компания с каждого руля вложенного во внеоборотные активы получала только 0,0748 рубля прибыли, что более чем в 2 бора меньше показателя 2009 года (Талица 3).