Добавлен: 14.02.2019

Просмотров: 1269

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Рискованность

  • Инициативность

  • Предприимчивость

  • Самостоятельность

  • Ответственность

  • Активный поиск


Цель предпринимательства

извлечение прибыли


Субъекты

Объекты

физические лица, юридические лица, государство

имущество, товары, ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»


Виды

Производственное

это такое, в котором осуществляется производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей.

Страховое

заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая.


Коммерческое 

состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг и не связано с производством продукции.

Финансовое

разновидность коммерческого. Объектом купли-продажи здесь являются деньги, валюта, ценные бумаги.


Посредническое

проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны











11 Организационно-правовые формы предпринимательства


Понятие

способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение

и цели предпринимательской деятельности.


Формы организации

Плюсы

Минусы


ИП

предприниматель без образования юридического лица


бизнес одного владельца с небольшими оборотами и рисками при отсутствии предпринимательского опыта



упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности


упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов


бухгалтерский учет отсутствует




ответственность по долгам всем личным имуществом


вся имущественная ответственность на предпринимателе


ограничены в правах по сравнению с юридическими лицами


Формы организации

Плюсы

Минусы


Полное товарищество



Легко и дешево учредить


Можно объединять финансовые и интеллектуальные ресурсы


Распределение рисков и убытков между товарищами



Ограниченность финансовых ресурсов


Неограниченная ответственность


Состав товарищества меняется после перерегистрации фирмы


Формы организации

Плюсы

Минусы


Товарищество на вере



Просто утверждать


Самостоятельное распоряжение прибылью


Налоги уплачивают партнеры


Объединение талантов




Неограниченная ответственность партнеров


Ограниченные возможности по расширению предприятия

Формы организации

Плюсы

Минусы


Производственный кооператив



Прибыль распространяется пропорционально трудовому вкладу


Число членов не ограничено


Равные права, но они имеют лишь один голос




Не меньше 5-ти членов


Несут ограниченную ответственностью по долгам кооператива

Формы организации

Плюсы

Минусы


ООО

общество с ограниченной ответственностью


учрежденное одним или несколькими лицами

учредительный капитал разделен на доли

число участников ограничено



ответственность ограничена суммой вклада


можно в любое время выйти из общества


сравнительная простота регистрации


управляет обществом директор



участников не более 50-ти


относительная усложненность ликвидационных процедур


необходимость в определенных ситуациях личного участия учредителей в делах ООО


при выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества


усложненная процедура купли-продажи долей в уставном капитале ООО


Формы организации

Плюсы

Минусы


Государственные унитарные предприятия



Нацеленность на решение общественно значимых задач


Собственник не отвечает по обязательствам предприятия


Может создавать дочерние предприятия путем передачи части имущества




Нельзя привлекать сторонние инвестиции


Сложно изъять имущество


Ограниченность прав собственника


Отвечает всем принадлежащим имуществом



Формы организации

Плюсы

Минусы


ЗАО

закрытое акционерное общество


бизнес с привлечением участников, который может сильно пострадать при их выходе


минимальный уставной капитал - 100 МРОТ


ответственность ограничена суммой вклада


процедура купли-продажи акций достаточно проста


акционер не обязательно должен лично участвовать в деятельности общества


управляет обществом директор


нет бух. учета



участников не более 50-ти


забрать свою долю имущества в капитале общества можно только путем продажи акций


собственник во многом «обезличен» и не может контролировать повседневную деятельность компании


государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии


Формы организации

Плюсы

Минусы


ОАО

открытое акционерное общество


от одно и более акционеров


1000 МРОТ - уставной капитал


ответственность ограничена суммой вклада


любое количество акционеров


процедура купли-продажи акций достаточно проста


акционер не обязательно должен лично участвовать в деятельности общества


управляет обществом директор



есть бух. учет


забрать свою долю имущества в капитале общества можно только путем продажи акций


государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии


собственник во многом «обезличен» и не может контролировать повседневную деятельность компании
















12 Производственная функция фирмы. Изокванты и их свойства. Предельная норма технического замещения



Производственная функция

технологическая зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции

Факторы производства

о писывается производственной функцией



Технология производства

это способ соединения экономических ресурсов для производства заданного объёма товаров и услуг.

Технологическая эффективность

характеризует зависимость между используемыми ресурсами и получаемой продукцией в натуральном выражении

Экономическая эффективность

отражает стоимостную зависимость между издержками фирмы и её доходами


Свойства производственных функций

  • можно заменять факторы производства без изменения Q

  • у фирмы есть возможность влиять на Q путем изменения кол-ва факторов производства



Ф ункция Кобба-Дугласа

  вклад

  факторы производства

Q=c, когда Q~c

a+b+c>1 - положительный эф. <1 -убыв. =1 - постоянный

Изокванта

к ривая равного выпуска продукта, кривая безразличия для производителей.






Виды изоквант

  • линейная - соверш. заменяемость

  • жесткая - нельзя один без другого

  • обычная


Свойства изоквант

  • изокванта, расположенная дальше от начала координат, отображает более высокий объём производства фирмы

  • изокванты не пересекаются


  • изокванты выпуклы к началу координат

  • изокванты имеют отрицательный наклон

Предельная норма технического замещения

  • н орма такого замещения одного фактора производства другим, при соблюдении которой сохраняется тот же объём производства продукции фирмы

  • сколько единиц одного фактора необходимо сократить в

обмен на увеличение другого фактора на единицу

13 Изокоста. Условие минимизации общих издержек фирмы при производстве заданного выпуска. Эффект масштаба

Изокоста

линия, показывающая возможные комбинации факторов производства, которые фирма может приобрести за одинаковую общую сумму денег 


Уравнение Изокоста

Р K*Q K + P L*∙Q L = ТС


П равило минимизации издержек

оптимальное сочетание факторов производства достигается тогда, когда последний затраченный рубль на покупку каждого фактора даёт одинаковый прирост общего выпуска продукции


Эффект масштаба производства


Положительный

это весомое уменьшение средних производственных издержек фирмы по мере увеличения выпуска продукции


Отрицательный

эффект, который возникает, когда долговременные средние издержки растут быстрее объёма выпуска продукции


Постоянный

эффект, возникающий в том случае, если долговременные средние издержки фирмы не зависят от изменения объёма выпускаемой продукции

Минимально эффективный

наименьший размер предприятия, позволяющий фирме минимизировать свои долгосрочные средние издержки



















1 4 Выручка фирмы. Издержки: внешние и внутренние, постоянные и переменные. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Условия максимизации прибыли и выхода их бизнеса



Прибыль

это превышение доходов над затратами на производство и

продажу этих товаров и услуг. π = TR – TC.

Средний доход

доход на единицу блага


Предельный доход

это приращение дохода в результате увеличения продажи товара на единицу






С овокупный \ Общий \ Валовый доход или Выручка фирмы

д оход, получаемый фирмой от продажи определенного количества блага по определённым ценам


Правило максимизации прибыли

э то правило, заключающееся

в такой комбинации ресурсов, при

которой предельный продукт

каждого ресурса равен предельным

Издержкам использования этого

ресурса. MR=MC=P; Мπ = MR – MC


Прибыль бухгалтерская

это разница между совокупными доходами и внешними издержками фирмы.

Прибыль экономическая

это разница между совокупными доходами и внутренними издержками фирмы

Виды издержек: Общие

явные, бухг.

неявные, эконом.

Постоянные

не зависят от объема производства


аренда, оплата труда бухгалтера, налоги, амортизация, страховые отчисления

Переменные

зависят от объема производства


зп рабочих, сырье, электроэнергия, инструменты

Внешние

это оплаченные расходы за ресурсы, не принадлежащие собственнику фирмы

Внутренние

отражают неоплаченные расходы фирмы по использованию своих собственных ресурсов предпринимателя


Условие выхода из бизнеса

фирма покидает данный рынок, когда средние переменные издержки (AVC) больше цены.





15 Издержки производства фирмы в краткосрочном периоде. Эффективный выпуск


Издержки

выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров


Краткосрочный период

это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат

Постоянные FC

э то расходы фирмы, которые не имеют непосредственной зависимости от объёма производимой продукции


Переменные VC

это расходы фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от объёмов производства товаров и услуг

Общие (совокупные, валовые) ТC

полные издержки, совокупность постоянных, не связанных с объёмом выпускаемой продукции издержек, и переменных издержек, которые зависят от объёмов производства.

Можно выразить формулой: ТС = FC + VC


Общие ATC

Постоянные AFC

Переменные AVC

Marginal MC





the additional cost per additional unit of output









Издержки средние AC

Это затраты на единицу выпускаемой продукции



Средние издержки

величина издержек на единицу продукции


В этот период фирма может оперативно изменять свои Переменные факторы

количество труда, сырья, вспомогательных материалов, топлива.


Выпуск будет эффективным

если он одновременно будет максимизировать полезность покупателей и не выходить за пределы имеющихся ресурсов, т. е. лежать на границе производственных возможностей. Таким образом, граница производственных возможностей и кривая безразличия, отражающая максимально достижимый уровень удовлетворения потребностей, будут иметь только одну общую точку — точку касания.

M RS = MRT



16 Долгосрочные издержки производства и отдача от масштаба. Связь между долгосрочными и краткосрочными общими издержками

Цель фирмы

наращивать объем выпуска (Q), снижая средние общие издержки (АТС).


Кривая долгосрочных средних издержек LATC

кривая, огибающая бесконечное число кривых краткосрочных средних совокупных издержек производства, которые соприкасаются с ней в точках их минимума



Отдача от масштаба

это взаимозависимость между изменением масштаба производства и последующим изменением в объеме выпуска продукции производства

Постоянная отдача от масштаба

при увеличении количества факторов производства в n раз, объем производства, соответственно, также увеличивается в n раз . LAC~


Возрастающая отдача от масштаба

увеличение количества всех факторов производства в n раз приведет к увеличению объема производства больше чем n раз . Может наблюдаться при росте производительности труда, оптимизации процессов производства и управления, снижении затрат на единицу выпуска продукции. LAC

Убывающая отдача от масштаба

п ропорциональное увеличение всех факторов производства в n раз приведет к увеличению объема производства менее чем в n раз . Рост административных издержек, замедление движения информации, что в итоге приводит к снижению эффективности производства. LAC


Связь между долгосрочными и краткосрочными общими издержками

кривая долгосрочных издержек (LAC) представляет собой оги­бающую кривых краткосрочных средних издержек производства и отражает эффект масштаба

LAC является огибающей для кривых средних краткосроч­ных издержек (АТС1, АТС2...).

LMC — это приращение издержек производства в условиях, когда производитель имеет возможность изменять размеры пред­приятия


17 Потребитель и рынок. Функция полезности. Кривые безразличия и их свойства. Бюджетное ограничение. Оптимальный выбор потребителя



Концепция рационального потребительского поведения

  • доход потребителя ограничен

  • цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами


  • все покупатели знают о предельной полезности всех продуктов

  • потребители стремятся максимизировать совокупную полезность


Полезность

выражает меру

удовлетворения,

которое получает

субъект от

потребления блага





Функция полезности

Способы изучения РПП

это соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемым при этом потребителем, т. е. показывает предпочтения потребителя

Кардинализм

Ординализм

теория потребительского поведения, согласно которой субъективную полезность, получаемую потребителем от потребления благ, можно выразить в абсолютных величинах

теория потребительского поведения, основанная на предположении, что потребитель упорядочивает свои предпочтения относительно благ, систематизирует выбор набора благ по уровню удовлетворённости




Кривая безраз-личия


кривая

комбинаци двух взаимозаменемых благ

Свойства

  • имеют отрицательный наклон

  • выпуклы

  • не пересекаются

  • возможно построить кривую безразличия, проходящую через любой набор благ


Карта безраз-личия


совокупность ------------------------кривых безразличия

Дальше - полезнее

Предельная норма замещения MRS

Бюджетное ограничениепрямая комбинаций

благ при ограниченой

цене

Линия бюджетного ограничения

показывает все максимально возможные комбинации благ, доступные потребителю

Альтернативные издержки

отказ от покупки определенного количества другого блага

Равновесие потребителя

точка, в которой потребитель достигает

максимума общей полезности от затрат

количество одного блага, от которого можно отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого блага



Оптимальный выбор потребителя

достигается при максимальной полезности, получаемой от потребляемого блага. Касание бюджетной линии и кривой безразличия.

Равновесие потребителя


Зона замещения

точка, в которой потребление обоих благ в бюджетной линии равно



18 Кардиналистская теория поведения потребителя. Общая и предельная полезность


Кардинализм

теория потребительского поведения, согласно которой субъективную полезность, получаемую потребителем от потребления благ, можно выразить в абсолютных

величинах


Ютиль U

условный показатель полезности блага для удовлетворения потребностей


Общая полезность TU

н акопленная сумма полезностей от всей совокупности последовательно приобретённых единиц определённого блага


П редельная полезность МU

дополнительная полезность, которую получает потребитель блага при увеличении количества потребляемого блага на одну единицу


Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена)

по мере роста потребления однородных благ суммарный полезный эффект от них увеличивается, но одновременно неуклонно убывает предельная полезность каждой дополнительной единицы блага 1


Правило максимизации полезности (второй закон Госсена)

п ри заданных ценах и бюджете потребитель достигает максимума полезности тогда, когда отношение предельной полезности к цене одинаково по всем потребляемым благам

TU = max при


Представители

Госсен, Джевонс, Менгер, Вальрас
































19 Ординалистская теория поведения потребителя. Кривые безразличия. Карта кривых безразличия. Бюджетное ограничение и бюджетная линия


Можно сравнивать и ранжировать наборы благ с позиции их предпочтительности


Аксиомы «Не насыщения»

потребности в благах не имеют насыщения. Люди всегда предпочитают большее количество данного блага меньшему. Более высокую оценку потребителя и его предпочтения получит тот набор, в который входит большее количество благ

«Транзитивности»

если покупатель предпочитает набор 1 набору 2, а набор 2 набору 3, то он предпочитает набор 1 набору 3. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений потребителя



«Независимости потребителя»

удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими. Иными словами, потребителю не знакомы чувства зависти и сострадания

«Полной упорядоченности»

При наличии двух различающихся наборов благ потребитель способен либо ранжировать свои предпочтения в пользу одного из них, либо признать их в равной степени предпочтительными

Кривая безраз-личия


кривая

комбинаци двух взаимозаменемых благ равной полезности

Свойства

  • имеют отрицательный наклон

  • выпуклы

  • не пересекаются

  • возможно построить кривую безразличия, проходящую через любой набор благ


Карта безраз-личия


совокупность ------------------------кривых безразличия

Дальше - полезнее

Предельная норма замещения MRS

Бюджетное ограничение прямая комбинаций

благ при ограниченной

цене

Линия бюджетного ограничения

показывает все максимально возможные комбинации благ, доступные потребителю

Альтернативные издержки

отказ от покупки определенного количества другого блага

количество одного блага, от которого можно отказаться,

чтобы получить дополнительную единицу другого блага



Представители: Ворт, Паретто, Фишер

20 Совершенно конкурентная фирма: общая, средняя и предельная выручка; спрос на продукцию. Условие максимизации прибыли