Файл: Методические рекомендации для обучающихся по оформлению отчётной документации по учебной, производственной, преддипломной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
« КОЛЛЕДЖ»

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета среднего

профессионального образования

______________ / А.С. Москаленко/

«__»_______ 202_ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация – Бухгалтер

Форма обучения – очная/заочная

Москва, 2022

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Согласно Приказа Министрерства науки и высшего образования РФ и Министрерства просвящения РФ от 05.08.2020г. №885/390 «О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован Министрерством юстиции РФ 11 сентября 2020 г. регистрационный № 59778), практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профессиональному модулю и преддипломная практика.


Производственная практика по профессиональному модулю направлена на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы у обучающихся в рамках профессионального модуля под руководством специалистов предприятия (организации, учреждения) и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Содержание всех видов практики определяет примерная программа профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по предлагаемым специальностям.

Руководители практики от Университета (факультета СПО «Колледж») на основании Программ профессиональных модулей разрабатывают программы практики по видам и специальностям, которые рассматриваются на цикловых комиссиях, согласовываются с работодателями и утверждаются проректором по учебной – методической работе (УМР) или ректором Университета.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией Университета на основе договоров о практической подготовке обучающихся с профильными предприятиями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм собственности.

Студентам заочной формы обучения и их родителям предоставляется право самостоятельного подбора организации - базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства.

К практике допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс (МДК) и программы профессиональных модулей.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях составляет:

- для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации),

- для студентов в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).



2. организация учебной, производственной и преддипломной практики
Все студенты перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики- преподаватели Университета.

На организационном собрании студенты должны получить:

  1. Общий инструктаж по технике безопасности при прохождении практики. Прохождение инструктажа фиксируется в специальном журнале.

  2. Программу учебной, производственной или преддипломной практики в печатном или в электроном варианте.

  3. Методические рекомендации по оформлению результатов учебной, производственной и преддипломной практики.

  4. Индивидуальное задание



  1. Оформление результатов учебной, производственной и преддипломной практики

3.1. Оформление дневника о прохождении практики
В ходе практики студенты ведут оформление необходимых документов в соответствии с Методическими РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.

Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение студентом практики.
Требования к ведению Дневника по учебной, производственной и преддипломной практике:

  • Дневник - отчет является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

  • Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

  • Дневник ежедневно просматривает руководитель практики или руководитель практики от предприятия на учебной, производственной и преддипломной практике соответственно заверяет подписью;

  • Дневник - отчет по практике сдается для проверки руководителю практики от Университета.

Структура Дневника-отчета по учебной, производственной и преддипломной практике:

  • Форма титульного листа (Приложение 1)

  • Содержание отчета по практике (Приложение 2)

  • Приложения (В качестве приложения к Дневнику-отчету практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).

  • Направление на практику (Приложение 3)

  • Дневник практики (Приложение 4)

  • Индивидуальное задание (Приложение 5)

  • Форма рабочего графика (плана) практики (Приложение 6)

  • Аттестационный лист по практике (Приложение 7)

  • Характеристика на студента (Приложение 8)

  • Отзыв о прохождении практики (Приложение 9)

  • Личная карточка инструктажа по безопасным методам работы и противопожарной безопасности (Приложение 10).



3.2. Структура отчёта по практике
На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня учебной, производственной и преддипломной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

  • Форма титульного листа (Приложение 1)

  • Содержание отчета по практике (Приложение 2)

  • Введение

  • Общая характеристика организации

  • Основная часть (индивидуальное задание на практику расписать)

  • Выводы;

  • Библиографический список

  • Приложения (В качестве приложения к Дневнику практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике)

  • Направление на практику (Приложение 3)

(оформляется, если практика будет проходить в не стен Университета)

  • Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики)



    1. Оформление отчёта по учебной, производственной практике


Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида практики: учебная, производственная, преддипломная; ФИО, группа студента, указывается название профессионального модуля; наименование организации прохождения практики и сроки прохождения практики.

Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.


Краткая характеристика организации. Описывается основной вид деятельности организации, ее структура, отдел в котором проходит производственную практику обучающийся. Так же дается краткое иписание рабочего места, используемого программного обеспечения.

Основная часть Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.

В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

Выводы Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

Библиографический список - начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 7.

Приложения - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.

Направление на практику - формляется, если практика будет проходить в не стен Университета.

Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики) – юридический документ установленной формы, на основании которого Университет направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан ректором Университета и руководителем профильного предприятия по месту практики, заверен печатями. Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй – прилагается к отчёту студента.