Файл: Методические рекомендации для обучающихся по оформлению отчётной документации по учебной, производственной, преддипломной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.

Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 10 до 15 листов, по преддипломной практике 15-20 листов формата А4 (без учёта приложений).

Порядок размещения материалов к отчёту по практике:

По учебной практике:

  • Форма титульного листа (Приложение 1)

  • Содержание отчета по практике (Приложение 2)

  • Введение

  • Общая характеристика организации

  • Основная часть (индивидуальное задание на практику)

  • Выводы;

  • Библиографический список

  • Приложения (В качестве приложения к Дневнику-отчету практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике)

  • Направление на практику (Приложение 3)

(оформляется, если учебная практика будет проходить в не стен Университета)

  • Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики)

  • Дневник практики (Приложение 4)

  • Индивидуальное задание (Приложение 5)

  • Форма рабочего графика (плана) практики (Приложение 6)

  • Аттестационный лист по практике (Приложение 7)

  • Характеристика на студента (Приложение 8)

  • Отзыв о прохождении практики (Приложение 9)

  • Личная карточка инструктажа по безопасным методам работы и противопожарной безопасности (Приложение 10)


По производственной практике:

  • Форма титульного листа (Приложение 1)

  • Содержание отчета по практике (Приложение 2)

  • Введение

  • Общая характеристика организации

  • Основная часть (индивидуальное задание на практику)

  • Выводы;

  • Библиографический список

  • Приложения (В качестве приложения к Дневнику-отчету практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике)

  • Направление на практику (Приложение 3)

  • Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики)

  • Дневник практики (Приложение 4)

  • Индивидуальное задание (Приложение 5)

  • Форма рабочего графика (плана) практики (Приложение 6)

  • Аттестационный лист по практике (Приложение 7)

  • Характеристика на студента (Приложение 8)

  • Отзыв о прохождении практики (Приложение 9)

  • Личная карточка инструктажа по безопасным методам работы и противопожарной безопасности (Приложение 10)



По преддипломной практике:

  • Форма титульного листа (Приложение 1)

  • Содержание отчета по практике (Приложение 2)

  • Введение

  • Общая характеристика организации

  • Основная часть (индивидуальное задание на практику расписать)

  • Выводы

  • Список использованных источников

  • Приложения (В качестве приложения к Дневнику-отчету практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике)

  • Направление на практику (Приложение 3)

  • Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики)

  • Дневник практики (Приложение 4)

  • Индивидуальное задание (Приложение 5)

  • Форма рабочего графика (плана) практики (Приложение 6)

  • Аттестационный лист по практике (Приложение 7)

  • Характеристика на студента (Приложение 8)

  • Отзыв о прохождении практики (Приложение 9)

  • Личная карточка инструктажа по безопасным методам работы и противопожарной безопасности (Приложение 10)




    1. Содержание аттестационного листа


Целью оценки по учебной, производственной и преддипломной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной или производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций.

Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководитель практики от колледжа и от организации.

Форма аттестационного листа (Приложение 8).


    1. Содержание характеристики, отзыва


По окончании производственной и преддипломной практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику и ОТзыв. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;



- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика и отзыв с места прохождения практики должна быть написаны на бланке организации (учреждения, органа) и подписываются руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.

Образец характеристики и отзыва (Приложение 9 и Приложение 10).
4. Оформление текста отчета по производственной практике

Отчет по учебной, производственной и преддипломной практике должен быть напечатан. Оформление текста отчета по учебной практике совпадает с оформлением отчета по производственной практике.

Отчет по производственной практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым редактором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.

1. Титульный лист

Титульный лист набирается в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа приведена в приложении.

2. Содержание

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки.

Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей. Напротив каждого заголовка ставят номер начальной страницы. Строка заголовка связывается с номером страницы отточием (рядом точек). Названия разделов, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся прописными буквами.

3. Заголовки

Текст разбивается на разделы, подразделы. Они должны иметь названия, четко и кратко отражающие их содержание. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Их номера состоят из номера раздела и порядкового номера, отделенного от номера раздела точкой, слова «раздел» и «подраздел» не пишутся.

Введение, выводы, библиографический список и приложения не нумеруются.

Заголовки следует располагать по центру строки – без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его следует учитывать смысловую и логическую связь.

Заголовки разделов и подразделов следует отделять от основного текста тремя межстрочными интервалами. Такое же расстояние выдерживается между заголовками разделов и подразделов. Интервал между строчками заголовка – одинарный.


Каждый раздел, введение, выводые, библиографический список, приложения начинаются с новой страницы.

4. Оформление текста отчета по практике

Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2 см,

• нижнее – 2,5 см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 1,6 см.

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

• верхнее – 2,5 см,

• нижнее – 1,6 см,

• левое – 2,5 см,

• правое – 2 см.

Для ввода (и форматирования) текста используют:

• шрифт – Times New Roman,

• размер – 14 п,

• межстрочный интервал – полуторный,

• способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),

• начертание – обычное,

• отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см.

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо “ ”).

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутри текстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).

5. Таблицы и иллюстрации

В отчете по производственной практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

6. Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку.


Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4–5].

Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы.

7. Нумерация страниц

В отчете по производственной практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе, листе содержания номера страниц не ставятся). Первым нумерованным листом должна быть третья страница. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

8. Библиографический список

Элементы списка располагаются в следующем порядке:

1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

3. Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

4. Периодические издания (газеты, журналы).

5. Электронные ресурсы.

9. Приложения

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения).

Например, Приложение 1, Приложение 2.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется, например, Окончание прил. 1, а на промежуточных – Продолжение прил. 1.


  1. Подведение итогов практики

По окончании практики студент должен сдать дифференцированный зачет.

Основанием для допуска студента к дифференцированному зачету по практике является полностью оформленный отчет по в соответствии с программой практики .

К отчёту по учебой, производственной и преддипломной практике прилагаются