Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СУЩНОСТЬ ОПЕРАТИВНО–РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности
2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО–РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Задачи оперативно-розыскной деятельности
2.2. Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности
В соответствии с принципом конспирации оперативно-розыскные документы, отражающие результаты ОРД, должны представляться органу дознания, следователю, прокурору, судье в порядке, обеспечивающем сохранение тайны тех сведений, которые не могут предаваться гласности.
Организация и тактика ОРД регламентированы ведомственными нормативными актами ограниченного доступа, с которыми могут ознакомиться должностные лица, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
Предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. Собирая информацию, имеющую значение для выявления и раскрытия преступлений, розыска скрывшихся преступников, указанные лица должны быть уверены, что их деятельность будет сохранена в тайне, несмотря на то, что с точки зрения уголовно-процессуального закона они становятся свидетелями по уголовному делу.
Принцип сочетания гласных и негласных методов и средств отражает тесную взаимосвязь между гласными и негласными оперативно-розыскными мероприятиями (для проверки информации полученной гласным путем при помощи негласной деятельности и наоборот). Взаимосвязь может быть и между оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью. Так, даже процессуальные действия могут предусматривать сохранение в тайне данных о личности разных участников уголовного процесса.
Принцип сочетания гласных и негласных методов и средств отражает ось оперативно-розыскной деятельности и поэтому включен в определение ОРД, сформулированное в ст. 1 Закона об ОРД.
Данный принцип означает тесную взаимосвязь оперативно-розыскной и процессуальной деятельности по выявлению и раскрытию преступлений. Результаты ОРД в соответствии со ст. 11 Закона об ОРД могут использоваться в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовных дел, а также в процессе доказывания. Чтобы обеспечить использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе, необходимо сведения, полученные негласным путем, проверять и подкреплять гласными материалами, которые могут выступать в качестве источников доказательств.
Сочетание гласных и негласных методов позволяет проверять достоверность полученной оперативно-розыскной информации, избегать ошибок в принятии оперативно-тактических и процессуальных решений. Данный принцип обеспечивает необходимую конспирацию и зашифровку конфиденциальных источников информации, гарантируя, таким образом, конституционное право граждан на личную тайну.
Результаты ОРД могут использоваться (на основании Закона об ОРД, УПК РФ и Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, объявленной Приказом МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17 апреля 2007 г. № 368/185/164/481/32/184/97/147) в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела.
Принципам деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, кроме Закона об ОРД, уделяется специальное внимание и в других нормативных правовых актах. Так, в ст. 5 «Принципы деятельности Федеральной службы безопасности» Федерального закона от 3 апреля 1995 г. «О федеральной службе безопасности» указываются:
1) законность;
2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
3) гуманизм;
4) единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;
5) конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
В ст. 4 «Принципы разведывательной деятельности» Федерального закона «О внешней разведке» говорится:
«Разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов:
1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;
2) законности;
3) уважения прав и свобод человека и гражданина;
4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;
5) сочетания гласных и негласных методов и средств».
В ст. 3 Федерального закона «О государственной охране» указано, что государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- централизованного руководства;
- взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;
- непрерывности;
- сочетания гласных и негласных методов деятельности;
- подконтрольности и поднадзорности.
Со своей спецификой указаны принципы деятельности таможенных органов в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации», где в ст. 11 сказано:
«Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;
6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;
7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;
8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной работы представляется возможным сделать следующие выводы.
Под оперативно-розыскной деятельностью необходимо понимать определенный вид деятельности, который осуществляется посредством гласных и негласных методов оперативным подразделениями органов государства, управомоченных действующим законодательством, в рамках предоставленных полномочий путем проведения оперативно-розыскных мероприятий осуществляемых для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, прав собственности, обеспечения безопасности функционирования государства и общества, защиты от преступлений.
Анализ приведенного определения позволил сделать вывод, что данная деятельность характеризуется следующими признаками:
1) осуществляется гласно и негласно, специально управомоченными органами государственной власти;
2) выступает в качестве одной из разновидностей государственной деятельности;
3) право на осуществление ОРД для достижения целей определенных законом предоставляется только определенным в законе органам;
4) оперативно-розыскные мероприятия вместе со следственными действиями направлены на защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
К задачам оперативно-розыскной деятельности относятся Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
установление имущества, подлежащего конфискации.
В качестве принципов оперативно-розыскной деятельности действующее законодательство выделяет принципы законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации и сочетания негласных и гласных методов и средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные правовые акты
- Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 3. – Ст. 203.
- Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – № 67. – 1995.
- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
- Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 2. – Ст. 198.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
- Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
- Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 15. – Ст. 1269.
- Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759.
- Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3590.
- Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 219.
- Федеральный закон от 28.05.2001 № 62-ФЗ «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2280.
- Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33 (часть I). – Ст. 3418.
- Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146.
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
- Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15.
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
- Федеральный закон от 21.12.2013 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и статью 13 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 51. – Ст. 6689.
- Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 7. – Ст. 300.
- Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 888.
- Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 30. – Ст. 1792.
- Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 17. – Ст. 594.
- Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1316.
- Указ Президента РФ от 22.11.1994 № 2106 «О создании Следственного управления Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и следственных подразделений в органах контрразведки Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 31. – Ст. 3255.
- Указ Президента РФ от 23.03.1995 № 310 «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 13. – Ст. 1127.
- Указ Президента РФ от 01.09.1995 № 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 24. – Ст. 2954.
- Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. – № 8. – Ст. 506.
- Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – № 27. – 1998. – Ст. 3198.
- Закон РФ от 13.03.1992 № 2506-1 «Об оперативно - розыскной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 892. – Утратил силу.
- Постановление ВС РФ от 13.03.1992 № 2507-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 893. – Утратил силу.
II. Литература
- Бобров В.Г. К вопросу о гласности и негласности оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). – 2017. – № 1. – С. 20-26.
- Ефремов А.М. Процессуальный статус оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве // Оперативник (сыщик). – 2014. – Сентябрь. № 1(1). – С. 9-15.
- Зиборов Д.В. Роль оперативно-розыскной науки на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. – № 4. – С. 24-29.
- Крапива И.И. Соблюдение законности в оперативно-розыскной деятельности и провокация // Журнал российского права. –2015. – № 3. – С. 17-22.
- Назаров А.И., Праницкая Т.О. Институт личной тайны и оперативно-розыскное вмешательство // Адвокатская практика. – 2016. – № 6. – С. 24-28.
- Новиков Е.Ф. Нормативно-правовая основа соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-разыскной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – N 12. – С. 49 - 52.
- Павличенко Н.В. Конспирация в оперативно-розыскной деятельности: вопросы теории. – М.: ИД Шумиловой И.И., 2008. – С. 41-46.
- Табаков А.Р. Некоторые вопросы правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина // Российский следователь. – 2008. – № 2. – С. 23-28.
- Хлобустов О.В. О назначении и содержании принципов конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств в оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). – 2018. – № 3. – С. 35-40.
III. Материалы судебной практики
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 7. – 2007.
-
Закон РФ от 13.03.1992 № 2506-1 «Об оперативно - розыскной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 892. – Утратил силу. ↑
-
Постановление ВС РФ от 13.03.1992 № 2507-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 893. – Утратил силу. ↑
-
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349. ↑
-
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472. ↑
-
Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1316. ↑
-
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 15. – Ст. 1269. ↑
-
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. ↑
-
Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 30. – Ст. 1792. ↑
-
Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 17. – Ст. 594. ↑
-
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33 (часть I). – Ст. 3418. ↑
-
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146. ↑
-
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448. ↑
-
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228. ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15. ↑
-
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. ↑
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 2. – Ст. 198. ↑
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921. ↑
-
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 7. – Ст. 300. ↑
-
Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 888. ↑
-
Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759. ↑
-
Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3590. ↑
-
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 219. ↑
-
Указ Президента РФ от 22.11.1994 № 2106 «О создании Следственного управления Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и следственных подразделений в органах контрразведки Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 31. – Ст. 3255. ↑
-
Указ Президента РФ от 23.03.1995 № 310 «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 13. – Ст. 1127. ↑
-
Указ Президента РФ от 01.09.1995 № 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 24. – Ст. 2954. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. – № 8. – Ст. 506. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – № 27. – 1998. – Ст. 3198. ↑
-
Зиборов Д.В. Роль оперативно-розыскной науки на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. – № 4. – С. 24. ↑
-
Бобров В.Г. К вопросу о гласности и негласности оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). – 2017. – № 1. – С. 20 - 26. ↑
-
Ефремов А.М. Процессуальный статус оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве // Оперативник (сыщик). – 2014. – Сентябрь. № 1(1). – С. 9. ↑
-
Федеральный закон от 21.12.2013 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и статью 13 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 51. – Ст. 6689. ↑
-
Федеральный закон от 28.05.2001 № 62-ФЗ «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2280. ↑
-
Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 3. – Ст. 203. ↑
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 7. – 2007. ↑
-
Хлобустов О.В. О назначении и содержании принципов конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств в оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). – 2018. – № 3. – С. 35. ↑
-
Крапива И.И. Соблюдение законности в оперативно-розыскной деятельности и провокация // Журнал российского права. –2015. – № 3. – С. 17. ↑
-
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – № 67. – 1995. ↑
-
Новиков Е.Ф. Нормативно-правовая основа соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-разыскной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – N 12. – С. 49. ↑
-
Назаров А.И., Праницкая Т.О. Институт личной тайны и оперативно-розыскное вмешательство // Адвокатская практика. – 2016. – № 6. – С. 24. ↑
-
Табаков А.Р. Некоторые вопросы правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина // Российский следователь. – 2008. – № 2. – С. 23. ↑
-
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. ↑
-
Павличенко Н.В. Конспирация в оперативно-розыскной деятельности: вопросы теории. – М.: ИД Шумиловой И.И., 2008. – С. 41. ↑