Файл: Теории агрессии и подражания (Понятие агрессии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведенного исследования можно заключить:

Агрессия проявляется в двух видах: враждебная агрессия, проистекающая от таких эмоций, как злость, и направленная на причинение ущерба, и инструментальная агрессия, понимаемая как реакция или средство достижения какой-либо позитивной цели.

Существуют три основные теории агрессии. Теория агрессии, целенаправленной как инстинкт, наиболее часто ассоциируется с именами Зигмунда Фрейда и Конрада Лоренца. Согласно этим теориям, агрессивная энергия аккумулируется внутри. Хотя аргументы, приводящиеся в доказательство этой теории, весьма слабы(согласно мнению Э. Фромма), все же нельзя не признать, что на агрессию влияют определенные биологические факторы, такие как наследственность, устойчивость центральной нервной системы. Согласно второй точке зрения, причиной гнева и враждебности является фрустрация. При наличии агрессивных стимулов гнев может провоцировать агрессию. Фрустрация не является следствием депривации как таковой, но возникает в результате глубокого расхождения между уровнем запросов и уровнем реальных достижений. Теория социального научения А. Бандуры, согласно которой мы учимся социальному поведению посредством наблюдения и имитации и под воздействием вознаграждений и наказаний. На сегодняшний день данная теория является наиболее полной и конструктивной.

Общим для психологических объяснений агрессии является положение о том, что агрессивного поведения можно избежать: вероятность его возникновения зависит от влияния множества способствующих и препятствующих агрессии факторов, связанных как с самой личностью, так и с внешней средой.

  1. https://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/?id=35

  2. Зинченко В. П., Психологический словарь: учебник / Под ред. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г., СПБ.: Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.

  3. Воронцова М.В., Теория деструктивности: Учебное пособие/ Воронцова М.В., Макаров В.Н., Бюндюгова Т.В. Таганрог: Изд-ль А.Н. Ступин, 2014. – 360 с.

  4. Зинченко В. П., Психологический словарь: учебник / Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г., СПБ.: Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.

  5. Бандура А. Теория социального научения: учебник / Бандура А., - СПб.: Евразия, 2000. -320 с.

  6. Фрейд 3. Психология бессознательного: книга/ Фрейд 3. - М.: Просвещение 1990. – 448 с

  7. Сухов А. Н. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Сухова А. Н., Деркача А. А. М., 2001. – 600 с.

  8. Почебут Л.Г., Социальная психология. Учебное пособие/ Почебут Л.Г., Мейжис И.А,. Изд-во «Питер». - 2010. 54 с.

  9. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 1999. - 512с.

  10. Андреева Г.М., Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы: учебное пособие для вузов / Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 287 с.

  11. Бандура А.,Принципы социального научения//Современная зарубежная социальная психология: учебник/ Бандура А., Уолтерс Р. М., 1984. –