Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По поставкам пигмента в 3 и 4 квартале 2019 г. был выявлен товар ненадлежащего качества (рисунок 9).

Рисунок 9. Динамика поставки продукции ненадлежащего качества, шт.

Исходя из данных объема пигмента брак по продукции поставщика «Проф- Ланолит» за анализируемый период составил 4% от партии в 640 кг. Продукция ненадлежащего качества поставщика «Экстрой» составила 21 кг. или 5,25 % от партии товара в 400 кг.

Следовательно, наибольший процент продукции ненадлежащего качества было поставлено поставщиком «Экстрой».

Так же результат анализа заключенных договоров показал нарушение по срокам поставки поставщиками продукции (таблица 7).

Таблица 7. Динамика нарушений установленных сроков поставки за 3-4 квартал

ЗАО «Проф- Ланолит»

ООО «Экстрой»

Квартал

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Квартал

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

III

6

5

III

5

7

IV

5

4

IV

4

9

Исходя из данных о нарушении установленных сроков поставки, рассчитаем надежность каждого из поставщиков в таблице 8.

Таблица 8. Оценка надежности поставщиков

№ поставки

Плановая дата поставки

Плановый объем поставки

Фактическая дата поставки

Фактический объем поставки

Опоздание

1

2

3

4

5

6

Поставщик ЗАО «Проф- Ланолит»

1

10.июл

95

10.янв

95

2

15.июл

95

20июля

95

5

3

05.авг

95

05.авг

95

4

25.авг

95

25.авг

95

5

03.сен

95

03.сен

95

6

12.сен

95

12.сен

95

7

10.окт

95

10.окт

95

8

15.окт

95

15.окт

95

9

05.ноя

95

05.ноя

95

10

25.апр

95

29.ноя

95

4

11

03.дек

95

03.дек

95

Поставщик ООО «Экстрой»

1

01.июл

105

01.июл

105

2

13.июл

105

13.июл

105

3

3

12.авг

105

12.авг

105

4

10.сент

105

10.сент

105

4

5

15.сент

105

15.сент

105

6

05.ноя

105

05.ноя

105

7

25.апр

105

25.апр

105

5

8

03.дек

105

03.дек

105

4

9

12.дек

105

12.дек

105


Среднесуточная норма поставки ЗАО «Проф- Ланолит» равна 5,7 кг, исходя из поставки сырья за 2 квартала 1045 кг.

Среднесуточная норма поставки ООО «Экстрой» равна 5,2 кг.

Исходя из данных в таблице 2.12 видно, что по ЗАО «Проф- Ланолит» из 11 поставок по двум были нарушения. Рассчитаем наработку на отказ по формуле 1.

где n - число отказов;

Т - исследуемый период;

Топ - время опоздания

Тот = 86,75 сут/отказ

Рассчитаем интенсивность отказов по формуле (2):

⅄ = 0,011

Определим коэффициент безотказности снабжения по формуле (3):

Кв =

Кв = 0,95
Надежность снабжения составит:

Нсн = 0,95*

Где - основание логарифма (2,718)

Нсн = 0,95 * = 0,94

Проведем аналогичный расчет по поставщику ООО «Экстрой»:

Тот = 41,6

⅄ = 0,024

Кв = 0,91

Нсн = 0,88

Исходя из приведенных расчетов, видим, что оба поставщика имеют достаточно высокий коэффициент надежности. Однако, по совокупности факторов, влияющих на выбор поставщика, предпочтительнее для предприятия выбор в пользу ЗАО «Проф- Ланолит».

Оценка поставщиков по перечисленным критериям (от 1 до 5 баллов) приведена в таблице 9. К оценке поставщиков применялся метод экспертных оценок.

Таблица 9. Расчет рейтинга поставщиков

Критерий

Удельный вес критерия

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

ЗАО «Проф- Ланолит».

ООО «Экстрой»

ЗАО «Проф- Ланолит».

ООО «Экстрой»

Цена

0,5

4

3

2

1,5

Качество поставляемого товара

0,3

4

3

1,2

0,9

Надежность поставки

0,2

5

4

1

0,8

Итого

1,0

4,2

3,2

Для более наглядного представления оценки поставщиков представим данную информацию в виде диаграммы на рисунке 10.

Рисунок 10. Оценка поставщиков

Таким образом, анализ закупочной деятельности ИП «ГАГЛОЕВ» показал, что в работе с поставщиками есть сдерживающие факторы, которые требуют устранения проблем посредством внедрения мероприятий.


2.3 Рекомендации по оптимизации заключения коммерческих сделок и контрактных соглашений ИП «ГАГЛОЕВ»

Проведя сравнительный анализ цен между ЗАО «Проф Ланолит» и остальными поставщиками ИП «ГАГЛОЕВ» по данным товарным группам, выяснилось, что отпускная цена на колеровочный состав в ЗАО «Проф Ланолит» в среднем составляет 1340 руб. за 50 кг, что на 6,3% ниже, чем у ООО «Экстрой».

В связи с этим в работе предлагается отказаться от поставки колеровочного состава ООО «Экстрой», ввиду ограниченного ассортимента и высоких отпускных цен, и заключить договор на поставку с ЗАО «Проф Ланолит» (Приложение 2). Переход на данного поставщика, предоставит ИП «ГАГЛОЕВ» возможность расширения ассортимента своей продукции и снижения затрат на покупку продукции.

В связи с заключением договора с ЗАО «Проф Ланолит» ИП «ГАГЛОЕВ» будет иметь оптимальный товарный запас, планомерные и ритмичные поставки, более низкие покупные цены, а также постоянное соблюдение договорных обязательств.

Исключение из цепочки товароснабжения мелкооптового звена, позволит снизить коэффициент звенности движения товара и вследствие снижения уровня покупных цен, увеличится размер торговых надбавок, что в конечном итоге приведёт к росту выручки и прибыли.

Для расчёта этого мероприятия наглядно представим, как измениться звенность движения товара после его внедрения.

Сначала рассмотрим схему движения сырья, по данным товарным группам используемую ИП «ГАГЛОЕВ», а затем предлагаемую схему движения сырья после исключения звена «мелкооптовый посредник» (рисунок 11):

Произво-

дитель

Оптовый

посредник

Поставщики

ООО «Экстрой»

ИП «ГАГЛОЕВ»

Потре-

битель

Производитель

ЗАО «Проф Ланолит»

ИП «ГАГЛОЕВ»

Потребитель

Рисунок 11. Схема звенности движения продукции ИП «ГАГЛОЕВ» до и после внедрения мероприятия

Изучение информации о поставщиках выявило возможность заключения долгосрочного договора по предоплате с ЗАО «Проф Ланолит», так как данный поставщик предоставляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себестоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализации на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.


Размер предоставляемой скидки составляет 3 % от суммы закупки. Проведенный анализ позволяет предположить, что количественно объем закупок у ЗАО «Проф Ланолит», который составляет 56% от общих закупок не уменьшится. По данным предприятия в 2019 году ЗАО «Проф Ланолит» было поставлено колеровочного состава на сумму 1069, 20 тыс. руб.

Таким образом, рассчитаем планируемый объем закупок :

Оз2020 = (Оз 2019 * 0,56)*0,97+ (Оз 2019 * 0,44)

Оз 2020 = (1069, 20 х 0,56)*0,97 + (1069, 20 * 0,44) = 1051,24 тыс.рублей

Систематизируем исходные данные от внедрения предложенного мероприятия и отобразим их в таблице 10.

Таблица 10. Исходные данные для мероприятия

Показатели

Условное обозначение

Величина, тыс.руб.

Источник информации

Выручка, тыс. руб.

В2019

23374

Данные предприятия

Себестоимость, тыс. руб.

С

15894,3

Данные предприятия

Валовая прибыль (убыток), тыс.руб

ВП2019

7479,4

Данные предприятия

Помимо скидки от оптовой крупной партии сырья, как было отмечено выше, у данного поставщика отпускные цены ниже в среднем на 6,3%. Таким образом, затраты на покупку того же количества товаров после внедрения мероприятия сократятся на 6,3%:

С = 15894,3тыс. руб. * 0,063 = 1001,34 тыс. руб.

Используем представленные данные в расчете эффективности от внедрения мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками. Составим расчет эффективности от внедрения мероприятия в таблице 12.

Таблица 12. Расчет эффективности от внедрения предложенного мероприятия

Показатели

Формула

Расчет

1

2

3

Выручка с учетом внедрения предложения, тыс.руб.

В 2020= (Δ В + В2019)

23374

Себестоимость, тыс.руб.

С 2020 = С 2019 - (С2019 * 0,56)*0,97+ (С2019 * 0,44)

15894,30- 1001,34 =14892,9

Валовая прибыль, тыс .руб.

Првал.2020 = В 2020–С2020

8481,1

На основе расчетов представленных в таблице 12, можно сделать вывод о том, что внедрение предложенного мероприятия о переходе на предоплату и получению скидки при закупке товаров у поставщика ЗАО «Проф Ланолит» экономически эффективно и целесообразно, что приведет к снижению себестоимости на 1001,34 тыс. руб. за счет скидки с крупной оптовой партии товара, а также в результате снижения цены на 6,3 % по сравнению с предыдущим поставщиком.


В качестве рекомендации предлагается создать рабочую группу по контролю за заключением и исполнением коммерческих сделок. В данную группу предлагается ввести бухгалтера, товароведа, менеджера по закупкам. И также предлагается установить между ними горизонтальные связи взаимодействия. Деятельность рабочей группы будет носить постоянный характер. Задачами группы станет согласование действий в процессе контрактной работы.

На данном предприятии также необходимо внедрить программу «Респект: Учет договоров» для системного учета заключения коммерческих договоров. В таблице 13 представлены основные преимущества, представленные разработчиком программы ООО «Респект Софт Прикладные Решения».

Таблица 13. Основные возможности программы

Стадия договорной работы

Основные возможности программы

Подготовка договора

Фиксирует всю необходимую информацию о контрагенте, а отражает в карточке договора информацию о преддоговорных соглашениях с возможными контрагентами

Карточка договора

Из карточки проекта договора можно формировать предварительные документы: коммерческие предложения, рамочные соглашения, соглашения о намерениях и т.д.

Согласование договоров

Ответственный за договор, формирует в программе лист согласования и передает его в соответствующие подразделения для согласования. Затем информация о согласовании регистрируется в карточке договора.

Планирование и контроль исполнения

Есть возможность сформировать готовые выборки для соответствующих служб предприятия. План-график платежей для бухгалтерии, осуществления своевременных платежей по договорам покупки.

План-график исполнения для производственной службы и снабжения для выполнения своевременных работ и поставок по договорам продажи.

Стоимость конфигурации данной программы для 1С:Управление производственным предприятием составляет 29000 руб.

Сравнительная характеристика времени по учету договоров до и после внедрения программы приведена в таблице 14.

Таблица 14. Сравнительная характеристика времени

Название стадии договорной работы

Время , затраченное на операцию до внедрения мероприятия, мин.

Время , затраченное на выполнение операций после внедрения мероприятий, мин.

1.Подготовка договора

127

99

2.Формирование карточки проекта договора

73

40

3.сбор и временное хранение писем перед их последующей обработкой.

47

32

4.Общий реестр договоров

53

40

5.План платежей и исполнения

71

60

Итого

371

271