Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате приобретения данной программы удастся сократить время работы по заключении договоров примерно 1,4 часа в день. В результате данного мероприятия будем иметь сокращение потерь рабочего времени и повышение производительности труда при работе с договорами.

Таким образом, данная рекомендация имеет практическое значение, так как позволяет усовершенствовать договорную работу предприятия посредством экономии времени, затраченного на выполнение стадий договорной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических аспектов и практических результатов заключения коммерческих сделок и контрактных соглашений позволили нам сделать вывод о необходимости и значимости оптимизации данного вида отношений в работе предприятий розничной (оптовой) торговли.

В процессе написания данной курсовой работы были рассмотрены и проанализированы основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие при выборе контрагентов и при заключении с ними долговременных договоров. В современных условиях данный вопрос не потерял актуальности и является одним из основополагающих в деятельности предприятия.

Связано это, в первую очередь, с тем, что от качества и надежности поставок зависит конкурентоспособность предприятия и эффективность деятельности в целом.

В связи с чем, важно при выборе контрагента учитывать такие критерии, как качество, надежность, цена, сроки поставки и стремиться заключать долгосрочные и взаимовыгодные контракты. В первой главе курсовой работы были рассмотрены сущность и содержание коммерческих сделок, особенности выбора контрагентов предприятиями торговли.

Во второй главе были исследованы основные экономические показатели ИП «ГАГЛОЕВ» и проанализированы основные аспекты его контрактной работы. В результате предложено мероприятие, направленное на оптимизацию работы с заключением коммерческих сделок, а именно предложено закупить программу «Респект: учет договоров».

Таким образом, данная рекомендация имеет практическое значение, так как позволяет усовершенствовать договорную работу предприятия посредством экономии времени, затраченного на выполнение стадий договорной работы примерно на 1,4 часа в день.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 1.Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - URL: http://www.cons.ru/doc/cons_doc_W_328 (дата обращения 01.12.2020 г.)


2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415197 (дата обращения 29.04.2020 г.)

3.Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия:учеб. Пособие для экон. специальностей / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 445 с. - Библиогр.: с. 432.

4.Гаджинский, А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики [Электронный ресурс] : учебник / А. М. Гаджинский. - Документ Bookread2. - М. : Дашков и К, 2018. - 323 с.- URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415197 (дата обращения 02.12.2020 г.)

5.Ефимов, И. С. Стратегия и тактика управления коммерческой сделкой. Подготовка, заключение, исполнение:учеб. Пособие для студентов упр. и экон. специальностей вузов / И. С. Ефимов; Ин-т бизнеса и делового администрирования ИБДА; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2002. - 534 с. : табл. - Библиогр.: с. 299-300.

6.Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности:учеб. Пособие для сред. проф. образования / Г. Г. Иванов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2010. - 269 с.

7.Коротких, И. Ю. Основы коммерческой деятельности [Текст]:учеб. Пособие для сред. проф. образования по специальностям "Коммерция" (по отраслям) и "Товароведение и экспертиза качества потребит. товаров" и для учреждений доп. проф. образования / И. Ю. Коротких. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2018. - 206 с. : ил. - Библиогр.: с. 201-202.

8. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.

9.Магомедов, Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами [Электронный ресурс]: учеб. Для студентов вузов по направлению подгот. "Торг. Дело" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ш. Ш. Магомедов. - Документ Bookread2. - М. : Дашков и К, 2017. - 175 с. - URL:http://znanium.com/book (дата обращения 01.12.2020 г.)

10.Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А. Основы коммерческой деятельности : учебное пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 152 с.

11. Олейник, П.П. Организация, планирование, управление и экономика строительства. Терминологический словарь / П.П. Олейник. - М.: АСВ, 2016. - 320 c.

12. Павлов, А.С. Экономика строительства в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.С. Павлов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 314 c.

13.Панкратов, Ф.Г., Солдатова, Н.Ф. Коммерческая деятельность : учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М. : Дашков и Ко, 2017. – 500 с.

14. Пастухова, Т.Р. Экономика строительства Краткий курс / Т.Р. Пастухова. - М.: АСВ, 2007. - 128 c.


15. Плотников, А.Н. Экономика строительства: Учебное пособие / А.Н. Плотников. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2012. - 288 c.

16.Попондопуло, В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право:учеб. Для вузов по специальности "Юриспруденция" / В. Ф. Попондопуло. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2006. - 764 с.

17.Подольная, М. М. Понимание структуры запасов предприятия как инструмент управления ими / М. М. Подольная // Логистика и упр. цепями поставок. - 2016. - № 5. - С. 37-42.

18.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Генеральному директору ООО «Гранит» Семенову А. С.

от ИП «ГАГЛОЕВ»

ПРЕТЕНЗИЯ

о выплате неустойки в связи с нарушением сроков выполнения работы

01.02.2020 между ИП «ГАГЛОЕВ» и ООО «Гранит» был заключен договор № 1 на

выполнение поставки смесителей Акрон в количестве 300 шт. В соответствии с условиями договора ООО «Гранит» гарантировало выполнение поставки в срок до 20.02.2020.

ИП «ГАГЛОЕВ» свои обязательства по договору были выполнены надлежащим образом:

нами перечислен аванс в размере 30% на расчетный счет исполнителя 04.02.2020, что подтверждается платежным поручением от 04.02.2020 № 65 с отметкой банка. Однако ООО«Гранит» своих обязательств в срок не выполнило, что подтверждается актом приема – передачи партии корма от 01.03.2020. Просрочка составляет 9 дней.

Согласно п. 1.1 договора, поставщик обязан выполнить поставку надлежащего качества в установленный срок. По условиям п. 5.1 договора в случае нарушения установленных сроков выполнения поставки поставщик уплачивает заказчику за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены партии товара.

Неустойка составляет 28 800 руб. (320 000 руб. × 1% × 9 дн.).

На основании вышеизложенного прошу выплатить неустойку ИП «ГАГЛОЕВ» в сумме 28800 руб. в связи с нарушением сроков выполнения работ в срок до 29 марта 2020 года.

О принятом решении прошу сообщить мне в установленный договором 15-дневный срок. В случае отклонения нашей претензии ИП «ГАГЛОЕВ» оставляет за собой право обратиться за защитой своих интересов в суд.

Приложения:

копия платежного поручения от 04.02.2020.

Директор: (подпись) / Гаглоев Я.Ц./

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Договор №
на поставку керамической плитки.

г. Екатеринбург «___»_____________ 2019 г.

ИП «ГАГЛОЕВ», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Гаглоева Якова Ципуровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ЗАО «Проф Ланолит» ____________________________________________, именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице _______________, действующего на основании _______, с другой стороны, на основании протокола комиссии по закупкам №___ от ____________ заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Поставщик обязуется передать в собственность заказчика товар, указанный в п. 1.2 согласно техническому заданию (Приложение №1) к настоящему договору, в указанные в настоящем договоре сроки, а заказчик обязуется принимать указанные товары и своевременно производить их оплату на условиях настоящего договора.
1.2. Предметом поставки является керамическая плитка, в дальнейшем именуемые «Товар».
1.3. Договор считается заключенным с момента подписания его сторонами.
1.4. Договор действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств.

2. КОЛИЧЕСТВО И АССОРТИМЕНТ ТОВАРА
2.1. Ассортимент и количество подлежащего поставке Товара определяются спецификацией (Приложение № 2 к Договору).
3. КАЧЕСТВО ТОВАРА
3.1. Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, иным нормативным требованиям, установленным законодательством для данного вида товаров.
3.2. Все Товары должны быть снабжены соответствующими сертификатами и (или) другими документами на русском языке, надлежащим образом подтверждающими качество Товара.
3.3. Поставщик гарантирует соответствие качества поставляемого Товара условиям настоящего Договора при соблюдении заказчиком условий хранения и эксплуатации. Гарантия на товар составляет 2 года с момента подписания товарной накладной. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара в течение гарантийного срока. Замена Товара с недостатками производится в срок, не превышающий срок поставки товара по настоящему Договору.
3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ТОВАРА
4.1. Товар поставляется в течение 14 календарных дней с момента заключения договора.
4.2. Поставка Товара осуществляется на условиях доставки товара по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 132а, склад заказчика.
4.3. Право собственности на Товар и все связанные с ним риски переходят к заказчику с момента принятия товара на складе заказчика.
4.4. Доставка и разгрузка товаров осуществляется силами Поставщика на склад Заказчика.
4.5. Поставщик обязан уведомить Заказчика о дате и времени поставки товара не позднее чем за 48 часов, по телефону 8 (343) 245-30-59.


5. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ТОВАРА
5.1. Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется лицом, уполномоченным Заказчиком.
5.2. В настоящем договоре под приемкой Товара понимаются следующие действия Заказчика: проверка количества, качества, ассортимента, осмотр Товара на предмет отсутствия внешних дефектов.
5.3. В случае несоответствия фактического количества, качества или ассортимента Товара условиям, согласованным в заявке, в накладной должна быть сделана отметка о фактически принятом количестве и ассортименте Товара.
5.4. При выявлении Товара ненадлежащего качества Заказчик обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта. Подписание акта Сторонами может являться основанием для замены Товара ненадлежащего качества на качественный товар в ассортименте, согласованном Сторонами.
5.5. В случае мотивированного отказа одной из Сторон от подписания акта, факт ненадлежащего качества Товара и причины его возникновения устанавливаются специально уполномоченными государственными органами за счет обратившейся стороны с участием представителя Поставщика.
5.6. Обязательства Поставщика по передаче Товара считаются выполненными с момента приемки товара и подписания накладной представителем Заказчика.
6. ТАРА И УПАКОВКА
6.1. Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующим стандартам, техническим условиям. Упаковка Товара должна обеспечить его сохранность при транспортировке, погрузке, и разгрузке при условии бережного с ним обращения.
7. ЦЕНА ТОВАРА. ПОРЯДОК И ФОРМА РАСЧЕТОВ
7.1. Цена Договора составляет _________(прописью) рублей, в том числе НДС (указать цифрами).
7.2. Оплата осуществляется на основании выставленного счета, счета фактуры, товарной накладной. Все расчеты осуществляются в рублях, безналичным расчетом в течении 20 (двадцати) дней после поставки товара на склад Заказчика и подписания двустороннего акта осмотра товара.
7.3. Моментом оплаты считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1.В случае неисполнения своих обязательств по Договору Заказчик уплачивает Поставщику неустойку в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день просрочки.
8.2. В случае просрочки Поставщиком обязательства, предусмотренного Договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается Договором в размере одного процента от общей цены Договора. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
8.3. Все споры и разногласия между сторонами, возникшие в связи с исполнением настоящего Договора, разрешаются сторонами путем переговоров, а также в досудебном (претензионном) порядке. В случае не урегулирования споров, Стороны вправе обратиться в Арбитражный Суд Свердловской области.