Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этикет в общении
Любая беседа – это обмен мыслями и, вопреки мнению некоторых, она не предназначена для демонстрации остроумия или красноречия. Умение вести беседу искусство, хотя и своеобразное.
Речевой этикет определяет, какими словесными формулами лучше воспользоваться, если надо: поприветствовать, поздравить, поблагодарить, загладить вину, обратиться к кому-то с просьбой, пригласить куда-то, выразить соболезнования. К речевому этикету относят также теорию и практику аргументации – искусство вести беседу.
Воспитанный человек редко рассказывает в обществе о своих личных делах, отношениях на работе, своих детях, недомоганиях, заботах, привычках, вкусах. Без особой надобности он не поделится и тем, что делал с утра.
Не перебивайте, когда кто-нибудь говорит, особенно если это человек преклонного возраста. Не исправляйте чье-либо неправильно произнесенное иностранное слово. Не следует подсказывать слова рассказчику, заканчивать за него фразу и, тем более, вслух исправлять стилистические ошибки. Вообще взрослым людям постарайтесь не делать никаких замечаний. Молодежь между собой иногда может себе это позволить, но только в дружеской форме.
Не следует делать замечаний чужим детям, особенно в присутствии их родителей или других людей. Своих детей не нужно показательно воспитывать при посторонних.
Этикет за столом
Начальные навыки детского этикета ребенок получает за обеденным столом.
Самое общее правило – говорить за столом нужно о чем-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и легкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.
Вообще, во время беседы за столом следует избегать разговоров о семейной жизни, неудачах, болезнях, политике, религии и доходах семьи. Не следует также говорить в обществе о делах, касающихся только вас и вашего собеседника, не стоит затрагивать и вопросов, понятных только вам двоим. Также не принято за столом говорить о людях, с которыми присутствующие не знакомы. В общем, говорите только о том, что всем понятно, приятно, оставив обсуждение своих проблем для психоаналитика. При разговорах за столом следует внимательно выслушивать собеседника и не прерывать его. Не устраивайте допросов врачу, адвокату и другим приглашенным, обладающим полезной для вас профессией.
Присутствующий среди гостей достаточно известный человек не должен говорить все время только о себе и о своих профессиональных проблемах, ему следует выслушивать хотя бы время от времени мнение других гостей. Любой гость, который обсуждает лишь одну тему, не принимая во внимание интересы слушателей, может вскоре потерять собеседников.
Не обязательно говорить: «Приятного аппетита», садясь за семейный стол. Но после еды нужно сказать «спасибо» и спросить разрешения встать из-за стола, когда это необходимо сделать раньше других.
Как нужно себя вести при общении с ребенком
В наши дни, как это ни прискорбно, дети часто подвергаются опасным ситуациям, а родители в такой момент могут находиться не с ребенком. Поэтому важно понимать, как общаться ребенку с взрослыми и нельзя пугать малыша милиционерами или сторожами, а нужно пояснить, чтобы он держался с взрослыми на расстоянии, но не считал их заклятыми врагами. Однако ребенок должен четко понимать, что если ему обещают вкусное мороженное, он должен отказаться. Если это организовать в форме игры, ребенку будет легче усвоить правила детского этикета, касающиеся безопасности. Добиваясь исполнения наших желаний в области воспитания, родители могут невзначай обидеть своего ребенка громким окриком или грубым словом. А ребенок в этом видит другое, а именно – если родители могут отступить от норм и правил этикета, то и ему это можно сделать. Таким образом, необдуманный родительский поступок может «свести на нет» все действия, направленные на обучение детскому этикету вашего малыша.
С самого раннего возраста приучайте ребенка поддерживать порядок в своей комнате. У него должны быть четко обозначенные обязанности по дому, посильные и необременительные. Наличие таких домашних дел дисциплинирует ребенка, приучает к труду и при умелом руководстве со стороны родителей, воспитывает его, развивает интеллект, учит этикету. Ведь участие в домашних делах вместе со взрослыми позволяет маленькому человеку взглянуть на окружающую его привычную обстановку глазами родителей, почувствовать, как его собственные усилия в том или ином деле способствуют созданию в доме уюта и красоты.
Чистота и опрятный вид родителей – одно из средств сохранения их авторитета у детей. Небритый отец, мать в грязном халате – дети невольно отмечают эти детали. Мать, забирая ребенка, например, из детского сада, должна позаботиться о своем внешнем виде. Дети склонны к сравнениям. Их наблюдательность значительно острее, чем обычно кажется родителям.
Родителям не следует читать писем детей без их согласия. Это обижает младших членов семьи и может поколебать их доверие к родителям.
Основные правила обучения этикету
1. Не устраивайте авралов - это бесполезно. Обучение этикету требует времени и системного подхода. Пытаясь преподать ускоренный курс, заставляя ребенка запоминать множество сложных правил, мы лишь вызовем его раздражение.
2. Начинайте с главного. Выберите одну-две проблемы, которые в первую очередь требуют внимания (например, поведение за столом).
3. Будьте позитивны и конкретны. Говорите о том, что нужно делать, а не о том, что не нужно. Вместо того чтобы сказать: "Не держи вилку в кулаке" или "Не будь грубым с гостями", лучше показать: "Держи вилку вот так" или "Когда к нам придет Сергей Сергеевич, посмотри на него вот так, пожми руку и скажи "Здравствуйте"".
4. Ищите обоснования. Дети лучше запоминают правила, когда им объясняют конкретную причину, например: "Если ты будешь болтать во время фильма, другие зрители не услышат актеров" или "Если ты не попросишь оставить сообщение, я не буду знать, кому я должна перезвонить".
5. Подсказывайте. В постоянном напоминании о правилах хорошего тона нуждаются все дети, даже старшие. Старайтесь поправлять ребенка с глазу на глаз или, если вы находитесь на людях, делайте это шепотом или особым жестом - это избавит его от чувства неловкости.
6. Не жалейте похвалы. Закрепляйте ею те манеры, которые вы хотели бы видеть. Хвалите даже за самые малые достижения. Ребенок хорошо запомнит такую реакцию с вашей стороны: "Конечно, я дам тебе печенье, ведь ты так вежливо попросила" или "Мне очень понравилось то, что ты открыл дверь перед тетей Эллой. Сразу видно, что ты уже большой". Обратите внимание, как сияет ребенок, когда его хвалят за хорошее поведение.
7. Показывайте пример. Иногда это оказывается самым трудным - служить образцом для подражания. Если хотите, чтобы ребенок ел, сидя за столом, а не на бегу, вы должны делать то же самое и не поддаваться искушению доедать остатки салата у мойки. А для того, чтобы обратить внимание детей на наши манеры, полезно комментировать свои действия: "Я придержала тяжелую дверь для этого мужчины с тростью - ведь ему было трудно".
И еще - чем чаще вы говорите "спасибо" и "пожалуйста" своим детям, тем скорее эти слова войдут в их собственный лексикон.
Задание по теме 2.5. Критерии анализа и оценки качества досугового мероприятия
Цель: формирование умений анализировать и оценивать качество досугового мероприятия.
Задание 6. Составьте перечень критериев анализа и оценки качества нескольких досуговых мероприятий в зависимости от их формы проведения. Результаты представьте в виде таблицы.
Ответ:
1. Представление мероприятия. Общая информация о мероприятии: наименование, порядковый номер (фестиваля, конкурса), уровень, периодичность, категория участников, форма проведения и т. п.
2. Дата проведения мероприятия.
Анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.
3. Время проведения мероприятия.
Анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.
4. Цель проведения мероприятия.
Анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия.
Определение задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.
5. Анализ структуры мероприятия.
Анализируется форма культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, театрализованная постановка, концерт, тематический вечер, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.
6. Производственные показатели приоритетных направлений деятельности учреждения:
а) просвещение - направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и др.;
б) организация досуга – для каких категорий населения данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).
в) развитие жанров народного творчества – какие направления использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).
г) сохранение традиционной народной культуры - использованный материал (артефакты, былины, сказки, особая фонограмма, народные инструменты, записи фольклорных экспедиций и т. д.).
7. Количественные показатели.
Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных).
8. Выводы и предложения.
Итоговое заключение о культурно - массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию. Запись вносится в журнал учета массовых мероприятий учреждения.
Анализирование культурно - массового мероприятия позволяет:
- создать единую базу мероприятий;
- улучшить качество проводимых мероприятий;
- более эффективно планировать творческие проекты на основании имеющейся статистики.
Пермь - 2022