Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Актуальность программы
Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.
В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.
В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков Хакасии. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.
Предложенная программа дает возможность таким подросткам лучше социализироваться и адаптироваться в новых условиях: расширить круг друзей, усвоить нравственные, культурные нормы и правила эффективного общения, развивать речь; а также призвана помочь девушкам освоить знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, домашней экономике, рукоделию, по созданию уюта в доме, по изучению жизненных устоев и принципов.
Клуб «Хозяюшка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.
Цель программы:
Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.
Задачи программы:
-
организация досуга обучающихся; -
формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве; -
развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни; -
привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты; -
развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения; -
способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; -
пропаганда здорового образа жизни; -
создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности; -
формирование активной жизненной позиции; -
развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.
Принципы работы клуба
-
Принципнеформальныхотношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы. -
Принципбезопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями. -
Принципрегулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой. -
Принципдоступностииоткрытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д. -
Принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.
Направления работы клуба
В работе клуба «Хозяюшка » выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:
1. Секция «Красота и здоровье».
Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.
В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено влиянию вредных привычек на женский организм, последствия тату и пирсинга, правильному питанию.
Цель: Формированиекультуры отношения к себе и своему здоровью.
Задачи:
-
дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке; -
показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями; -
рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах; -
расширить знания обучающихся о вредном воздействии алкоголя и никотина на женский организм; -
прояснить историческое происхождение боди-пирсинга и тату, учить осторожно и бережно относиться к своему здоровью; -
воспитывать у девушек чувство вкуса в одежде, умение правильно одеваться, рационально составлять свой гардероб; -
учить проявлять заботу о глазах, провести тренинг снятия усталости глаз.
2. Секция «Вдохновение».
Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для обучающихся. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.
Предметом изучения в данном разделе программы является технология работы с соломкой. Занятия направлены на развитие творческих способностей обучающихся, на умение украшать интерьер готовыми изделиями из соломки. На занятиях обучающиеся научатся готовить соломку к работе, готовить фон для аппликации, находить эскизы, делить их на детали, оклеивать детали, собирать детали на панно, окрашивать солому в различные цвета.
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества, основанного на использовании природного материала - соломка.
Задачи:
-
познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества; -
способствовать формированию умений и навыков оформления изделий из соломки; -
овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; -
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность; -
развитие стремления к достижению художественного совершенства и завершенности в работе.
3. Секция «Домашняя академия».
Данный раздел программы целиком и полностью посвящён вопросам ведения домашнего хозяйства. У каждого человека есть свой дом, свой уголок, где он проводит значительную часть своего времени. И в большинстве случаев, именно на женщине лежит ответственность за всё, что происходит в доме. Именно женщина решает все бытовые, домашние проблемы, связанные с хозяйством, с обустройством дома, с интерьером и ещё массой мелочей, будь то летние заготовки или чистка мягкой мебели. Ведение домашнего хозяйства – дело непростое, отнимающее силы и время. Сейчас часто можно уловить тенденции, когда женщина стремиться сделать карьеру, иметь большую зарплату, водить машину, быть независимой, а домом и детьми будут заниматься специально нанятые люди. Но всё-таки важнее наполнить дом уютом, веселым детским смехом, запахами пирогов и гармонией отношений между всеми членами семьи.
Раскрыть все тайны и секреты ведения домашнего хозяйства невозможно. На занятиях предлагается расширить свои знания в области ведения домашнего хозяйства, поделиться некоторыми премудростями, которые во многом облегчат домашние хлопоты.
Цель: Формирование у девушек умений и навыков ведения домашнего хозяйства.
Задачи:
-
развивать у девушек умения и навыки рационального ведения дома; -
расширить уровень знаний по ведению домашнего хозяйства; -
совершенствовать навыки распределения расходов и доходов, научить находить способы преодоления проблем с экономией, рачительностью; -
развивать эстетический вкус; -
научить выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью; -
ознакомить с азами садоводства, цветоводства и огородничества;
4. Секция «Девичий терем».
Данный раздел программы посвящен формированию эстетического вкуса у девушек средствами декоративно прикладного искусства – рукоделие. Научить девушек делиться секретами рукоделия, постигать мастерство и стимулировать творческую фантазию. Показать девушкам, что сделанные с любовью и выдумкой оригинальные поделки из природного и бросового материала, хранящие тепло человеческих рук, не только украсят их дом, но и вдохнут в него душу. Создавая необычные украшения для своего дома или подарки для друзей, они смогут дать новую жизнь, например, старой настольной лампе или потертой шкатулке, превратив их в стильные штучки. Рукоделие доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и намного полезнее, чем пустое время провождение у телевизора.
Цель: Формирование творческих способностей обучающихся в процессе овладения практическими приёмами различных видов рукоделия.
Задачи:
-
познакомить с азами украшения интерьера своими руками; -
углубить и расширить знания о некоторых видах рукоделия;
-
обучить конкретным приёмам и навыкам при изготовлении изделий; -
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; -
развивать стремление вносить красоту в будничную жизнь; -
воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность; -
развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Формы занятий.
Теоретические и практические занятия:
-
теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа). -
практические (экскурсии, практикумы, работа с компьютером и другими информационными носителями, конкурсы, игры, КТД).
Участники программы.
Данная программа ориентирована на девушек, проживающих в общежитии техникума.
Количество участников встреч в клубе обычно непостоянно и варьируется от 10-до 15 человек. Возраст от 15 до 23 лет.
Основными исполнителями Программы являются заведующий и воспитатели общежития. Взаимодействие: по организационным вопросам реализации программы клуба руководители секций сотрудничают с заместителем директора по воспитательной работе.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на один год и носит экспериментальный характер.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3.Методическое обеспечение программы: наличие программы клуба, планов работы секций; подбор методических разработок в соответствии с планом работы, разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
4.Педагогические условия: организация различных видов деятельности; добровольность включения обучающихся в деятельность клуба, создание ситуации успеха, систематическое информирование о работе клуба.
5.Материально-техническое обеспечение: помещение для проведения занятий, материалы для творчества, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и оборудование и видеотехника, призы и награды для стимулирования.
Предполагаемые результаты:
-
внедрение клубной работы как одной из эффективных форм организации досуга обучающихся;
-
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве общежития; -
развитие творческой активности каждого члена клуба; -
укрепление дружеских связей между всеми девушками, проживающими в общежитии; -
установление доверительных отношений между педагогами и участниками клуба.
Структура программы
Программа имеет постоянную и переменную составляющие. Постоянная – это блоки программы, составленные воспитателями. Переменная – вносится то, что запрашивают участники встреч.