Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Вынесение на обсуждение МО начальных классов проблемы недовольства классного коллектива, выраженное в негативном отношении к мальчику, с целью обсудить возможные варианты решения проблемы.
При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально для выяснения причины сложившейся ситуации. Для этого я бы задала следующие вопросы:
1. Почему классный коллектив так поступил?
2. К чему это привело?
3. Как ты считаешь, почему ты не попал в кольцо?
Если в ходе беседы выяснилось, что проблема состоит в давнем конфликте классного коллектива и мальчика, то следует перейти к беседе с классным коллективом, а также проведению классного часа на тему «Товарищество» с целью сплочения классного коллектива.
Если выяснилось, что проблема состоит в том, что мальчик является плохим игроком, то следует провести беседу с классом на тему «неудачи товарищей и толерантное отношение к ним», а также провести классный час на тему «Один за всех и все за одного».
Если в ходе беседы выяснилось, что проблема состоит в том, что мальчик не выспался, то следует провести индивидуальную беседу с родителями мальчика. После, родительское собрание на тему «Один за всех и все за одного»
Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, для получения помощи в решении педагогической задачи, а также могу обратиться к дополнительной литературе, с целью расширения кругозора по данной теме.
Ситуация 2
Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…
Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.
В основе педагогической задачи сложилась проблема грубое нарушение дисциплины.
Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:
-
У мальчика гиперактивность -
Мальчик не знает правил поведения в школе -
Отсутствие должного воспитания со стороны родителей -
Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка -
Ребенок отвержен классным коллективом
Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:
Провести индивидуальную беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения.
Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации
Проведение бесед на родительском собрании
Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками
Вынести на обсуждения МО учителей начальных классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»
При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:
-
Почему у тебя такое поведение? -
К чему это может привести? -
А ты знаешь последствия такого поведения?
Во время беседы привела бы такой пример из …
Если в ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индивидуальную с родителями ребенка отдельно. После проведения индивидуальной беседы с родителями. Провожу ближайшее родительское собрание по теме «нарушение школьных правил». С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.
Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.
Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.
Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.
Задание по теме 2.2. Планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий
Цель: формирование умения осуществлять планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий.
Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Ответ:
Целью данного кружка является развитие у детей умения логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.
Задачи
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»;
- формирование умения детей ориентироваться в пространстве;
- формирование воспитания стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
- развитие сенсорной культуры;
Целью этого учения является научить ребенка ориентироваться в пространстве и тд. Вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько верных решений и которые не предполагают жесткой оценки «верно - неверно». Дать ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Быть успешным в школьном обучении.
При реализации программы используются следующие принципы:
· объективность
· доброжелательность
· активность
· личный интерес
· творческий подход
Методы:
· «Словесные» – с помощью, которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность на занятии; использует художественное слово.
· Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.
· «Практические» – показ алгоритма действий; использование игровых приемов; музыкальное сопровождение.
Формы работы:
· Занятия проводятся с детьми с завышенными способностями, подгруппой, индивидуально.
Содержание работы | Количество занятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Занятия по тематическому плану | 1 | 4 | 36 |
-Методика « Нелепицы» ( Р.С. Немов )
-Методика «Что лишнее» (Р.С. Немов)
- Тест « Самое непохожее» ( Л.А. Венгера)
-Методика «Придумай рассказ» ( Р.С. Немов)
-Методика «Запомни рисунки» (Р. С. Немов)
-Методика «Чего не хватает» ( Р.С. Немов)
И. Ф. | Возраст | «Нелепицы» | «Что лишнее» | «Самое непохожее» | «Придумай рассказ» | «Запомни рисунки» | «Чего не хватает на этих рисунках» |
Арина Г. | 5 | Очень высокий | высокий | высокий | высокий | высокий | высокий |
Аня Е. | 5 | высокий | | высокий | высокий | высокий | высокий |
Даша К. | 5 | высокий | Очень высокий | высокий | высокий | Очень высокий | высокий |
Вова К. | 5 | Очень высокий | высокий | высокий | высокий | высокий | Очень высокий |
Сережа И. | 5,5 | высокий | высокий | высокий | высокий | Очень высокий | высокий |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся | 1 |
2. | В гостях у лета | 1 |
3. | Наш огород | 1 |
4. | Путешествие по лесу | 1 |
5. | Будем внимательными | 1 |
6. | Лабиринты памяти | 1 |
7. | В гостях у сказки | 1 |
8. | Умницы и умники | 1 |
9. | Мое внимание | 1 |
10. | Учимся запоминать | 1 |
11. | Уборка урожая | 1 |
12. | Транспорт | 1 |
13. | Целое и часть | 1 |
14. | Птицы | 1 |
15. | Зимушка-зима | 1 |
16. | В гостях у Деда Мороза | 1 |
17. | Праздник елки | 1 |
18. | Магазин | 1 |
19. | Животные | 1 |
20. | Логика и мышление | 1 |
21. | Увлекательные схемы | 1 |
22. | Цирковое представление | 1 |
23. | Играем с блоками | 1 |
24. | Поможем Незнайке | 1 |
25. | Наши игрушки | 1 |
26. | Мамин праздник | 1 |
27. | Знакомимся с профессиями | 1 |
28. | Игры с геометрическими фигурами | 1 |
29. | Терем- терем- Теремок | 1 |
30. | Насекомые | 1 |
31. | День рожденья- лучший праздник | 1 |
32. | Времена года | 1 |
33. | Весна-пора посадок и посевов | 1 |
34. | Приглашаем на планету « Знаек » | 1 |
35. | Семья | 1 |
36 | Экскурсия в зоопарк | 1 |