Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Чубарова Эмина Рашидбековна

Преподаватель:

Чащинов Евгений Николаевич


Задания по теме 1.11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий

Цель занятия: формирование умений осуществлять оценку требований к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.

Задание 1. Проведитеанализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.

Ответ:

Данная  программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными  в этом отношении являются:

- досуговые мероприятия внутри объединений  СЮТ (игры-знакомства,  участие в конкурсах, соревнованиях, викторины, беседы, акции и др.);

- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся СЮТ и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);

- конкурсные, игровые программы для отдельных объединений.

В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся Станции юных техников.

Цель: Создание благоприятных условий для  организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по  досуговой программе «Вместе веселее».

Задачи:

  • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;

  • Развитие физических,  и умственных способностей обучающихся;

  • Сплочение обучающихся станции через совместную досуговую деятельность;

  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своего города, страны;

  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;

  • Популяризация семейного досуга;

  • Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.


Ожидаемые результаты:

  • Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;

  • Повышение культуры досугового общения обучающихся;

  • Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;

  • Рост уровня сплочённости объединений обучающихся  СЮТ;

  • Повышение качества проведения  досуговых мероприятий.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Анализ подготовки и проведения мероприятия.

  • Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.

  • Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседы, отзывы, наблюдение, анкетирование).

  • Самоанализ организационной деятельности.

  • Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

  • Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).

  • Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

  • конкурсно – познавательные программы;

  • конкурсно - развлекательные программы;

  • конкурсно - игровые программы;

  • акции;

  • экскурсии;

  • праздничные мероприятия;

  • выставки;

  • беседы, викторины;

  • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

  • встречи с интересными людьми.

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых  мероприятий:

При реализации данной программы применяются современные педагогические  технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

Применяются следующие методы и формы воспитания:

Метод формирования сознания, которыйотносится к группе способов воспитывающего воздействия на различные стороны сознания – на интеллект, чувства и эмоции, волю.

Метод формирования поведения реализуется через воспитывающие ситуации  на мероприятиях.  Выделяются, закрепляются и формируются в опыте детей и подростков положительные способы и формы поведения и нравственной мотивации, которые отвечают намеченной воспитательной цели.



Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение – положительно оцениваются действия каждого обучающегося, что в результате дает всплеск положительных эмоций в ребенке, вселяет уверенность в нем, создает приятный настрой на мероприятие, повышает в обучающемся ответственность;

наказание – предупреждаются и пресекаются негативные проявления в поведении или поступках обучающегося, делается это тактично, не унижая собственного достоинства ребенка, чтобы у него возникла потребность изменить свое поведение;

соревнование – создаются условия для реализации естественной потребности детей к соперничеству, что дает эффективные результаты в достижении воспитательной цели, мощную мобилизацию всех сил и умений обучающихся.

Воспитательный процесс выстраивается в форме воспитательного дела (ВД). Используется комплексный подход в основе ВД, при котором  формируются нравственно-патриотическое поведение, эстетическое отношение к природе, истории малой Родины, всей страны, труду, поведению, искусству, уважительное отношение к русским народным традициям.

Вся  работа с детьми и подростками строится на следующих принципах воспитания:

Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств – это общая цель воспитательного процесса и социализации.

Принцип опоры на положительное, который требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные, когда отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.

Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие»,  создает предпосылки для самореализации личности.

Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.

Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, СЮТ, общественных организаций, педагогов, родителей, представителей общественности и т.п.


Для решения задач досуговой программы используются  различные формы в работе по организации мероприятий:

  • формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые.

  • основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия, полилог (обмен мнениями).

В воспитательной работе с детьми  вариативно используются следующие методы:

  • метод воспитывающих ситуаций (формирование межличностных отношений);

  • соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);

  • метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические беседы и др.);

  • интерактивные методы (тестирование, презентация, сюжетно-ролевая игра).

При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность обучающихся  (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

В конце каждой программы проводится рефлексия: происходит обмен мнениями и впечатлениями между персонажами и обучающимися, закрепляются новые знания. В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к обучающимся. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников.

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

-духовно-нравственное воспитание;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-художественно-эстетическое воспитание;

-охрана здоровья и физическое развитие;

-профориентационное и трудовое воспитание;

-работа в каникулярное время;

-работа с родителями.

Духовно-нравственное воспитание:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к  нравственным и духовным ценностям.


Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

  4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;

  5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия  по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

  6. Приобщение к православным духовным ценностям;

  7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.



Задание 2. Сформулируйте педагогические ситуации (не менее 2), и в каждой из них определите, и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих  требований. Сформулируйте основные  риски при проведении массового  мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации  при  проведении массового  мероприятия.

Ответ:

Ситуация 1

На уроке по баскетболу проходят соревнования. В мальчика, который не попал в кольцо, вследствие чего команда проиграла, начинают кидать мячом и смеяться.

Участниками данной педагогической ситуации являются мальчик, кл.коллектив, кл.руководитель.

В данной ситуации сложилась проблема недовольства классного кол-ва поведением мальчика.

Данная проблема могла возникнуть из-за следующих мотивов:

1. Давний конфликт классного коллектива с мальчиком.

2. Мальчик является плохим игроком, и классный коллектив проявляет своё недовольство, унижая мальчика.

3. Мальчик не выспался, и из-за плохого самочувствия не смог играть в полную силу.

4. Мальчик не заинтересован в игре в баскетбол.

Я как будущий педагог поставила для себя следующие задачи:

1. Провести индивидуальную работу с мальчиком, с целью выяснения причины конфликта.

2. Донести до понимания родителей, что соблюдение режима дня очень важно для ребенка.

3. Выяснить причину давнего конфликта классного коллектива с мальчиком.

4. Организовать работу с классным коллективом, с целью избежания подобной ситуации в дальнейшем.