Файл: Рабочая программа кружка Карусель школьных праздников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Карусель школьных праздников»

Направление работы: досугово - развлекательное

Возраст обучающихся: 12–15 лет Срок реализации: 1 год

Педагог дополнительного образования: Пахомова Анастасия Сергеевна

2022 г

Пояснительная записка

Нормативно-правовая и документальная основа:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

4. Должностная инструкция классного руководителя.

5. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

6. Методический конструктор. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов - М., Просвещение, 2010

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

8. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;

9. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.

Данная программа ориентирована на учащихся средних классов. В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Средний школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение учащимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

Программа “Карусель школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту.Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.


Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в месяц. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

«Карусель школьных праздников» является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Кружок понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

На занятиях руководитель старается раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Цель воспитательного проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.



Задачи внеурочной деятельности:

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

  1. добровольность;

  2. общественная направленность;

  3. учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  4. предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

  5. учет интересов ребенка;

  6. содружество и сотворчество детей и взрослых.

Формы контроля

Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка.

В реализации программы по обучению средних школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Карусель школьных праздников», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

  • входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

  • образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

  • оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

  • выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

  • инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;


Руководитель реализует следующие функции:

  • взаимодействие с семьями учащихся;

  1. создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;

  2. создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитание патриотических чувств к Родине и краю, формировать традиции классного коллектива и школы. воспитывать у ребят толерантность, формирование эстетического вкуса,

Задачи:

- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность;

- развивать творческие способности детей;

- обогащать знаниями, раскрывающими прошлое села и нашей Родины, их историю;

-воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением; - развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующими универсальными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

  2. Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

  3. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

  4. Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  5. Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения


Регулятивные универсальные учебные действия

  1. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. Умение адекватно оценивать свою деятельность

  3. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

  4. Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

  • Формирование основ оптимистического восприятия мира

  • Формирование готовности к преодолению трудностей


Цель :

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи :

  1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

  2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

  3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

  4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

  5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

  6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

  7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

  8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Структура курса «Досугово - развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников» 

1. Общий сбор группы. Введение в КТД (4 ч). Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.