Файл: Программа спортивной подготовки по художественной гимнастике срок реализации 10 лет Составитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6 – Спортивный инвентарь, передаваемый в личное пользование занимающихся






п/п

Наименование спортивной экипировки индивидуального пользования

Единица измерения



Расчетная единица



















этап начальной подготовки


тренировочный этап (этап спортивной специализации)

этап совершенствования спортивного мастерства

количество

срок эксплуатации (лет)

количество

срок эксплуатации (лет)

количество

срок эксплуатации (лет)



Булава гимнастическая

пар

на занимающегося

-

-

1

2

2

1



Ленты для художественной гимнастики (разных цветов)

штук

на занимающегося

-

-

2

1

4

1



Мяч для художественной гимнастики

штук

на занимающегося

1

1

1

1

2

1



Обруч гимнастический

штук

на занимающегося

1

1

2

1

4

1



Скакалка гимнастическая

штук

на занимающегося

1

1

2

1

4

1




Таблица 7 – Обеспечение спортивной экипировкой индивидуального пользования


Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование






п/п

Наименование спортивной экипировки индивидуального пользования



Единица измерения



Расчетная единица

Этапы спортивной подготовки

этап начальной подготовки


тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

этап совершенствования спортивного мастерства




количество

срок эксплуатации (лет)

количество

срок эксплуатации (лет)

количество

срок эксплуатации (лет)








Обувь

1

кроссовки для зала

пар

на занимающегося





1

1

2

1







2

кроссовки для улицы

пар

на занимающегося





1

1

2

1







3

тапки для зала

пар

на занимающегося





1

1

1

1







4

Полу тапочки (полу чешки)

пар

на занимающегося





6

1

10

1








Одежда

1

кепка солнцезащитная

штук

на занимающегося





1

2

1

1







2

костюм ветрозащитный

штук

на занимающегося









1

2







3

костюм спортивный тренировочный

штук

на занимающегося





1

2

1

2







4

футболка (майка полу рукавка)

штук

на занимающегося





2

1

3

1







5

носки

пар

на занимающегося





2

1

4

1







6

носки утепленные

пар

на занимающегося





1

1

2

1







7

шорты спортивные (трусы спортивные)

штук

на занимающегося





1

1

2

1







8

костюм спортивный парадный для выступления на соревнованиях

штук

на занимающегося





1

2

1

1







9

купальник для выступлений на соревнованиях

штук

на занимающегося

1

1

2

1

3

1










Структура годичного цикла подготовки.

Рациональная периодизация подготовки спортсменов строится с учётом следующих положений:

1) традиционной периодизации подготовки гимнасток;

2) определения тренировочных задач, исходя из преемственности в многолетнем плане и годичных циклах спортивной подготовки;

3) выбора основных средств и методов спортивной подготовки;

4) динамика роста физической подготовленности;

5) основных принципов распределения тренировочных нагрузок в годичном цикле.

Современное представление о планировании годичных циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют: микроциклы, мезо циклы и макроциклы.

Структура подготовки в течение года обуславливается главной задачей, решению которой посвящена тренировка на этапе спортивной подготовки. В макроцикле обычно выделяются подготовительный, соревновательный и переходный периоды.

Подготовительный период охватывает около двух месяцев в каждом из полугодичных циклов. В подготовительном периоде тренировки ре­шаются следующие основные задачи:

  • дальнейшее совершенствование физических качеств;

  • овладение трюковыми элементами с предметами, совершенство­вание технического мастерства при выполнении профилирующих равно­весий, поворотов, прыжков и т.п.;

  • составление новых композиций индивидуальных и групповых упражнений;

  • освоение упражнений обязательной программы;

  • воспитание выразительности при выполнении отдельных дви­жений;

  • совершенствование хореографии движений;

  • воспитание музыкальности.

Основная направленность тренировочного процесса в подготовитель­ном периоде - большой объем тренировочных нагрузок (длительные занятия, выполнение большого количества элементов, а затем соедине­ний). Однако гимнастки выполняют и целые комбинации уже освоенных индивидуальных композиций, чтобы быть готовыми к возможным по­казательным выступлениям и, кроме того, поддерживать на достаточно высоком уровне специальную выносливость.

Подготовительный период принято разделять на обще - подготовительный и специально-подготовительный этапы:

Задачи обще подготовительного этапа:

  1. Постепенное наращивание физической работоспособности.

  2. Восстановление, развитие и совершенствование физических способностей, базовых навыков, элементов «школы», квалификационных и модальных элементов.

  3. Изучение и совершенствование техники соревновательных элементов и соединений.

  4. Составление или уточнение соревновательной программы.

  5. В психологической подготовке - формирование установки на выполнение большого объема тренировочной работы.


Основные средства этого этапа: упражнения общей и специальной физической подготовки для развития всех значимых физических способностей; хореографическая подготовка соответствующего уровня; упражнения без предмета и с предметами; элементы, соединения и части соревновательных комбинаций.

Главным направлением в динамике тренировочных нагрузок является постепенное увеличение их объема и интенсивности (плотности) при определяющей роли объема. Темпы роста объема должны превышать темпы роста интенсивности, так как без большого объема разнообразной работы нельзя осуществить разнообразное воздействие на организм гимнастки, что в дальнейшем будет препятствовать максимально возможному росту спортивных достижений.

Завершается общеподготовительный период выполнением запланированных нормативов по ОФП и СФП в соответствии со стандартами спортивной подготовки.

Цель специально-подготовительного этапа – приобретение спортивной формы.

Задачи специально-подготовительного этапа:

  1. Достижение высокого уровня функциональной подготовленности.

  2. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности.

  3. Совершенствование техники и выразительности исполнения соревновательных комбинаций.

  4. Формирование психической готовности к достижению хороших спортивных результатов.

  5. Тактическая подготовка – разработка нескольких вариантов исполнения наиболее рискованных элементов и поиск путей исправления возможных ошибок.

  6. Интегральная подготовка – проведение контрольных занятий, модальных тренировок, прикидок, учебных соревнований.

Основные средства специально-подготовительного этапа: хореографические упражнения разминочно-поддерживающего характера; базовые и специальные упражнения без предмета и с предметами; соревновательные элементы, соединения и комбинации; поддерживающие упражнения общей и специальной физической подготовки. Разнообразие средств на данном этапе уменьшается, тренировка становиться более специализированной.

Особенностью динамики нагрузки на специально-подготовительном этапе является ее возрастание в связи ростом интенсивности тренировочного процесса, так как именно интенсивность позволяет резко повысить работоспособность гимнасток. Повышение интенсивности достигается применением динамичных упражнений в разминке, сокращением пауз на объяснение упражнений, поточным методом проведения, увеличением количества целостных исполнений комбинаций, сокращением пауз между прогонами, и заполнением их работой над элементами и соединениями.