Файл: Программа спортивной подготовки по художественной гимнастике срок реализации 10 лет Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6 – Спортивный инвентарь, передаваемый в личное пользование занимающихся
№ п/п | Наименование спортивной экипировки индивидуального пользования | Единица измерения | Расчетная единица | | | | | | |
этап начальной подготовки | тренировочный этап (этап спортивной специализации) | этап совершенствования спортивного мастерства | |||||||
количество | срок эксплуатации (лет) | количество | срок эксплуатации (лет) | количество | срок эксплуатации (лет) | ||||
| Булава гимнастическая | пар | на занимающегося | - | - | 1 | 2 | 2 | 1 |
| Ленты для художественной гимнастики (разных цветов) | штук | на занимающегося | - | - | 2 | 1 | 4 | 1 |
| Мяч для художественной гимнастики | штук | на занимающегося | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
| Обруч гимнастический | штук | на занимающегося | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 |
| Скакалка гимнастическая | штук | на занимающегося | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 |
Таблица 7 – Обеспечение спортивной экипировкой индивидуального пользования
Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование | |||||||||||||
№ п/п | Наименование спортивной экипировки индивидуального пользования | Единица измерения | Расчетная единица | Этапы спортивной подготовки | |||||||||
этап начальной подготовки | тренировочный этап (этап спортивной специализации) | этап совершенствования спортивного мастерства | | ||||||||||
количество | срок эксплуатации (лет) | количество | срок эксплуатации (лет) | количество | срок эксплуатации (лет) | | | ||||||
Обувь | |||||||||||||
1 | кроссовки для зала | пар | на занимающегося | – | – | 1 | 1 | 2 | 1 | | | ||
2 | кроссовки для улицы | пар | на занимающегося | – | – | 1 | 1 | 2 | 1 | | | ||
3 | тапки для зала | пар | на занимающегося | – | – | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ||
4 | Полу тапочки (полу чешки) | пар | на занимающегося | – | – | 6 | 1 | 10 | 1 | | | ||
Одежда | |||||||||||||
1 | кепка солнцезащитная | штук | на занимающегося | – | – | 1 | 2 | 1 | 1 | | | ||
2 | костюм ветрозащитный | штук | на занимающегося | – | – | – | – | 1 | 2 | | | ||
3 | костюм спортивный тренировочный | штук | на занимающегося | – | – | 1 | 2 | 1 | 2 | | | ||
4 | футболка (майка полу рукавка) | штук | на занимающегося | – | – | 2 | 1 | 3 | 1 | | | ||
5 | носки | пар | на занимающегося | – | – | 2 | 1 | 4 | 1 | | | ||
6 | носки утепленные | пар | на занимающегося | – | – | 1 | 1 | 2 | 1 | | | ||
7 | шорты спортивные (трусы спортивные) | штук | на занимающегося | – | – | 1 | 1 | 2 | 1 | | | ||
8 | костюм спортивный парадный для выступления на соревнованиях | штук | на занимающегося | – | – | 1 | 2 | 1 | 1 | | | ||
9 | купальник для выступлений на соревнованиях | штук | на занимающегося | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | | |
Структура годичного цикла подготовки.
Рациональная периодизация подготовки спортсменов строится с учётом следующих положений:
1) традиционной периодизации подготовки гимнасток;
2) определения тренировочных задач, исходя из преемственности в многолетнем плане и годичных циклах спортивной подготовки;
3) выбора основных средств и методов спортивной подготовки;
4) динамика роста физической подготовленности;
5) основных принципов распределения тренировочных нагрузок в годичном цикле.
Современное представление о планировании годичных циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют: микроциклы, мезо циклы и макроциклы.
Структура подготовки в течение года обуславливается главной задачей, решению которой посвящена тренировка на этапе спортивной подготовки. В макроцикле обычно выделяются подготовительный, соревновательный и переходный периоды.
Подготовительный период охватывает около двух месяцев в каждом из полугодичных циклов. В подготовительном периоде тренировки решаются следующие основные задачи:
-
дальнейшее совершенствование физических качеств; -
овладение трюковыми элементами с предметами, совершенствование технического мастерства при выполнении профилирующих равновесий, поворотов, прыжков и т.п.; -
составление новых композиций индивидуальных и групповых упражнений; -
освоение упражнений обязательной программы; -
воспитание выразительности при выполнении отдельных движений; -
совершенствование хореографии движений; -
воспитание музыкальности.
Основная направленность тренировочного процесса в подготовительном периоде - большой объем тренировочных нагрузок (длительные занятия, выполнение большого количества элементов, а затем соединений). Однако гимнастки выполняют и целые комбинации уже освоенных индивидуальных композиций, чтобы быть готовыми к возможным показательным выступлениям и, кроме того, поддерживать на достаточно высоком уровне специальную выносливость.
Подготовительный период принято разделять на обще - подготовительный и специально-подготовительный этапы:
Задачи обще подготовительного этапа:
-
Постепенное наращивание физической работоспособности. -
Восстановление, развитие и совершенствование физических способностей, базовых навыков, элементов «школы», квалификационных и модальных элементов. -
Изучение и совершенствование техники соревновательных элементов и соединений. -
Составление или уточнение соревновательной программы. -
В психологической подготовке - формирование установки на выполнение большого объема тренировочной работы.
Основные средства этого этапа: упражнения общей и специальной физической подготовки для развития всех значимых физических способностей; хореографическая подготовка соответствующего уровня; упражнения без предмета и с предметами; элементы, соединения и части соревновательных комбинаций.
Главным направлением в динамике тренировочных нагрузок является постепенное увеличение их объема и интенсивности (плотности) при определяющей роли объема. Темпы роста объема должны превышать темпы роста интенсивности, так как без большого объема разнообразной работы нельзя осуществить разнообразное воздействие на организм гимнастки, что в дальнейшем будет препятствовать максимально возможному росту спортивных достижений.
Завершается общеподготовительный период выполнением запланированных нормативов по ОФП и СФП в соответствии со стандартами спортивной подготовки.
Цель специально-подготовительного этапа – приобретение спортивной формы.
Задачи специально-подготовительного этапа:
-
Достижение высокого уровня функциональной подготовленности. -
Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности. -
Совершенствование техники и выразительности исполнения соревновательных комбинаций. -
Формирование психической готовности к достижению хороших спортивных результатов. -
Тактическая подготовка – разработка нескольких вариантов исполнения наиболее рискованных элементов и поиск путей исправления возможных ошибок. -
Интегральная подготовка – проведение контрольных занятий, модальных тренировок, прикидок, учебных соревнований.
Основные средства специально-подготовительного этапа: хореографические упражнения разминочно-поддерживающего характера; базовые и специальные упражнения без предмета и с предметами; соревновательные элементы, соединения и комбинации; поддерживающие упражнения общей и специальной физической подготовки. Разнообразие средств на данном этапе уменьшается, тренировка становиться более специализированной.
Особенностью динамики нагрузки на специально-подготовительном этапе является ее возрастание в связи ростом интенсивности тренировочного процесса, так как именно интенсивность позволяет резко повысить работоспособность гимнасток. Повышение интенсивности достигается применением динамичных упражнений в разминке, сокращением пауз на объяснение упражнений, поточным методом проведения, увеличением количества целостных исполнений комбинаций, сокращением пауз между прогонами, и заполнением их работой над элементами и соединениями.