ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Классические отжимания (для танцоров с высоким уровнем подготовки стоит добавить прыжок на подъеме из отжимания, также для усложнения можно выполнять отжимания с опоры) – 10-20 раз, 3-5 подходов (если мышцы пока нетренированные и при обычных отжиманиях не получается избежать прогиба в пояснице, выполняйте отжимания с коленей). Поясницу стараться не прогибать.
3. Отжимания с узким хватом (для усложнения можно выполнять с опоры) — 10-20 раз, 3-5 подходов. Как и классические отжимания, можно выполнять с коленей.
4. Упражнения с гантелями – подъем рук в стороны, вперед (стрелкой отмечено, что плечи не нужно задирать), французский жим. Гантели можно заменить эластичной лентой.
5. Планка — 2-5 подходов, по 1-2 минуты в зависимости от уровня подготовки. Более сложный вариант – с подъёмом одной руки или ноги. При этом не опускать голову, не прогибать поясницу и не поднимать таз вверх.
6. Комплекс упражнений с эластичной лентой – разводим предплечия с фиксированными к корпусу локтями, разводим прямые руки на уровне плеч, то же самое — на уровне головы.
7. Подтягивание на перекладине в течение 20 с (кол-во раз).
8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа или на концах параллельных брусьев в течение 20 с (кол-во раз).
9. Вырывание штанги весом 30 кг (для мужчин) и 20 кг (для женщин) в течение 30 с (кол-во раз).
Задание 4
Максимальное количество баллов – 6.
В вашем городе/регионе/крае/населенном пункте проводится ежегодный конкурс муниципальных программ оздоровительной и рекреационной направленности. В этом году вы выступили в качестве эксперта и оцениваете программу «Корпоративное долголетие в образовательной среде».
Вопросы:
-
Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки педагогических работников, которые включают в пояснительную записку программы.
Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке.
Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека.
Чтобы корректировать эти психофизиологические "перекосы", проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название "профессионально-прикладная физическая подготовка".
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Основное назначение ППФП - направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков.
Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке студентов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки со специализированной - ПΠΦΠ.
Задачи профессионально-прикладной физической подготовки
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
- формировать необходимые прикладные знания;
- осваивать прикладные умения и навыки;
- воспитывать прикладные психофизические и специальные качества.
Прикладные знания связаны с будущей профессиональной деятельностью. Студент получает прикладные знания на лекциях по учебной дисциплине "Физическая культура", во время бесед и методических установок на учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы.
Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении профессиональных видов работ. Они формируются в процессе активных занятий физической культурой и спортом. Особая роль в этом принадлежит прикладным видам спорта: туризму, автомотоспорту, водным видам спорта и др.
Прикладные физические качества - быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость - необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Одни виды труда предъявляют повышенные требования к общей выносливости, другие - к быстроте или ловкости, третьи - к силе отдельных групп мышц и т.п. Заблаговременное акцентированное формирование нужных прикладных физических качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП.
Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. На учебных занятиях по физической культуре, спортивной тренировке, при регулярных самостоятельных занятиях физическими упражнениями могут быть созданы также условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.
Многие спортивные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении профессиональных видов работ. Воспитанная в спортивной деятельности привычка соблюдать установленные нормы и правила поведения (чувство коллективизма, выдержка, уважение к соперникам, трудолюбие, самодисциплина) переносятся в повседневную жизнь, в профессиональную деятельность. Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в себе.
Прикладные специальные качества - это способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, гипоксии. Такие способности можно развивать путем закаливания, дозированной тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях), укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия, и т.д.
Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующими прикладными видами спорта. Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптации человека. Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации и т.д.
Основные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки
В различных сферах профессионального труда в настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей - десятки тысяч.
Лишь сравнительно немногие из современных профессий требуют предельной или близкой к ней мобилизации физических способностей в процессе самой трудовой деятельности. В большинстве же видов профессионального труда, даже физического, требования к физическим возможностям далеко не максимальны.
Чтобы успешно подготовить себя к профессиональной деятельности, необходимо знать основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП (профессиограмму):
- формы (виды) труда специалистов данного профиля;
- условия и характер труда;
- режим труда и отдыха;
- особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.
Формы труда. Основные формы труда - физический и умственный. Это разделение несколько условно, но необходимо, так как с его помощью легче изучать динамику работоспособности специалиста в течение рабочего дня. Кроме того, подобное разделение обеспечивает более эффективный подбор средств физической культуры и спорта в целях подготовки студента к предстоящей профессиональной деятельности. Например, для умственного труда важны различные качества внимания. Устойчивость в проявлении внимания развивают легкоатлетические упражнения (бег 15-20 м за указанное время, эстафеты, кроссовый бег по пересеченной местности и др.); спортивные игры; лыжная подготовка (спуски с гор с различными видами торможений, преодоление неровностей, ориентирование).
Условия труда - продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы (температура, вибрация, шум, загрязненность и т.п.) Правильно подобранные средства ППФП в процессе физического воспитания способствуют повышению резистентности организма по отношению к неблагоприятным производственным факторам, содействуют увеличению адаптационных возможностей организма молодого специалиста. Выносливость и устойчивость к высокой температуре достигаются с помощью физических упражнений, сопровождающихся значительным теплообразованием: бег на 500, 1000 и 3000 м, интенсивное передвижение на лыжах, игра в футбол, баскетбол. Выносливость и устойчивость к низкой температуре обеспечиваются с помощью физических упражнений, выполняемых в условиях низкой температуры в облегченной одежде, закаливания холодным воздухом и водой.
Характер труда - особенности двигательных рабочих операций, при характеристике которых имеют в виду главным образом:
- тип движений (поднимающие, опускающие, вращательные, ударные и пр.);
- амплитуду движений (малая, средняя, большая);
- силовые характеристики движения (статическая, динамическая нагрузка, величина усилий);
- особенности координации движений.
Профессиограмма
Профессиограмма педагога — это документ, содержащий детальное описание необходимых требований к квалификации педагога, его уровню подготовки и личным качествам.
Согласно профессиограмме, в обязанности педагога входят создание и развитие знаний, навыков и умений. Учитель также должен следовать задачам, определенным законом Российской Федерации «Об образовании», и программам Министерства Образования Российской Федерации.
Цели работы педагога официально закреплены для каждой специальности, предмета, ступени обучения. Педагог должен выполнять научно-методическую, образовательную, культурно-просветительскую, воспитательную, коррекционную, управленческую функции.
Качества личности (в соответствии с профессиограммой)
Профессиональный педагог должен обладать рядом качеств, чтобы соответствовать своей должности. Кроме глубокой академической базы и рабочей компетентности, преподаватель должен обладать выдающимися личностными качествами, к которым относятся:
1. Зрелость (гражданская и нравственная). Поскольку одна из задач педагога — прививать ценности своим студентам и служить примером для подражания, недопустимо проявлять инфантилизм или позволять недопустимые высказывания в адрес правительства, школы, руководства, педагогического состава, студентов или их родителей.
2. Профессиональная идейность. Педагог должен обладать сознательным отношением к своей профессии, то есть выделять себя как самостоятельный субъект профессиональной деятельности, который может оценить работу других субъектов через призму своих профессиональных компетенций.
3. Общественная активность. Для того, чтобы привить студентам правильные ценности и приоритеты, педагог должен выступать также в роли инициативного проводника норм и идеалов социума. Это может проявляться в общественно полезной деятельности, организации социальных мероприятий, участии в общественных движениях.