ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наименование, которое должно быть пояснено на поле схемы, где разрешается помещать поясняющие надписи, диаграммы, таблицы и т.д., определяющие последовательность процессов во времени, а также указывать параметры в характерных точках. При большом количестве функциональных частей допускается взамен наименований и обозначений проставлять порядковые номера сверху вниз и слева направо. В этом случае над основной надписью помещают таблицу с наименованиями составных частей.
5.2 Построение графиков устройства
По известным значениям из таблицы 1, пользуясь программой Microsoft Excel, строятся графики реальной и идеальной номинальной статической характеристики преобразователя и погрешности нелинейности.
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
Материал, дополняющий текст пояснительной записки, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ решения задач на ЭВМ и т.д., которые оформляются как продолжение пояснительной записки на последующих листах или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного - «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы и обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Например: Приложение Б. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается выполнять приложения на A3, А2 и А1. Они должны иметь общую с остальной частью документа сквозную
нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.
В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте пояснительной записки.
7. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).
Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсового проекта.
Список используемой литературы включает в себя:
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
При ссылке на литературу в тексте курсового проекта следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
При составлении списка использованных источников следует учитывать следующее: при наличии законодательных документов и стандартов в начале указываются они, а затем вся используемая литература в порядке русского алфавита. Материалы из Интернета указываются в конце списка.
8. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
Основная задача руководителя курсового проекта – помочь студенту в правильном выборе путей решения поставленной задачи и организации проектирования.
Обязанности руководителя сводятся к следующему:
– формирование темы, определение содержания и объёма его частей, в том числе расчётной и графической;
– составление задания на курсовое проектирование с установлением сроков представления готового проекта к защите;
– разработка календарного графика работы студента на весь период курсового проектирования;
– систематический контроль выполнения календарного плана и оценка степени готовности проекта в процентах к общему объёму работы.
Руководитель оказывает помощь студенту в выборе литературных источников, предостерегает от поспешных и недостаточно обоснованных выводов и заключений, принципиальных ошибок. Он должен развивать у студента критическое отношение к своей работе, требуя достаточно обоснованных решений, но не подавлять его инициативу и самостоятельность.
По окончании курсового проекта руководитель проверяет пояснительную записку и графическую часть для определения степени готовности проекта и назначает время для проведения защиты курсового проекта.
Курсовой проект, выполненный с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине и/или профессионального модуля.
Процедура защиты курсового проекта включает в себя:
Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовой проект выставляется комиссией после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю МДК 01.01 ПМ 01 «Разработка технологичес4их процессов изготовления деталей машин», по которому предусматривается курсовой проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.
К защите курсового проекта предъявляются следующие требования:
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 16.
Таблица 16
Структура, объем и время доклада
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В пособии рассмотрены вопросы, которые позволяют студентам использовать теоретические основы технологии машиностроения, других общеинженерных и общетехнических дисциплин для решения конкретных технологических задач, поставленных в задании на выполнение курсового проекта, а также использовать на практике стандарты ЕСКД, ЕСТПП, ЕСТД.
В учебном пособии нашли отражение следующие вопросы курсового проектирования: основные положения, общие требования, включающие содержание и оформление технологических разработок расчетно-пояснительной записки; выбор методов обработки и формирование структуры технологического процесса; методические указания по выполнению различных разделов. Приведены примеры расчетов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий для курсового проектирования:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
5.2 Построение графиков устройства
По известным значениям из таблицы 1, пользуясь программой Microsoft Excel, строятся графики реальной и идеальной номинальной статической характеристики преобразователя и погрешности нелинейности.
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
Материал, дополняющий текст пояснительной записки, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ решения задач на ЭВМ и т.д., которые оформляются как продолжение пояснительной записки на последующих листах или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного - «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы и обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Например: Приложение Б. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается выполнять приложения на A3, А2 и А1. Они должны иметь общую с остальной частью документа сквозную
нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.
В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте пояснительной записки.
7. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).
Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсового проекта.
Список используемой литературы включает в себя:
-
нормативные правовые акты; -
научную литературу и материалы периодической печати; -
практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
При ссылке на литературу в тексте курсового проекта следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
При составлении списка использованных источников следует учитывать следующее: при наличии законодательных документов и стандартов в начале указываются они, а затем вся используемая литература в порядке русского алфавита. Материалы из Интернета указываются в конце списка.
8. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
Основная задача руководителя курсового проекта – помочь студенту в правильном выборе путей решения поставленной задачи и организации проектирования.
Обязанности руководителя сводятся к следующему:
– формирование темы, определение содержания и объёма его частей, в том числе расчётной и графической;
– составление задания на курсовое проектирование с установлением сроков представления готового проекта к защите;
– разработка календарного графика работы студента на весь период курсового проектирования;
– систематический контроль выполнения календарного плана и оценка степени готовности проекта в процентах к общему объёму работы.
Руководитель оказывает помощь студенту в выборе литературных источников, предостерегает от поспешных и недостаточно обоснованных выводов и заключений, принципиальных ошибок. Он должен развивать у студента критическое отношение к своей работе, требуя достаточно обоснованных решений, но не подавлять его инициативу и самостоятельность.
По окончании курсового проекта руководитель проверяет пояснительную записку и графическую часть для определения степени готовности проекта и назначает время для проведения защиты курсового проекта.
-
ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект, выполненный с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине и/или профессионального модуля.
Процедура защиты курсового проекта включает в себя:
-
выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин), -
ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
-
внимательно прочитать содержание отзыва руководителя проекта, -
внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения; -
обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсового проекта; -
обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовой проект выставляется комиссией после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю МДК 01.01 ПМ 01 «Разработка технологичес4их процессов изготовления деталей машин», по которому предусматривается курсовой проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.
К защите курсового проекта предъявляются следующие требования:
-
Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы. -
Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов. -
Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности. -
Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. -
Логически последовательное и самостоятельное изложение материала. -
Оформление материала в соответствии с установленными требованиями. -
Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовой проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 16.
Таблица 16
Структура, объем и время доклада
№ | Структура доклада | Объем | Время |
1. | Представление темы работы. | До 1,5 страниц | До 2 минут |
2. | Актуальность темы. | ||
3. | Цель работы. | ||
4. | Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсового проекта). | До 6 страниц | До 7 минут |
5. | Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. | До 0,5 страницы | До 1 минуты |
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В пособии рассмотрены вопросы, которые позволяют студентам использовать теоретические основы технологии машиностроения, других общеинженерных и общетехнических дисциплин для решения конкретных технологических задач, поставленных в задании на выполнение курсового проекта, а также использовать на практике стандарты ЕСКД, ЕСТПП, ЕСТД.
В учебном пособии нашли отражение следующие вопросы курсового проектирования: основные положения, общие требования, включающие содержание и оформление технологических разработок расчетно-пояснительной записки; выбор методов обработки и формирование структуры технологического процесса; методические указания по выполнению различных разделов. Приведены примеры расчетов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий для курсового проектирования:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
-
Афонин, А.М. Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации: учебник для вузов /А.М Афонин. – 1-е изд., стер. – М.: Старый Оскол, 2014. – 200 с. -
Иванов, А.А. Автоматизация технологических процессов и производств: учебник / А.А. Иванов, – 2-е изд., стер. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 224 с. -
Лифиц, Н.М. Метрология, стандартизация и сертитификация / Н.М. Лифиц,– 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрай-Издат, 2013. – 350 с. -
Пантелеев, В. Н. Основы автоматизации производства. Лабораторные работы: учебник для НПО / В. Н. Пантелеев, В. М. Прошин. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. - 208 с. -
Пантелеев, В. Н. Основы автоматизации производства: учебник для СПО / В. Н. Пантелеев, В. М. Прошин. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. - 208 с. -
Попков В.А. Методы и средства измерений / В.А. Попков, А.В. Ранев- М.: Академия, 2013. - 264 с. -
Фурсенко, С.Н. Автоматизация технологических процессов: учебник / С.Н. Фурсенко, Е.С. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 377 с.