ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предпочтения
Число участников: 10—20 человек.
Что нужно для игры: стулья для всех, кроме водящего.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят в кругу на стульях, водящий стоит в центре круга, стула для него нет. Он обращается к кому-то из игроков в кругу и спрашивает: «Кого вы хотели бы посадить рядом с вами?» Игрок называет два имени, и эти два игрока должны быстро поменяться местами с его соседями. В то время, как совершается эта перемена, ведущий пытается занять чей-нибудь освободившийся стул. Тот, кто опоздает сесть, становится теперь водящим, и игра продолжается.
Если водящий окажется совсем медлительным и несколько раз подряд будет оставаться без места, ему разрешается сказать: «Перемешайтесь все!» Тогда все игроки должны встать и с кем-нибудь поменяться местами. В общей суматохе и водящий сумеет занять какой-нибудь стул.
Задавая вопрос, водящий обязательно должен стоять в самом центре круга.
Газетный бой
Число участников: 10—20 человек.
Что нужно для игры: свернутая в трубочку газета; стулья для всех участников игры.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) сидят на стульях в кругу, один игрок стоит возле стула в центре круга и водит. Этот игрок ходит внутри круга, держа в руке свернутую в трубочку газету. В какой-то момент он подходит к одному из играющих и хлопает его газетой по плечу или колену. Это призыв следовать за ним. Стукнув кого-нибудь газетой, водящий бежит к стулу, стоящему в центре круга, кладет на него газету и пытается занять освободившийся стул в кругу. Игрок, которого он вызвал, старается быстро схватить газету и коснуться ею водящего, пока тот не успел занять стул. Коснувшись водящего, игрок бежит к центральному стулу, кладет на него газету и старается занять пустой стул (запятнанный водящий после того, как его коснулись газетой, бежит за игроком к центру круга). Теперь водящий хватает газету и пытается запятнать ею игрока до того, как тот сядет. И т.д.
Если игроку с газетой в руках не удается запятнать своего противника, прежде чем тот сядет на стул, то он вызывает на бой другого игрока, легонько хлопнув его газетой по колену или по плечу.
Умеете ли вы быть командой?
Квадрат
Число участников: 9 и более человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все участники игры встают квадратом как можно теснее, так что внутри квадрата все пространство тоже занято игроками. Ведущий дает квадрату разные команды, а игроки в квадрате стараются выполнить их как можно точнее.
Команды могут быть такими:
— Квадрат идет влево! — квадрат передвигается влево, стараясь не изменять своей площади.
— Квадрат танцует! — все танцуют на месте.
— Квадрат приседает! — все со смехом садятся.
Ведущий придумывает все новые и новые команды, вызывая квадрат на сложные движения, шум и хохот.
Голова великана
Число участников: 8—20 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Игроки становятся так, что изображают собой голову великана: кто-то играет роль правого глаза, кто-то — левого, третий и четвертый берут на себя роли ушей, пятый — носа и т.д. Если участников много, у великана могут появиться и руки.
Теперь перед головой становится ведущий. Он выполняет простейшие действия — хмурится, чихает, подмигивает, чешет ухо, а голова великана все это в точности должна повторить. Чтобы помочь игрокам справиться с заданием, ведущий может все движения производить медленно.
Переправа
Число участников: 6—12 человек.
Что нужно для игры: несколько дощечек или брусков.
Приготовления: отсутствуют.
Чертят две параллельные линии на расстоянии более трех метров одна от другой. Команде нужно перебраться с одного «берега» на другой, используя небольшие предметы, такие как дощечки, бруски и т.п. Касаться земли запрещено. Если кто-то в команде ошибется и дотронется до земли, вся команда возвращается за первую линию. Эта игра проводится не как соревнование между командами, а как игра на проверку сплоченности группы, умения действовать сообща и помогать друг другу.
-
Охарактеризуйте специфику и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.
При развитии координационных способностей необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки для их развития. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Школьники младшего возраста очень легко схватывают технику довольно сложных физических упражнений, поэтому в технически сложных видах спорта отмечается ранняя спортивная специализация. В младшем и среднем школьном возрасте сравнительно легко развивается способность поддерживать равновесие тела, усиленно развивается точность движений (способность дифференцирования и воспроизведения пространственных, силовых и временных параметров движений). В дальнейшем в связи с наступлением периода полового созревания происходит либо замедление, либо даже ухудшение показателей, характеризующих это качество.
Игра является одним из основных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Смыслообразующая функция игры заключается в отражении реальной жизни и подготовке к ней. Дети проигрывают социальные роли, присущие жизни взрослых людей, в обобщенной и символической форме подражая различным видам деятельность взрослых и их взаимоотношениям. В игровой деятельности развивается волевая и эмоционально-личностная сфера, формируются познавательные и творческие возможности Данные исследования обусловливают эффективность применения игровой деятельности в обучении детей. Специально разработанные с целью обучения игры способствуют усвоению учебного материала, а также стимулируют познавательное развитие в целом. Поэтому игру можно рассматривать в качестве особой формы организации обучения, метода получения новой информации, а также применения и закрепления усвоенных ранее знаний. По сравнению с непосредственно образовательной деятельностью, передача знаний в игровой форме обладает рядом специфических особенностей. Любая информация, передающаяся детям в игре, преломляется в результате адаптации под игровые условия, вызывая у ребенка эмоции. Поэтому знания, умения и навыки, усваиваемые детьми в игре, формируются достаточно правильно, чётко и связно.
Игровой метод является эффективным методом развития координационных способностей. Подвижные игры в начальной школе представляют собой важнейшее средство решения комплекса взаимосвязанных задач по воспитанию личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действия, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения метрических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игры. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и скоростных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). Существует два варианта применения игрового метода для развития координационных способностей младших школьников:
1. С дополнительными заданиями. Данный вариант игрового метода предусматривает выполнение игрового упражнения в оговоренных заранее условиях: ограничение времени, использование определенных двигательных действий и т.д. (например, попасть в кольцо мячом как можно больше раз за три минуты или только с определенной позиции).
2. Без дополнительных заданий. В данном случае игровой метод характеризуется необходимостью играющих самостоятельно решать возникающие двигательные задачи, опираясь на собственный двигательный опыт и правила игры. В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удар по мячу) и технико-тактического взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером), необходимые при дальнейшем овладения спортивными играми в средних и старших классах. Существуют различные классификации подвижных игр. П.Ф. Лесгафт предложил классифицировать подвижные игры по характеру взаимоотношений между игроками. По данному признаку все игры можно разделить на некомандные, переходные к командным и командные. Часто применяются более подробные классификации, основаниями для выделения категорий в которых являются особенности содержания подвижных игр, например, имитационные игры, игры с перебежками и с преодолением препятствий, с сопротивлением, ориентировкой; музыкальные игры; игры на местности, подготовительные игры и т. д.
Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развиваются способности ребят к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании мышления и умственной деятельности вообще. Игры широко применяются в работе с учащимися младших классов, где часто практикуются уроки и другие формы физического воспитания, состоящее почти полностью из игр. С возрастом детей содержание игр усложняется: от подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метания. Одновременно постепенно усложняются взаимоотношения между детьми. Они приучаются к согласованным действием, а когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. Подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений. Игры могут проводиться как часть урока физкультуры и в совете других форм физического воспитания (вечеров, праздников, дней здоровья и др.) или как самостоятельные мероприятия на переменах и др.
Подвижные игры создают хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научить вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Однако из основных педагогических задач - научить детей играть самостоятельно.
Очень важным в применении подвижных игр для развития мотивационных потребностей детей является освоение какими-то действиями самостоятельно. Ребенок действует сообразно своему желанию, объективно ставит себя на положение взрослого, при этом эмоционально ориентируется в положении деятельности взрослого. При этих действиях интеллект развивается вслед за эмоциональными переживаниями.
Чем короче становятся игровые действия, тем выше эмоциональная сила переживаний. Благодаря этому ребенок сначала учиться эмоционально сопереживать взрослому, а далее понимает функциональную деятельность взрослого человека.
Важным является и то, что благодаря игре возникает психологическая форма мотивации.
Для развития умственных действий и понятий у детей подразделяют следующие этапы:
– формирование движения на материальных предметах или макетах заместителях;
– формирование действия с вербальным сопровождением;
– продумывание собственного движения.
Эти этапы могут выступать функциональными ступенями развития умственных действий. Высокая оценка ставиться игре в качестве средства для интеллектуального развития учащихся, так как по ходу игры возникают такие комбинации и ориентация, которая может приводить к последующему использованию этих достижений при решении других двигательных задач.
В игре развиваются наиболее общие механизмы интеллектуальной деятельности.
Используя игру развивается сферу мотивов и потребностей, социальные мотивы приобретают более важное значение, чем личные. Можно изменить эмоциональные мотивы на познавательные мотивы, что поможет ребенку ориентироваться во взаимоотношениях между детьми, развивать самооценку и самосознание.
Применяя подвижные игры можно развивать произвольность поведенческих реакций. Повторяя типичные ситуации в виде игры, ребенок починяет собственные желания и импульсы для решения общих задач. При использовании дидактических игр развиваются умственные действия – формируется план действий, творческие способности используются как принцип поведения