Файл: Стратегия продвижения бренда (на примере ооо Согласие. Аптечная сеть Вита).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 4) Свыше 20 % потребителей из целевого сегмента верно и точно характеризуют основные отличительные стороны бренда;
5) Длительность занятия рыночной позиции на рынке минимум 5 лет;
6) Потребители согласны и платят за этот продукт или услугу больше, чем за идентичные продукты, услуги.
Например, если целевая аудитория хорошо осведомлена о характеристиках и свойствах бренда, знает его особенности и его отличительные черты, но не покупает его, то этот продукт не является брендом. В лучшем случае, продвигать и создавать рейтинги бренду может только малая часть ЦА, которая станет регулярно приобретать продукт. Важно понимать, что у разной линейки продуктов своя цикличность. Например, если это макаронные изделия, то покупка осуществляется один раз в месяц, а если это например, велосипед, то единожды на несколько лет. Важно понимать, что цифры будут меняться при переходе от категории к категории.
1.2 Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии
Сегодняшние реалии показывают, что для рыночной экономики со времён её возникновения и по сегодняшний день характерна временами жесткая, высокая, жёсткая конкуренция, которая заключается в постоянной борьбе за удержание лидирующих позиций в своей рыночной нише в том или ином направлении производства, которая предполагает определенные достоинства у одной стороны и отсутствие – у другой.
Одним из способов, позволяющим организациям получить уникальные конкурирующие черты, является создание и формирование бренда.
Бренд - это информационный поток, имеющий разнообразную форму
(знак, символ, логотип), который вызывает конкретную совокупность ассоциаций и представлений у покупателя. В основе процесса по созданию бренда заложена идея донесения до широкой общественности представления об уникальности продукта и с этих позиций, тема работы является актуальной.

12
Грамотно позиционированный бренд обладает рядом преимуществ:
1. Продукт или услуга, которые обладают узнаваемым и престижным брендом, имеют очень завышенную цену вполне обоснованно.
2. Продукт или услуга, которые обладают узнаваемым и престижным брендом всегда будут занимать определенную долю рынка, где покупатели несмотря ни на что будут его приобретать.
3. Когда компания, имеющая узнаваемый и престижный бренд, выпускает новый продукт, он в разы быстрее завоёвывает рынок и сердца потребителей.
У современного обывателя за многочисленные годы сформировался определенный стереотип, что подавляющее количество российских брендов проигрывают своим зарубежным конкурентам по производству и качеству. Но на постоянной основе современные маркетологи и практики по маркетингу опровергают эти ложные стереотипы и подтверждают, что выбор зарубежных брендов и компаний не всегда успешен.
Таким образом, управление продвижением бренда является важной составляющей для роста производительности компании и наращивания конкурентного потенциала. Такая стратегия продвижения необходима на всех этапах существования организации, начиная от зарождения и заканчивая развитием и введением новой ассортиментной линейки.
1.3 Методы управления стратегией продвижения бренда
Основополагающей целью развития и пиара бренда может выступать формирование монополии в конкретном сегменте рынка. Например, множество организаций реализуют газированную воду, но только «Coca-Cola» может реализовывать этот напиток. Иными словами, косвенно обходится действие антимонопольных регуляторов.
Продвижение бренда на рынке – это комплекс мероприятий, которые направлены на узнаваемость бренда, поиск целевой аудитории и раскрутку торговой марки, которая в выгодном свете покажет значимость бренда и


13 преимущества перед конкурентами.
Продвижение бренда компании осуществляется посредством нескольких распространенных способов.
Применение рекламных кампаний в рамках средств массовой информации. В данном случае речь идет о позиционировании организации в прессе, на телевидении, по радио (может быть интересно — виды наружной рекламы и способы ее применения).
Применение раскрутки посредством интернета. Компании создают официальные сайты, форумы, пользуются социальными сетями, порталами.
Формирование маркетинговой политики – еще один из действенных способов. В рамках его применения учитывается создание рационального ценообразования, формирование набора акций.
Принятие участия в семинарах, выставочных мероприятиях, профильных презентациях и так далее.
Спонсорство, в целях поддержания репутации бренда хозяева крупных организаций занимаются благотворительными мероприятиями и становятся спонсорами.
Так, продвижение бренда компании – непростая задача, требующая от организации максимальной отдачи и принятия определенных решений. Выбор оптимального способа раскрутки вкупе с упорством и следованию целям позволит добиться оптимального результата.

14 2 Анализ управления продвижением бренда (на примере ООО «Согласие».
Аптечная сеть Вита)»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Согласие». Аптечная сеть Вита
История сети «Аптека Вита» началась с нескольких аптечных пунктов, открытых в разных районах города в 1995 году. Уже тогда культура и качество обслуживания были поставлены на первое место, что послужило быстрому росту доверия покупателей и, как следствие, - развитию компании.
Наиболее активное развитие компании начинается с 2000 года. Именно с этого времени открываются аптеки большего формата.
2007 год стал для сети «Аптека Вита» самым рекордным по количеству открытий. Свои двери раскрыло 6 новых аптечных маркетов. Тогда же компания закончила работу над своим новым брендом и приступила к ребрендингу.
Цель, которую преследовало руководство «Аптеки Вита», создавая новый бренд - доступно и лаконично изложить принципы работы компании, ценности, на которые она опирается в своей работе, сделать аптеки сети более удобными и современными.
Его своеобразным «ноу-хау» стал лицензированный центр, в котором предоставлен широкий ассортимент продукции по уходу за домашними питомцами (Центр ветеринарии). Сегодня сеть «Аптека Вита» - это открытый друг, с которым очень легко общаться и на профессионализм которого всегда можно рассчитывать. Это: пятнадцать просторных, удобных и красивых аптек в Тольятти, аптека-маркет и аптечный пункт в Подстёпках. сплоченная команда профессионалов, главным делом которой является оказание высококвалифицированной лекарственной помощи жителям и гостям нашего города.


15 современные аптечные технологии, широкий ассортимент, доступные цены, профессионализм и высокое качество обслуживания - Ваше
Здоровье, Красота, Уверенность и Успех!
Аптеки «Вита» - это аптеки низких цен фармацевтической компании
«Вита», образованной в городе Самара 17 февраля 1993 г. Первая аптека под брендом Вита открылась в 1997 году, к началу 2003 года компания объединяла
38 аптек, в том числе – аптеку нового формата самообслуживания, лучшую аптеку России (премия Платиновая Унция 2000).
Аптеки «ВИТА» - это:
Широкий ассортимент медикаментов и парафармацевтических товаров, косметики; сопутствующего ассортимента;
Высокое качество товара, гарантированное наличием отдела контроля качества, современного складского комплекса, собственного транспортного парка и прямых поставок от производителя;
Выгодная бонусная программа, позволяющая сэкономить, оплачивая бонусами до 80% покупки;
Профессионализм и высокий стандарт обслуживания покупателей;
Современный сайт и собственная справочная служба, позволяющая получить своевременную консультацию и заказать товар, не выходя из дома по выгодным ценам.
Контроль качества. Компания «Вита» пристально следит за качеством реализуемых лекарственных средств.
В компании «Вита» имеется свой отдел контроля качества, который принимает целый ряд мер, исключающий возможность попадания в наши аптеки фальсифицированных лекарств и лекарств ненадлежащего качества. Весь товар, который продается в аптеках «Вита», закупается либо у крупных национальных дистрибьютеров, либо по прямым контрактам у производителей, что значительно снижает риск появления некачественной продукции. Наш

16 отдел контроля качества лекарственных средств проводит полный входной контроль всего поступающего в аптеки «Вита» товара. Затем при поступлении препаратов на склад средняя проба сдаётся в Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств Самарской области для регистрации препарата в
Самарской области. То есть, препараты проходят двойной и тройной контроль.
Помимо лекарственных средств, отдел контроля качества компании «Вита» контролирует качество БАД, предметов гигиены, парфюмерии и лечебной косметики.
Неукоснительное соблюдение Правил сертификации лекарственных средств, Федерального законодательства в области единой государственной политики по обеспечению населения лекарственными средствами и других нормативных документов, даёт гарантию качества всей продукции, предлагаемой покупателю.
Таблица 1 – Перечень услуг аптечной сети
Перед продажей
После продажи
Иные виды услуги
Онлайн заказы упаковка приобретенного товара справки по телефону и онлайн
Рекламные кампании бесплатные консультации фармацевтов и провизоров бесплатная автостоянка
Выкладка на витринах наружная реклама в виде баннеров и плакатов
Анализ ассортиментной политики любой организации
– основополагающее звено для выявления всех проблем и особенностей маркетинговой политики.
С этих позиций, рассмотрим ассортимент аптечной сети по глубине и ширине. Для этого обратимся к таблице 2.
Данная аптечная сеть владеет следующими типами ассортиментной линейки (таблица 2).


17
Таблица 2 –Анализ ассортиментного ряда аптечной сети Вита: ширина и глубина ассортимента
№ п/п
Ширина ассортиментного ряда
Глубина ассортиментного ряда
Наличие в аптечной сети
1.
Лекарства
Адсорбирующие средства
Анальгезирующие средства
Анестезирующие средства
Антацидные средства
Гипотензивные средства
Гормональные препараты
Жаропонижающие средства
Желчегонные средства
Иммунодепрессанты
Противовоспалительные средства
Психотропные средства
Сердечные гликозиды
Слабительные средства
Снотворные средства
Спазмолитические средства
Транквилизаторы есть в наличии
2.
Медицинские изделия
Анестезиологические и респираторные медицинские изделия
Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия
Гастроэнтерологические медицинские изделия
Медицинские изделия для акушерства и гинекологии
Медицинские изделия для диагностики
Медицинские изделия для манипуляций/восстановления тканей/органов человека
Медицинские изделия для оториноларингологии
Медицинские изделия для пластической хирургии и косметологии
Неврологические медицинские изделия
Ортопедические медицинские изделия
Офтальмологические медицинские изделия
Радиологические медицинские изделия
Реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия
Сердечно-сосудистые медицинские изделия
Стоматологические медицинские изделия
Урологические медицинские изделия
Физиотерапевтические медицинские изделия есть в наличии

18
Хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия
Эндоскопические медицинские изделия
Продолжение таблицы 2 3.
Средства для дезинфекции
Кожные антисептики
Универсальные дезинфицирующие средства
Хлорсодержащие дезинфицирующие средства
Диспенсеры
Дозаторы есть в наличии
4.
Средства личной гигиены
Средства по уходу за кожей тела, лица, рук;
Средства по уходу за полостью рта и зубами;
Средства по уходу за волосами есть в наличии
6.
Изделия и медикаменты для новорожденных
Детская косметика и предметы (средства) личной гигиены и ухода за детьми
Детское питание
Гипоаллергенная лечебная косметика
Пустышки
Молокоотсосы
Памперсы
Медикаменты для новорожденных есть в наличии
7.
Минеральная вода
Лечебная минеральная вода
Столовая минеральная вода есть в наличии
8.
Биологически активные добавки
Фармацевтические продукты
Продукты питания и здоровая еда есть в наличии
9.
Косметические средства
Декоративная косметика
Лечебная косметика
Космецевтика
Уходовая косметическая продукция есть в наличии
Как видно из таблицы 2, рассматриваемая аптечная сеть владеет обширным ассортиментным рядом. Это не только лекарственные средства различного назначения, но и биологически активные добавки к пище, косметика, медицинские приборы и изделия. Важно отметить, что отличительной особенностью является наличие указанных позиций в каждой аптечной сети.
Это, несомненно, говорит о хорошей маркетинговой политике и сбытовой деятельности.
Для того, чтобы еще глубже изучить рассматриваемый бренд, важно провести комплексный SWOT-анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей аптек «Вита». Обратимся к таблице 3.


19
Таблица 3 — Swot анализ сильных и слабых сторон аптечной сети
Критерии
Сильные стороны
Слабые стороны
Организационные показатели
Высококвалифицированный персонал
Низкий уровень мотивации персонала к повышению показателей
Маркетинговая деятельность
Рекламные кампании, которые реально ведут к росту показателей продаж
Рост количества покупок на 20%
В связи с ростом цен на памперсы и некоторые товары для новорожденных, снизились продажи на 10%
Финансовая деятельность
Финансовая устойчивость аптечной сети в целом на хорошем уровне благодаря широкому ассортименту
Неправильная и безграмотная выкладка товара на витринах резко снижает объемы спроса и влечет за собой снижение финансовой стабильности
Нововведения
Инновационные товары и все актуальные новинки в большинстве случаев, привлекает потребителей.
Низкая вовлеченность персонала аптечной сети в процесс ознакомления потребителей с новинками
Следуя данным таблицы 3, можно сделать вывод, что самыми сильными сторонами аптечной сети являются: высококвалифицированный персонал, рекламные кампании, которые реально ведут к росту показателей продаж, рост количества покупок на 20%, финансовая устойчивость аптечной сети в целом на хорошем уровне благодаря широкому ассортименту, инновационные товары и все актуальные новинки в большинстве случаев, привлекает потребителей.
К числу слабых сторон можно отнести: низкий уровень мотивации персонала к повышению показателей, рост цен на памперсы и некоторые товары для новорожденных, поэтому произошло снижение продаж на 10%, неправильная и безграмотная выкладка товара на витринах резко снижает объемы спроса и влечет за собой снижение финансовой стабильности, низкая вовлеченность персонала аптечной сети в процесс ознакомления потребителей с новинками.
Проведя Swot-анализ сильных и слабых сторон аптечной сети целесообразно определить рыночные возможности и угрозы.

20
Основой при анализе рыночных угроз и возможностей является определенный список характеристик:
1.
Спрос (здесь нужно понимать и рассчитывать ёмкость рынка, скорость его увеличения, либо уменьшения, объёмы спроса на продукцию и товарный ряд аптечной сети.).
2.
Конкуренция (полный и обширный анализ и оценка конкурирующих брендов, их локацию, особенности их работы с потребителями и их рекламных кампаний).
3.
Экономические факторы (уровень инфляции, денежный курс, увеличение или уменьшение уровня доходов населения, политика государства).
4.
Социальные и демографические особенности
(гендерная характеристика населения и возраст, социальный статус).
Таблица 4 — Swot анализ возможностей и угроз аптечной сети
Критерии
Возможности
Угрозы
Фактор конкуренции
Недавнее закрытие аптеки
«Пульс» недалеко от аптек рассматриваемой сети приведёт значительное количество потребителей
Через месяц состоится открытие новой аптечной сети в непосредственной близости от рассматриваемой
Факторы спроса
Деловые контакты с офтальмологической медицинской клиникой, расположенной недалеко от аптеки, будет способствовать росту спроса на лекарственные средства.
Ввод других торговых пошлин на зарубежные лекарственные препарат ы, что повлечёт за собой рост цен на зарубежные лекарства и резкому спада спроса на них.
Экономические факторы
Индексация пенсионных накоплений и рост заработной платы благоприятно скажется на спросе на ассортиментный ряд
Рост платы за коммунальные услуги
Социальные и демографическ ие особенности
Локация аптечной сети находится преимущественно в старых жилых районах, потребители ассортимента – пожилые люди
Неплатежеспособность пожилого населения
Следуя данным таблицы 4, можно сделать вывод, что возможностями аптечной сети являются: недавнее закрытие аптеки «Пульс» недалеко от аптек