ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, сопровождающие выполнение активных произвольных движений. Чаще всего синкинезии проявляются при гемипарезах.
Нарушение зрительного восприятия
Зрительное восприятие у ребенка с ДЦП может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, изменений фиксации взора, снижения поля зрения, остроты зрения, поэтому ему трудно отыскивать взглядом предмет, рассматривать и отслеживать его перемещение. Длительное, вынужденное положение в постели. Нарушение движений глаз ограничивают поле зрения у таких детей. Недостаточное развитие предметного восприятия в значительной степени зависит от отсутствия у больных предметных действий.
По данным Л.М.Шипициной, тяжелые нарушения зрения (слабовидение и слепота) встречаются примерно у 10 % детей с ДЦП. Также (примерно в 20-30 % случаев) отмечаются косоглазие, нарушение согласованности движений глаз, опущенное верхнее веко, двоение в глазах, непроизвольные движения глазных яблок. Такие особенности зрительного анализатора приводят к дефектному, а в отдельных случаях к искаженному восприятию предметов и явлений окружающей действительности.
У детей с ДЦП в результате поражения двигательной сферы, а также мышечного аппарата глаз согласованные движения руки и глаза развиты недостаточно. В этом случае пациенты оказываются не в состоянии следить за своими движениями, что препятствует развитию манипулятивной деятельности, конструирования и рисования, а в дальнейшем тормозит формирование учебных навыков и познавательной деятельности.
Несформированность зрительно-моторной координации может проявляться не только при чтении и письме, но и овладении навыками самообслуживания.
Задание 2. Составьте презентацию «Методы формирования мотивационной готовности к школе».
Задание 3. Составьте Презентацию «Преемственность в работе специального детского сада и школы».
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ.
Нарушение зрительного восприятия
Зрительное восприятие у ребенка с ДЦП может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, изменений фиксации взора, снижения поля зрения, остроты зрения, поэтому ему трудно отыскивать взглядом предмет, рассматривать и отслеживать его перемещение. Длительное, вынужденное положение в постели. Нарушение движений глаз ограничивают поле зрения у таких детей. Недостаточное развитие предметного восприятия в значительной степени зависит от отсутствия у больных предметных действий.
По данным Л.М.Шипициной, тяжелые нарушения зрения (слабовидение и слепота) встречаются примерно у 10 % детей с ДЦП. Также (примерно в 20-30 % случаев) отмечаются косоглазие, нарушение согласованности движений глаз, опущенное верхнее веко, двоение в глазах, непроизвольные движения глазных яблок. Такие особенности зрительного анализатора приводят к дефектному, а в отдельных случаях к искаженному восприятию предметов и явлений окружающей действительности.
У детей с ДЦП в результате поражения двигательной сферы, а также мышечного аппарата глаз согласованные движения руки и глаза развиты недостаточно. В этом случае пациенты оказываются не в состоянии следить за своими движениями, что препятствует развитию манипулятивной деятельности, конструирования и рисования, а в дальнейшем тормозит формирование учебных навыков и познавательной деятельности.
Несформированность зрительно-моторной координации может проявляться не только при чтении и письме, но и овладении навыками самообслуживания.
Задание 2. Составьте презентацию «Методы формирования мотивационной готовности к школе».
Задание 3. Составьте Презентацию «Преемственность в работе специального детского сада и школы».
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ.