Файл: Вадим Алджанов итархитектура от а до Я Теоретические основы. Первое.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 894

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная диаграмма позволяет с помощью минимальных направленных действий эффективно решать проблемы. Следующие 30% процентов причин порождают порядка 15% процентов проблем. И наконец оставшиеся 50% процентов причин создают не более 5% проблем.
Обратный тезис «для устранения оставшихся 20% процентов проблем потребуется порядка
80% процентов ресурсов» также верен.
Диаграмма корреляции (рассеивания)
Визуальное отображение отношение между переменными величинами, связанными между собой. Как пример можно связать появление новых работников в организации и увеличение количества ИТ инцидентов.
Контрольная карта Шухарта
Наблюдение за протеканием процесса для выявления отклонений от нормального хода событий. Требует наличие предварительной собранной информации. Горизонтальные линии отображают допустимые границы, контрольные карты могут различаться по двум основным признакам:
•качественные показатели (годен не годен, и т п). Существует четыре типа карты для данного признака:
U – карта (число дефектов на единицу продукции в переменном объеме выборки)
С – карта (число дефектов в постоянном объеме выборки)
Р – карта (доля дефектных изделий в переменном объеме выборки)
NP – карта (число дефектных изделий в постоянном объеме выборки)
•количественные показатели

Кроме этого существую другие методы
Анализ характера и последствий отказов (Failure Mode and Effect Analysis, FMEA)
Анализ характера и последствий отказов (Failure Mode and Effect Analysis, FMEA) – анализ причин и последствий отказов. Метод анализа, применяемый в менеджменте качества для определения потенциальных дефектов (несоответствий) и причин их возникновения в изделии, процессе или услуге. Он применяется для выявления проблем до того, как они проявятся и окажут воздействие на потребителя.
Существует три основных вида FMEA, определяемых по объекту анализа:
FMEA – анализ технической системы. Направлен на выявление проблем в основных функциях системы;
FMEA – анализ конструкции. Направлен на выявление проблем в компонентах и подсистемах изделия;
FMEA – анализ процесса. Направлен на выявление проблем в процессах производства, сборки, монтажа и обслуживания изделия.
Они могут применяться каждый по отдельности, либо во взаимосвязи друг с другом. Если выполняются все три вида FMEA – анализа, то их взаимосвязь может быть представлена следующим образом:
FMEA – анализа связано с улучшением конструкции изделия (характеристик услуги) и процессов по его изготовлению и эксплуатации (предоставлению услуги). Анализ может применяться как по отношению к вновь создаваемым изделиям (услугам) и процессам, так и по отношению к уже существующим.
FMEA – анализ выполняется, когда разрабатывается новое изделие, процесс, услуга, или проводится их модернизация; когда находится новое применение для существующего изделия, процесса или услуги; когда разрабатывается план контроля нового или измененного процесса.
FMEA может проводиться с целью планового улучшения существующих процессов, изделия или услуги, или исследования возникающих несоответствий.


FMEA – анализ выполняется в следующем порядке:
•Выбирается объект анализа. Если объектом анализа является часть составного объекта, то необходимо точно определить ее границы. Например, если проводится анализ части процесса, то для этой части необходимо установить начальное событие и завершающее событие.
•Определяются варианты применения анализа. FMEA может являться частью комплексного анализа, при котором применяются различные методы. В этом случае FMEA должен согласовываться с анализом системы в целом. Основные варианты могут включать:
•анализ сверху-вниз. В этом случае объект анализа разбивается на части и FMEA начинают проводить с наиболее крупных частей.
•анализ снизу-вверх. Анализ начинают с наиболее мелких элементов, последовательно переходя к элементам более высокого уровня.
•анализ компонентов. FMEA выполняют для физических элементов системы.
•анализ функций. В этом случае выполняют анализ функций и операций объекта.
Рассмотрение функций осуществляется с точки зрения потребителя (удобство и безопасность выполнения), а не конструктора или изготовителя.
Определяются границы, в пределах которых необходимо рассматривать несоответствия.
Границами могут являться – период времени, тип потребителя, география применения, определенные действия и т. п., например, несоответствия, выявляемые только при окончательном контроле и тестировании.
Разрабатывается подходящая таблица для регистрации информации. Она может изменяться в зависимости от учитываемых факторов. Наиболее часто применяется таблица следующего вида.
Определяются элементы, в которых возможно возникновение несоответствий (отказы).
Элементы могут включать в себя различные компоненты, сборки, комбинации составных частей и пр. Если список элементов становится слишком большим и неуправляемым необходимо сократить границы FMEA.
В том случае если потенциальные отказы связаны с критическими характеристиками, дополнительно, при проведении FMEA, необходимо проводить анализ критичности отказов.
Критические характеристики – это нормативы или показатели, которые отражают безопасность или соответствие нормативным требованиям и нуждаются в особом контроле.
Для каждого элемента, выделенного на шаге 5, составляется список наиболее значимых видов отказов. Эту операцию можно упростить, если применять стандартный список отказов для рассматриваемых элементов. Если проводится анализ критичности отказов, то необходимо определить вероятность появления отказа для каждого из элементов. Когда определены все возможные виды отказов для элемента, тогда суммарная вероятность их возникновения должна составлять 100%.
Для каждого вида отказа, выявленного на шаге 6, определяются все возможные последствия, которые могут проявиться. Эту операцию можно упростить, если применять стандартный список

последствий. Если проводится анализ критичности отказов, то необходимо определить вероятность возникновения каждого последствия. Когда определены все возможные последствия, вероятность их возникновения суммарно должна составлять 100% для каждого элемента.
Определяется рейтинг тяжести последствий для потребителя (S) – Severity. Рейтинг тяжести последствий обычно определяется по шкале от 1 до 10, где 1 означает незначительные последствия, а 10 катастрофические последствия. Если вид отказа имеет более одного последствия, то в FMEA таблицу вносится только наиболее тяжелое последствие для этого вида отказа.
Для каждого вида отказа определяются все потенциальные причины. Для этого может применяться причинно-следственная диаграмма Исикавы. Все потенциальные причины для каждого вида отказов заносятся в таблицу FMEA.
Для каждой причины определяется рейтинг вероятности ее возникновения (O) – Occurrence.
Вероятность возникновения обычно оценивается по шкале от 1 до 10, где 1 означает крайне маловероятное событие, а 10 означает неизбежное событие. Значение рейтинга заносится в таблицу FMEA.
Для каждой причины определяются существующие методы контроля, которые применяются в данный момент, чтобы отказы не оказали влияния на потребителя. Эти методы должны предотвращать возникновение причин, снижать вероятность того, что произойдет отказ или обнаруживать отказ после проявления причины, но до того, как причина оказала влияние на потребителя.
Для каждого метода контроля определяется рейтинг обнаружения (D) – Detection. Рейтинг обнаружения обычно оценивается по шкале от 1 до 10, где 1 означает, что метод контроля абсолютно точно обнаружит проблему, а 10 – не сможет обнаружить проблему (или контроля вообще не существует). Рейтинг обнаружения заносится в таблицу FMEA.
Рассчитывается приоритетное число риска (риск потребителя – RPN) которое равно произведению S * O * D. Это число позволяет ранжировать потенциальные отказы по значимости.
Определяются рекомендуемые действия, которые могут включать изменение проекта или процесса для снижения тяжести последствий или вероятности возникновения отказов. Также могут предприниматься дополнительные меры контроля, чтобы увеличить вероятность обнаружения отказов.
После выполнения рекомендованных действий значения рейтингов S,O,D оцениваются заново, а приоритетное число риска RPN пересчитывается.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   44

Анализ первопричины (Root Cause Analysis) и Анализ Дерева Отказов (Failure Tree
Analysis FTA)
Аналитический метод, призванный найти основную причину отклонения, дефекта или риска.
Одной первопричиной могут быть вызваны сразу несколько отклонений, дефектов или рисков.
Анализ дерева отказов – это методика идентификации и анализа факторов, которые могут способствовать наступлению некоторого нежелательного события (называемого вершинным
(«top event»)). Факторы-причины определяются дедуктивным способом, логически выстраиваются и представляются графически в виде диаграммы-дерева, которая изображает связь факторов-причин с основным событием. Достоинства метода:
•Графическое изображение того, как может возникнуть вершинное событие, с отображением взаимодействующих путей, когда два или более событий могут возникнуть одновременно;
•Список минимальных разрезов (отдельных путей к сбою) с вероятностями их возникновения
(при наличии данных);
•Вероятность вершинного события
Концепция Управления Бизнес Процессами
Общие Положения

Данный раздел содержит основные принципы построения модели управления бизнес процессами, которые должны быть приняты во внимание при проектировании архитектуры. Для начала немного теории:
Термин BPM можно трактовать как:
•Business Processes Modelling (Моделирование Бизнес Процессов)
•Business Performance Management (Управление Эффективностью Бизнеса).
Бизнес процесс – совокупность мероприятий, направленных на создание продукта или услуги. Для наглядности обычно визуализируется в виде блоков. В контексте ИТ стратегии, может помочь ИТ департаменту понять бизнес деятельность организации и рекомендовать технологические инновации.
Реинжиниринг бизнес-процессов – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы.
Реинжиниринг программного обеспечения – процесс создания новой функциональности или устранения ошибок, путём революционного изменения, но используя уже имеющееся в эксплуатации программное обеспечение.
Система по управлению бизнес-процессами (Business Process Management System –
BPMS) – это структура для построения адаптируемых процессов. Система включает язык для моделирования бизнес-процессов (BPML), интерфейс дизайнера процесса, называемый системой счисления для моделирования бизнес-процессов (the business-process modelling notation – BPMN) и симулятор, который может быть использован для «летного» испытания нового дизайна процесса.
BPML – это открытая спецификация языка XML, и сегодня системы, использующие его, доступны. BPM не ускоряет разработку приложения, он просто устраняет необходимость в этом.
BPM представляет собой важную инфраструктуру, основанную на существующих масштабируемых, отказоустойчивых системах по управлению данными и обработке транзакций.
Концепция управление бизнес процессами включает непрерывный анализ, оптимизацию, коммуникацию и внедрение бизнес-процессов в соответствии с требованиями рынка.
Внутренние и внешние процессы компании – это ее нервная система. Она же является триггером для формирования ИТ стратегии, разработки, внедрения и сопровождения ИТ сервисов.
Процессный подход позволяет решить ряд вопросов, с которыми сталкивается организация в процессе своей бизнес деятельности:
•Оптимизация бизнес процессов
•Повышение производительности
•Снижение издержек
•Уменьшение времени
•Повышение качества
•Снижение операционных рисков
•Прозрачность, контролируемость и управляемость бизнесом
•Соответствие организационной структуры организации оптимальным бизнес процессам организации
•Проектирование новых и оптимизация имеющихся бизнес процессов
•Концентрация на основных бизнес процессах (создающих ценность) и оптимизация поддерживающих процессов
•Тиражирование и унификация бизнес деятельности
•Автоматизация деятельности
•Правильный и оптимальный подбор персонала
•Регламентация деятельности и высвобождение времени руководства
•Получение долее точных финансовых показателей


Диаграмма управления бизнес процессами
Для грамотного построения бизнес-процессов, и Архитектуры Предприятия в частности, а также концентрации усилий и эффективного распределения ресурсов можно и нужно ввести классификацию бизнес-процессов. Подробная классификация бизнес-процессов имеет следующий вид:
Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Так, для завода древесно-стружечных плит и деталей
(ДСП и Д) основным бизнес-процессом является производство ламинированной древесно-стружечной плиты.
Сопутствующие процессы – процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода. Так, для автотранспортного предприятия процесс ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом.
Вспомогательные бизнес-процессы – процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт. Так, для ТЭЦ или ГЭС вспомогательным бизнес-процессом является процесс ремонта производственного оборудования.
Обеспечивающие бизнес-процессы – процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли – это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п.
Бизнес-процессы управления – это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.
Бизнес-процессы развития – это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования.
Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.
Методики и техники
Построение бизнес процессов возможно с использованием следующих методик: