Файл: Вадим Алджанов итархитектура от а до Я Теоретические основы. Первое.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 907

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•За счет модульности, первоначальная стоимость внедрения и последующее сопровождение значительно дешевле
•Так же за счет модульности, дополнительный функционал внедряется по необходимости
•Снижаются риски при внедрении и сопровождении нового функционала
•Единая информационная система от одного производителя более надежна, безопаснее и управляема
Все хорошо, ясно и понятно, руководитель компании вызывает к себе, ставит задачу найти
«самое-самое» решение. Ищем, внедряем и спим спокойно дорогой товарищ. Но как говорится
«… если хотите получить чудо – нанимайте сказочников…». На практике, любое более-менее среднее или тем более большое предприятие с более или менее тесной интеграцией с ИТ имеет в своем «зоопарке» два и более ИТ бизнес решения. Это связано с тем, что в каждой бизнес сфере (финансовая сфера, банках, страховых компаниях, строительстве, сельском хозяйстве и т п) имеется своя особенность ведения бизнеса. Кроме этого для международных компаний требования законодательства для одних и тех же функциональных подразделений может различаться кардинально. Адаптация или переделка «универсального» решения может быть очень трудоемким, затратным и провальным проектом. Не изобретайте велосипед заново там, где в этом нет особой необходимости.
Модели Интеграции Информационных Систем
Общая модель интеграции данных и информационных поток представлена на диаграмме. Как видно из диаграмм различают основные модели интеграции систем:
«Точка – точка» (Point-to-point) наиболее простая модель, использует прямое соединение систем между собой
Модель интеграции типа «Point-to-point» и «Hub & Spoke»
«ХАБ» (Hub & Spoke) представляется в виде центрального элемента, соединенного с различными системами

Диаграмма Модели интеграции типа «Spaghetti»
«ЛЕС» (Spaghetti) – модель соединения всех систем со всеми
«Интеграционная Шина Предприятия» (Enterprise Service Bus) общая «шина» данных для интеграции систем между собой, представляет из себя как правило самостоятельную систему.
Диаграмма Модели интеграции типа «Enterprise Service Bus»
Далее компоненты систем интеграции можно разделить на следующие элементы:
•Периферийные системы (Front-end) – решения специфической операционной деятельности, или требует установку локально для взаимодействия с различными аппаратными решениями на местах (станки, кассовые аппараты и т п)
•Механизм интеграции данных (Integration) – механизмы интеграции данных


•Ключевые системы (Back-end) – конечные системы, решение консолидации и обработки данных
•Системы консолидации (OLAP & BI) – решение консолидированной аналитики и отчетов
Типы направлений интеграции потоков данных:
•Однонаправленные — Данные передаются от оконечных систем в централизованное хранение данных для дальнейшей обработки и анализа. Преимущества: простота построения решения, исходные данные доступны только для чтения. Подходит для анализа и построения отчетности. К недостаткам можно отнести отсутствие возможности по интеграции в бизнес процессы.
Двунаправленные (интерактивные) – Данные передаются в обоих направлениях, как от оконечных систем в централизованное хранение данных для дальнейшей обработки и анализа, так и обратно для интеграции в бизнес процессы (акцептование и т п). Преимущества: возможность интегрироваться в бизнес процессы. Обычно реализуется на уровне приложения.
Недостатки: сложность построения решения, данные могут быть модифицированы внешними системами, что требует более высокого уровня информационной безопасности, сложности сопровождения.
Комплексная Интеграции Информационных Систем Предприятия
Принимая во внимание общую концепцию построения Системы Управления Бизнесом
(Management Information System), вопросы интеграции различных Информационных Систем между собой является неизбежным «злом». Задача ИТ знать об этом и быть готовым снизить риски и негативное влияние на бизнес и ИТ Архитектуру Предприятия. При построении комплексной интеграции предприятия необходимо принять во внимание структуру организации.
Модель интеграции Информационных Систем полностью зависит от структуры организации.
Интеграция ИС Предприятия может происходить на различных уровнях:
Интеграция различных информационных систем на организационном уровне:
•в пределах одной компании
•в пределах портфеля
•в пределах холдинга
Интеграция различных информационных систем на уровне бизнеса деятельности:
•По функциям (департаментам),
•По процессам
•По сфере деятельности
Интеграция различных информационных систем на технологическом уровне:
•инфраструктуры,
•платформы
•приложений
•базы данных
•данных
Степень Интеграция различных информационных систем:
•Частичная или Полная
•Ручная или автоматизированная
•Одно направленная или двух направленная


Рассмотрим более детально различные варианты интеграции с применением различных механизмов и типов.
Вариант 1: Интеграция двух информационных систем в масштабе одной компании
В качестве периферийной информационной системы выступает Автоматизированная
Банковская Система (ABS), в качестве конечной системы программа ведения бухгалтерского учета (ACCOUNTING). Интеграции «одно направленного» типа с использованием механизма
«Точка-точка» на уровне «Приложения» осуществляется от источника «ABS» к получателю
«ACCOUNTING».
Все основные бизнес процессы происходят в АБС (создание клиентов, выдача кредита, все виды наличных оплат, в том числе и не банковского назначения, поступления переводов по погашению кредитов и т п). Транзакции из АБС выгружаются один раз при операции закрытии дня (Close of Business).

Бухгалтерская система обеспечивает ведение хозяйственных операций, бухгалтерского и налогового учета (амортизация, учет основных средств, безналичные переводы, не связанные с клиентами и т п).
Как пример пересекающихся процессов: новый поставщик вводится в АБС как потенциальный клиент, там же проводятся кассовые операции и т п. Регистрация товара от поставщика производится в системе «Бухгалтерии» и т п. Какие таблицы, поля, атрибуты должны быть переданы разбираются детально.
Подход к интеграции должен выполнятся ТОЛЬКО С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕССНОГО
ПОДХОДА!!!
Вариант 2: Интеграция двух информационных систем в масштабе одной компании
В качестве периферийной информационной системы выступает Автоматизированная
Банковская Система (ABS), в качестве конечной системы программа ведения бухгалтерского учета (ACCOUNTING).
Интеграции «двух направленного» типа с использованием механизма «Точка-точка» на уровне «Приложения» осуществляется между «ABS» и «ACCOUNTING».

Все основные бизнес процессы происходят в АБС (создание клиентов, выдача кредита, все виды наличных оплат, в том числе и не банковского назначения, поступления переводов по погашению кредитов и т п). Транзакции из АБС выгружаются один раз при операции закрытии дня (Close of Business).
Бухгалтерская система обеспечивает ведение хозяйственных операций, бухгалтерского и налогового учета (амортизация, учет основных средств, безналичные переводы), без ограничения.
Как пример пересекающихся процессов: новый поставщик вводится в «Бухгалтерии», там же проводятся кассовые операции и т п. Регистрация товара от поставщика производится там же и т п. Данные по новому клиенту пересылаются в систему АБС.
В данном примере необходимо ввести дополнительные механизмы контроля (проверка внесенных изменений, исправления ошибок и т п). Более сложный вариант, но предоставляет большую свободу для департамента бухгалтерии. В приведенных примерах используется в качестве примера выделение бухгалтерского модуля. Относительная простота реализация так как основная деятельность банка связана с двумя сущностями: деньги и информация. Деньги выступают и в роли денег и товара.
Для производственных организаций ведение учета будет сложнее, так как имеются уже три сущности: деньги, товар (материал и произведенный товар) и информация. Кроме того, ситуация осложняется тем, что в процессе производства основные средства, рабочий труд передают часть стоимости для создается сущность «произведенный товар», вычислять себестоимость которого требуется рассчитать.
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   44

Вариант 3: Интеграция информационных систем различных компаний, объединённых
в портфель или холдинг
Каждая компания имеет собственное ERP решение. Задача ИТ обеспечить сбор данных с различных систем в холдинг для последующего анализа и формирования отчетов для руководства. Для этого в холдинге развернута система OLAP & BI и система хранения данных
(Data Warehouse DWH). Для обеспечения интеграции данных будет использоваться решение ESB
«шина».

Требования по внедрению решения: наличие разработчиков на стороне компаний для обеспечения выгрузки данных, каналы связи для передачи данных и команда разработчиков на стороне холдинга. Команда разработчиков холдинга совместно с представителями бизнеса определяет данных, необходимые для передачи в холдинг, метод выгрузки, периодичность.
На стороне компаний разрабатывает выгрузка данных в формате, поддерживаемым интеграционной «шиной». Настраивается интерфейс получения данных, их трансформации и передачи в дата центр. Преимущества данного решения:
•относительная простота внедрения и сопровождения
•не высокая стоимость решения
•минимальные риски негативного воздействия на конечные системы и бизнес процессы в компаниях
•внедрение может проходить последовательно, и как следствие не потребует значительных человеческих ресурсов
К недостаткам решения можно отнести следующие:
•Система обладает только возможностями создания отчетов и аналитики.
•Точность и достоверность информации зависит от ввода данных на местах.
•Нет возможности интерактивного влияния на бизнес процессы в компаниях.
Вариант 4: Интеграция информационных систем различных компаний, объединённых
в портфель или холдинг
Рассмотрим теперь интеграцию информационных систем различных компаний, объединённых в портфель или холдинг.

Каждая компания имеет собственное ERP решение. В руководстве холдинга принято решение внедрить политику «Проведения тендера и закупок». Разработаны правила, определение лимиты по суммам и состав «ролевой» матрицы. Сотрудники холдинга должны непосредственно участвовать в процессе принятия решения. Технически политики реализованы с помощью информационной системы «PRC».
В первой компании (самая верхняя), текущая система управления не позволяет реализовать требования холдинга. В этом случае, компания использует решение «PRC» у себя в компании.
Преимущества – единое решение, простота внедрения. К недостаткам можно отнести то, что данные в системе «PRC» не как не связаны с внутренней системой ERP компании.
Для нижней компании – имеется собственное ERP решение, которое имеет в своем наборе базовые функций, которые позволяют частично реализовать требования холдинга. Как вариант компания может использовать интерфейс программы «PRC». Интеграция, настраивается таким образом, чтобы была возможность обмена данными между системами.
И третий случай – (компания, расположенная по середине). В компании имеется собственное решение ERP в которой имеется полный набор функций, требующих реализацию политики
«Проведения тендера и закупок». Компания продолжает использование собственной программы, полностью интегрировав с решением «PRC».
Интеграции Информационных Систем Предприятия
и централизация ИТ
Вопросы интеграции можно рассматривать в разрезе централизованного управления и предоставления ИТ сервисов. Далее на картинках представлены следующие три варианта предоставления сервисов и их интеграция в рамках холдинга:
Инфраструктура как Сервис (IaaS)
Холдинг предоставляет инфраструктуру дата центра для размещения ИТ систем компаний в нем. Каждая компания продолжает использование собственных информационных систем.
Кроме этого ИТ холдинга предоставляет ИТ услуги и сервисы общего назначения.
Преимущества данного решения – происходит консолидация вычислительных ресурсов в едином месте, снижение прямых и косвенных расходов на внедрение и сопровождение ИТ инфраструктуры, повышается уровень защиты ИТ активов.


Процесс может происходить с минимальными рисками воздействия на информационные системы компаний. Данная модель подходит для начального этапа централизации ИТ или же для уровня холдинга, с различными направления деятельности, когда информационные системы кардинально различаются по своей функциональности (например, Автоматизированная
Банковская Система АБС, система Управления Сельскохозяйственным Предприятием УСХП,
Система управления отелями и ресторанами и т п). Результаты можно увидеть непосредственно после интеграции.
Платформа как Сервис (PaaS)
Холдинг предоставляет инфраструктуру дата центра для размещения ИТ систем компаний в нем. В качестве бизнес системы выбирается единая платформа приложения. Все предприятия используют единую платформу в рамках портфеля или группы компаний, объединённых схожей деятельностью (сельское хозяйство, производство, строительство и т п). При этом у каждой компании имеется собственная база данных и конфигурация. Преимущества данного решения – помимо всех преимуществ IaaS, данное решение позволяет упростить внедрение и сопровождение систем, благодаря тому, что имеется одна платформа приложения, что удобно как для ИТ персонала, так и для сотрудников организации (обучение одной системе).
Возможность получения сводных отчетов (отчеты нескольких компаний портфеля). Вопрос интеграции данных упрощается за счет унификации платформы. При этом каждая компания сохраняет свою идентичность и автономность, так как конфигурация и данные каждой компании хранятся в собственной базе. Данная модель подходит для второго этапа централизации ИТ или же для уровня портфеля, группы компаний, имеющие схожие направления деятельности, или же внедряются общие функции для всех компаний холдинга или группы компаний. Для
выполнения данного этапа крайне важно ответить на два вопроса: первый – в чем цель и конечный результат, и второй – иметь четкую диаграмму всех бизнес процессов организации в целом, и компаний в частности.
Для реализации данного плана, необходима заинтересованность руководства холдинга, поддержка руководства на местах, и тесная интеграция специалистов бизнеса и ИТ, хорошо разбирающихся в деталях процессов, происходящих в компании. Переход на унифицированную платформу, может потребовать дополнительные финансовые инвестиции, возможно значительные, и временные рамки, как для анализа, так и для поэтапного внедрения. Не стоит ожидать быстрые результаты и победы.
Результаты интеграции будут видны только в долгосрочной перспективе. С точки зрения бизнеса остаются такие недостатки как: не унифицированная информация по справочникам и номенклатуре продуктов, план счетов и т п. Проблемы будут усугубляется по мере детализации данных с различных компаний на уровне портфеля.
Программа как Сервис (SaaS)
Холдинг предоставляет инфраструктуру дата центра для размещения ИТ систем компаний в нем. В качестве бизнес системы выбирается единая платформа приложения и база данных. Все предприятия используют единую платформу в рамках портфеля или группы компаний, объединённых схожей деятельностью (сельское хозяйство, производство, строительство и т п).