Файл: Старкова Татьяна Андреевна Задание 1 Кобзева Я. А составьте конспект.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24+50 = 74
,96+4= 100
,46+40= 86
,20+14= 34
,30-7=?
8+61=69.
Домик какой птички лишний, почему (во всех сложение, а тут вычитание.) вы уже решали такие выражения? Вам легко было решить его? Тогда какую задачу мы можем поставить сегодня на урок? (научиться решать примеры такого вида). И тема нашего урока, приём вычисления 30-7. Чтобы научиться этому приёму мы отправимся в путешествие и побываем в очень интересном месте. А где!? Вы узнаете, когда выполните несколько очень интересных заданий.
Что слышите?
Но перед началом путешествия нужно немного расслабиться. Закройте глаза (звучат голоса птиц).
- А вот и цель нашего путешествия - «Птичий остров». Здесь живут разные птицы, но очень много попугаев.
2.Открытие новых знаний.
- Давайте прогуляемся по острову, познакомимся с его обитателями. А вот и первый очень грустный волнистый попугайчик. В домашних условиях эти попугайчики живут около 15 лет. Практически это самые маленькие пернатые среди попугаев: длина тела не превышает 18-20 см. Величиной волнистый попугайнемного больше наших воробьев, но из-за длинного хвоста, кажется длиннее.
Он мне сказал, что учится во 2 классе птичьей школыи ему задали решить примеры вида 30 – 7, а он не смог и получил двойку. Ребята, давайте поможем ему решить.
Учитель птичьей школы дала попугайчику такое выражение.
а) 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23
Объясните нашему другу, как решался этот пример.
Итак, в числе 30 – 3 десятка. Для того, чтобы решать примеры такого вида нужно обязательно раскладывать уменьшаемое на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Из 30 – 7, необходимо число 30 разложить на сумму чисел 20 и 10:
Давайте поможем попугайчику решить еще примеры такого вида
б) 50 – 6 = (40+10)-6=40+(10 -6)=40+4= 44 в) 70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 - 4) = 60 + 6 = 66 ,
Удобна ли эта запись? Как мы можем её сократить?
90 – 3, 100 – 9 – учащиеся у доски объясняют, выполняют запись, записывают в тетрадь.
г) 50 –7, 30 – 8 – самостоятельно, проверка.
- Посмотрите, наш друг повеселел, спешит в школу сдать выполненную работу, отпускаем его!?
Пусть летит (физкультминутка для глаз)
Письменно ответьте на вопросы:
1. В каком классе проводился урок?
2. Какова тема урока?
3. Какова дидактическая цель урока?
4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?
5. Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?
ОТВЕТ:
1. В каком классе проводился урок?
Данный урок проводился во 2 классе.
2. Какова тема урока?
Тема урока: «Приём вычислений вида 30 – 7»
3. Какова дидактическая цель урока?
Дидактическая цель данного урока: обучение приёмам вычислений внетабличного вычитания.
4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?
Образовательные:
Закрепить знания о приёмах устных вычислений.
Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, любознательность.
Развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
Бережное отношение к живой и неживой природе.
Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.
5.Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?
знают: устные приёмы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4;
узнают: как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число,
будут учиться: выполнять вычитание вида:30-7.
Задание№8
Составьте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения устных приёмов вычислений в концентре «Тысяча».
ОТВЕТ:
ФИ ______________________
1. Вставь пропущенные числа.
а) 1 сот. = ... ед. в) 1 тыс. = …ед.
1 сот. = …дес. 1 тыс. = …дес.
б) 300 ед. = … сот. 1 тыс. = …сот.
5 сот. = …ед. г) 5000 ед. = …тыс.
40 дес. = …сот. 3 тыс. = …сот. = … дес. = … ед.
2. Среди данных чисел обведи кружком трёхзначные числа.
15, 307, 10, 426, 2354, 0, 200, 2000.
3. Запиши числа цифрами в строчку:
а) двести, четыреста, девятьсот, пятьсот, семьсот;
____________________________________________________________________________________
б) двести пятьдесят три, четыреста восемь, семьсот девять, девятьсот шестьдесят, сто один. _____
____________________________________________________________________________________
4. Запиши число, которое состоит из:
а) 5 сот. и 1 ед.___________________________
б) 2 сот. и 2 дес.__________________________
в) 4 сот. _________________________________
5. Представь числа в виде суммы их сотен, десятков и единиц.
108 = ... 253 = ... 640 = ...
6. Запиши в виде числа сумму.
500 + 90 + 7 = ... 200 + 3 = ... 100 + 30 = ...
7. В данном ряду чисел обведи кружками те, в которых отсутствуют единицы второго разряда.
900, 202, 289, 709, 960, 485, 506.
8. Придумай и запиши три трёхзначных числа, в которых нет единиц первого разряда.
________________________________________________________________________________
9. Среди данных чисел подчеркни те, в которых отсутствуют единицы третьего разряда.
25, 115, 236, 10, 101, 280, 4.
10. Вставь пропущенные числа.
а) 254, …, …, …, …, …, …, 261;
6)900, …, …, …, …, …, …, 893.
11. Вместо точек вставь число, которое предшествует данному при счёте, и число, следующее за данным.
а) ..., 48, ...;
б) ..., 357, ...;
в) ..., 500, ... .
12. Запиши числа по порядку, начиная с наибольшего.
389, 391, 352, 347, 301, 368.
13. Запиши числа по порядку, начиная с наименьшего.
214, 412, 124, 587, 785, 875.
14. Сравни числа, используя знаки >, <, =.
475 ... 476 909 ... 854
209 ... 29 705 ... 600
345 ... 345 235 ... 335
15. Поставь вместо точек такую цифру, чтобы неравенство сохранилось.
...75 < 229 ...00 < 800
251 > 24... 8...1 < 832
16. Заполни таблицы.
а)
а
600
370
450
300
560
610
в
200
30
200
300
300
90
а + b
б)
а
600
370
400
300
670
500
в
200
300
10
100
30
90
а - в
в)
а
200
30
2
80
300
60
в
2
5
400
3
3
9
а • в
г)
а
800
480
600
250
300
810
в
2
8
3
5
3
9
а : в
17. Запиши примеры в столбик и реши их.
а) 684 + 165 364 + 236 358 + 39
6) 600 - 203 987 - 175 865 – 39
18*. Вместо точек вставь пропущенные цифры и закончи решения примеров.
397 156 _470 _700
+ .49 +344 . 9 . . 3
9. . . . 0 . 41 37 .
Задания по теме 4.4 Методика формирования навыка письменных вычислений
Цель: формирование умений планировать содержание урока с учетом целей и задач, возраста, класса; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.
Задание№9
Составьте фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с одним из письменных случаев умножения или деления трехзначных чисел (по выбору). Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:
1. Актуализация знаний.
2. Знакомство с новым материалом.
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
ОТВЕТ:
Математика, 3-й класс. «Школа 2100»
Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.
4. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
l.Самоопределение
к деятельности
1. Организационный момент.
«С малой удачи начинается большой успех».
(2 слайд)
2.Запись в тетради: число и Классная работа.
Il. Актуализация знаний.
1.Арифметический диктант.
6*3 24:8 9*7 5*8 54: 9 7*9 2*8 3*9 72:9 8*8 6*4 42:7
9*4 45:5 81:9 7*7 5*9 27:9
Взаимопроверка
-Что мы сейчас повторили?
- Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления
Самооценка «Листы достижений»
- Распределите данные числа на две группы (по каким признакам?) – однозначные, двузначные; чётные, нечётные.
-Найдите лишнее число. (40)
-Что вы знаете об этом числе?
-Составьте из цифр данного числа трёхзначные числа:
400, 440, 444, 404
-Распределите данные числа в порядке убывания.
-Сколько в каждом числе десятков, сотен?
-Представьте число 440 в виде суммы разрядных слагаемых.
Познавательные УУД
1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
IIl.Постановка учебной задачи
- Какую работу мы можем выполнять с трёхзначными числами?
1.Записывать;
2.Сравнивать;
3.Представлять в виде суммы разрядных слагаемых;
4.»+» и «-«.
- Что мы не умеем выполнять с трёхзначными числами?
(умножать и делить)
-Какая тема урока?
-Какая цель нашего урока?
Регулятивные УУД:
– Cамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
–Cовместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
IV. Постановка проблемы (знакомимся…).
Парно-групповая работа.
Задание № 1, с. 74
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
- Какое выражение вызвало затруднение?
780:6
Познавательные УУД
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
V.Открытие нового (узнаём…).
Парно-групповая работа.
1. Задание № 2, с. 74
Запишите выражения для ответа на задачи.
840:4 300*2
2. Текст со знаком ?! .
-Что нужно сделать, чтобы решить эти задачи.
Поработайте в парах.
- Проверим, как вырешили эти задачи?
- Кто хочет поделиться своими знаниями?
Алгоритм
1) Выразить в сотнях или десятках трёхзначное число
2) Выполнить умножение или деление на число;
3) Записать трехзначное число.
-Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
-Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 74
Познавательные УУД
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
-Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
–Переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Vl. Первичное закрепление (применяем…).
Работа в парах.
Задание № 4, с. 74
Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Регулятивные УУД:
-Cоставлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
Vll.Тренинг (выбираем…).
Фронтальная работа.
1. Задание № 5, с. 75
Решение задач.
2. Задача № 6а, с. 75
- Прочитайте задачу.
- Выделите все данные.
- Смоделируйте условие задачи. (Схема).
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
(1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;
2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;
3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Регулятивные УУД:
– Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
–В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
–Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
–Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
–Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;