Файл: Учебные пособия и связанные с ними файлы. Пожалуйста, начните с этого руководства в формате pdf.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 238

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Знание компонентов

Знание кода

скетч

скетч

скетч

Знание схемы

скетч

Знание кода ПрерыватьПрерывание — это реакция контроллера на событие. Событие, вызывающее прерывание, является источником прерывания. Мы проиллюстрируем концепцию прерывания. Например, предположим, что вы смотрите телевизор, в то время как в вашей кухне нагревается вода, тогда вам нужно время от времени проверять, кипит ли вода или нет, поэтому вы не можете сосредоточиться на просмотре телевизора. Но если у вас есть прерывание, все будет по-другому. Прерывание может работать как предупреждающееустройство для вашего чайника, который подаст звуковой сигнал, когда вода вот-вот закипит. Поэтому до того, как вода закипит, вы можете сосредоточиться на просмотре телевизора, пока не раздастся звуковой сигнал.Преимущества прерывания здесь: процессору не нужно время от времени проверять, произошло ли событие, но когда событие происходит, он немедленно информирует контроллер. Когда происходит прерывание, процессор переходит к функции прерывания для обработки событий прерывания, затем возвращается туда, где произошло прерывание после его завершения, и продолжает эту программу.Основная программаInterrupt event Программа прерывания Событие прерыванияПрервать событиеСхемаТо же самое с предыдущим разделом. скетч Receive_Data_through_Serial_Port Получение данных через последовательный портТеперь напишите код для получения символов из окна Serial Monitor и отправьте его обратно. В функции setup() мы инициализируем последовательный порт. Затем функция loop() будет постоянно определять, есть ли данные для чтения. Если это так, он прочитает символ и отправит его обратно.

скетч

Знание компонентов

скетч

скетч

скетч

Глава 6 Светодиод RGB

скетч

скетч

Глава 7 LEDPixel

светодиод может излучать свет с разной яркостью в зависимости от отправленного вами числа.

Глава 5 АЦП
Ранее мы изучили цифровые порты платы управления и попробовали выходные и входные сигналы. Теперь давайте узнаем, как использовать аналоговые порты.

АЦП используется для преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы. Чип управления на плате управления интегрировал эту функцию. Теперь попробуем использовать его для преобразования аналоговых сигналов в цифровые.


Список компонентов




Плата управления x1


USB-кабель x1



Совет по проектам Freenove



Знание схемы
АЦП

АЦП — это электронная интегральная схема, используемая для преобразования аналоговых сигналов, таких как напряжения, в цифровую или двоичную форму, состоящую из единиц и нулей. Диапазон нашего модуля АЦП составляет 10 бит, что означает разрешение 10=1024, так что его диапазон (при 5В) будет разделен поровну на 1024 части.

Любое аналоговое значение может быть
преобразовано в одно цифровое значение с помощью разрешения преобразователя. Таким образом, чем больше разрядов имеет АЦП, тем более плотным будет разделение аналогового сигнала и тем выше точность результирующего преобразования.

Подраздел 1: аналоговому в диапазоне 0В-5/1024В соответствует цифровой 0; Подраздел 2: аналог в диапазоне 5/1024В-2*5/1024В соответствует цифре 1;
Следующий аналоговый сигнал будет разделен соответствующим образом.

Знание компонентов



Потенциометр

Потенциометр представляет собой резистивный элемент с тремя клеммными частями. В отличие от резисторов, которые мы использовали до сих пор в нашем проекте и которые имеют фиксированное значение сопротивления, значение сопротивления потенциометра можно регулировать. Потенциометр часто состоит из резистивного вещества (проволоки или углеродного элемента) и подвижной контактной щетки. При движении щетки вдоль резисторного элемента будет происходить изменение сопротивления выходной стороны потенциометра (3) (или изменение напряжения цепи, входящей в состав). Иллюстрация ниже представляет линейный ползунковый потенциометр и его электронный символ справа.






Между выводом 1 и выводом 2 потенциометра находится резистивный элемент (резистивная проволока или

уголь), а вывод 3 соединен со щеткой, контактирующей с резистивным элементом. На нашем рисунке, когда щетка перемещается от контакта 1 к контакту 2,

значение сопротивления между контактом 1 и 3 будет увеличиваться линейно (пока не достигнет максимального значения резистивного элемента), и в то же время контакт 3 будет уменьшаться линейно и обратно до нуля. В средней точке ползунка измеренные значения сопротивления между контактами 1 и 3 и между контактами 2 и 3 будут одинаковыми.

В цепи обе стороны резистивного элемента часто подключаются к положительному и отрицательному электродам питания. Когда вы сдвигаете щетку «контакт 3», вы можете получить переменное напряжение в пределах диапазона питания.


Поворотный потенциометр

Поворотный потенциометр и линейный потенциометр имеют одинаковую функцию; единственная разница заключается в том, что физическое действие представляет собой вращательное, а не скользящее движение.






Схема
Используйте контакт A1 на плате управления для определения напряжения поворотного потенциометра.
Аппаратное соединение














Принципиальная схема


Вставьте плату
управления в плату проектов Freenove, а затем поверните соответствующий переключатель вправо (ВКЛ.).

скетч




АЦП


Теперь напишите код для определения напряжения поворотного потенциометра и отправьте данные в окно последовательного монитора Arduino IDE через последовательный порт.



Из кода мы получаем значение АЦП контакта A1, затем преобразуем его в напряжение и отправляем в последовательный порт. Проверьте и загрузите код, откройте Serial Monitor, после чего вы увидите исходное значение АЦП и преобразованное напряжение, отправленное с платы управления.

Поверните вал поворотного потенциометра, и вы увидите изменение напряжения.


В предыдущем разделе мы закончили чтение значения АЦП и преобразование его в напряжение. Теперь мы попробуем использовать потенциометр для управления яркостью светодиода.


Список компонентов


Плата управления x1


USB-кабель x1



Совет по проектам Freenove



Схема
Используйте контакт A1 на плате управления для определения напряжения поворотного потенциометра
и используйте контакт 6 для управления одним светодиодом.




Принципиальная схема


Аппаратное соединение






Вставьте плату управления в плату проектов Freenove, а затем поверните соответствующие переключатели вправо (ВКЛ.).



скетч



Control_LED_by_потенциометр


В коде мы получаем значение АЦП контакта A1 и сопоставляем его с рабочим циклом ШИМ порта светодиода. С разной яркостью светодиодов мы можем легко увидеть изменения напряжения.

Проверьте и загрузите код, поверните вал поворотного потенциометра, вы увидите изменение яркости светодиода.















map(value, fromLow, fromHigh, toLow, toHigh)




Эта функция используется для переназначения значения, которое вернет новое значение, процентное содержание которого в диапазоне от низкого до высокого равно проценту «значения» в диапазоне от низкого до высокого. Например, 1 это максимальное значение в диапазоне 0–1, а максимальное значение в диапазоне 0–2 2, то есть результирующее значение map(1, 0, 1, 0, 2) равно 2.