ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развития химической и нефтехимической промышленности до 2015 года и другие).
Стратегия направлена, прежде всего, на создание эффективной товаропроводящей
системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики и
способствует модернизации экономики России. Основная цель - создание
товаропроводящей системы обеспечивающей эффективную дистрибуцию для
производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность,
низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей
населения (физическая доступность товаров, ценовая доступность товаров, высокое
качество товаров и услуг).
Для создания такой товаропроводящей системы необходимо значительно увеличить
количество торговых площадей современных форматов в Российской Федерации, долю современных форматов в обороте отрасли, уровень консолидации в отрасли, долю
удаленных каналов продаж. При этом необходимо обеспечить достаточный уровень
конкуренции и поддерживать малый бизнес, не ограничивая развитие крупных торговых
сетей.
Цели и задачи курсовой:
1.Выяснить нормативное регулирование торговли.
2. Выяснить цели и задачи современной торговли.
3. Дать предложения по совершенствованию современной торговли.
Глава I Нормативное регулирование
1.1 Оценка действующего российского законодательства и системы
государственного регулирования торговли
В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности торговли в РФ
представлена федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями
Правительства, нормативными актами Министерств, Федеральных Служб и Агентств,
законами и подзаконными нормативными актами субъектов РФ, а также муниципальными
правовым актами. Эти нормативные акты можно укрупнено разделить на следующие
группы:
1. Гражданско-правовое регулирование имущественных и неимущественных
отношений в сфере торговли;
2. Налогообложение в области торговой деятельности;
3. Защита конкуренции;
4. Требования к торговым объектам:
• Общие требования к различным видам торговых объектов (стационарные и
нестационарные объекты);
• Общее техническое регулирование работы розничных предприятий
• Санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям
• Противопожарные требования;
• Требования в области охраны окружающей среды.
5. Требования к формам и методам торговли
• Магазинная;
• Внемагазинная;
• Торговля на ярмарках, выставках;
• Развозная торговля, разносная;
• Дистанционная торговля,
• Торговля методом прямых продаж,
• электронная торговля;
• Торговля с использованием автоматов.
6. Лицензирование в сфере торговой деятельности
7. Подтверждение соответствия качества товаров
8. Защита прав потребителей
9. Требования к торговле определенными видами товаров (алкогольной продукцией,
табачной продукцией, лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения, газетами и журналами, генетически-модифицированной продукцией,
исчезающими видами флоры и фауны, оружием, парфюмерно-косметической
продукцией, пивом и безалкогольными напитками
, товарами длительного
пользования в кредит, хлебопекарными изделиями и т.д.).
10. Государственное регулирование цен на отдельные виды товаров
11. Реклама и информационное обеспечение участников торговых отношений
12. Ответственность в области торговли
Нормативно-правовые акты в сфере торговли регулируют общественные отношения
между участниками, а также между участниками и органами государственной или
муниципальной власти в связи с осуществлением торговыми организациями своей
деятельности.
Отношения в области торговли отличаются комплексностью, в связи, с чем правовые
нормы, затрагивающие права и обязанности участников отношений в области торговли,
содержатся в законодательстве различных отраслей: гражданском, налоговом, о защите
прав потребителей, о защите конкуренции и т.д.
Правовые основы частных имущественных и личных неимущественных отношений,
связанных с имущественными, между участниками рынка, такие как вопросы право- и
дееспособности участников таких отношений, основания возникновения, изменения и
прекращения прав и обязанностей, различные виды договоров, исключительные права на
средства индивидуализации и др. содержатся в Гражданском кодексе РФ и федеральных
законах, принимаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Поскольку в основном
правила, устанавливаемые гражданским законодательством, носят диспозитивный
характер и могут быть изменены по соглашению сторон, то нормы гражданского
законодательства в целом отвечают потребностям этого рынка и не требуют существенных
изменений. Кроме того, нормы, содержащиеся в Гражданском кодексе РФ, носят
универсальный характер, то есть регулируют отношения как между гражданами, так и
между предпринимателями, в том числе, занимающимися торговой деятельностью. В
связи с этим не представляется целесообразным принятие отдельного нормативного акта в
области гражданского законодательства, регулирующего частные отношения между
предпринимателями в области торговли.
Тем не менее, ряд положений гражданского законодательства требует
совершенствования. Так, действующие нормы, определяющие правовой статус
кооперативов, явно не соответствуют современным потребностям участников торговых
отношений.
Налоговое законодательство, регулирующее отношения в связи с налоговыми
обязательствами лиц, осуществляющих торговую деятельность на территории РФ, также
отличается универсальным характером и распространяется на всех налогоплательщиков.
В настоящее время имеются некоторые пробелы налогового законодательства,
которые необходимо заполнить соответствующим нормативным материалом. В качестве
примера можно привести отсутствие по некоторым категориям товаров в налоговых целях
установленных величин потерь, включаемых в себестоимость, связанных, например, с
боем тары при транспортировке. Несмотря на отсутствие прямого запрета на отнесение
таких потерь на себестоимость, в налоговом законодательстве (гл. 25 Налогового кодекса
РФ), налоговые органы считают такое отнесение неправомерным, поскольку для целей
налогообложения к материальным расходам приравниваются потери от недостачи и (или)
порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм
естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2002 N 814
нормы естественной убыли разрабатываются Министерствами и ведомствами по отраслям
экономики. В настоящее время действуют как нормы естественной убыли, утвержденные
для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с упомянутым
Постановлением Правительства РФ, так и утвержденные органами исполнительной власти
до 1 января 2002 года.
К настоящему моменту в российском специальном законодательстве в области
торговли, несмотря на существенно более глубокое внимание к этой сфере в последнее
время, отмечается ряд существенных проблем, таких как разрозненность,
несогласованность и даже противоречивость положений существующих нормативно-
правовых актов; недостаточная проработанность понятийного аппарата, допускающая
неоднозначное толкование отдельных положений; чрезмерное регулирование аспектов
торговой деятельности, не приносящее ценности ни потребителю, ни государству;
отсутствие четкого разделения полномочий между федеральными и местными властями;
непроработанность вопросов регулирования отдельных аспектов торговой деятельности.