Файл: I нормативное регулирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


развития химической и нефтехимической промышленности до 2015 года и другие).

Стратегия направлена, прежде всего, на создание эффективной товаропроводящей

системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики и

способствует модернизации экономики России. Основная цель - создание

товаропроводящей системы обеспечивающей эффективную дистрибуцию для

производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность,

низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей

населения (физическая доступность товаров, ценовая доступность товаров, высокое

качество товаров и услуг).

Для создания такой товаропроводящей системы необходимо значительно увеличить

количество торговых площадей современных форматов в Российской Федерации, долю современных форматов в обороте отрасли, уровень консолидации в отрасли, долю

удаленных каналов продаж. При этом необходимо обеспечить достаточный уровень

конкуренции и поддерживать малый бизнес, не ограничивая развитие крупных торговых

сетей.
Цели и задачи курсовой:
1.Выяснить нормативное регулирование торговли.

2. Выяснить цели и задачи современной торговли.

3. Дать предложения по совершенствованию современной торговли.



Глава I Нормативное регулирование

1.1 Оценка действующего российского законодательства и системы

государственного регулирования торговли


В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности торговли в РФ

представлена федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями

Правительства, нормативными актами Министерств, Федеральных Служб и Агентств,

законами и подзаконными нормативными актами субъектов РФ, а также муниципальными

правовым актами. Эти нормативные акты можно укрупнено разделить на следующие

группы:

1. Гражданско-правовое регулирование имущественных и неимущественных

отношений в сфере торговли;

2. Налогообложение в области торговой деятельности;

3. Защита конкуренции;

4. Требования к торговым объектам:

• Общие требования к различным видам торговых объектов (стационарные и

нестационарные объекты);

• Общее техническое регулирование работы розничных предприятий

• Санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям

• Противопожарные требования;

• Требования в области охраны окружающей среды.

5. Требования к формам и методам торговли

• Магазинная;

• Внемагазинная;

• Торговля на ярмарках, выставках;

• Развозная торговля, разносная;

• Дистанционная торговля,

• Торговля методом прямых продаж,

• электронная торговля;

• Торговля с использованием автоматов.

6. Лицензирование в сфере торговой деятельности

7. Подтверждение соответствия качества товаров

8. Защита прав потребителей

9. Требования к торговле определенными видами товаров (алкогольной продукцией,

табачной продукцией, лекарственными средствами и изделиями медицинского

назначения, газетами и журналами, генетически-модифицированной продукцией,

исчезающими видами флоры и фауны, оружием, парфюмерно-косметической

продукцией, пивом и безалкогольными напитками

, товарами длительного

пользования в кредит, хлебопекарными изделиями и т.д.).

10. Государственное регулирование цен на отдельные виды товаров

11. Реклама и информационное обеспечение участников торговых отношений

12. Ответственность в области торговли

Нормативно-правовые акты в сфере торговли регулируют общественные отношения

между участниками, а также между участниками и органами государственной или

муниципальной власти в связи с осуществлением торговыми организациями своей

деятельности.

Отношения в области торговли отличаются комплексностью, в связи, с чем правовые

нормы, затрагивающие права и обязанности участников отношений в области торговли,

содержатся в законодательстве различных отраслей: гражданском, налоговом, о защите

прав потребителей, о защите конкуренции и т.д.

Правовые основы частных имущественных и личных неимущественных отношений,

связанных с имущественными, между участниками рынка, такие как вопросы право- и

дееспособности участников таких отношений, основания возникновения, изменения и

прекращения прав и обязанностей, различные виды договоров, исключительные права на

средства индивидуализации и др. содержатся в Гражданском кодексе РФ и федеральных

законах, принимаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Поскольку в основном

правила, устанавливаемые гражданским законодательством, носят диспозитивный

характер и могут быть изменены по соглашению сторон, то нормы гражданского

законодательства в целом отвечают потребностям этого рынка и не требуют существенных

изменений. Кроме того, нормы, содержащиеся в Гражданском кодексе РФ, носят

универсальный характер, то есть регулируют отношения как между гражданами, так и

между предпринимателями, в том числе, занимающимися торговой деятельностью. В

связи с этим не представляется целесообразным принятие отдельного нормативного акта в

области гражданского законодательства, регулирующего частные отношения между

предпринимателями в области торговли.

Тем не менее, ряд положений гражданского законодательства требует

совершенствования. Так, действующие нормы, определяющие правовой статус

кооперативов, явно не соответствуют современным потребностям участников торговых


отношений.

Налоговое законодательство, регулирующее отношения в связи с налоговыми

обязательствами лиц, осуществляющих торговую деятельность на территории РФ, также

отличается универсальным характером и распространяется на всех налогоплательщиков.

В настоящее время имеются некоторые пробелы налогового законодательства,

которые необходимо заполнить соответствующим нормативным материалом. В качестве

примера можно привести отсутствие по некоторым категориям товаров в налоговых целях

установленных величин потерь, включаемых в себестоимость, связанных, например, с

боем тары при транспортировке. Несмотря на отсутствие прямого запрета на отнесение

таких потерь на себестоимость, в налоговом законодательстве (гл. 25 Налогового кодекса

РФ), налоговые органы считают такое отнесение неправомерным, поскольку для целей

налогообложения к материальным расходам приравниваются потери от недостачи и (или)

порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм

естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2002 N 814

нормы естественной убыли разрабатываются Министерствами и ведомствами по отраслям

экономики. В настоящее время действуют как нормы естественной убыли, утвержденные

для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с упомянутым

Постановлением Правительства РФ, так и утвержденные органами исполнительной власти

до 1 января 2002 года.

К настоящему моменту в российском специальном законодательстве в области

торговли, несмотря на существенно более глубокое внимание к этой сфере в последнее

время, отмечается ряд существенных проблем, таких как разрозненность,

несогласованность и даже противоречивость положений существующих нормативно-

правовых актов; недостаточная проработанность понятийного аппарата, допускающая

неоднозначное толкование отдельных положений; чрезмерное регулирование аспектов

торговой деятельности, не приносящее ценности ни потребителю, ни государству;

отсутствие четкого разделения полномочий между федеральными и местными властями;


непроработанность вопросов регулирования отдельных аспектов торговой деятельности.