ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
перегородок препятствуют развитию современных торговых площадей,
предусматривающих большие открытые площади.
С существенными проблемами регулирования рынка аренды торговой недвижимости
сталкиваются малые торговые организации и индивидуальные предприниматели. В
соответствии с п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса РФ договор аренды здания или
сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации
и считается заключенным с момента такой регистрации. Большинство предпринимателей
во избежание длительной процедуры оформления аренды торговых площадей в
соответствующих органах государственной власти вынуждены соглашаться на
упрощенную схему аренды площадей, не требующую государственной регистрации – «11
+ 1». Согласно данной схеме договор аренды заключается дважды: на 11 и 1 месяц.
Несмотря на то, что подобная схема существенно снижает регистрационную нагрузку на
малый бизнес, она ставит его в менее выгодные условия по сравнению с крупным
бизнесом, заключающим полноценные договора аренды со всей необходимой
регистрацией. Во-первых, упрощенная система лишает действующего арендатора
законного права на приоритетное заключение договора о продлении аренды, а во-вторых,
позволяет арендодателям в большей степени манипулировать ценами на арендуемую
площадь под угрозой непродления аренды.
Препятствующим развитию торговли представляется и запрет на включение в
себестоимость потерь товаров, связанных, например, с боем тары при транспортировке,
которые могут составлять до 1,5 – 2,0% от оборота сектора торговли.
Глава II. Cущность, цели и задачи современных форматов торговли.
2.1 Цели стратегии и приоритетные направления развития внутренней
Торговли.
Торговля – комплексный и системообразующий сектор экономики, стратегия которого
должна обеспечивать баланс целей различных заинтересованных групп. К таким группам
относятся: государство, потребители, производители, инвесторы и предприниматели в
секторе торговли.
Основными целями государства являются рост и повышение конкурентоспособности
экономики, рост качества жизни населения. Эти цели могут быть достигнуты в случае
реализации инновационного сценария развития экономики РФ, как он представлен в
Концепции долгосрочного развития 2020.
Основными целями (по отношению к сектору торговли) производителей являются
возможность достичь всех потенциальных потребителей (т.е. географический охват) с
максимальной эффективностью (большой пропускной способностью каналов продаж) и
минимальными издержками в системе дистрибуции. Основная цель потребителей –
возможность получать качественные товары по приемлемым ценам и с приемлемым
качеством сервиса. Основные цели инвесторов и предпринимателей в секторе торговли –
это максимизация прибыли и стоимости бизнеса.
Таким образом, основная цель Стратегии – это создание эффективной
товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям
инновационного сценария развития экономики РФ и способствующей модернизации
экономики РФ в целом. Именно такая цель наилучшим образом позволяет достигнуть
баланса интересов всех заинтересованных участников в секторе торговли.
Критерии эффективности товаропроводящей системы должны быть следующими:
• Объем торговых площадей современных форматов на 1000 чел.
o Именно этот критерий показывает географический охват системы
дистрибуции для производителей и физическую доступность товаров
для потребителей
• Доля современных форматов в обороте отрасли
o Современные форматы, по сравнению с традиционными, отличаются
большей эффективностью продаж (оборот на м2), меньшими удельными
издержками, низкими ценами, более высоким качеством сервиса и
контролем качества товаров. Поэтому данный критерии описывает
эффективность системы дистрибуции для производителей, ценовую
доступность, качество товаров и услуг для потребителей
• Степень консолидации отрасли (доля 5 крупнейших компаний)
o Консолидация позволяет реализовать критически значимые для отрасли
эффекты масштаба в закупках, логистике, привлечении финансовых
ресурсов
o Только крупные компании имеют возможность осуществлять
масштабные инвестиции в инновационные технологии и методы
работы, т.е. снижать издержки и повышать эффективность
товаропроводящей системы
o Крупные компании имеют возможность оказывать влияние на
поставщиков с целью снижения цен, повышения качества товара,
повышение эффективности бизнес-процессов, что приведет к росту
конкурентоспособности экономики в целом, т.е. будет важным условием
реализации инновационного сценария развития экономики
o Поэтому данный критерий описывает эффективность системы
дистрибуции для производителей, ценовую доступность, качество
товаров и сервиса для потребителей, повышает конкурентоспособность
экономики в целом
• Доля удаленных каналов продаж в обороте торговли
o Данный критерий также отвечает за географический охват
товаропроводящей системы, качество сервиса (удобство) для
потребителей, эффективность системы дистрибуции для
производителей (часто меньшие удельные издержки по сравнению с
физическими торговыми объектами)
Помимо этих четырех критериев необходимо также отслеживать уровень конкуренции
в торговле, поскольку большинство позитивных эффектов консолидации могут быть
реализованы только в условиях активной конкуренции.
2.2 Задачи стратегии
Исходя из целей стратегии, анализа проблем, возможностей и угроз, стоящих перед
сектором торговли в РФ, можно сформулировать 7 ключевых задач стратегии:
• Повышение эффективности регулирования сектора торговли
• Развитие инфраструктуры торговли
• Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах
• Снижение кадрового дефицита в торговле
• Обеспечение необходимого уровня конкуренции
• Поддержка развития малого и среднего бизнеса без ограничения развития
сетей
• Стимулирование развития удаленных каналов продаж
2.3 Сценарии развития торговли и действия органов государственной власти при
реализации возможных сценариев.
Для определения сценариев развития торговли использовался документ
Министерства Экономического Развития Российской Федерации от октября 2009 г.
«Сценарные условия функционирования экономики РФ, основные параметры прогноза
социально-экономического развития РФ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 года».
Для временного периода 2012 – 2020 года применяется прогноз из Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2020 года от ноября 2008 года
Построенная модель прогнозирования базируется на входных данных, основанных
на трех сценариях развития экономики РФ: инерционном, энерго-сырьевом и
инновационном.
В инерционном сценарии (1а) ожидается стагнация экономики вследствие сжатия
государственного спроса по мере завершения антикризисных программ, продолжающаяся
стагнация банковского кредитования вплоть до 2011 - 2012 годов при невысоком уровне
инвестирования в инфраструктурных отраслях. В условиях действия указанных факторов
индекс роста ВВП к предыдущему году составит 100,9% в 2010 году, 101,1% в 2011 году,
103,1% в 2012 году.
Энерго-сырьевой сценарий (2а) подразумевает оживление в экономике вследствие
роста реального объема кредитования, повышения эффективности и
конкурентоспособности бизнеса. Умеренный рост кредитования в реальном выражении
возобновляется уже в 2010 году, что способствует как более активному восстановлению
потребительского спроса, так и модернизации предприятий. В 2011 - 2012 годах
реализуется комплекс программ и преобразований, направленных на значительное
повышение эффективности здравоохранения, образования, сферы науки и технологий,
развитие транспортной инфраструктуры. Наряду с рационализацией системы бюджетных
учреждений после 2010 года предполагается повышение уровня заработной платы в бюджетном секторе пропорционально инфляции. Индекс роста ВВП составит 101,6% в 2010 году, 103,0% и 104,3% в последующие годы.
Инновационный сценарий (2b) предполагает оживление экономики, ведомое ростом
цен на нефть и более интенсивным оживлением мировой экономике. Сценарий также