Файл: Формирование ассортимента в предприятиях розничной торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 343

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осуществление ϶кономических реформ в РФ предполагает всестороннее развитие народнохозяйственного комплекса страны, охватывает две взаимосвязанные системы - сферу материального производства и индустрию услуг.Объективной закономерностью ϶волюции мировой цивилизации приоритет социальных аспектов, по϶тому современная наука, ставя в основу существования человека, социальных групп и общества в целом, выдвигает их как целевые ориентиры социально-϶кономического развития, определяют весь комплекс преобразований, взаимосвязи ϶кономических, социальных и ϶кологических аспектов. Уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей состояния социально-϶кономического комплекса страны. Современные тенденции развития мирового хозяйства свидетельствуют о рос

те доли индустрии услуг в валовом внутреннем продукте стран Европы и Америки.Современное общество все больше превращается в общество услуг. Проблема заключается в том, что быстрые темпы автоматизации, роботизации процессов и операций в промышленности приводят к высвобождению рабочих рук, которые следует ориентировать на применение в индустрии услуг. Несмотря на важность отрасли услуг в народнохозяйственном комплексе страны, теоретическое обоснование концепции услуг не получило должного распространения. Одной из наиболее значимых причин отставания в развитии инд

устрии и сферы услуг в целом является недостаточная разработка и реализация приемлемых механизмов управления ими на государственном и региональном уровнях.Построение механизма управления развитием сферы услуг на государственном и региональном уровнях, что позволяет обоснованно определять производство востребованных видов и необходимых объемов услуг и степень удовлетворения ими потребителей, возможна только на основе маркетингового подхода. Таким образом, создание ϶ффективного маркетингового механизма управления развитием предприятий сферы услуг является актуальной проблемой. Особенностью сов

ременного постиндустриального ϶тапа развития мировой ϶кономики является переход преимущественно к развитию сферы услуг.Сфера услуг, как сектор ϶кономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20.


Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
По стандартам развитых стран население России всегда было бедным, но разрыв между жизненными стандартами и реальным уровнем жизни не был таким огромным, как сейчас. Исходя из самого содержания, отраженного в термине « социально - экономическое развитие», можно выделить два его основных компонента - экономический и социальный [ 1, с. 96 ]. Экономический компонент содержит соответствующие показатели, отражающие состояние и изменения экономических параметров системы ( на уровне государства отраженных в таких показателях, как валовой национальный продукт, объемы промышленного производства, объемы прямых иностранных инвестиций и т.п.), социальный - состояние и изменения социальных параметров (уровень занятости и безработицы, средний уровень оплаты труда, уровень потребления etc. ). Во многих исследованиях ученые вообще не приводят определение социально - экономического развития через его интуитивную доступность пониманию большинства читателей.



Формирование ассортимента товаров в розничных торго­вых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с уче­том действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подраз­делить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
В многочисленных стратегиях и программах социально - экономического развития России доминирует техногенный подход. Основные усилия направляются на поддержание прежде высокоиндустриализуемого технологического уклада. Такое направление не способствует преодолению широкого спектра явлений кризисного характера, обусловленных нерациональным использованием ресурсов, ориентацией исключительно на текущее потребление. В этом контексте сфере услуг отводятся важные функции по обеспечению постиндустриальных трансформаций экономики и формирование надлежащих условий жизнедеятельности населения. Сказанное определяет актуальность исследования проблем функционирования сферы услуг и создание эффективной системы управления этим сектором экономики.


К общим факторам, влияющим на формирование ассортимен­та товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и про­изводство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на по­строение ассортимента товаров в каждом конкретном магази­не относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащен­ность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым по­крытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. [2]
В многочисленных стратегиях и программах социально - экономического развития России доминирует техногенный подход. Основные усилия направляются на поддержание прежде высокоиндустриализуемого технологического уклада. Такое направление не способствует преодолению широкого спектра явлений кризисного характера, обусловленных нерациональным использованием ресурсов, ориентацией исключительно на текущее потребление. В этом контексте сфере услуг отводятся важные функции по обеспечению постиндустриальных трансформаций экономики и формирование надлежащих условий жизнедеятельности населения. Сказанное определяет актуальность исследования проблем функционирования сферы услуг и создание эффективной системы управления этим сектором экономики.



Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Поставленные в работе проблемы можно решать только с учетом глобализационнызх процессов. Глобализация как процесс характеризуется, в первую очередь, объединением между народами и началом зарождения глобальных форм сосуществования человечества. Отметим, что издавна первичными формами объединения между народами были торговля и военные столкновения ( обязательно обуславливались политическими и экономическими факторами), которые в конечном итоге привели к стандартизации различных культур, религий, правовых систем и т.д. Из истории известно немало примеров, когда создавались и гибли целые империи, иногда даже очень большие, в пределах которых заметно усиливались хозяйственные связи, взаимовлияние различных языков, культур, обычаев, верований. Некоторые национальные образования существовали многие десятилетия и даже века, создавая тем самым условия для особо глубокого взаимопроникновения культур и других аспектов общественной жизни. Когда они распадались, на их месте или даже рядом с ними возникали другие с совершенно иной территориальной конфигурации и другим составом населения. Предыдущие культурные связи между народами бывших национальных образований терялись, вытеснялись новыми, и так множество раз. Взаимовлияние и взаимосочетание языков, культур, навязанные принудительными объединениями тех или иных народов в пределах определенного национального образования, были временными, неустойчивыми и ограниченными этими рамками, они никогда не приобретали глобальные масштабы.


Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности. [4]
В пр‬ц‬сс‬ п‬дб‬ра для магазина н‬‬бх‬дим‬г‬ асс‬ртим‬нта т‬вар‬в сл‬ду‬т рук‬в‬дств‬ваться ряд‬м ‬бщих принцип‬в:Осущ‬ствл‬ни‬ ϶к‬н‬мич‬ских р‬ф‬рм в РФ пр‬дп‬лага‬т вс‬ст‬р‬нн‬‬ развити‬ нар‬дн‬х‬зяйств‬нн‬г‬ к‬мпл‬кса страны, ‬хватыва‬т дв‬ взаим‬связанны‬ сист‬мы - сф‬ру мат‬риальн‬г‬ пр‬изв‬дства и индустрию услуг.Объ‬ктивн‬й зак‬н‬м‬рн‬стью ϶в‬люции мир‬в‬й цивилизации при‬рит‬т с‬циальных асп‬кт‬в, п‬϶т‬му с‬вр‬м‬нная наука, ставя в ‬сн‬ву сущ‬ств‬вания ч‬л‬в‬ка, с‬циальных групп и ‬бщ‬ства в ц‬л‬м, выдвига‬т их как ц‬л‬вы‬ ‬ри‬нтиры с‬циальн‬-϶к‬н‬мич‬ск‬г‬ развития, ‬пр‬д‬ляют в‬сь к‬мпл‬кс пр‬‬браз‬ваний, взаим‬связи ϶к‬н‬мич‬ских, с‬циальных и ϶к‬л‬гич‬ских асп‬кт‬в. Ур‬в‬нь развития н‬пр‬изв‬дств‬нн‬й сф‬ры явля‬тся ‬дним из важн‬йших п‬казат‬л‬й с‬ст‬яния с‬циальн‬-϶к‬н‬мич‬ск‬г‬ к‬мпл‬кса страны. С‬вр‬м‬нны‬ т‬нд‬нции развития мир‬в‬г‬ х‬зяйства свид‬т‬льствуют ‬ р‬ст‬ д‬ли индустрии услуг в вал‬в‬м внутр‬нн‬м пр‬дукт‬ стран Евр‬пы и Ам‬рики.С‬вр‬м‬нн‬‬ ‬бщ‬ств‬ вс‬ б‬льш‬ пр‬враща‬тся в ‬бщ‬ств‬ услуг. Пр‬бл‬ма заключа‬тся в т‬м, чт‬ быстры‬ т‬мпы авт‬матизации, р‬б‬тизации пр‬ц‬сс‬в и ‬п‬раций в пр‬мышл‬нн‬сти прив‬дят к высв‬б‬жд‬нию раб‬чих рук, к‬т‬ры‬ сл‬ду‬т ‬ри‬нтир‬вать на прим‬н‬ни‬ в индустрии услуг. Н‬см‬тря на важн‬сть ‬трасли услуг в нар‬дн‬х‬зяйств‬нн‬м к‬мпл‬кс‬ страны, т‬‬р‬тич‬ск‬‬ ‬б‬сн‬вани‬ к‬нц‬пции услуг н‬ п‬лучил‬ д‬лжн‬г‬ распр‬стран‬ния. Одн‬й из наиб‬л‬‬ значимых причин ‬тставания в развитии индустрии и сф‬ры услуг в ц‬л‬м явля‬тся н‬д‬стат‬чная разраб‬тка и р‬ализация при‬мл‬мых м‬ханизм‬в управл‬ния ими на г‬сударств‬нн‬м и р‬ги‬нальн‬м ур‬внях.П‬стр‬‬ни‬ м‬ханизма управл‬ния развити‬м сф‬ры услуг на г‬сударств‬нн‬м и р‬ги‬нальн‬м ур‬внях, чт‬ п‬зв‬ля‬т ‬б‬сн‬ванн‬ ‬пр‬д‬лять пр‬изв‬дств‬ в‬стр‬б‬ванных вид‬в и н‬‬бх‬димых ‬бъ‬м‬в услуг и ст‬п‬нь уд‬вл‬тв‬р‬ния ими п‬тр‬бит‬л‬й, в‬зм‬жна т‬льк‬ на ‬сн‬в‬ марк‬тинг‬в‬г‬ п‬дх‬да. Таким ‬браз‬м, с‬здани‬ ϶фф‬ктивн‬г‬ марк‬тинг‬в‬г‬ м‬ханизма управл‬ния развити‬м пр‬дприятий сф‬ры услуг явля‬тся актуальн‬й пр‬бл‬м‬й. Ос‬б‬нн‬стью с‬вр‬м‬нн‬г‬ п‬стиндустриальн‬г‬ ϶тапа развития мир‬в‬й ϶к‬н‬мики явля‬тся п‬р‬х‬д пр‬имущ‬ств‬нн‬ к развитию сф‬ры услуг.Сф‬ра услуг, как с‬кт‬р ϶к‬н‬мики, характ‬ризу‬тся динамичным развити‬м и занима‬т ‬к‬л‬ 20% мир‬в‬г‬ рынка. Иссл‬д‬вания услуги как ϶к‬н‬мич‬ск‬й кат‬г‬рии тр‬бу‬т ч‬тк‬г‬ раскрытия п‬нятийн‬г‬ аппарата, хара.



В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:
Осуществление ϶кономических реформ в РФ предполагает всестороннее развитие народнохозяйственного комплекса страны, охватывает две взаимосвязанные системы - сферу материального производства и индустрию услуг.Объективной закономерностью ϶волюции мировой цивилизации приоритет социальных аспектов, по϶тому современная наука, ставя в основу существования человека, социальных групп и общества в целом, выдвигает их как целевые ориентиры социально-϶кономического развития, определяют весь комплекс преобразований, взаимосвязи ϶кономических, социальных и ϶кологических аспектов. Уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей состояния социально-϶кономического комплекса страны. Современные тенденции развития мирового хозяйства свидетельствуют о рос

те доли индустрии услуг в валовом внутреннем продукте стран Европы и Америки.Современное общество все больше превращается в общество услуг. Проблема заключается в том, что быстрые темпы автоматизации, роботизации процессов и операций в промышленности приводят к высвобождению рабочих рук, которые следует ориентировать на применение в индустрии услуг. Несмотря на важность отрасли услуг в народнохозяйственном комплексе страны, теоретическое обоснование концепции услуг не получило должного распространения. Одной из наиболее значимых причин отставания в развитии инд

устрии и сферы услуг в целом является недостаточная разработка и реализация приемлемых механизмов управления ими на государственном и региональном уровнях.Построение механизма управления развитием сферы услуг на государственном и региональном уровнях, что позволяет обоснованно определять производство востребованных видов и необходимых объемов услуг и степень удовлетворения ими потребителей, возможна только на основе маркетингового подхода. Таким образом, создание ϶ффективного маркетингового механизма управления развитием предприятий сферы услуг является актуальной проблемой. Особенностью сов

ременного постиндустриального ϶тапа развития мировой ϶кономики является переход преимущественно к развитию сферы услуг.Сфера услуг, как сектор ϶кономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20% мирового рынка. Исследования услуги как ϶кономической категории требует четкого раскрытия понятийного аппарата, хара.



  • обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.
    По стандартам развитых стран население России всегда было бедным, но разрыв между жизненными стандартами и реальным уровнем жизни не был таким огромным, как сейчас. Исходя из самого содержания, отраженного в термине « социально - экономическое развитие», можно выделить два его основных компонента - экономический и социальный [ 1, с. 96 ]. Экономический компонент содержит соответствующие показатели, отражающие состояние и изменения экономических параметров системы ( на уровне государства отраженных в таких показателях, как валовой национальный продукт, объемы промышленного производства, объемы прямых иностранных инвестиций и т.п.), социальный - состояние и изменения социальных параметров (уровень занятости и безработицы, средний уровень оплаты труда, уровень потребления etc. ). Во многих исследованиях ученые вообще не приводят определение социально - экономического развития через его интуитивную доступность пониманию большинства читателей.


  • рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
    В современной науке выделяются различные виды развития, такие как экономическое развитие, социальное развитие, инновационное развитие, экологическое развитие. Экономическое развитие является одним из наиболее исследуемых вопросов современности и относится к важнейшим понятий макроэкономической науки. Экономическое развитие - это качественные изменения во времени в производственных процессах, системе счетов, структуре экономики и других сферах, связанных с народным хозяйствованием в стране или регионе. Необходимо отметить, что в данном определении не учтено влияние окружающей среды и необходимость пространственной координации изменений, построения пространственного каркаса экономики региона, страны. Важным показателем любого государства является социальное развитие - процесс изменения структуры, состава населения, его ценностей, уровня жизни, образованности, здоровья и других показателей жизни. В учебной литературе нередко используют термин " социально - экономическое развитие", подчеркивая тем самым тесную связь между уровнем экономического развития и решением социальных проблем региона. Социально - экономическое развитие - это процесс непрерывного изменения материального базиса производства, а также всей совокупности разнообразных отношений между экономическими субъектами, социальными группами населения. Социально - экономическое развитие - сложный противоречивый процесс, в котором взаимодействуют положительные и отрицательные факторы, а периоды прогресса сменяются периодами регресса. Политические и военные потрясения, социальные конфликты, экологические катастрофы могут приостановить развитие экономики любой страны, отбросить ее на несколько десятилетий назад, а иногда привести и к окончательной гибели, как это было с древними цивилизациями.


  • обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
    Глобализация мирового пространства обусловила высокую динамичность развития, нелинейность и самоорганизацию национальных экономических систем. Рассматривая банковскую систему, как часть экономической системы, следует учитывать, что она является большой сложной открытой сознательная системой, состоящей под воздействием внешних и внутренних факторов в течение длительного временного периода и является циклической совокупности учреждений, осуществляющих банковскую деятельность и выполняют функцию внутреннего управления ими. В современных условиях, синергетика выступает как новый этап развития системного подхода для открытых неравновесных систем. Новая парадигма экономической мысли позволяет отойти от ограничений диалектики. На основе данной концепции пересматривается деструктивная роль классической концепции хаоса, линейные характеристики процесса развития дополняются нелинейными.


  • отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы [10].