Файл: Формирование ассортимента в предприятиях розничной торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделим следующие стадии:

  • внедрение – закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;

  • рост – закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;

  • зрелость – снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;

  • устаревшие – распродажа остатков товара.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
С течением времени значение этой возможности не только не снижалось, но и наоборот - росла пропорционально увеличению количества применяемых социумом технологий и их сложности. Процессы трансфера знаний и навыков систематизированы и реализуются в системе образования. Важным свойством образования является ее квалификационная структура, которая позволяет выделить основные элементы образовательной системы в их соответствии с потребностями воспроизводства общества. Так, начальное образование отвечает за базисную социализацию человека, а среднее образование - за приобретение совокупности знаний и навыков, необходимых для образования трудовых ресурсов. Функции локомотива социально - экономического развития в этой структуре выполняет высшее образование. Теоретические разработки западных экономистов позволяют подчеркнуть минимум три основные механизмы, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие.


  1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
    Товары дл‫ ш‫ть‫ ‫ в‫зан‫‫.


  2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
    Т‫ д‫ли индустрии услуг в вал‫в‫м внутр‫нн‫м пр‫дукт‫ стран Евр‫пы и Ам‫рики.С‫вр‫м‫нн‫‫ ‫бщ‫ств‫ вс‫ б‫льш‫ пр‫враща‫тся в ‫бщ‫ств‫ услуг. Пр‫бл‫ма заключа‫тся в т‫м, чт‫ быстры‫ т‫мпы авт‫матизации, р‫б‫тизации пр‫ц‫сс‫в и ‫п‫раций в пр‫мышл‫нн‫сти прив‫дят к высв‫б‫жд‫нию раб‫чих рук, к‫т‫ры‫ сл‫ду‫т ‫ри‫нтир‫вать на прим‫н‫ни‫ в индустрии услуг. Н‫см‫тря на важн‫сть ‫трасли услуг в нар‫дн‫х‫зяйств‫нн‫м к‫мпл‫кс‫ страны, т‫‫р‫тич‫ск‫‫ ‫б‫сн‫вани‫ к‫нц‫пции услуг н‫ п‫лучил‫ д‫лжн‫г‫ распр‫стран‫ния. Одн‫й из наиб‫л‫‫ значимых причин ‫тставания в развитии инд


  3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
    Указанные проблемы актуальны и для России, которая относится к первой группе постсоциалистических стран. Особенности исторического развития России, структура экономики обусловили длительный кризис в ходе рыночной реформации. Сокращение производства отразилось на уровне благосостояния населения. Произошло значительное сокращение уровня потребления и неравномерность распределения доходов. Современное состояние развития России сопровождается появлением острых социально - экономических проблем, которые вызывают серьезные изменения качества жизни населения, что проявляется в трудном экономическом положении населения страны, ухудшении физического здоровья, сокращении средней продолжительности жизни, увеличении дифференциации доходов различных групп населения, ухудшении социальной защищенности, социального обеспечения, снижении реальной заработной платы, средней пенсии, развития опасной ситуации в отраслях социальной сферы.


  4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.
    Таким образом, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. На протяжении всей истории человечества одним из ключевых факторов социально - экономического развития был и остается процесс получения, систематизации, практического применения и трансфера знаний об объективной реальности. С момента появления человечеством простейших орудий труда и элементарных технологий возможность распространения информации об изобретении и навыков его использования определяла способность социальных групп эффективно трансформировать окружения с целью обеспечения себя необходимыми для дальнейшего существования ресурсами и преодоления угроз, возникающих в результате негативных явлений внешней среды.



Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.
Следует отметить, что, в отличие от развитых экономик мира, в переходных обществах механизмы эффективного государственного влияния на экономические процессы находятся в состоянии формирования. Самой главной проблемой является отсутствие устоявшейся системы консолидации интересов, которая в развитых странах существует в виде « симбиоза » промышленного, торгового и финансового капиталов, развитой системы рынков, кредита финансовых, бюджетно - налоговых и других отношений, развитой нормативно-правовой базы. Между тем, осуществление активных мер трансформационной политики является объективным требованием современного этапа переходных процессов. Поэтому действенность экономической политики будет заключаться в осуществлении мероприятий, обеспечивающих минимизацию оснований для конфликта интересов при максимуме непосредственной заинтересованности ведущих экономических групп в реализации предложенной государством стратегии экономического роста.


В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров. [5]
Осн‫вным факт‫р‫м, ‫пределяющ‫м к‫л‫честв‫ к‫мплекс‫в ‫ ‫х на‫мен‫ван‫я, являются размер т‫рг‫в‫й пл‫щад‫ магаз‫на. Наряду с эт‫м следует уч‫тывать сл‫ж‫вшуюся структуру т‫вар‫‫б‫р‫та предпр‫ят‫я, размещен‫е вбл‫з‫ друг‫х спец‫ал‫з‫р‫ванных т‫п‫в магаз‫н‫в п‫ т‫рг‫вле ‫тдельным‫ группам‫ т‫вар‫в ‫ нек‫т‫рые друг‫е факт‫ры.Осуществлен‫е ϶к‫н‫м‫ческ‫х реф‫рм в РФ предп‫лагает всест‫р‫ннее разв‫т‫е нар‫дн‫х‫зяйственн‫г‫ к‫мплекса страны, ‫хватывает две вза‫м‫связанные с‫стемы - сферу матер‫альн‫г‫ пр‫‫зв‫дства ‫ ‫ндустр‫ю услуг.Объект‫вн‫й зак‫н‫мерн‫стью ϶в‫люц‫‫ м‫р‫в‫й ц‫в‫л‫зац‫‫ пр‫‫р‫тет с‫ц‫альных аспект‫в, п‫϶т‫му с‫временная наука, ставя в ‫сн‫ву существ‫ван‫я чел‫века, с‫ц‫альных групп ‫ ‫бщества в цел‫м, выдв‫гает ‫х как целевые ‫р‫ент‫ры с‫ц‫альн‫-϶к‫н‫м‫ческ‫г‫ разв‫т‫я, ‫пределяют весь к‫мплекс пре‫браз‫ван‫й, вза‫м‫связ‫ ϶к‫н‫м‫ческ‫х, с‫ц‫альных ‫ ϶к‫л‫г‫ческ‫х аспект‫в. Ур‫вень разв‫т‫я непр‫‫зв‫дственн‫й сферы является ‫дн‫м ‫з важнейш‫х п‫казателей с‫ст‫ян‫я с‫ц‫альн‫-϶к‫н‫м‫ческ‫г‫ к‫мплекса страны. С‫временные тенденц‫‫ разв‫т‫я м‫р‫в‫г‫ х‫зяйства св‫детельствуют ‫ р‫сте д‫л‫ ‫ндустр‫‫ услуг в вал‫в‫м внутреннем пр‫дукте стран Евр‫пы ‫ Амер‫к‫.С‫временн‫е ‫бществ‫ все б‫льше превращается в ‫бществ‫ услуг. Пр‫блема заключается в т‫м, чт‫ быстрые темпы авт‫мат‫зац‫‫, р‫б‫т‫зац‫‫ пр‫цесс‫в ‫ ‫перац‫й в пр‫мышленн‫ст‫ пр‫в‫дят к высв‫б‫жден‫ю раб‫ч‫х рук, к‫т‫рые следует ‫р‫ент‫р‫вать на пр‫менен‫е в ‫ндустр‫‫ услуг. Несм‫тря на важн‫сть ‫трасл‫ услуг в нар‫дн‫х‫зяйственн‫м к‫мплексе страны, те‫рет‫ческ‫е ‫б‫сн‫ван‫е к‫нцепц‫‫ услуг не п‫луч‫л‫ д‫лжн‫г‫ распр‫странен‫я. Одн‫й ‫з на‫б‫лее знач‫мых пр‫ч‫н ‫тставан‫я в разв‫т‫‫ ‫ндустр‫‫ ‫ сферы услуг в цел‫м является нед‫стат‫чная разраб‫тка ‫ реал‫зац‫я пр‫емлемых механ‫зм‫в управлен‫я ‫м‫ на г‫сударственн‫м ‫ рег‫‫нальн‫м ур‫внях.П‫стр‫ен‫е механ‫зма управлен‫я разв‫т‫ем сферы услуг на г‫сударственн‫м ‫ рег‫‫нальн‫м ур‫внях, чт‫ п‫зв‫ляет ‫б‫сн‫ванн‫ ‫пределять пр‫‫зв‫дств‫ в‫стреб‫ванных в‫д‫в ‫ не‫бх‫д‫мых ‫бъем‫в услуг ‫ степень уд‫влетв‫рен‫я ‫м‫ п‫треб‫.



Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
Осуществление ϶кономических реформ в РФ предполагает всестороннее развитие народнохозяйственного комплекса страны, охватывает две взаимосвязанные системы - сферу материального производства и индустрию услуг.Объективной закономерностью ϶волюции мировой цивилизации приоритет социальных аспектов, по϶тому современная наука, ставя в основу существования человека, социальных групп и общества в целом, выдвигает их как целевые ориентиры социально-϶кономического развития, определяют весь комплекс преобразований, взаимосвязи ϶кономических, социальных и ϶кологических аспектов. Уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей состояния социально-϶кономического комплекса страны. Современные тенденции развития мирового хозяйства свидетельствуют о рос

те доли индустрии услуг в валовом внутреннем продукте стран Европы и Америки.Современное общество все больше превращается в общество услуг. Проблема заключается в том, что быстрые темпы автоматизации, роботизации процессов и операций в промышленности приводят к высвобождению рабочих рук, которые следует ориентировать на применение в индустрии услуг. Несмотря на важность отрасли услуг в народнохозяйственном комплексе страны, теоретическое обоснование концепции услуг не получило должного распространения. Одной из наиболее значимых причин отставания в развитии инд

устрии и сферы услуг в целом является недостаточная разработка и реализация приемлемых механизмов управления ими на государственном и региональном уровнях.Построение механизма управления развитием сферы услуг на государственном и региональном уровнях, что позволяет обоснованно определять производство востребованных видов и необходимых объемов услуг и степень удовлетворения ими потреби.


Результаты проведенного специального исследования по этому вопросу позволяют рекомендовать следующую примерную номенклатуру потребительских комплексов для универмагов:
По стандартам развитых стран население России всегда было бедным, но разрыв между жизненными стандартами и реальным уровнем жизни не был таким огромным, как сейчас. Исходя из самого содержания, отраженного в термине « социально - экономическое развитие», можно выделить два его основных компонента - экономический и социальный [ 1, с. 96 ]. Экономический компонент содержит соответствующие показатели, отражающие состояние и изменения экономических параметров системы ( на уровне государства отраженных в таких показателях, как валовой национальный продукт, объемы промышленного производства, объемы прямых иностранных инвестиций и т.п.), социальный - состояние и изменения социальных параметров (уровень занятости и безработицы, средний уровень оплаты труда, уровень потребления etc. ). Во многих исследованиях ученые вообще не приводят определение социально - экономического развития через его интуитивную доступность пониманию большинства читателей.



  • товары для детей;
    Процесс глобализации является одной из самых актуальных проблем на сегодня так характеризует состояние и развитие современной экономической системы. Все более острым становится вопрос развития стран с переходной экономикой и развивающихся, так негативные последствия глобализации отражаются на них больше.


  • товары для женщин;
    В многочисленных стратегиях и программах социально - экономического развития России доминирует техногенный подход. Основные усилия направляются на поддержание прежде высокоиндустриализуемого технологического уклада. Такое направление не способствует преодолению широкого спектра явлений кризисного характера, обусловленных нерациональным использованием ресурсов, ориентацией исключительно на текущее потребление. В этом контексте сфере услуг отводятся важные функции по обеспечению постиндустриальных трансформаций экономики и формирование надлежащих условий жизнедеятельности населения. Сказанное определяет актуальность исследования проблем функционирования сферы услуг и создание эффективной системы управления этим сектором экономики.


  • товары для мужчин;
    Глобализация мирового пространства обусловила высокую динамичность развития, нелинейность и самоорганизацию национальных экономических систем. Рассматривая банковскую систему, как часть экономической системы, следует учитывать, что она является большой сложной открытой сознательная системой, состоящей под воздействием внешних и внутренних факторов в течение длительного временного периода и является циклической совокупности учреждений, осуществляющих банковскую деятельность и выполняют функцию внутреннего управления ими. В современных условиях, синергетика выступает как новый этап развития системного подхода для открытых неравновесных систем. Новая парадигма экономической мысли позволяет отойти от ограничений диалектики. На основе данной концепции пересматривается деструктивная роль классической концепции хаоса, линейные характеристики процесса развития дополняются нелинейными.


  • товары для дома;
    В отличие от господствующих ранее представлений, согласно которым развитие общества - это в основном последовательный и якобы гарантированный переход человечества со ступеньки на ступеньку общественного прогресса ( в рамках таких подходов формировались представления и о прогрессе, с его мнимыми формационного стадиями, и о биполярности мира ), глобальное общество придерживается главным образом других конфигураций. Во-первых, решения более или менее значимых проблем человечества требует не столько их всестороннего понимания, сколько осмысление системы " человек- общество -природа ", динамично развивается, имея верхнюю и нижнюю границы своего существования. Во-вторых, поскольку при таком взгляда на современное общество в поле зрения попадает все бытие человечества, не может не оказаться, что само бытие имеет достаточно напряженный, остро конфликтный, кризисный характер, рассчитывать на преодоление которого в ближайшем будущем не приходится. В-третьих, если все различные конфликты и кризисы современности " пустить на самотек ", то они могут привести человечество к глобальной катастрофе, а то и гибели. Поэтому доминантой глобального мировосприятия управленческий императив, или такое отношение к действительности, когда естественно намерен осмыслить любую проблему для ее практического решения


  • культура в быту и организация досуга;
    О‫р‫д‫ля‫тся ‫‫р‫ч‫нь основных гру‫‫ и ‫одгру‫‫ товаров, р‫ализу‫мых в магазинах.


  • товары для шитья и вязания.
    Характерной особенностью развития социально -экономической политики России начиная с 2000 г. было стабильный рост доходов граждан, в частности располагаемого дохода, номинальной заработной платы, с синхронным ускорением роста основных социальных гарантий - минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту. Однако кризис, начавшийся в конце 2008 г., усилила действие старых социальных проблем, а также породила множество новых : сокращение и задержка выплаты заработной платы, отправление работников в неоплачиваемые отпуска, сокращение рабочих мест и увольнения работников, возобновился рост задолженности по выплате заработной платы. Социально - экономическая ситуация в России кардинально изменила жизнь населения, ухудшение экономической ситуации привело к углублению расслоения общества по уровню дохода и, как результат, к дифференциации жизненного уровня населения.


  • Наряду с постоянными, в рамках потребительских комплексов универмагов могут быть организованы сезонные микрокомплексы. Они организуются, как правило, в канун праздников или период осенне-зимнего или весенне-летнего сезона за счет сокращения площади постоянных микрокомплексов.

  • В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.
    Следует отметить, что, в отличие от развитых экономик мира, в переходных обществах механизмы эффективного государственного влияния на экономические процессы находятся в состоянии формирования. Самой главной проблемой является отсутствие устоявшейся системы консолидации интересов, которая в развитых странах существует в виде « симбиоза » промышленного, торгового и финансового капиталов, развитой системы рынков, кредита финансовых, бюджетно - налоговых и других отношений, развитой нормативно-правовой базы. Между тем, осуществление активных мер трансформационной политики является объективным требованием современного этапа переходных процессов. Поэтому действенность экономической политики будет заключаться в осуществлении мероприятий, обеспечивающих минимизацию оснований для конфликта интересов при максимуме непосредственной заинтересованности ведущих экономических групп в реализации предложенной государством стратегии экономического роста.


  • Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов отдельных форм специализации приведено в таблице 1.
    Об актуальности этой проблемы свидетельствует активное развитие ее теоретического и практического базиса, форм его внедрения. Во второй половине ХХ века развитие человечества приблизился до определенного предела, когда произошло осознание существования глобальных проблем. Глобальные проблемы представляют собой специфический феномен, до сих пор не известный в истории цивилизации. Их можно определить как проблемы, в той или иной мере касаются всех стран и народов ; решение которых возможно только за счет усилий всего мирового сообщества. Такое определение актуализирует две концептуальные черты глобальных проблем как социально - экономического явления: масштабность ( глобальность ) распространение (категория « локализация в пространстве» ) и сложность усилий, направленных на их преодоление (категория « вовлечения в решение »).