Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ознакомление со школой и составом учащихся класса


  1. Проследите вход учащихся в школу и выход после уроков в раздевалку.

  2. Ознакомьтесь с оформлением коридоров и помещений.

  3. Опишите классное помещение: видимость записей на доске с различных мест классной комнаты, оформление кабинета, чистота; обеспеченность учащихся рабочими местами; может ли учитель подойти к каждому учащемуся; классная доска (ее качество и размеры), качество мела; наличие наглядных пособий по математике; оснащение классной комнаты техническими средствами обучения.

  4. Изучите состав класса: список учащихся, число мальчиков, девочек, их успеваемость (данные взять из классного журнала по договоренности с учителем). Отметить второгодников, учащихся с дефектами речи, зрения, слуха и др., отметить учащихся активных, с хорошей речью и, наоборот, слабоуспевающих, пассивных, нарушающих дисциплину на уроке.


Изучение нормативно-правового обеспечения внеурочной деятельности

Во время беседы с администрацией школы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- особенности организации внеурочной работы в начальной школе;

- по каким направлениям ведется внеурочная работа в начальной школе;

- какие формы внеурочной работы реализуются в начальной школе;

- как прослеживается связь с внешкольными учреждениями (музыкальной школой, художественной школой, спортивной школой, центрами детского и юношеского творчества; станциями юных техников и др.).
Изучение школьной документации по организации внеурочной деятельности

  • Основная образовательная программа начального общего образования

  • Положение об организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении;

  • Приказ об организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении;

  • План внеурочной деятельности образовательного учреждения на текущий учебный год;

  • План внеурочной деятельности на текущий учебный год для каждого класса в параллели.

  • Расписание занятий внеурочной деятельности;

  • Индивидуальный план внеурочной деятельности для каждого ребенка;

  • Журнал учета занятий внеурочной деятельности для каждого класса;

  • Рабочие программы внеурочной деятельности в начальной школе.



Беседа с руководителями кружков (секций, клубов и т.д.)

Во время беседы с руководителем кружка обратить внимание на следующие вопросы:

- особенности и содержание работы по каждому направлению внеурочной деятельности в начальной школе;

- документация, обеспечивающая организацию внеурочной работы по данному кружку (клубу, секции и т.д.);

- материально-техническая база для организации внеурочной деятельности.
Знакомство с рабочими программами внеурочной деятельности в начальной школе

При изучении программы особое внимание уделить следующим разделам:

а) пояснительная записка;

б) учебно-тематический план;

в) особенности содержания программы;

г) состав учебно-методического комплекта (учебные и методические пособия, профильные энциклопедические словари и справочники; аннотированный указатель литературы для педагога и для обучающихся, видео- и аудиоматериалы; компьютерная поддержка программы и т.д.);

д) мониторинг планируемых результатов.
Наблюдение и анализ занятий по внеурочной деятельности в начальных классах

При наблюдении занятия по внеурочной деятельности следует обратить внимание на:

- структуру и содержание занятия;

- ведущие методы и приёмы организации деятельности обучающихся;

- формы организации обучающихся на занятии;

- целесообразность использования дидактических материалов учителем на занятии и т.д.

- результаты наблюдения заносятся в схему наблюдения и анализа внеурочного занятия.

Карта наблюдения и анализа занятия по внеурочной деятельности

Дата проведения ___________________________________________________

Преподаватель/руководитель _________________________________________

Количество уч-ся ___________________________________________________

Тема занятия_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Цель занятия ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Соответствие темы возрастным особенностям учащихся __________________ __________________________________________________________________

Заинтересованность учащихся в тематике внеурочного мероприятия (высокая, низкая)__________________________________________________

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, проектная деятельность) _______________________________________________________

Форма проведения: практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, другое __________________________________________________________________

Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение) _________________________________



Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

личностные _______________________________________________________

познавательные ____________________________________________________

регулятивные______________________________________________________

коммуникативные __________________________________________________

предметные _______________________________________________________

Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?

  • Первый уровень результатов (приобретение школьником социальных знаний)

  • Второй уровень результатов (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества)

  • Третий уровень результатов (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия)

Общая оценка занятия:

  • Насколько удалось достигнуть поставленной цели

  • Воспитательная ценность

  • Замечания, рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Организация и проведение внеурочных занятий по разным направлениям внеурочной деятельности
Подготовка к проведению занятия внеурочной деятельности включает в себя:

- определение темы, структуры и содержания внеурочного занятия;

- определение места данного занятия в разделе программы, его преемственность с содержанием предыдущих занятий;

- продумывание форм организации учащихся,

- подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия;

- оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств;

- проведение внеурочного занятия;

- самоанализ внеурочного занятия.

6.4. Методические рекомендации по осуществлению наблюдения и анализа уроков и занятий по внеурочной деятельности в начальных классах по реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

При наблюдении занятия по внеурочной деятельности следует обратить внимание на:

- структуру и содержание занятия;

- ведущие методы и приёмы организации деятельности обучающихся;

- формы организации обучающихся на занятии;

- целесообразность использования дидактических материалов учителем на занятии и т.д.


- результаты наблюдения заносятся в схему наблюдения и анализа внеурочного занятия.

Примерные схемы протоколов (карт) наблюдений.

Карта наблюдений

за деятельностью обучающегося, выполняющего проект
Учащийся _________________________________ Класс ______

(фамилия, инициалы)

Руководитель проекта ___________________________

(фамилия, инициалы)

Этапы выполнения проекта

Проверяемые УУД1

Критерии оценивания

Балл

Оценивает руководитель проекта



Выбор темы и прогнозирование результата

Р1 Целеполагание (Р1.1)

Р5 Познавательная рефлексия (Р5.1, Р5.3)

2 – самостоятельно выбрал(а) тему проекта, определил(а) тип проекта и форму представления результата (продукта) при заполнении листа «Выбор задания»

1 – выбор проекта осуществлял(а) в совместном обсуждении с руководителем, учебную задачу принял(а)

0 – выбор темы осуществил руководитель




Постановка цели проекта

Р1 Целеполагание (Р1.4)

2 – самостоятельно, своими словами сформулировал(а) цель выполнения проекта, при формулировке цели учитывал(а) свои возможности

1 – участвовал(а) в целеполагании, задавал(а) вопросы, руководитель помог сформулировать цель выполнения проекта

0 – цель сформулировал руководитель проекта




Планирование работы

Р2 Планирование (Р2.6)

2 – знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, включающий: сбор и анализ информации, составление плана работы / технологической карты, выполнение действий по плану с пошаговым самоконтролем и внесением корректив, подготовка презентационных материалов, защита проекта, самооценка; научный руководитель помог определить сроки

1 – самостоятельно составил(а) план выполнения проекта, используя обозначенные руководителем этапы и сроки выполнения

0 – предварительный план выполнения проекта составил руководитель проекта




Поиск, анализ, преобразование и интерпретация информации, в том числе литературы и электронных ресурсов

П8 Смысловое чтение (П8.1, П8.7, П8.8)

К13 ИКТ-компетентность (К13.1)

2 – степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, делает правильные выводы на основе изученной информации

1 – на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта


0 – не проявляет интереса к работе с информацией




Определение требований к продукту, составление плана работы по его созданию (технологической карты проекта)

Р1 Целеполагание (Р1.4)

Р2 Планирование (Р2.1, Р2.2, Р2.3, Р2.5)

Р3 Контроль (Р3.3)

2 – активно участвует в уточнении цели выполнения проекта, определяет необходимые действия и выбирает эффективные способы, средства и условия реализации проекта, отбирает инструменты для оценивания итогового результата (продукта), самостоятельно составляет план (технологическую карту)

1 – составление плана (технологической карты), выбор инструментов оценивания результата (продукта) осуществляется совместно с руководителем, не всегда может выбрать наиболее эффективные способы выполнения проекта

0 – технологическую карту и инструментарий оценивания предлагает руководитель проекта




Оценка соответствия хода выполнения проекта плану (технологической карте)

Р3 Коррекция (Р3.6, Р3.8)

2 – действует в соответствии с определенным планом (технологической картой), без напоминаний делает отметки о ходе выполнения проекта в листе планирования и продвижения по заданию, обоснованно корректирует свою деятельность

1 – не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив в план, заполняет лист планирования и продвижения по заданию после напоминания руководителя

0 – не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого




Оценка качества выполнения проекта

Р4 Оценка (Р4.1, Р4.3, Р4.4)

2 – объективно оценивает результат выполнения проекта с точки зрения соответствия первоначальному замыслу и определенным критериям оценки

1 – приходит к объективной оценке выполненной работы в процессе диалога с руководителем

0 – не может объективно оценить результат своей работы




Подготовка презентационных материалов

К12 Коммуникация (К12.1, К12.4, К12.8, К12.9)

2 – отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы в полной мере соответствуют требованиям

1 – отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям