Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 1382
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
21
№
№
Название
электронного
ресурса
Описание электронного ресурса
Используемый для
работы адрес
«Университетская библиотека онлайн»
доступ высших и средних учебных заведений, публичных библиотек и корпоративных пользователей к наиболее востребованным материалам по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств
2.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru
Крупнейший российский информационно- аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов http://elibrary.ru/
3.
Образовательная платформа Юрайт
Электронно-библиотечная система для
ВУЗов, ССУЗов, обеспечивающая доступ к учебникам, учебной и методической литературе по различным дисциплинам.
https://urait.ru/
4.
База данных
«EastView»
Полнотекстовая база данных периодических изданий http://ebiblioteka.ru/
5.
База данных международного индекса научного цитирования
«Scopus»
Библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях http://www.scopus.com
6.
Международный индекс научного цитирования «Web of Science»
Поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов, в том числе базы, учитывающие взаимное цитирование публикаций. Web of Science охватывает материалы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству. http://webofknowledge.
com
7.
Электронная библиотека
«Grebennikon»
Библиотека предоставляет доступ более чем к 30 журналам, выпускаемых Издательским домом "Гребенников". https://grebennikon.ru
5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной
дисциплине
Для изучения дисциплины (модуля) «Теория и методика инклюзивного
взаимодействия» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование» используются:
Учебная аудитория для занятий лекционного типа оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран).
Учебная
аудитория
для
занятий
семинарского
типа: оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран).
22
5.6 Образовательные технологии
При реализации дисциплины (модуля) «Теория и методика инклюзивного взаимодействия» применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.
Освоение дисциплины (модуля) «Теория и методика инклюзивного взаимодействия» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме деловых игр, психологических тренингов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Учебные часы дисциплины «Теория и методика инклюзивного взаимодействия» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с обучающимся в аудитории и контактную работу посредством электронной информационно-образовательной среды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возможностей компьютерных технологий (электронная почта, электронный учебник, тестирование, вебинар, видеофильм, презентация, форум и др.).
23
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
1.
2.
3.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета информационных технологий
/С.В. Крапивка
21 июня 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ТЕХНОЛОГИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ
Направление подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»
Направленность
«Информатика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА
Форма обучения
Заочная
Москва 2021
2
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Технологии возможностей и безбарьерной
среды» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22.02.2018 № 121, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, а также с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
− 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,
основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
− 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Рабочая программа дисциплины разработана рабочей группой в составе: канд. пед наук, Афанасьевой О.О.
Руководитель основной профессиональной образовательной программы к.п.н,
Е.Ю. Романова
(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании факультета социальной работы. Протокол № 13 от «26» мая 2021 года
Рабочая программа практики рекомендована к утверждению представителями организаций- работодателей (при совместной разработке):
Директор ГБУ ТЦСО «Таганский» г.Москвы
В.Н.Каменских
(подпись)
Директор ГБУ ТЦСО «Царицынский» г.Москвы
С.И.Буртник
(подпись)
Рабочая программа практики рецензирована и рекомендована к утверждению:
Заведующий кафедрой медико-социальной реабилитологии
ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы»
М.В.Фирсов
(подпись)
Ученый секретарь Учебно-методического объединения, канд.ист.наук, доцент
О.А.Аникеева
Согласовано
Научная библиотека, директор
И.Г. Маляр
3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ......................................... 4 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) .......................................................................................................... 4 1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования-программы бакалаврита /магистратуры/специалитета............................ 4 1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата/магистратуры/специалитета ..................................................................................... 4
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................................................... 6 2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работы обучающегося с педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося .................................................................................. 6 2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля) .................................................................................. 6
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ......................................................................................... 6 3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ................................................ 7 3.2 Методические указания к самостоятельной работе по учебной дисциплине ........................................ 8
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ........................................................... 12 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине ...................................... 12 4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .............................................................................................................................. 12 4.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ..................................................................................................... 13 4.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ............................................................................................. 14 4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и
(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ...................................... 14
РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................................. 16 5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения дисциплины (модуля) .. 16 5.2 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) ......................................................................................................................... 17 5.3 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ................................. 17 5.4 Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .......................................................................................................................................................... 19 5.5 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине .......... 20 5.6 Образовательные технологии ................................................................................................................... 21
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ................................................... Ошибка! Закладка не определена.
4
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
Цель дисциплины является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями ФГОС в области организации безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи дисциплины:
1. Ознакомление с законодательными основами организации безбарьерной среды.
2. Формирование системы знаний об особенностях проектирования инклюзивной среды
3. Ознакомление с основными нозологическими особенностями, требующими применения технологий возможностей.
4.Формирование системы знаний о технических средства реабилитации, необходимых для обеспечения доступности среды.
1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной
образовательной программы высшего образования-программы бакалаврита
Учебная дисциплина «Технологии возможностей и безбарьерной среды» реализуется в обязательнойчасти основной образовательной программы по направлению подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование» заочной форме обучения.
Изучение дисциплины (модуля) «Технологии возможностей и безбарьерной среды» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в школе
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Возрастная и педагогическая психология
-Педагогика
1.3 Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования – программы бакалавриата
Процесс освоения дисциплины (модуля) направлен на формирование у обучающихся следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: УК-
1 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования – программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01
«Педагогическое образование».
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
5
Категория
компетенции
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Код и
наименование
индикатора
достижения
компетенции
Результаты
обучения
Системное и критическое мышление
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.ИД-1.
Сформирован понятийный аппарат и теоретическая основа для выполнения практических действий в рамках компетенции
УК-1.1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.ИД-
2.Планирует и выполняет практические действия в рамках компетенции
УК-1.2 Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.ИД-3.
Применяет методы анализа практической деятельности и ее результатов в рамках компетенции
УК-1.3 Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений
6
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины (модуля), включая контактную работу обучающегося с
педагогическими работниками и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен зачет.
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
1
Контактная работа обучающихся с
педагогическими работниками
16
16
Учебные занятия лекционного типа
4 4
из них: в форме практической подготовки
Практические занятия
4 4
из них: в форме практической подготовки
Лабораторные занятия
из них: в форме практической подготовки
Иная контактная работа
8 8
из них: в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся
52
52
Контроль промежуточной аттестации
4
4
Форма промежуточной аттестации зачет
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В
ЧАСАХ
72
72
2.2. Учебно-тематический план дисциплины (модуля)
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Виды учебной работы, академических часов
В
се
го
то
я
те
л
ьн
ая
р
аб
от
Контактная работа обучающихся с педагогическими
работниками
7
В
се
го
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
ек
ц
и
он
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
С
ем
и
н
ар
ск
и
е/
п
р
ак
ти
ч
ес
к
и
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Л
аб
ор
ат
ор
н
ы
е
за
н
я
ти
я
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
И
н
ая
к
он
та
к
тн
ая
р
аб
от
а
и
з
н
и
х:
в
ф
о
р
м
е
п
р
а
к
т
и
ч
ес
к
о
й
п
о
д
го
т
о
вк
и
Модуль 1 (семестр 1)
Раздел 1.1 34 26 8
2 2
4
Раздел 1.2 34 26 8
2 2
4
Контроль
промежуточной
аттестации (час)
4
Общий объем,
часов
72
52
16
4
4
8
Форма
промежуточной
аттестации
зачет
Общий объем,
часов
72
52
16
4
4
8
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
Заочная форма обучения
Раздел, тема
Всего
Виды самостоятельной работы обучающихся