ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для предотвращения ослабления контакта заземляющего провода вследствие сотрясения (вибрации) оборудования должны применяться контргайки, контрящие шайбы и др. Заземление оборудования, которое устанавливают на движущихся частях станка или периодически демонтируют, необходимо выполнять с применением гибких проводников.

Если электроприборы и электрооборудование, размещаемые на станке, изолированы от его станины, то их заземляют обособленно.

Электроаппаратура и электропровода должны быть защищены от воздействия керосина, масла, охлаждающих жидкостей, стружки, пыли и возможного механического повреждения.

Необходимо установить постоянный контроль за состоянием крышек и кожухов, которыми закрыты электроаппаратура, токоведущие части, клеммы, присоединенные к ним неизолирован­ные концы проводов и т.п.

В электрической схеме станка следует предусмотреть так называемую нулевую защиту, предотвращающую самопроизвольное включение электропривода при восстановлении внезапно отключенного напряжения.

В случае воздействия на аварийную кнопку «Стоп» все установленные на станке электродвигатели и пусковые устройства должны отключаться. При восстановлении напряжения их самопроизвольное включение недопустимо.

Вводный выключатель нельзя использовать в качестве пускового устройства, так как он не обеспечивает нулевой защиты. Его следует размещать в удобном и легкодоступном месте на высоте 0,6... 1,7 м над уровнем пола или площадки обслуживания.

Вращающиеся устройства для закрепления обрабатываемых деталей (патроны, планшайбы, хомутики и др.) должны иметь гладкие наружные поверхности. При наличии выступающих частей или незаделанных углублений эти устройства необходимо снабдить ограждениями.

В конструкциях вновь проектируемых многошпиндельных сверлильных станков следует предусматривать специальные устройства для пуска и выключения каждого шпинделя. Если при выполнении работы используется один шпиндель, то остальные должны быть выключены,

Вертикально- и радиально-сверлильные станки нужно оснащать устройствами, предупреждающими самопроизвольное опускание траверсы, хобота и кронштейна.

Необходимо, чтобы приспособления для закрепления рабочего инструмента на сверлильных станках обеспечивали надежный зажим и точное центрирование инструмента и не имели выступающих частей (кулачки, винты, клинья, планки и т.п.). В тех случаях, когда невозможно выполнить это требование, выступающие части следует закрыть гладкими кожухами.


Фрезерные станки должны быть оборудованы быстродействующими и надежными тормозными устройствами.

Устройство и условия эксплуатация всех станков (шлифовальные, заточные и т.п.), предназначенных для работы с абразивным инструментом, а также особенности его применения должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.001—74.

2.3.2 Описание наземной электротележки и ее электрической части

Наземные электротележки предназначены для транспортировки грузов на производственных площадках с твердым и ровным покрытием (например, асфальт, бетон и др.).

Электротележки (ЭТ) работают в узких проходах помещений различного производственного назначения, где невозможна работа других транспортных средств.

Достоинствами «ЭТ» являются:

  • хорошая маневренность,

  • удобное управление,

  • простота обслуживания,

  • малошумность

  • отсутствие вредных для человека газов.

В состав оборудования наземной электротележки входит:

- грузовая платформа (рама), на которой устанавливается все оборудование;

- двухосное шасси на пневматических шинах, управляющая — передняя ось, ведущая — задняя;

- тормозная система гидравлическая (с приводом на задние колеса) и механическая (с ручным приводом на вал ЭД);

- электропривод от электродвигателя постоянного тока через карданный вал и дифференциал — на заднюю ось;

- система управления контроллерная — от несимметричного контроллера;

- аккумуляторная батарея (АБ) свинцово-кислотная или щелочная — источник электроэнергии.

Основные технические данные электротележки ЭТ-2040:

грузоподъёмность 2000 кг,

масса тележки 1860 кг,

скорость движения с грузам 16 км/ч, без груза 22 км/ч,

двигатель передвижения типа РТ-2 (Рном=3,2 кВт, Uном=40 В, Iном = 100 А, wном =100 рад/с, ПВН0М = 40%), закрытый с естественным охлаждением.
Для работы механизма подъема применяется система гидравлики, приводимая в действие насосом гидравлики.

Приводом насоса является отдельный электродвигатель постоянного тока, получающий электропитание от «АБ».

Электродвигатели постоянного тока защитного исполнения (от брызг и попадания твердых частиц более 1 мм размером), последовательного или смешанного возбуждения, естественного охлаждения, реверсивные.



Режим работы двигателей повторно-кратковременный с ПВном = 40 _%

УЗА - устройство зарядное автоматическое предназначено для поддержания аккумуляторных батарей в рабочем состоянии и устанавливается на всех предприятиях, укомплектованных безрельсовым напольным электротранспортом.

Средством заряда АБ постоянным током являются полупроводниковые выпрямители на тиристорах (управляемых кремниевых вентилях).

Они имеют высокий КПД, бесшумны в работе и надежны в эксплуатации, по сравнению с машинными агрегатами. Выпрямители могут работать в автоматическом режиме и в режиме ручного управления.

Основные элементы выпрямителя:

• Трансформатор, понижающий, подключаемый к цеховой сети переменного тока.

• Блок тиристоров, собранный по трехфазной мостовой схеме, подключенный ко вторичной обмотке трансформатора.

• Система управления зарядом, представляющая собой замкнутую САР с отрицательной обратной связью по току заряда (Дар).

Она обеспечивает:

- поддержание величины заданного значения тока заряда при колебаниях напряжения сети и изменения его в процессе заряда;

Примечание— Регулирование осуществляется изменением угла отпирания (запирания)тиристоров:

- задание тока зар яда за датчиком тока;

- контроль времени заряда и отключение от сети УЗА по истечении его в автоматическом режиме;

- защиту от токов КЗ и неправильного включения полярности;
- сигнализацию и контроль зарядных параметров по КИП.

К электрическим аппаратам электротележки относится контроллер барабанного типа с ручным рычажным приводом для номинального тока 100 А при номинальном напряжении 80 В. С его помощью осуществляются две автоматические характеристики при движении вперед соответственно на 40 и 80 В с переключением аккумуляторной батареи и одна автоматическая характеристика при движении назад вместе с электрическим торможением для прямого хода.

Переход на автоматические характеристики осуществляется посредством ступенчатого переключения пускового резистора.

Контроллер расположен под сиденьем водителя.

Контактор предназначен для замыкания и размыкания силовой цепи тягового двигателя и расположен в коробке управления под правым сиденьем.

На приборном щите смонтированы четыре предохранителя (по два на каждую часть аккумуляторной батареи), клеммы и коробка с предохранителями на 8 А для защиты осветительной и оперативной цепей. Здесь же установлены реле для указателей пути, контакт для заряда аккумуляторной батареи, ключ для оперативной цепи и ключ для указателей пути. Впереди, по
левую сторону от платформы водителя, находится кнопка переключения света.

К электрическим устройствам электротележки относятся две передние фары с ближним и дальним светом, два передних и два задних указателя габаритов (выполняющих роль и указателей пути), масляный стоп-ключ. Лампы задних комбинированных осветительных фар соединены со стоп-ключом и звуковым сигналом кнопкой, смонтированной на руле электротележки.
2.3.3 Расчёт мощности и выбор электродвигателя ЭП наземной электротележки

Выбор электродвигателя предполагает:

  • выбор рода тока и номинального напряжения, который осуществляют исходя из экономических соображений, с учетом того что самыми простыми, дешевыми и надежными являются асинхронные двигатели, а самыми дорогими и сложными — двигатели постоянного тока;

  • выбор номинальной частоты вращения;

  • выбор конструктивного исполнения двигателя, который выполняют, учитывая три фактора: защиту его от воздействия окружающей среды, способ и обеспечение охлаждения и способ монтажа.

Определение силы действующей от ЭТ с максимальным грузом:

;

где mmax – максимальная масса ЭТ с грузом.

;

где mт = 1860 кг – масса тележки без груза,

mг = 2000 кг – максимальная грузоподъемность.





Определение статического момента на выходном валу электродвигателя:



где f = 0,0008 – коэффициент трения качения ходовых колес по бетонному покрытию;

м = 0,001 – коэффициент трения качения ходовых колес по бетонному покрытию;

r = 0,15 м – радиус ходовых колес.



Определение эквивалентного момента с учетом продолжительности включения:



где ПВ = 40% продолжительность включения для электротележек с повторно кратковременным режимом работы.




Определение номинальной мощности электродвигателя:

;

г де щ – частота вращения электродвигателя,



В соответствие с рассчитанной номинальной мощностью выбираем электродвигатель постоянного тока РТ-2 со следующими параметрами:

Pн = 3,6 кВт; Uн = 40 В; Iн = 115 А;

nном = 1550 об/мин; nмax = 3000 об/мин.
2.3.4 Описание работы принципиальной электрической схемы управления эп наземной электротележки

Электротележка типа ЭТ-2040. Она имеет двухосное шасси на пневматических шинах с передним управляемым и задним ведущим мостами. На шасси прикреплена рама; ее верхняя часть представляет собой грузовую платформу, под которой расположена аккумуляторная батарея. Движение ведущим колесам передается от электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения посредством карданного вала и дифференциала. Электротележка оборудована двумя системами тормозов: ножным тормозом с гидравлическим приводом, действующим на колеса, и ручным тормозом с механическим приводом, действующим на вал двигателя.

Тормоза приводятся в действие отпусканием (нажатием) командной педали, расположенной на платформе водителя. Одновременно со срабатыванием тормозных устройств автоматически прерывается цепь питания электродвигателей электрической блокировкой.

Установлен рулевой механизм с червячной передачей типа ГАЗ-51.

Электрические цепи получают питание от аккумуляторной батареи, состоящей из двух одинаковых секций. Для коммутации силовых цепей используют контакторы и кремниевые вентили типа В2-200-3.

Двигатель М управляется поворотным командоконтроллсром, состоящим из кулачкового вала и переключателей цепей питания катушек контакторов. Вращение вала командоконтроллера осуществляется от педали водителя, при этом в каждом положении происходит переключение соответствующих контактов. Регулирование скорости тележки происходит изменением напряжения на якоре двигателя М путем переключения диодами, контактором секций аккумуляторной батареи с параллельного соединения на последовательное, введением силового резистора в цепь якоря и шунтированием обмотки возбуждения вторым силовым резистором