Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Для подготовки тележки к работе следует включить выключатель , поставить переключатель реверса в одно из положений «Вперед» или «Назад» и растормозить ручной тормоз, в результате чего замкнется контакт путевого выключателя.
К
онтроллер барабанного типа с контактными пальцами и сегментами приводят в движение рукояткой, причем отдельные позиции фиксируются. Контроллер работает с номинальным током 50А и номинальным напряжением 80В. Контроллер имеет пять позиций: нулевая служит для зарядки аккумуляторной батареи и электрического торможения, три ходовые позиции служат для движения вперед и назад. Первая позиция назад соответствует электрическому торможению при движении вперед. Однополюсный контактор служит для замыкания и размыкания силовой цепи тягового электродвигателя. Имеется один подвижной и один неподвижный контакт и катушка с номинальным напряжением 80В постоянного тока. Вспомогательное реле включено в оперативную цепь контактора, чтобы не допустить включения определенной позиции непосредственно после срабатывания электрического тормоза. Реле имеет один размыкающий и один замыкающий контакт, его катушка рассчитана на 12В.
Работа схемы.
Подготовка к работе.
GB – заряжена, SA1-включено,SA2 в положение “в”, электротележка с ручного тормоза снята его контакт Y-замкнут, контроллер-“О”.
Пуск “вперед”
Контроллер SAC-“1”-собирается цепь катушки KM2 контакт КР1 замкнут КМ2 срабатывает, готовиться реверсивный контур М, КМ2.1 замкнут, становиться на самопитание, КМ2.2 замкнут, блокируется цепь питания катушки КМ4. Контакт КМ2.3 открыт.
SAC-“2”-собирается цепь питания катушки КМ3, контакт КР2 в положении низ. Контактор КМ3 срабатывает, собирается реверсивный контур “вперед”, контакт КМ3.1 замкнут. Блокируется цепь питания катушки КМ1,контакт КМ3.2 разомкнут.
SAC-“3”-собирается цепь КМ6 контакт КР3 замкнут, КМ6 срабатывает, шунтируется резистор R1, контакт КМ6 замкнут.
SAC-“4”-собирается цепь КМ5,размыкается цепь питания катушки КМ6, КМ5 срабатывает, включается последовательно секции GB, контакт КМ5 замкнут .Отключается КМ6, включается в цепь якоря резистор R1, контакт КМ6 открыт.
SAC-“5”-собирается цепь катушки КМ6 контакт КР5-закрыт, КМ6 срабатывает, шунтируется резистор R1,контакт КМ6 замкнут.
SAC-“6”-собирается цепь катушки КМ7, контакт КР6 замкнут, КМ7 срабатывает, собирается цепь с R2 параллельно LN, контакт КМ7 замкнут.
Пуск «назад».
Осуществляется аналогично, но при работе цепей и элементов «назад».
Таким образом, до выхода электродвигателя на естественную характеристику использованы три возможных варианта регулирования частоты вращения машины постоянного тока:
Реверс.
Изменением полярности напряжения и направления тока в якоре одновременно достигается переключением в реверсивном контуре.
Остановка.
Контроллер-“0” из любого положения с применением системы торможения на задние колеса или вручную.
Защита.
Блокировки.
Питание.
= 65В (при полностью заряженной GB).
1.4.6 Расчет и выбор аппаратов защиты и проводов наземной электротележки
При возникновении эксплуатационных (технологических) перегрузок и аварийных режимов, являющихся следствием нарушений работы схемы, по электрическим цепям аварийного контура протекают токи, превосходящие номинальные значения, на которые рассчитано электрооборудование.
В результате воздействия аварийных токов и перегрева токопроводов нарушается электрическая изоляция, обгорают и плавятся контактные поверхности соединительных шин и электрических аппаратов. Электродинамические удары вызывают повреждение шин, изоляторов и обмоток реакторов.
Для ограничения амплитуды аварийных токов и длительности их протекания применяются специальные устройства и системы защиты электрооборудования. Устройства защиты должны отключить аварийную цепь раньше, чем могут выйти из строя отдельные ее элементы.
При больших перегрузках или коротких замыканиях устройства защиты должны сразу отключить всю электроустановку или часть ее с максимальным быстродействием для обеспечения дальнейшей работоспособности или, если авария является следствием выхода из строя одного из элементов цепи, предотвратить выход из строя другого электрооборудования.
В случае небольших перегрузок, не опасных для оборудования в течение определенного времени, система защиты может воздействовать на предупреждающую сигнализацию для сведения обслуживающего персонала или на систему автоматического регулирования для снижения тока.
Поскольку основным фактором, приводящим к выходу из строя электрооборудования, является тепловое действие аварийного тока, то по принципу построения защитные устройства делятся на токовые и тепловые.
Токовые защитные устройства контролируют значения или отношения значений протекающих через оборудование токов.
Тепловые защитные устройства измеряют непосредственно температуру электрооборудования.
Применение тех или иных средств защиты определяется параметрами силовой цепи преобразователя и перегрузочной способностью полупроводниковых приборов.
Независимо от параметров установки и типа применяемых защитных аппаратов и систем выделяют следующие общие требования к защите.
0. Быстродействие - обеспечение минимально возможного времени срабатывания защиты, не превышающего допустимого.
1. Селективность. Аварийное отключение должно производится только в той цепи, где возникла причина аварии. А другие участки силовой цепи при этом должны оставаться в работе.
2. Электродинамическая стойкость. Максимальный ток, ограниченный защитными устройствами, не должен превышать допустимого для данной электроустановки значения по электродинамической стойкости.
3. Уровень перенапряжений. Отключение аварийного тока не должно вызывать перенапряжений, опасных для полупроводниковых приборов.
4. Надежность. Устройства защиты не должны выходить из строя при отключении аварийных токов.
5. Помехоустойчивость. При появлении помех в сети собственных нужд и в цепях управления устройства защиты не должно ложно срабатывать.
6. Чувствительность. Защита должна срабатывать при всех повреждениях и токах, опасных для полупроводниковых приборов, независимо от места и характера аварии.
Определение максимального пускового тока:
Ток плавкой вставки:
где б= 2,5 – коэффициент перегрузки, зависит от условий пуска двигателя,
по току плавкой вставки выбираем предохранитель ПН2-250 для защиты силовой части электропривода
Сечение проводов и жил кабелей цепей управления, сигнализации, измерения и т. п. выбирается так же, как сечение проводнико цепей питания, по допустимым токовым нагрузкам, потере напряжения и механической прочности.
Расчетный ток, по котрому производится выбор сечения проводов, должен приниматься как большее значение тока, определяемое двумя условиями: нагревом проводников длительным током и соответствием выбранному апарату защиты, т. е. допустимым отношением (кратностью) номинального тока или тока срабатывания защитного аппарата к длительно допустимому току проводов и кабелей.
В соответствии с номинальным током двигателя из таблицы выбираем кабель с двумя медными жилами с сечением S = 25 мм2 и длительно допустимым током нагрузки на одну жилу I = 115 А.
Марка кабеля АВРБГ с резиновой изоляцией и изоляцией ПХВ.
По условию механической прочности провода и кабели должны кметь сечения не менее минимально допустимих сечений проводов в электроустановках систем автоматизации.
Наименьшие допустимые сечения жил проводов и кабелей принимаются:
При проверне проводов и кабелей на допустиме потери напряжения не обходимо убедиться в том, что отклонение напряжения на зажимах электроприемников не превышает допустимых значений. Необходимо отметить, что в большинстве случаях, в сечения проводов системы электропитания, выбранные по условию нагрева электрическим током (корда длина сети сравнительно невелика), удовлетворяют и требованию допустимой потери напряжения. Но может оказаться, что при длинных малозагруженных линях решающим условием при выборе сечений проводов будет допустимое значение потери напряжения.
Сечения нулевых проводов выбираются следующим образом:
По всем вышеперечисленным условиям подходит ранее выбранный питающий провод АВРБГ 2×25.
3 меры электробезопасности
3.1 при обслуживании производственных оу
Безопасная и безаварийная эксплуатация систем электроснабжения и многочисленных электроприемников ставит перед работником электрохозяйства разносторонние и сложные задачи по охране труда. Здоровье и безопасность условий труда электротехнического персонала и работников, эксплуатирующих электрифицированные производственные установки, могут быть обеспечены выполнением научно-обоснованных правил и норм при проектировании и монтаже, так и при их эксплуатации.
Для подготовки тележки к работе следует включить выключатель , поставить переключатель реверса в одно из положений «Вперед» или «Назад» и растормозить ручной тормоз, в результате чего замкнется контакт путевого выключателя.
К
онтроллер барабанного типа с контактными пальцами и сегментами приводят в движение рукояткой, причем отдельные позиции фиксируются. Контроллер работает с номинальным током 50А и номинальным напряжением 80В. Контроллер имеет пять позиций: нулевая служит для зарядки аккумуляторной батареи и электрического торможения, три ходовые позиции служат для движения вперед и назад. Первая позиция назад соответствует электрическому торможению при движении вперед. Однополюсный контактор служит для замыкания и размыкания силовой цепи тягового электродвигателя. Имеется один подвижной и один неподвижный контакт и катушка с номинальным напряжением 80В постоянного тока. Вспомогательное реле включено в оперативную цепь контактора, чтобы не допустить включения определенной позиции непосредственно после срабатывания электрического тормоза. Реле имеет один размыкающий и один замыкающий контакт, его катушка рассчитана на 12В.
Работа схемы.
Подготовка к работе.
GB – заряжена, SA1-включено,SA2 в положение “в”, электротележка с ручного тормоза снята его контакт Y-замкнут, контроллер-“О”.
Пуск “вперед”
Контроллер SAC-“1”-собирается цепь катушки KM2 контакт КР1 замкнут КМ2 срабатывает, готовиться реверсивный контур М, КМ2.1 замкнут, становиться на самопитание, КМ2.2 замкнут, блокируется цепь питания катушки КМ4. Контакт КМ2.3 открыт.
SAC-“2”-собирается цепь питания катушки КМ3, контакт КР2 в положении низ. Контактор КМ3 срабатывает, собирается реверсивный контур “вперед”, контакт КМ3.1 замкнут. Блокируется цепь питания катушки КМ1,контакт КМ3.2 разомкнут.
SAC-“3”-собирается цепь КМ6 контакт КР3 замкнут, КМ6 срабатывает, шунтируется резистор R1, контакт КМ6 замкнут.
SAC-“4”-собирается цепь КМ5,размыкается цепь питания катушки КМ6, КМ5 срабатывает, включается последовательно секции GB, контакт КМ5 замкнут .Отключается КМ6, включается в цепь якоря резистор R1, контакт КМ6 открыт.
SAC-“5”-собирается цепь катушки КМ6 контакт КР5-закрыт, КМ6 срабатывает, шунтируется резистор R1,контакт КМ6 замкнут.
SAC-“6”-собирается цепь катушки КМ7, контакт КР6 замкнут, КМ7 срабатывает, собирается цепь с R2 параллельно LN, контакт КМ7 замкнут.
Пуск «назад».
Осуществляется аналогично, но при работе цепей и элементов «назад».
Таким образом, до выхода электродвигателя на естественную характеристику использованы три возможных варианта регулирования частоты вращения машины постоянного тока:
-
Изменением подводимого напряжения к якорю -
Изменением суммарного сопротивления цепи якоря -
Изменением магнитного потока машины.
Реверс.
Изменением полярности напряжения и направления тока в якоре одновременно достигается переключением в реверсивном контуре.
Остановка.
Контроллер-“0” из любого положения с применением системы торможения на задние колеса или вручную.
Защита.
-
От токов КЗ-силовая цепь (FU1; FU2, цепи управления (FU3).
Блокировки.
-
Цепей противоположного назначения (KM3.2, KM4.2,KM2.3,KM1.3) -
Невозможность пуска на ручном тормозе (Y).
Питание.
= 65В (при полностью заряженной GB).
1.4.6 Расчет и выбор аппаратов защиты и проводов наземной электротележки
При возникновении эксплуатационных (технологических) перегрузок и аварийных режимов, являющихся следствием нарушений работы схемы, по электрическим цепям аварийного контура протекают токи, превосходящие номинальные значения, на которые рассчитано электрооборудование.
В результате воздействия аварийных токов и перегрева токопроводов нарушается электрическая изоляция, обгорают и плавятся контактные поверхности соединительных шин и электрических аппаратов. Электродинамические удары вызывают повреждение шин, изоляторов и обмоток реакторов.
Для ограничения амплитуды аварийных токов и длительности их протекания применяются специальные устройства и системы защиты электрооборудования. Устройства защиты должны отключить аварийную цепь раньше, чем могут выйти из строя отдельные ее элементы.
При больших перегрузках или коротких замыканиях устройства защиты должны сразу отключить всю электроустановку или часть ее с максимальным быстродействием для обеспечения дальнейшей работоспособности или, если авария является следствием выхода из строя одного из элементов цепи, предотвратить выход из строя другого электрооборудования.
В случае небольших перегрузок, не опасных для оборудования в течение определенного времени, система защиты может воздействовать на предупреждающую сигнализацию для сведения обслуживающего персонала или на систему автоматического регулирования для снижения тока.
Поскольку основным фактором, приводящим к выходу из строя электрооборудования, является тепловое действие аварийного тока, то по принципу построения защитные устройства делятся на токовые и тепловые.
Токовые защитные устройства контролируют значения или отношения значений протекающих через оборудование токов.
Тепловые защитные устройства измеряют непосредственно температуру электрооборудования.
Применение тех или иных средств защиты определяется параметрами силовой цепи преобразователя и перегрузочной способностью полупроводниковых приборов.
Независимо от параметров установки и типа применяемых защитных аппаратов и систем выделяют следующие общие требования к защите.
0. Быстродействие - обеспечение минимально возможного времени срабатывания защиты, не превышающего допустимого.
1. Селективность. Аварийное отключение должно производится только в той цепи, где возникла причина аварии. А другие участки силовой цепи при этом должны оставаться в работе.
2. Электродинамическая стойкость. Максимальный ток, ограниченный защитными устройствами, не должен превышать допустимого для данной электроустановки значения по электродинамической стойкости.
3. Уровень перенапряжений. Отключение аварийного тока не должно вызывать перенапряжений, опасных для полупроводниковых приборов.
4. Надежность. Устройства защиты не должны выходить из строя при отключении аварийных токов.
5. Помехоустойчивость. При появлении помех в сети собственных нужд и в цепях управления устройства защиты не должно ложно срабатывать.
6. Чувствительность. Защита должна срабатывать при всех повреждениях и токах, опасных для полупроводниковых приборов, независимо от места и характера аварии.
Определение максимального пускового тока:
Ток плавкой вставки:
где б= 2,5 – коэффициент перегрузки, зависит от условий пуска двигателя,
по току плавкой вставки выбираем предохранитель ПН2-250 для защиты силовой части электропривода
-
Тип предохранителя
Номинальный ток, А
предохранителя
Плавкой вставки
ПН2-250
250
120
Сечение проводов и жил кабелей цепей управления, сигнализации, измерения и т. п. выбирается так же, как сечение проводнико цепей питания, по допустимым токовым нагрузкам, потере напряжения и механической прочности.
Расчетный ток, по котрому производится выбор сечения проводов, должен приниматься как большее значение тока, определяемое двумя условиями: нагревом проводников длительным током и соответствием выбранному апарату защиты, т. е. допустимым отношением (кратностью) номинального тока или тока срабатывания защитного аппарата к длительно допустимому току проводов и кабелей.
В соответствии с номинальным током двигателя из таблицы выбираем кабель с двумя медными жилами с сечением S = 25 мм2 и длительно допустимым током нагрузки на одну жилу I = 115 А.
Марка кабеля АВРБГ с резиновой изоляцией и изоляцией ПХВ.
По условию механической прочности провода и кабели должны кметь сечения не менее минимально допустимих сечений проводов в электроустановках систем автоматизации.
Наименьшие допустимые сечения жил проводов и кабелей принимаются:
-
0,35 мм2 – для многопроволочных (гибких) медных жил; -
0,5 мм2 – для однопроволочныхмедных жил; -
2 мм2 – для алюминиевых жил.
При проверне проводов и кабелей на допустиме потери напряжения не обходимо убедиться в том, что отклонение напряжения на зажимах электроприемников не превышает допустимых значений. Необходимо отметить, что в большинстве случаях, в сечения проводов системы электропитания, выбранные по условию нагрева электрическим током (корда длина сети сравнительно невелика), удовлетворяют и требованию допустимой потери напряжения. Но может оказаться, что при длинных малозагруженных линях решающим условием при выборе сечений проводов будет допустимое значение потери напряжения.
Сечения нулевых проводов выбираются следующим образом:
-
в однофазних двухпроводных сетях – равными фазному; -
в трехфазных четырех проводных сетях, питаючих смешанную нагрузку (однофазные и трехфазныеэлектроприемники), - не менее 50% сеченияфазнихпроводов; -
в трехфазных четырехпроводных сетях, питающих трехфазную нагрузку, - не менее 50% сечения фазных проводов.
По всем вышеперечисленным условиям подходит ранее выбранный питающий провод АВРБГ 2×25.
3 меры электробезопасности
3.1 при обслуживании производственных оу
Безопасная и безаварийная эксплуатация систем электроснабжения и многочисленных электроприемников ставит перед работником электрохозяйства разносторонние и сложные задачи по охране труда. Здоровье и безопасность условий труда электротехнического персонала и работников, эксплуатирующих электрифицированные производственные установки, могут быть обеспечены выполнением научно-обоснованных правил и норм при проектировании и монтаже, так и при их эксплуатации.