Файл: Методические указания по выполнению практической работы 4 по дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
продуктов.
Определение веса погруженного спирта и учёт коэффициента
расширения
Вес перевозимого на танкерах этилового (винного) спирта определяется по таблицам путём вычисления по объёму и крепости спирта. Учитывая, что спирт изменяет свою плотность не только с изменением температуры, как например, нефтепродукты, но и с изменением крепости спирта, расчёт температурной поправки плoтности на все крепости спирта является сложным. В этом случае удобнее пользоваться специальной таблицей (таблица №3).
Эта таблица соответствует ГОСТу. Но не принято считать объём спирта в декалитрах, причём при переводе в кубические метры следует учитывать, что 1 метр кубический= 1000 литрам= 100 декалитрам.
Перевозимый спирт редко имеет температуру + 20° С, поэтому при определении веса спирта с температурой выше или ниже нормальной делается поправка на объём, т.е. на расширение или сжатие.
Каждому декалитру на каждый градус температуры расширения или сжатия соответствует 0,0011 декалитра (коэффициент расширения).
При погрузке спирта определяется разница температуры отгруженного спирта против нормальной, коэффициент 0,0011 дкл умножается на разницу температур. Полученное произведение показывает расширение или сжатие объёма на 1 дкл при данной температуре.
Найденная поправка исключается из количества декалитров, указанных в акте замеров, если температура отгружаемого спирта выше 20°С, если она ниже +20°С найденная поправка прибавляется к количеству декалитров в акте.
Можно определить количество погруженного спирта умножением объёма выбранного из калибровочных таблиц, на плотность спирта, указанную в паспорте качества. При этом следует учесть, что плотность в паспортах качества в России принято определять 15/4, а за рубежом 15/ 15.
Так как температурной поправки плотности спирта никто не вычисляет, следует объём погруженного спирта привести к температуре плотности указанной в паспорте качества, по формуле:
V20 = Vt + 0,0011 Vt (20 - t) (17 )
где Vt-объём спирта при температуре груза во время погрузки.
Когда плотность спирта
15/15, его необходимо пересчитать на 15/ 4 по формуле
15\4=15/15 15 (18)
где 15- плотность воды при температуре +15° С.
После вычисления плотности 15/4 привести объём погруженного спирта к температуре = +15° С по формуле:
V15 = Vt + 0,0011 Vt (15 - t) ( 19 )
Вычисленные объёмы V20 и V15 можно будет умножить на плотность 20/4 и 15/4, в результате получим количество груза в тоннах.
Пример № 1. Отгружено 1230 дкл спирта крепостью 95,3% при температуре +25°С. Требуется определить вес этого спирта. Расчёт ведётся по следующей формуле:
V20 = V25 + 0,OQ11 V25 { 20-(+25) (20)
Подставим числовые значения: V20 = 1230 + 0,0011 х 1230 х { 20 - (+ 25)}= 1230 - 6,765 - 1223,235 дкл.
Вес 1 дкл при крепости 95,3 % по таблице равен 8,1027, а вес всего спирта:
Q = 1223,235 х 8,1027 = 9911, 506 кг.
Пример №2. Отгружено 1230 дкл спирта крепостью 95,3 % при температуре -5° С.
V20 = V-5 + 0,0011 V-5 (20 - t) ( 21 )
V20 = 1230 + 0,0011 х 1230 х {20 - ( -5)}= 123 + 0,0275 х 1230 = 1230 + 33,82 = 1263,82 дкл.
Q = 1263,82 х 8,1027 = 10240,354 кг.
Перевозка патоки наливом
Патока (меласса) является побочным продуктом сахарного производства, представляющая собой густой сироп тёмно-коричневого цвета. Патока производится следующих видов: тростниковая, свекловичная, картофельная и маисовая (кукурузная). Свекловичная патока (меласса)
получается из отходов свеклосахарного производства с содержанием сахарозы около 50%.
При перевозке патоки на судне должна быть следующая информация о грузе: вид, сорт, плотность, температура застывания, максимальнодопустимая и установленная температура подогрева, вязкость, цвет, запах, прозрачность, кислотность, отсутствие и наличие ядовитых свойств, число Брике (отношение количества растворённого сахара к общей массе патоки), особые требования по подготовке танков, наливу и сливу.
Количество погруженной (выгруженной) патоки определяют по осадке судна с учётом судовых замеров и плотности забортной воды. В отдельных портах количество груза определяют и по береговым замерам.
При определении количества патоки по замерам взлива (или пустот) в грузовых танках используют формулу:
Q = W / К ( 22 )
где W - объём патоки, получаемый по калибровочным таблицам, м3 ;
- плотность груза в зависимости от числа Брике;
К = 1 + 0,00043 (t - 20 ) ( 23)
где t - температура груза в танках.
При погрузке патоки на её поверхности образуется слой пены, которая заполняет все пустоты в танках и расширителях, достигая иногда толщины до 1-3 метра. Пена затрудняет замер и подсчёт количества принятого и сданного груза.
Для всех видов патоки температура 38-40°С является критической. При дальнейшем её повышении начинается карамелизация, усиленное выделение углекислого газа и аммиака с образованием пены. Может наблюдаться самопроизвольный быстрый подъём температуры до кипения с выбросом значительного количества пены. Для остановки начавшейся реакции разложения патоку охлаждают ниже 40°С путём разбавления водой до плотности 78-80 числа Брике и перекачивания из танка в танк.
До начала погрузки капитан судна должен ознакомиться с условиями чартера и потребовать от фрахтователей письменную инструкцию с указанием свойств груза и условиями перевозки. К погрузке допускается патока без явных признаков брожения- выделения пузырьков газа и спиртного запаха.
Погрузочную температуру груза указывают в инструкции; обычно она составляет 32°С. В процессе грузовых операций, так же как и при приёме нефтепродуктов, производят отбор проб.
Таблица № 1
Температурные поправки удельных весов нефтепродуктов
Определение веса погруженного спирта и учёт коэффициента
расширения
Вес перевозимого на танкерах этилового (винного) спирта определяется по таблицам путём вычисления по объёму и крепости спирта. Учитывая, что спирт изменяет свою плотность не только с изменением температуры, как например, нефтепродукты, но и с изменением крепости спирта, расчёт температурной поправки плoтности на все крепости спирта является сложным. В этом случае удобнее пользоваться специальной таблицей (таблица №3).
Эта таблица соответствует ГОСТу. Но не принято считать объём спирта в декалитрах, причём при переводе в кубические метры следует учитывать, что 1 метр кубический= 1000 литрам= 100 декалитрам.
Перевозимый спирт редко имеет температуру + 20° С, поэтому при определении веса спирта с температурой выше или ниже нормальной делается поправка на объём, т.е. на расширение или сжатие.
Каждому декалитру на каждый градус температуры расширения или сжатия соответствует 0,0011 декалитра (коэффициент расширения).
При погрузке спирта определяется разница температуры отгруженного спирта против нормальной, коэффициент 0,0011 дкл умножается на разницу температур. Полученное произведение показывает расширение или сжатие объёма на 1 дкл при данной температуре.
Найденная поправка исключается из количества декалитров, указанных в акте замеров, если температура отгружаемого спирта выше 20°С, если она ниже +20°С найденная поправка прибавляется к количеству декалитров в акте.
Можно определить количество погруженного спирта умножением объёма выбранного из калибровочных таблиц, на плотность спирта, указанную в паспорте качества. При этом следует учесть, что плотность в паспортах качества в России принято определять 15/4, а за рубежом 15/ 15.
Так как температурной поправки плотности спирта никто не вычисляет, следует объём погруженного спирта привести к температуре плотности указанной в паспорте качества, по формуле:
V20 = Vt + 0,0011 Vt (20 - t) (17 )
где Vt-объём спирта при температуре груза во время погрузки.
Когда плотность спирта
15/15, его необходимо пересчитать на 15/ 4 по формуле
15\4=15/15 15 (18)
где 15- плотность воды при температуре +15° С.
После вычисления плотности 15/4 привести объём погруженного спирта к температуре = +15° С по формуле:
V15 = Vt + 0,0011 Vt (15 - t) ( 19 )
Вычисленные объёмы V20 и V15 можно будет умножить на плотность 20/4 и 15/4, в результате получим количество груза в тоннах.
Пример № 1. Отгружено 1230 дкл спирта крепостью 95,3% при температуре +25°С. Требуется определить вес этого спирта. Расчёт ведётся по следующей формуле:
V20 = V25 + 0,OQ11 V25 { 20-(+25) (20)
Подставим числовые значения: V20 = 1230 + 0,0011 х 1230 х { 20 - (+ 25)}= 1230 - 6,765 - 1223,235 дкл.
Вес 1 дкл при крепости 95,3 % по таблице равен 8,1027, а вес всего спирта:
Q = 1223,235 х 8,1027 = 9911, 506 кг.
Пример №2. Отгружено 1230 дкл спирта крепостью 95,3 % при температуре -5° С.
V20 = V-5 + 0,0011 V-5 (20 - t) ( 21 )
V20 = 1230 + 0,0011 х 1230 х {20 - ( -5)}= 123 + 0,0275 х 1230 = 1230 + 33,82 = 1263,82 дкл.
Q = 1263,82 х 8,1027 = 10240,354 кг.
Перевозка патоки наливом
Патока (меласса) является побочным продуктом сахарного производства, представляющая собой густой сироп тёмно-коричневого цвета. Патока производится следующих видов: тростниковая, свекловичная, картофельная и маисовая (кукурузная). Свекловичная патока (меласса)
получается из отходов свеклосахарного производства с содержанием сахарозы около 50%.
При перевозке патоки на судне должна быть следующая информация о грузе: вид, сорт, плотность, температура застывания, максимальнодопустимая и установленная температура подогрева, вязкость, цвет, запах, прозрачность, кислотность, отсутствие и наличие ядовитых свойств, число Брике (отношение количества растворённого сахара к общей массе патоки), особые требования по подготовке танков, наливу и сливу.
Количество погруженной (выгруженной) патоки определяют по осадке судна с учётом судовых замеров и плотности забортной воды. В отдельных портах количество груза определяют и по береговым замерам.
При определении количества патоки по замерам взлива (или пустот) в грузовых танках используют формулу:
Q = W / К ( 22 )
где W - объём патоки, получаемый по калибровочным таблицам, м3 ;
- плотность груза в зависимости от числа Брике;
К = 1 + 0,00043 (t - 20 ) ( 23)
где t - температура груза в танках.
При погрузке патоки на её поверхности образуется слой пены, которая заполняет все пустоты в танках и расширителях, достигая иногда толщины до 1-3 метра. Пена затрудняет замер и подсчёт количества принятого и сданного груза.
Для всех видов патоки температура 38-40°С является критической. При дальнейшем её повышении начинается карамелизация, усиленное выделение углекислого газа и аммиака с образованием пены. Может наблюдаться самопроизвольный быстрый подъём температуры до кипения с выбросом значительного количества пены. Для остановки начавшейся реакции разложения патоку охлаждают ниже 40°С путём разбавления водой до плотности 78-80 числа Брике и перекачивания из танка в танк.
До начала погрузки капитан судна должен ознакомиться с условиями чартера и потребовать от фрахтователей письменную инструкцию с указанием свойств груза и условиями перевозки. К погрузке допускается патока без явных признаков брожения- выделения пузырьков газа и спиртного запаха.
Погрузочную температуру груза указывают в инструкции; обычно она составляет 32°С. В процессе грузовых операций, так же как и при приёме нефтепродуктов, производят отбор проб.
Таблица № 1
Температурные поправки удельных весов нефтепродуктов
Плотность | Температурная поправка на 1°С | Плотность | Температурная поправка на 1°С |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8500-0.8599 | 0,000699 |
0.7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8300-0,8399 | 0,000725 | 0,9900-0,9999 | 0,000515 |
0,8400-0,8499 | 0,000712 | | |