Файл: Тактикоспециальная подготовка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 355

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗДПНСИ (ЗДПНТ) (старший резервной группы), прибыв с младшими инспекторами по сигналу тревоги к месту происшествия, принимает меры к ликвидации нападения и водворению подозреваемых, обвиняемых или осужденных в камеру. Он подает команду «Ложись» и по ее выполнению приказывает им подниматься по одному и заходить в камеру.

Если нападение приняло опасный характер (нападающим удалось завладеть ключом, открыть соседние камеры, прорваться в соседний коридор либо они отказываются возвращаться в камеру) об этом немедленно докладывается ДПНСИ (ДПНТ) и до прибытия помощи принимаются меры к ликвидации нападения имеющимися силами.

ДПНСИ (ДПНТ) в этом случае дает сигнал общей тревоги, и во главе группы младших инспекторов, вооруженных активными средствами обороны и индивидуальными средствами защиты, прибывает к месту происшествия.

По прибытии к месту происшествия ДПНСИ (ДПНТ) в соответствии с создавшейся обстановкой использует все меры к прекращению сопротивления нападающих и водворению их в камеры.

В отношении лиц, не подчиняющихся и оказывающих физическое сопротивление, применяется физическая сила, а по распоряжению ДПНСИ (ДПНТ) применяются специальные средства.
Действия при возникновении массовых беспорядков

В случае возникновения массовых беспорядков, сопровождающихся шумом, криками, разрушением камерного оборудования, забаррикадированием и (или) повреждением дверей и попытками вырваться в коридор, ДПНСИ (ДПНТ) подает сигнал общей тревоги, докладывает начальнику СИЗО и в дежурную часть территориального органа ФСИН России и принимает исчерпывающие меры к ликвидации чрезвычайного происшествия.
Действия при захвате заложников.

В случае захвата подозреваемыми, обвиняемыми или осужденными (далее – нарушители) в качестве заложников сотрудников СИЗО (тюрьмы) или иных лиц ДПНСИ (ДПНТ) подает сигнал общей тревоги и, прибыв к месту происшествия, действует в следующем порядке:

  • голосом или по радио, а также через громкоговорящие установки требует от нарушителей освобождения заложников, прекращения противоправных действий, предупреждает их об ответственности за жизнь заложников и предлагает сдаться;

  • в зависимости от обстановки и местных условий устанавливает контакт с нарушителями и ведет с ними переговоры, проявляя при этом выдержку, не допуская нервозности;

  • в процессе переговоров выясняет требования нарушителей, завязывает с ними оперативную «игру». По возможности удовлетворяются их малозначительные требования.


Категорически запрещается передавать нарушителям по их требованию оружие, боеприпасы и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления или нанесения иного ущерба личному составу, заложникам или иным лицам. Требования нарушителей необходимо выполнять максимально медленно, мотивируя затяжку времени различными причинами (отсутствием транспорта, необходимостью согласования с вышестоящим руководством и т.д.). Цель – затянуть время для подготовки и организации специальной операции.
Действия при побеге.

Обнаружив отсутствие в СИЗО (тюрьме) подозреваемого, обвиняемого или осужденного, до выяснения причин его отсутствия ДПНСИ (ДПНТ) прекращает всякое движение и организует имеющимися в наличии силами тщательный осмотр всех помещений, чердаков, подвалов, прочих мест, где может скрываться указанное лицо.

Если осмотр территории не дал положительных результатов, ДПНСИ (ДПНТ) докладывает об этом начальнику СИЗО (тюрьмы) либо его заместителю или начальнику отдела режима и в дальнейшем действует по его указанию.

При поступлении сигнала с рубежей предупредительной сигнализации о попытке преодоления рубежа ДПНСИ (ДПНТ) немедленно направляет вооруженную резервную группу из состава караула на внешнюю сторону ограждения СИЗО (тюрьмы) для пресечения побега и одновременно младшего инспектора резервной группы дежурной смены на рубеж, с которого поступил сигнал тревоги, для установления причин срабатывания сигнализации.

При обнаружении побега ДПНСИ (ДПНТ) докладывает об этом начальнику СИЗО (тюрьмы) и немедленно направляет вооруженную группу из состава караула для тщательного осмотра близлежащей территории (улиц, дворов, прочих мест). Если проведение этих мероприятий не дало положительных результатов, преследование и местный розыск бежавшего организуется лично начальником учреждения или его заместителем в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов МВД России и Минюста России.
9. Понятие мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, общие положения мобилизационной подготовки.


Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.
Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обороне" и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.
Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.


Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.
Мобилизационные органы:
1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

5. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.

6. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

Военно-транспортная обязанность
1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.

2. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.

3. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации