ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 352
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поскольку ЧО в нашей жизни возникают не каждый день, то руководителями всех звеньев должен приобретаться опыт в вопросах организации взаимодействия на занятиях в системе служебной подготовки: в ходе штабных тренировок, тактических (тактико-специальных) учений, а также совместных тактико-специальных учений.
Для оказания помощи руководителю специальной операции в организации и поддержании непрерывного взаимодействия в ходе проведения операции в состав оперативного штаба необходимо вводить опытных сотрудников, способных организовывать взаимодействие.
5. Действия администрации и дежурной смены при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.
В соответствии с гл. XVIII Инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных колониях, усиление несения службы по надзору производится при осложнении обстановки в колонии в результате массовых беспорядков, групповых неповиновений, хулиганских действий с участием больших групп осужденных, побегов осужденных, отказов от работы и приема пищи, нападений на представителей администрации и других лиц, захватов заложников, стихийных бедствий, пожаров и катастроф с тяжкими последствиями.
Сотрудники колонии в этих случаях принимают меры к недопущению использования осужденными сложившейся обстановки в преступных целях.
Действия сотрудников при осложнении обстановки (происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах) определяются планом действий при чрезвычайных обстоятельствах.
Обучение сотрудников действиям при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах проводится в системе боевой и служебной подготовки, учения по совершенствованию подготовки сотрудников к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, к которым могут привлекаться сотрудники отдела специального назначения, проводятся не реже одного раза в квартал.
Усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными вводится также в случае введения режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии со статьей 85 УИК РФ.
Система и способы несения службы по надзору за осужденными по усиленному варианту предусматриваются планами надзора.
Решение о переходе на усиленный вариант надзора оформляется приказом.
При режиме особых условий усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными организуется в соответствии с требованиями статьи 85 УИК РФ.
При усиленном варианте необходимо:
При необходимости решением начальника территориального органа ФСИН России для оказания практической помощи на период усиления надзора в колонию командируются сотрудники отдела специального назначения и сотрудники территориального органа. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, приказом территориального органа ФСИН России часть начальствующего состава может переводиться на казарменное положение.
Все мероприятия при возникновении чрезвычайных обстоятельств проводятся в тесном взаимодействии сил и средств УИС с органами внутренних дел и воинскими частями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
6. Действия мл. инспекторов при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.
Все ЧО выступают как угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала.
Во всех случаях младший инспектор, обнаруживший ЧО должен:
Классификация чрезвычайного обстоятельства является определяющим моментом в действиях младшего инспектора.
Это особенно касается таких ЧО как:
Обратим внимание на характерные признаки тех или иных негативных действий осуждённых.
ХУЛИГАНСКИЕ ДЕЙСТВИЯ в отношении персонала ИУ проявляются:
Массовые или групповые драки являются следствием негативных процессов в среде осуждённых и являются одной из крайних форм борьбы за лидерство отрицательных группировок осуждённых.
МАССОВЫЕ БЕСПОРЯДКИ проявляются:
в устройстве подкопов.
Действия мл. инспекторов при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах в исправительных колониях определены в «Инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных колониях» (Приказ МЮ №252 от 13 июля 2006 года).
Важная роль в обеспечении установленного порядка исполнения и отбывания лишения свободы в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принадлежит младшим инспекторам состава дежурных смен, которые круглосуточно осуществляют постоянный надзор за осуждёнными в местах их размещения и работы.
От понимания личным составом службы безопасности учреждения своих задач и обязанностей по проведению в жизнь всех требований режима во многом зависит эффективность исполнение уголовного наказания, а также стабильность оперативной обстановки.
На передней линии борьбы по предупреждению и пресечению правонарушений со стороны осуждённых находятся младшие инспектора. В процессе этой ответственной деятельности младший инспекторский состав обязан активно вести профилактику нарушений режима и преступности, предотвращать проникновение к осуждённым запрещённых предметов, а равно незаконное их изготовление, своевременное выявление и пресечение попыток к побегу также является важным направлением службы младших инспекторов.
Младшему инспектору при выполнении обязанностей предоставлены все необходимые права. Являясь представителем администрации ИУ – органа, призванного охранять законность и правопорядок, исправлять осуждённых.
Находясь в непосредственном контакте с осуждёнными, которые нередко пытаются отрицательно повлиять на недостаточно опытных младших инспекторов, разжалобить, войти в доверие, используя для этого все ухищрения и уловки (ложь, обман, подачки, склонность к употреблению спиртных напитков, а нередко угрозы и шантаж) младший инспектор должен проявлять стойкость, неподкупность, принципиальность, как того требует от него служебный долг сотрудника УИС.
Всякое нарушение требований законов, инструкций по надзору наносит делу исправления осуждённых существенный вред, а также грозит серьёзными последствиями.
Твёрдое знание требований законов, инструкций и неуклонное исполнение в процессе службы в сочетании с высоким уровнем самосознания младших инспекторов обеспечивают успех в деле поддержания правопорядка в учреждениях.
Чтобы грамотно решать задачи службы в обычных условиях и в условиях ЧО, младшие инспектора должны:
- воспитывать в себе решительность и стойкость, понимать важность и чувствовать личную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
7. Действия сотрудников отделов охраны при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.
Сотрудники отделов охраны учреждений привлекаются для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с другими силами учреждений и органов ФСИН России и взаимодействующих органов.
Порядок приведения отделов охраны учреждений в различные степени готовности, их использования при чрезвычайных обстоятельствах определяется Планом действий учреждения и территориального органа ФСИН России при чрезвычайных обстоятельствах.
Подготовка сотрудников отделов охраны учреждений к действиям при чрезвычайных обстоятельствах осуществляется в ходе занятий и учений по специальной подготовке.
Действия караула при происшествиях.
При происшествиях (нападение, побег, массовые беспорядки, групповые нарушения общественного порядка осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений, захват ими заложников, пожар, стихийное бедствие и т.п.) начальник караула немедленно докладывает начальнику отдела охраны учреждения, дежурному по учреждению о случившемся и действует согласно расчету караула при происшествиях.
При нападении на личный состав караула, охраняемый объект, караульное помещение начальник караула организует отражение нападения силами караула.
Часовой (караульный) при явном нападении на него или охраняемый объект подает сигнал “Нападение” и принимает меры к отражению нападения.
Нападавшие осужденные, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, задерживаются, помещаются в ПКТ, ШИЗО, (ДИЗО, карцеры), а иные лица, задержанные при нападении, передаются в ближайший орган внутренних дел. Пострадавшим оказывается медицинская помощь. О нападении делается запись в постовой ведомости караула.
При получении сигнала от дежурного по учреждению об отсутствии осужденного, подозреваемого и обвиняемого в совершении преступлений, начальник караула сообщает об этом начальнику отдела охраны учреждения (дежурному сотруднику отдела охраны) и часовым, усиливает службу караула, организует осмотр внутренней и внешней запретной зоны с целью обнаружения следов побега. Выясняет: когда, какие, с каким грузом и куда выходили с объекта транспортные средства, кто осуществлял за ними надзор.
Для оказания помощи руководителю специальной операции в организации и поддержании непрерывного взаимодействия в ходе проведения операции в состав оперативного штаба необходимо вводить опытных сотрудников, способных организовывать взаимодействие.
5. Действия администрации и дежурной смены при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.
В соответствии с гл. XVIII Инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных колониях, усиление несения службы по надзору производится при осложнении обстановки в колонии в результате массовых беспорядков, групповых неповиновений, хулиганских действий с участием больших групп осужденных, побегов осужденных, отказов от работы и приема пищи, нападений на представителей администрации и других лиц, захватов заложников, стихийных бедствий, пожаров и катастроф с тяжкими последствиями.
Сотрудники колонии в этих случаях принимают меры к недопущению использования осужденными сложившейся обстановки в преступных целях.
Действия сотрудников при осложнении обстановки (происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах) определяются планом действий при чрезвычайных обстоятельствах.
Обучение сотрудников действиям при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах проводится в системе боевой и служебной подготовки, учения по совершенствованию подготовки сотрудников к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, к которым могут привлекаться сотрудники отдела специального назначения, проводятся не реже одного раза в квартал.
Усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными вводится также в случае введения режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии со статьей 85 УИК РФ.
Система и способы несения службы по надзору за осужденными по усиленному варианту предусматриваются планами надзора.
Решение о переходе на усиленный вариант надзора оформляется приказом.
При режиме особых условий усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными организуется в соответствии с требованиями статьи 85 УИК РФ.
При усиленном варианте необходимо:
-
увеличить численность личного состава дежурных смен; -
уточнить мероприятия по повышению готовности личного состава к действиям на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств; -
провести работу по повышению бдительности личного состава; -
непрерывно следить за обстановкой на объектах колонии и своевременно реагировать на ее изменение. -
активизировать оперативно-профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактических учетах, по предупреждению правонарушений; -
провести тщательный обыск жилых и производственных зон (объектов), ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер, запираемых помещений в целях изъятия запрещенных вещей и обнаружения приготовлений к побегам и другим правонарушениям; -
использовать оперативные группы, прибывшие из территориальных органов УИС для оказания помощи в нормализации оперативной обстановки; -
усилить патрулирование на территории, прилегающей к колонии, на которой установлены режимные требования; -
проверить наличие и состояние противопожарных средств и привести в повышенную готовность состав ведомственных пожарных команд колонии; -
усилить контроль за деятельностью отделов, служб и дежурных смен колонии.
При необходимости решением начальника территориального органа ФСИН России для оказания практической помощи на период усиления надзора в колонию командируются сотрудники отдела специального назначения и сотрудники территориального органа. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, приказом территориального органа ФСИН России часть начальствующего состава может переводиться на казарменное положение.
Все мероприятия при возникновении чрезвычайных обстоятельств проводятся в тесном взаимодействии сил и средств УИС с органами внутренних дел и воинскими частями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
6. Действия мл. инспекторов при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.
Все ЧО выступают как угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала.
Во всех случаях младший инспектор, обнаруживший ЧО должен:
-
классифицировать его; -
доложить оперативному дежурному о ЧО; -
оценить свои возможности до прибытия опергруппы на место происшествия; -
определить степень опасности и по возможности наиболее вероятное развитие событий.
Классификация чрезвычайного обстоятельства является определяющим моментом в действиях младшего инспектора.
Это особенно касается таких ЧО как:
-
групповые хулиганские действия; массовые и групповые драки; начало массовых беспорядков.
Обратим внимание на характерные признаки тех или иных негативных действий осуждённых.
ХУЛИГАНСКИЕ ДЕЙСТВИЯ в отношении персонала ИУ проявляются:
-
в оскорблениях и угрозах; в оскорбительных приставаниях; в нецензурной брани, направленной в адрес персонала; нанесении нецензурных надписей и изображений, причём эти действия непосредственной угрозы здоровью и жизни персонала не несут, но могут спровоцировать нападение на сотрудника отдельных психопатических личностей.
Массовые или групповые драки являются следствием негативных процессов в среде осуждённых и являются одной из крайних форм борьбы за лидерство отрицательных группировок осуждённых.
МАССОВЫЕ БЕСПОРЯДКИ проявляются:
-
в погромах, поджогах на территории объекта; -
в нападениях на представителей персонала ИК; -
в попытках побега; -
в расправе над неугодными осуждёнными; -
в насильственном освобождении из ШИЗО, ПКТ, помещений со строгими условиями отбывания наказания; -
в сооружении завалов, баррикад, заграждений;
в устройстве подкопов.
Действия мл. инспекторов при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах в исправительных колониях определены в «Инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных колониях» (Приказ МЮ №252 от 13 июля 2006 года).
Важная роль в обеспечении установленного порядка исполнения и отбывания лишения свободы в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принадлежит младшим инспекторам состава дежурных смен, которые круглосуточно осуществляют постоянный надзор за осуждёнными в местах их размещения и работы.
От понимания личным составом службы безопасности учреждения своих задач и обязанностей по проведению в жизнь всех требований режима во многом зависит эффективность исполнение уголовного наказания, а также стабильность оперативной обстановки.
На передней линии борьбы по предупреждению и пресечению правонарушений со стороны осуждённых находятся младшие инспектора. В процессе этой ответственной деятельности младший инспекторский состав обязан активно вести профилактику нарушений режима и преступности, предотвращать проникновение к осуждённым запрещённых предметов, а равно незаконное их изготовление, своевременное выявление и пресечение попыток к побегу также является важным направлением службы младших инспекторов.
Младшему инспектору при выполнении обязанностей предоставлены все необходимые права. Являясь представителем администрации ИУ – органа, призванного охранять законность и правопорядок, исправлять осуждённых.
Находясь в непосредственном контакте с осуждёнными, которые нередко пытаются отрицательно повлиять на недостаточно опытных младших инспекторов, разжалобить, войти в доверие, используя для этого все ухищрения и уловки (ложь, обман, подачки, склонность к употреблению спиртных напитков, а нередко угрозы и шантаж) младший инспектор должен проявлять стойкость, неподкупность, принципиальность, как того требует от него служебный долг сотрудника УИС.
Всякое нарушение требований законов, инструкций по надзору наносит делу исправления осуждённых существенный вред, а также грозит серьёзными последствиями.
Твёрдое знание требований законов, инструкций и неуклонное исполнение в процессе службы в сочетании с высоким уровнем самосознания младших инспекторов обеспечивают успех в деле поддержания правопорядка в учреждениях.
Чтобы грамотно решать задачи службы в обычных условиях и в условиях ЧО, младшие инспектора должны:
-
быть сознательными, исполнительными и дисциплинированными; -
проявлять бдительность;
- воспитывать в себе решительность и стойкость, понимать важность и чувствовать личную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
7. Действия сотрудников отделов охраны при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.
Сотрудники отделов охраны учреждений привлекаются для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с другими силами учреждений и органов ФСИН России и взаимодействующих органов.
Порядок приведения отделов охраны учреждений в различные степени готовности, их использования при чрезвычайных обстоятельствах определяется Планом действий учреждения и территориального органа ФСИН России при чрезвычайных обстоятельствах.
Подготовка сотрудников отделов охраны учреждений к действиям при чрезвычайных обстоятельствах осуществляется в ходе занятий и учений по специальной подготовке.
Действия караула при происшествиях.
При происшествиях (нападение, побег, массовые беспорядки, групповые нарушения общественного порядка осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений, захват ими заложников, пожар, стихийное бедствие и т.п.) начальник караула немедленно докладывает начальнику отдела охраны учреждения, дежурному по учреждению о случившемся и действует согласно расчету караула при происшествиях.
При нападении на личный состав караула, охраняемый объект, караульное помещение начальник караула организует отражение нападения силами караула.
Часовой (караульный) при явном нападении на него или охраняемый объект подает сигнал “Нападение” и принимает меры к отражению нападения.
Нападавшие осужденные, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, задерживаются, помещаются в ПКТ, ШИЗО, (ДИЗО, карцеры), а иные лица, задержанные при нападении, передаются в ближайший орган внутренних дел. Пострадавшим оказывается медицинская помощь. О нападении делается запись в постовой ведомости караула.
При получении сигнала от дежурного по учреждению об отсутствии осужденного, подозреваемого и обвиняемого в совершении преступлений, начальник караула сообщает об этом начальнику отдела охраны учреждения (дежурному сотруднику отдела охраны) и часовым, усиливает службу караула, организует осмотр внутренней и внешней запретной зоны с целью обнаружения следов побега. Выясняет: когда, какие, с каким грузом и куда выходили с объекта транспортные средства, кто осуществлял за ними надзор.