Файл: Тема 1 Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 513
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что характерно для одного из типов побочных эффектов лекарств типа «С»?
-
*Реакции связанные с длительной терапией. -
Канцерогенные, мутагенные и тератогенные эффекты лекарственных средств. -
Нечастые, непредсказуемые реакции, встречающиеся только у чувствительных людей. -
Нечастые, встречающиеся только у нечувствительных людей. -
Предсказуемые реакции, связанные с фармакологической активностью лекарственных средств.
Тест 34 Действие лекарственных средств – это вредные, нежелательные эффекты, которые возникают при использовании доз лекарственных средств и у отдельных больных способны вызывать скрытые или явные повреждения организма.
Что характерно для одного из типов побочных эффектов лекарств типа «Д»?
-
*Канцерогенные, мутагенные и тератогенные эффекты лекарственных средств. -
Реакции, связанные с длительной терапией. -
Нечастые, непредсказуемые реакции, встречающиеся только у чувствительных людей. -
Нечастые, встречающиеся только у нечувствительных людей. -
Предсказуемые реакции, связанные с фармакологической активностью лекарственных средств.
Тест 35 Внутрибольничные инфекции (ВБИ) определяются как инфекции, развивающиеся у пациентов стационара.
Назовите причину возникновения ВБИ?
-
*Перебои с подачей горячей и холодной воды, проведение ремонтных работ без закрытия стационарных отделений. -
Изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий. -
Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима. -
Качественная текущая дезинфекция, качественная стерилизация медицинского инструмента. -
Своевременная изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий.
Тест 36 В основе психогенной безопасности заложены нравственные нормы, нарушение которых, приводит к возникновению и реализации психогенных рисков.
Что формирует психогенную безопасность?
-
*Неосторожные высказывания или поступки врача, или другого мед. работника. -
Нарушение формирования жизненных стереотипов. -
Повседневная психотерапия. -
Нарушение психогенной безопасности пациентов. -
Привычная обстановка, окружение близких.
Тест 37 В условиях широкой демократизации общества, нужна тотальная управляемая система высококачественной медицинской помощи.
Определите основные принципы управления?
-
*Непрерывность, надежность, твердость, контроль. -
Непрерывность, своевременность, твердость, контроль. -
Непрерывность, заблаговременность, надежность, контроль. -
Непрерывность, надежность, последовательность, контроль. -
Непрерывность, твердость, неотложность, контроль.
Тест 38 Основными принципами управления в мед. организациях, это поддержание постоянной готовности всех элементов системы к действиям в привычных и экстремальных условиях.
Определите основные подходы к управлению безопасностью?
-
*Системный, технологический, творческий. -
Непрерывный, творческий, системный. -
Творческий, медицинский, управленческий. -
Управленческий, технологический, контрольный. -
Административный, творческий, медицинский.
Тест 39 Одним из основных подходов к управлению безопасностью в медицинских организациях, является системный подход.
Определите составные элементы этой системы?
-
*Распорядительные и нормативные документы, материальные средства. -
Научная разработка всех применяющихся технологических процессов. -
Составление комплекта технологической документации, материальное оснащение. -
Целенаправленная подготовка персонала. -
Постоянный контроль за деятельностью персонала.
Тест 40 Одним из основных подходов к управлению безопасностью в медицинских организациях, является творческий подход.
Определите, что главное в творческом подходе?
-
*Положительный результат в нештатной экстримальной ситуации. -
Научная разработка всех применяющихся технологических процессов. -
Составление комплекта технологической документации, материальное оснащеие. -
Целенаправленная подготовка медицинского персонала. -
Постоянный контроль за деятельностью персонала.
Модуль 1. Безопасность жизнедеятельности.
Вариант №_________
Тема 1.4: «Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни»
Тест 1 Здоровый образ жизни можно определить, как деятельность человека в конкретных социально-экономических, политических, экономических и прочих условиях, направленных на сохранение, улучшение и укрепление здоровья. Укажите, что включает в себя понятие здорового образа жизни:
-
*Формирование позитивного поведения человека и преодоление факторов риска для здоровья. -
Формирование позитивного поведения человека и регулярное медицинское наблюдение за показателями здоровья. -
Формирование позитивного поведения человека и регулярные занятия физической культурой. -
Формирование позитивного поведения человека и реализация комплекса оздоровительно-рекреационных мероприятий. -
Формирование позитивного поведения человека и борьба с вредными привычками.
Тест 2 Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, значительная доля приходится на здоровый образ жизни. Укажите, какая доля в структуре факторов, определяющих здоровье, приходится на здоровый образ жизни:
-
Свыше 10% -
Свыше 20% -
Свыше 30% -
Свыше 40% -
*Свыше 50%.
Тест 3 Можно выделить несколько групп причин, обусловливающих резкое возрастание заболеваемости населения России, особенно детского. Условно их объединяют в понятие нездоровый образ жизни. Укажите, какие факторы не входят в структуру понятия «нездоровый образ жизни»:
-
Неправильное, недостаточное питание -
Вредные привычки -
*Неквалифицированный физический труд -
Недостаточная двигательная активность -
Низкая мотивация на сохранение здоровья
Тест 4 Рациональное и сбалансированное питание является одним из важнейших структурных компонентов здорового образа жизни.. Неправильное питание ведет к развитию многочисленных патологических процессов и патологических состояний. Укажите, что не относится к последствиям неправильного питания в детском возрасте:
-
Задержка развития -
*Расстройства социальной адаптации в организованных коллективах -
Снижение иммунитета -
Ухудшение нервно-психической деятельности -
Расширение спектра заболеваний не только пищеварительной системы, но и всего организма.
Тест 5 Нездоровый образ жизни ведет к развитию патологических состояний и патологических процессов, которые затем могут развиться в первично-хроническую форму заболевания. Одним из способов перехода от нездорового образа жизни к здоровому образу жизни является борьба с гипокинезией. Дайте определение гипокинезии:
-
Состояние, связанное с невозможностью выполнять произвольные движения в конечностях, связанные с различными неврологическими заболеваниями и их последствиями -
Состояние ненормальной двигательной активности, сопровождающееся манерными и вычурными движениями. -
Состояние избыточной неуправляемой двигательной активности -
*Состояние недостаточной двигательной активности организма с ограничением темпа и объёма движений. -
Отказ индивида от передвижения на общественном транспорте.
Тест 6 Исследование региональных особенностей состояния здоровья населения и условий жизни, изучение тенденции основных показателей заболеваемости, являющееся научной основой планирования здравоохранения и здоровье сберегающего образования, невозможно без использования данных демографии. Дайте определение демографии:
-
*Демография— наука, изучающая численность и структуру населения, а также процессы его воспроизводства и движения -
Демография – наука, изучающая структуру общественного производства, распределение доходов внутри государства и общества -
Демография – наука, изучающая закономерности расселения людей на определенной территории -
Демография – наука, изучающая возможности и механизмы межъязыкового и межкультурного общения и сосуществования -
Демография – наука, изучающая состояние популяционного здоровья с позиции достигнутого уровня культурного и социального развития общества.
Тест 7 Демография помогает планировать структуру заболеваемости с учетом изменяющейся популяционной картины населения региона. Укажите основные демографические проблемы ближайшего будущего в странах Центральной и Восточной Европы:
-
Повышение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни -
*Снижение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни -
Снижение рождаемости, снижение смертности, сокращение продолжительности жизни -
Снижение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни -
Повышение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни
Тест 8 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к методической цели:
-
Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье -
Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение -
Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения -
Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия -
*Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 9 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к глобальной цели:
-
*Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье -
Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение -
Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения -
Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия -
Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 10 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к дидактической цели:
-
Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье -
Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение -
Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения -
*Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия -
Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.