Файл: Тема 1 Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 513

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что характерно для одного из типов побочных эффектов лекарств типа «С»?

  1. *Реакции связанные с длительной терапией.

  2. Канцерогенные, мутагенные и тератогенные эффекты лекарственных средств.

  3. Нечастые, непредсказуемые реакции, встречающиеся только у чувствительных людей.

  4. Нечастые, встречающиеся только у нечувствительных людей.

  5. Предсказуемые реакции, связанные с фармакологической активностью лекарственных средств.

Тест 34 Действие лекарственных средств – это вредные, нежелательные эффекты, которые возникают при использовании доз лекарственных средств и у отдельных больных способны вызывать скрытые или явные повреждения организма.

Что характерно для одного из типов побочных эффектов лекарств типа «Д»?

  1. *Канцерогенные, мутагенные и тератогенные эффекты лекарственных средств.

  2. Реакции, связанные с длительной терапией.

  3. Нечастые, непредсказуемые реакции, встречающиеся только у чувствительных людей.

  4. Нечастые, встречающиеся только у нечувствительных людей.

  5. Предсказуемые реакции, связанные с фармакологической активностью лекарственных средств.

Тест 35 Внутрибольничные инфекции (ВБИ) определяются как инфекции, развивающиеся у пациентов стационара.

Назовите причину возникновения ВБИ?

  1. *Перебои с подачей горячей и холодной воды, проведение ремонтных работ без закрытия стационарных отделений.

  2. Изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий.

  3. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

  4. Качественная текущая дезинфекция, качественная стерилизация медицинского инструмента.

  5. Своевременная изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий.

Тест 36 В основе психогенной безопасности заложены нравственные нормы, нарушение которых, приводит к возникновению и реализации психогенных рисков.

Что формирует психогенную безопасность?

  1. *Неосторожные высказывания или поступки врача, или другого мед. работника.

  2. Нарушение формирования жизненных стереотипов.

  3. Повседневная психотерапия.

  4. Нарушение психогенной безопасности пациентов.

  5. Привычная обстановка, окружение близких.

Тест 37 В условиях широкой демократизации общества, нужна тотальная управляемая система высококачественной медицинской помощи.

Определите основные принципы управления?


  1. *Непрерывность, надежность, твердость, контроль.

  2. Непрерывность, своевременность, твердость, контроль.

  3. Непрерывность, заблаговременность, надежность, контроль.

  4. Непрерывность, надежность, последовательность, контроль.

  5. Непрерывность, твердость, неотложность, контроль.

Тест 38 Основными принципами управления в мед. организациях, это поддержание постоянной готовности всех элементов системы к действиям в привычных и экстремальных условиях.

Определите основные подходы к управлению безопасностью?

  1. *Системный, технологический, творческий.

  2. Непрерывный, творческий, системный.

  3. Творческий, медицинский, управленческий.

  4. Управленческий, технологический, контрольный.

  5. Административный, творческий, медицинский.

Тест 39 Одним из основных подходов к управлению безопасностью в медицинских организациях, является системный подход.

Определите составные элементы этой системы?

  1. *Распорядительные и нормативные документы, материальные средства.

  2. Научная разработка всех применяющихся технологических процессов.

  3. Составление комплекта технологической документации, материальное оснащение.

  4. Целенаправленная подготовка персонала.

  5. Постоянный контроль за деятельностью персонала.

Тест 40 Одним из основных подходов к управлению безопасностью в медицинских организациях, является творческий подход.

Определите, что главное в творческом подходе?

  1. *Положительный результат в нештатной экстримальной ситуации.

  2. Научная разработка всех применяющихся технологических процессов.

  3. Составление комплекта технологической документации, материальное оснащеие.

  4. Целенаправленная подготовка медицинского персонала.

  5. Постоянный контроль за деятельностью персонала.

Модуль 1. Безопасность жизнедеятельности.

Вариант №_________


Тема 1.4: «Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни»
Тест 1 Здоровый образ жизни можно определить, как деятельность человека в конкретных социально-экономических, политических, экономических и прочих условиях, направленных на сохранение, улучшение и укрепление здоровья. Укажите, что включает в себя понятие здорового образа жизни:

  1. *Формирование позитивного поведения человека и преодоление факторов риска для здоровья.

  2. Формирование позитивного поведения человека и регулярное медицинское наблюдение за показателями здоровья.

  3. Формирование позитивного поведения человека и регулярные занятия физической культурой.

  4. Формирование позитивного поведения человека и реализация комплекса оздоровительно-рекреационных мероприятий.

  5. Формирование позитивного поведения человека и борьба с вредными привычками.


Тест 2 Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, значительная доля приходится на здоровый образ жизни. Укажите, какая доля в структуре факторов, определяющих здоровье, приходится на здоровый образ жизни:

  1. Свыше 10%

  2. Свыше 20%

  3. Свыше 30%

  4. Свыше 40%

  5. *Свыше 50%.


Тест 3 Можно выделить несколько групп причин, обусловливающих резкое возрастание заболеваемости населения России, особенно детского. Условно их объединяют в понятие нездоровый образ жизни. Укажите, какие факторы не входят в структуру понятия «нездоровый образ жизни»:

  1. Неправильное, недостаточное питание

  2. Вредные привычки

  3. *Неквалифицированный физический труд

  4. Недостаточная двигательная активность

  5. Низкая мотивация на сохранение здоровья


Тест 4 Рациональное и сбалансированное питание является одним из важнейших структурных компонентов здорового образа жизни.. Неправильное питание ведет к развитию многочисленных патологических процессов и патологических состояний. Укажите, что не относится к последствиям неправильного питания в детском возрасте:

  1. Задержка развития

  2. *Расстройства социальной адаптации в организованных коллективах

  3. Снижение иммунитета

  4. Ухудшение нервно-психической деятельности

  5. Расширение спектра заболеваний не только пищеварительной системы, но и всего организма.



Тест 5 Нездоровый образ жизни ведет к развитию патологических состояний и патологических процессов, которые затем могут развиться в первично-хроническую форму заболевания. Одним из способов перехода от нездорового образа жизни к здоровому образу жизни является борьба с гипокинезией. Дайте определение гипокинезии:

  1. Состояние, связанное с невозможностью выполнять произвольные движения в конечностях, связанные с различными неврологическими заболеваниями и их последствиями

  2. Состояние ненормальной двигательной активности, сопровождающееся манерными и вычурными движениями.

  3. Состояние избыточной неуправляемой двигательной активности

  4. *Состояние недостаточной двигательной активности организма с ограничением темпа и объёма движений.

  5. Отказ индивида от передвижения на общественном транспорте.


Тест 6 Исследование региональных особенностей состояния здоровья населения и условий жизни, изучение тенденции основных показателей заболеваемости, являющееся научной основой планирования здравоохранения и здоровье сберегающего образования, невозможно без использования данных демографии. Дайте определение демографии:

  1. *Демография— наука, изучающая численность и структуру населения, а также процессы его воспроизводства и движения

  2. Демография – наука, изучающая структуру общественного производства, распределение доходов внутри государства и общества

  3. Демография – наука, изучающая закономерности расселения людей на определенной территории

  4. Демография – наука, изучающая возможности и механизмы межъязыкового и межкультурного общения и сосуществования

  5. Демография – наука, изучающая состояние популяционного здоровья с позиции достигнутого уровня культурного и социального развития общества.


Тест 7 Демография помогает планировать структуру заболеваемости с учетом изменяющейся популяционной картины населения региона. Укажите основные демографические проблемы ближайшего будущего в странах Центральной и Восточной Европы:

  1. Повышение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни

  2. *Снижение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни

  3. Снижение рождаемости, снижение смертности, сокращение продолжительности жизни

  4. Снижение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни

  5. Повышение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни



Тест 8 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к методической цели:

  1. Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье

  2. Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение

  3. Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения

  4. Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия

  5. *Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.


Тест 9 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к глобальной цели:

  1. *Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье

  2. Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение

  3. Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения

  4. Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия

  5. Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.

Тест 10 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к дидактической цели:

  1. Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье

  2. Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение

  3. Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения

  4. *Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия

  5. Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.