Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1800
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пример для других стран, находящихся на земле. Слова нашего президента» мы должны стараться сохранять мир и согласие нашего народа, наций и народностей в нашей стране " прочно закрепились в сердцах каждого казахстанца. Мы должны одним кулаком поддержать нашего президента, который трудится на мировом пространстве, чтобы сохранить мир и согласие всего человечества. Чтобы флаг мира и согласия не рухнул, Казахстан должен в дальнейшем проводить не только религиозные съезды, но и съезды наций, съезды государств, пропагандирующих мир. Мы так светим миру!..
78
Мы знаем, что наша республика сейчас участвует в исследованиях ТИМЅЅ. Международное исследование ТІМЅЅ-проводится с четырехлетним сроком оценки качества знаний учащихся 4-х классов по математике и естествознанию в начальных классах. В исследовании принимают участие более 63 стран мира. Программа координируется Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений учащихся (IEA).
Основной целью исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое берет свое начало с 1995 года, является оценка учебных достижений учащихся 4-х классов по математике и естествознанию и выявление основных внутришкольных и внешкольных определителей знаний.
Участие Казахстана в данном проекте имеет стратегическое значение в развитии качества образования, особенно в рамках внедрения в стране 12-летнего образования, строящегося на общепринятых принципах международного образования. Полученные в результате исследования данные позволяют дать представление о качестве образования и его месте в мировой системе образования.
А теперь остановимся на месте нашей страны в этих исследованиях. В 2007 году в исследовании TIMSS приняли участие 141 школа страны. Из них 89 городских и 52 сельских школ. Всего в исследовании приняли участие 3 990 учащихся начальных классов. Из них 2 394 с казахским языком обучения, 1596 – с русским языком обучения.
Среди 36 стран-участниц исследования образовательные достижения казахстанских школьников оценивались как высокие и значительно превосходящие средние международные показатели. Средний показатель учащихся по математике составляет 549 баллов, что соответствует 5-му месту в 36 странах, а средний показатель по естествознанию-533 балла, что составляет 11-е место в 36 странах-участниках. В целом в этом зачете наша страна заняла 7 место.
Три года спустя мы не смогли показать этот показатель. В исследовании 2011 года приняли участие 154 организации образования страны. 78 – городские, 76-сельские школы. Всего в исследовании приняли участие 4 385 учащихся начальных классов. Из них 2 660 - с казахским языком обучения, 1 725 - с русским языком обучения. В результате выяснилось, что средний показатель ниже. Средний показатель казахстанских учащихся 4-х классов по математике составил 501 балл, 27 место, а по естествознанию – 495 баллов, 32 место. Таким образом, эксперты поставили уровень учащихся страны на 28 место. Как это там? Неужели за 3 года наш уровень образования настолько упал?
В Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Елбасы Н. А. Назарбаев поставил конкретную задачу по принятию пятилетнего Национального плана по развитию функциональной грамотности школьников.
Что такое функциональная грамотность? На этот вопрос можно привести такие данные. По официальным данным, доказано, что 40 процентов детей школьного возраста испытывают трудности с пониманием литературного текста. Они, получив образование в школе, показали, что не знают элементарной схемы письма, когда дело доходит до службы. Даже не смогли заполнить бланк, с которым они столкнулись в разных ситуациях, не смогли понять суть содержащейся в нем информации. Интересно, что они оказались не в курсе того, что говорят по телевизору, вообще говоря, учета повседневной жизни. В результате этого увеличилась безработица, аварии на производстве, несчастные случаи, травмы. В целом, по прогнозам всех исследователей, снижение уровня неграмотности людей происходит из-за того, что они не дают должного образования, не учат основательно, не учат быть читателями. Неосторожность, неосторожность, неосторожность, несчастные случаи: все это происходит из-за неправильного чтения, непонимания, неосознанности правил.
По мнению казахского специалиста С. Раева, болезнь неграмотности передается человеку с малых лет. Особенно это проявляется в период с 1 по 3 класс, когда ребенок начинает обучаться письму и чтению. То есть, если третьеклассник никогда не ходил в библиотеку,не читал ни одной книги, кроме учебника, родился еще один завтрашний неграмотный. По словам ученых, с 8 класса у 60 процентов учащихся пропадает желание самостоятельно писать и читать. Даже треть выпускников, кажется, вообще не успевают учиться. Президент прав: "образование должно не ограничиваться только обучением, а, наоборот, адаптироваться к процессу социальной адаптации».
Итак, что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность-это активное участие людей в социальной , культурной, политической и экономической деятельности, т. е. следование современным веяниям в эпоху глобализации, независимо от возраста, постоянное совершенствование знаний человека независимо от профессии , возраста. Главной целью является формирование в общеобразовательных школах интеллектуально, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, его социальная адаптация в мире. Руководящими качествами здесь являются: активность, творческое мышление, умение принимать решения, правильно выбирать свою профессию, готовность к обучению на протяжении всей жизни.
Эти функциональные навыки формируются в стенах школы. Общие ориентиры развития функциональной грамотности четко обозначены в государственной программе на 2011-2020 годы.
Также всем известно, что в Послании Президента народу Казахстана от 27 января 2012 года в целях развития функциональной грамотности школьников принят пятилетний национальный план. Целью Национального плана является обеспечение системности и целостности проводимых в Казахстане мероприятий по совершенствованию качества образования, развитию функциональной грамотности школьников. В этой связи в Национальном плане выделяют четыре основных механизма функциональной грамотности.
Первый ее механизм-кардинальное обновление методологии и содержания обучения/ ГОСО-Госстандарт/. Для этого учитель должен привить ученику ключевые компетенции, чтобы он смог адаптироваться к социальной среде, эффективно использовать полученные знания в практических условиях. Они:
1. способность к управлению /решению проблем/;
2. постоянно повышать знания через информационные /самостоятельные источники информации, тем самым повышая познавательные способности/;
3. коммуникативное / устное, письменное общение на казахском, русском, английском языках;
4. умение действовать в социуме /обществе, в среде, в которой он живет/;
5. формирование личности / себя как личности, приобретение необходимых знаний, умений, навыков, самоопределение в будущем выбранной профессии, устойчивость к ее трудностям и сложностям/;
6. гражданское /глубокое владение традициями,историей, культурой, религией и языком казахского народа, понимание гражданского долга во имя процветания Казахстана/ грамотное использование технологических / информационных технологий, образовательных технологий/;
7. обучающийся наряду с указанными основными компетенциями должен овладеть предметными компетенциями (через содержание каждого предмета).
Глава государства н. Назарбаев особо остановился на вопросе учебника. Цель, задачи, содержание, структура учебника должны быть изложены в соответствии с компетенцией функциональной грамотности.
Вторым механизмом функциональной грамотности, обозначенным в Национальном плане, является изменение системы оценки результатов обучения. / В системе, которую мы используем в настоящее время, не совсем ясно, зачем ставить оценки 5, 4 и 3 / Система оценки подразделяется на внешнюю оценку функциональной грамотности и внутреннюю оценку. Внутренняя оценка-диагностика качества обучения по учебной дисциплине. А внешняя оценка-результаты учебных достижений обучающегося по завершению каждого уровня / ҰБТ,ВОУД/. А также участие в международных/ TIMSS , PISA и PIRLS / исследованиях . Самооценка обучающихся осуществляется через оценку личностных достижений для самоорганизации и самосовершенствования. Будет внедрена система критериального оценивания.
Третий механизм функциональной грамотности-обеспечение активного участия родителей в обучении и воспитании детей. Долг родителей - привить ребенку с раннего возраста человеческие ценности и приобщить к сознательной жизни. Родители должны тесно взаимодействовать со своими учителями, чтобы развивать функциональную грамотность своего ребенка. Родители должны уметь распознавать, понимать и передавать особые качества своего ребенка, развивать их способности, формировать духовные ценности, помогать в отрицательном поведении, избавлении от привычки. У родителей также должна быть функциональная грамотность. Для этого государство приступило к разработке новой методики. На основе данной методики проводятся семинары и тренинги для родителей. К данной работе активно привлекаются неправительственные организации (НПО) и другие сектора гражданского сообщества.
Четвертый механизм-развитие системы дополнительного образования. В Национальном плане предусмотрено кардинальное изменение работы Дворца школьников, музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов. Впервые в истории Казахстана будет обновлена материально-техническая база данных организаций. Будут внедрены новые технологии и интерактивные, инновационные формы обучения. Это: детские интерактивные парки (научные города), технопарки, детские музеи, научные кружки и т.д. Это повышает интерес к творчеству и инновациям. Такая система обучения будет легко решать сложные проблемы, которые ребенок сможет решить, глубоко погрузившись в свой социальный быт, окружающий мир. Как и раньше, выйдя из школы, ребенок не забудет усвоенные знания,а будет использовать их в жизни.
79
Школьное самоуправление-это старая система, существующая в каждой школе. Он родился в советское время. Однако работа советского школьного самоуправления существенно отличалась от современной.
В чем разница? В советское время такое явление, как жесткая централизация власти, было широко распространено. Учителя, ученики и родители никак не могли повлиять на деятельность руководителя школы. Следовательно, школьное самоуправление имело жесткую структуру, целиком и полностью подчинялось режиссеру, лишь выполняло его приказы. Основной целью школьного самоуправления было установление строгой дисциплины среди учащихся и выполнение вышеуказанных заданий. Соответственно, эффективность такого самоуправления равна нулю.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Наша власть была официально демократической, а это значит, что все ученики имеют право голосовать за работу школы и вносить свой вклад. Учителя и родители имеют право высказывать разногласия с политикой администрации школы и предлагать пути решения проблемы. Школьное самоуправление-это система, которая может не только подчиняться директору школы, но и влиять на организацию работы школы. Задача школьного самоуправления-сделать школу интересной и красивой, контролировать и развивать деятельность учащихся, организовать скоординированную систему.
В школьное самоуправление входят различные органы. Например, в школе есть орган, ответственный за учеников и дисциплину. Его задача-проверить внешний вид учащихся, организовать уборку школьных площадок и другие мероприятия. Орган, ответственный за организацию мероприятий, планирует различные праздники, соревнования и отражает то, что задумано в жизни. Спортивные мероприятия отвечают за спортивные мероприятия. Редакционный совет отвечает за проектирование и проектирование зданий школ. Пресс-центр выпускает школьную газету, собирает новости и интересную информацию о происходящем в школе.
Руководители школ не реже одного раза в месяц проводят совещания у руководителей своих органов и классных активов. Совет координирует дальнейшую работу школьного самоуправления, подводит итоги, выявляет актуальные проблемы школы и продумывает пути их решения.
Кроме того, такие советы обсуждают план работы школьного самоуправления. Обычно такой план предполагает проведение первичных и заключительных встреч в конце года и начале года, организацию и проведение мероприятий, уборку территории и уборку территории, проверку на появление студентов.
78
Мы знаем, что наша республика сейчас участвует в исследованиях ТИМЅЅ. Международное исследование ТІМЅЅ-проводится с четырехлетним сроком оценки качества знаний учащихся 4-х классов по математике и естествознанию в начальных классах. В исследовании принимают участие более 63 стран мира. Программа координируется Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений учащихся (IEA).
Основной целью исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое берет свое начало с 1995 года, является оценка учебных достижений учащихся 4-х классов по математике и естествознанию и выявление основных внутришкольных и внешкольных определителей знаний.
Участие Казахстана в данном проекте имеет стратегическое значение в развитии качества образования, особенно в рамках внедрения в стране 12-летнего образования, строящегося на общепринятых принципах международного образования. Полученные в результате исследования данные позволяют дать представление о качестве образования и его месте в мировой системе образования.
А теперь остановимся на месте нашей страны в этих исследованиях. В 2007 году в исследовании TIMSS приняли участие 141 школа страны. Из них 89 городских и 52 сельских школ. Всего в исследовании приняли участие 3 990 учащихся начальных классов. Из них 2 394 с казахским языком обучения, 1596 – с русским языком обучения.
Среди 36 стран-участниц исследования образовательные достижения казахстанских школьников оценивались как высокие и значительно превосходящие средние международные показатели. Средний показатель учащихся по математике составляет 549 баллов, что соответствует 5-му месту в 36 странах, а средний показатель по естествознанию-533 балла, что составляет 11-е место в 36 странах-участниках. В целом в этом зачете наша страна заняла 7 место.
Три года спустя мы не смогли показать этот показатель. В исследовании 2011 года приняли участие 154 организации образования страны. 78 – городские, 76-сельские школы. Всего в исследовании приняли участие 4 385 учащихся начальных классов. Из них 2 660 - с казахским языком обучения, 1 725 - с русским языком обучения. В результате выяснилось, что средний показатель ниже. Средний показатель казахстанских учащихся 4-х классов по математике составил 501 балл, 27 место, а по естествознанию – 495 баллов, 32 место. Таким образом, эксперты поставили уровень учащихся страны на 28 место. Как это там? Неужели за 3 года наш уровень образования настолько упал?
В Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Елбасы Н. А. Назарбаев поставил конкретную задачу по принятию пятилетнего Национального плана по развитию функциональной грамотности школьников.
Что такое функциональная грамотность? На этот вопрос можно привести такие данные. По официальным данным, доказано, что 40 процентов детей школьного возраста испытывают трудности с пониманием литературного текста. Они, получив образование в школе, показали, что не знают элементарной схемы письма, когда дело доходит до службы. Даже не смогли заполнить бланк, с которым они столкнулись в разных ситуациях, не смогли понять суть содержащейся в нем информации. Интересно, что они оказались не в курсе того, что говорят по телевизору, вообще говоря, учета повседневной жизни. В результате этого увеличилась безработица, аварии на производстве, несчастные случаи, травмы. В целом, по прогнозам всех исследователей, снижение уровня неграмотности людей происходит из-за того, что они не дают должного образования, не учат основательно, не учат быть читателями. Неосторожность, неосторожность, неосторожность, несчастные случаи: все это происходит из-за неправильного чтения, непонимания, неосознанности правил.
По мнению казахского специалиста С. Раева, болезнь неграмотности передается человеку с малых лет. Особенно это проявляется в период с 1 по 3 класс, когда ребенок начинает обучаться письму и чтению. То есть, если третьеклассник никогда не ходил в библиотеку,не читал ни одной книги, кроме учебника, родился еще один завтрашний неграмотный. По словам ученых, с 8 класса у 60 процентов учащихся пропадает желание самостоятельно писать и читать. Даже треть выпускников, кажется, вообще не успевают учиться. Президент прав: "образование должно не ограничиваться только обучением, а, наоборот, адаптироваться к процессу социальной адаптации».
Итак, что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность-это активное участие людей в социальной , культурной, политической и экономической деятельности, т. е. следование современным веяниям в эпоху глобализации, независимо от возраста, постоянное совершенствование знаний человека независимо от профессии , возраста. Главной целью является формирование в общеобразовательных школах интеллектуально, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, его социальная адаптация в мире. Руководящими качествами здесь являются: активность, творческое мышление, умение принимать решения, правильно выбирать свою профессию, готовность к обучению на протяжении всей жизни.
Эти функциональные навыки формируются в стенах школы. Общие ориентиры развития функциональной грамотности четко обозначены в государственной программе на 2011-2020 годы.
Также всем известно, что в Послании Президента народу Казахстана от 27 января 2012 года в целях развития функциональной грамотности школьников принят пятилетний национальный план. Целью Национального плана является обеспечение системности и целостности проводимых в Казахстане мероприятий по совершенствованию качества образования, развитию функциональной грамотности школьников. В этой связи в Национальном плане выделяют четыре основных механизма функциональной грамотности.
Первый ее механизм-кардинальное обновление методологии и содержания обучения/ ГОСО-Госстандарт/. Для этого учитель должен привить ученику ключевые компетенции, чтобы он смог адаптироваться к социальной среде, эффективно использовать полученные знания в практических условиях. Они:
1. способность к управлению /решению проблем/;
2. постоянно повышать знания через информационные /самостоятельные источники информации, тем самым повышая познавательные способности/;
3. коммуникативное / устное, письменное общение на казахском, русском, английском языках;
4. умение действовать в социуме /обществе, в среде, в которой он живет/;
5. формирование личности / себя как личности, приобретение необходимых знаний, умений, навыков, самоопределение в будущем выбранной профессии, устойчивость к ее трудностям и сложностям/;
6. гражданское /глубокое владение традициями,историей, культурой, религией и языком казахского народа, понимание гражданского долга во имя процветания Казахстана/ грамотное использование технологических / информационных технологий, образовательных технологий/;
7. обучающийся наряду с указанными основными компетенциями должен овладеть предметными компетенциями (через содержание каждого предмета).
Глава государства н. Назарбаев особо остановился на вопросе учебника. Цель, задачи, содержание, структура учебника должны быть изложены в соответствии с компетенцией функциональной грамотности.
Вторым механизмом функциональной грамотности, обозначенным в Национальном плане, является изменение системы оценки результатов обучения. / В системе, которую мы используем в настоящее время, не совсем ясно, зачем ставить оценки 5, 4 и 3 / Система оценки подразделяется на внешнюю оценку функциональной грамотности и внутреннюю оценку. Внутренняя оценка-диагностика качества обучения по учебной дисциплине. А внешняя оценка-результаты учебных достижений обучающегося по завершению каждого уровня / ҰБТ,ВОУД/. А также участие в международных/ TIMSS , PISA и PIRLS / исследованиях . Самооценка обучающихся осуществляется через оценку личностных достижений для самоорганизации и самосовершенствования. Будет внедрена система критериального оценивания.
Третий механизм функциональной грамотности-обеспечение активного участия родителей в обучении и воспитании детей. Долг родителей - привить ребенку с раннего возраста человеческие ценности и приобщить к сознательной жизни. Родители должны тесно взаимодействовать со своими учителями, чтобы развивать функциональную грамотность своего ребенка. Родители должны уметь распознавать, понимать и передавать особые качества своего ребенка, развивать их способности, формировать духовные ценности, помогать в отрицательном поведении, избавлении от привычки. У родителей также должна быть функциональная грамотность. Для этого государство приступило к разработке новой методики. На основе данной методики проводятся семинары и тренинги для родителей. К данной работе активно привлекаются неправительственные организации (НПО) и другие сектора гражданского сообщества.
Четвертый механизм-развитие системы дополнительного образования. В Национальном плане предусмотрено кардинальное изменение работы Дворца школьников, музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов. Впервые в истории Казахстана будет обновлена материально-техническая база данных организаций. Будут внедрены новые технологии и интерактивные, инновационные формы обучения. Это: детские интерактивные парки (научные города), технопарки, детские музеи, научные кружки и т.д. Это повышает интерес к творчеству и инновациям. Такая система обучения будет легко решать сложные проблемы, которые ребенок сможет решить, глубоко погрузившись в свой социальный быт, окружающий мир. Как и раньше, выйдя из школы, ребенок не забудет усвоенные знания,а будет использовать их в жизни.
79
Школьное самоуправление-это старая система, существующая в каждой школе. Он родился в советское время. Однако работа советского школьного самоуправления существенно отличалась от современной.
В чем разница? В советское время такое явление, как жесткая централизация власти, было широко распространено. Учителя, ученики и родители никак не могли повлиять на деятельность руководителя школы. Следовательно, школьное самоуправление имело жесткую структуру, целиком и полностью подчинялось режиссеру, лишь выполняло его приказы. Основной целью школьного самоуправления было установление строгой дисциплины среди учащихся и выполнение вышеуказанных заданий. Соответственно, эффективность такого самоуправления равна нулю.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Наша власть была официально демократической, а это значит, что все ученики имеют право голосовать за работу школы и вносить свой вклад. Учителя и родители имеют право высказывать разногласия с политикой администрации школы и предлагать пути решения проблемы. Школьное самоуправление-это система, которая может не только подчиняться директору школы, но и влиять на организацию работы школы. Задача школьного самоуправления-сделать школу интересной и красивой, контролировать и развивать деятельность учащихся, организовать скоординированную систему.
В школьное самоуправление входят различные органы. Например, в школе есть орган, ответственный за учеников и дисциплину. Его задача-проверить внешний вид учащихся, организовать уборку школьных площадок и другие мероприятия. Орган, ответственный за организацию мероприятий, планирует различные праздники, соревнования и отражает то, что задумано в жизни. Спортивные мероприятия отвечают за спортивные мероприятия. Редакционный совет отвечает за проектирование и проектирование зданий школ. Пресс-центр выпускает школьную газету, собирает новости и интересную информацию о происходящем в школе.
Руководители школ не реже одного раза в месяц проводят совещания у руководителей своих органов и классных активов. Совет координирует дальнейшую работу школьного самоуправления, подводит итоги, выявляет актуальные проблемы школы и продумывает пути их решения.
Кроме того, такие советы обсуждают план работы школьного самоуправления. Обычно такой план предполагает проведение первичных и заключительных встреч в конце года и начале года, организацию и проведение мероприятий, уборку территории и уборку территории, проверку на появление студентов.