ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К перлитному классу относят углеродистые и легированные стали с низким содержанием легирующих элементов, к мартенситному - с более высоким и к аустенитному - с высоким содержанием легирующих элементов.
Общие сведения о гидроприводе
Гидропривод предназначен для передачи энергии от двигателя к рабочим органам погрузчика, путем преобразования механической энергии в гидравлическую, передачи энергии в нужную точку машины, и обратного преобразования гидравлической энергии в механическую. В технике используются два вида гидроприводов: гидродинамический и гидрообъёмный привод.
В гидродинамическом приводе энергия передается при помощи кинетической энергии потока жидкости. В этом типе привода решающее значение имеет скорость потока жидкости. Давление жидкости имеет второстепенное значение. Пример применения гидротрансформатор.
В гидрообъемной передаче решающее значение имеет статический напор жидкости (давление), а скорость потока жидкости имеет второстепенное значение. Статический напор в этом типе приводов создается насосами объемного типа, и преобразуется в механическую энергию двигателями такого же типа. По характеру передачи движения различают гидроприводы вращательного и возратно-поступательного действия. Вращательное движение обеспечивается насосами и гидромоторами. Возвратно-поступательное движение – гидроцилиндрами. При использовании объемного гидропривода энергию от двигателя можно передать в любую точку машины. Это свойство гидропривода называется дистанционностью. Гидродинамический привод данным свойством не обладает.
Объёмный гидропривод строится на использовании двух основных свойств жидкости:
1 жидкость является упругим телом, и она несжимаема. Сколько угодно большое увеличение давления не приводит к уменьшению объёма жидкости.
2 в замкнутом объеме увеличение давления в одной точке замкнутой гидросистемы мгновенно передается на весь объем жидкости.
Простейшим примером объёмного гидропривода является гидравлический домкрат.
Гидропривод включает в себя:
Гиробак необходим для хранения запаса рабочей жидкости; служит для компенсации разности рабочих объемов полостей гидроцилиндров; охлаждения рабочей жидкости.
Насос служит для создания статического напора рабочей жидкости.
Насос и гидробак связываются между собой всасывающей гидролинией. В качестве всасывающей гидролинии чаще всего используются рукава низкого давления.
Гидромотор служит для преобразования гидравлической энергии в механическую. В качестве гидромоторов могут использоваться гидроцилиндры поршневые и плунжерные, и гидродвигатели.
Прераспределение потока рабочей жидкости, между гиромоторами, осуществляется при помощи гидрораспределителя рабочих операций.
Насос и гидрораспределитель соединяются между собой напорной гидролинией.
Для защиты гидросистемы от превышения давления в напорную гидролинию врезается предохранительный клапан. Для контроля за величиной давления в напорную гидролинию врезается манометр.
Гидрораспределитель соединяется с гидробаком сливной гидролинией. Для очистки масла от смолы и механических примесей в сливной гидролинии устанавливается фильтр. Нередко в сливной гидролинии устанавливается манометр, по показаниям которого можно судить о степени загрязненности фильтра.
Гидромоторы соединяются с гидрораспределителем напорно-сливными гидролиниями. Зачастую, для нормального функционирования гидромоторов, в напорно-сливные гидролинии врезается обратный клапан.
Рабочая жидкость служит рабочим телом гидропередачи. Через рабочую жидкость передается гидравлическая энергия. Также рабочая жидкость осуществляет смазывание и охлаждение элементов гидросистемы. В качестве рабочих жидкостей для гидросистемы применяются минеральные масла.
Фильтры.
Фильтры применяются для очистки рабочей жидкости в гидроприводах любого назначения. Загрязнение рабочей жидкости увеличивает износ трущихся поверхностей насосов и гидродвигателей, ухудшает работу гидрораспределителей, может вызвать заклинивание золотников.
Для очистки масла при его заливке в гидробак, в заливной горловине устанавливают сетчатый фильтр. Он представляет собой плетеную сетку припаянную к крышке. Пробка заливной горловины снабжается сапуном, с фильтром для очистки поступающего в бак воздуха.
На погрузчиках рабочие фильтры, пропускающие поток масла в гидробак, устанавливают на сливной гидролинии. В качестве фильтрующего элемента, в таких фильтрах используют пластинчато-щелевые и сетчатые фильтры. Пластинчато-щелевые фильтрующие элементы набирают из картонных пластин толщиной 0,5 мм. Пластины разделяются между собой прокладками проставками. Зазоры между пластинами делаются величиной 0,08 0,12 0,2 мм. Такие фильтры удерживают частицы механических примесей величиной 0,04-0,05 мм. Рабочие фильтры оборудуются перепускным клапаном, который при давлении 0,2-0,25 МПа открывается и пропускает масло в бак без очистки.
Для улавливания частиц металла из рабочей жидкости гидросистемы в гидробак врезается стержневой магнитный уловитель.
Гидробак.
Бак гидросистемы служит для размещения рабочей жидкости, компенсации разности объёмов рабочих полостей гидроцилиндров, компенсации потерь рабочей жидкости, отстоя рабочей жидкости, выпуска паров и воздуха и охлаждения рабочей жидкости. Гидробак представляет собой емкость собранную из штампованных стальных листов. Вместимость гидробака должна равняться трехминутной подаче насоса, но может быть и меньше, в зависимости от режима работы машины и условий охлаждения гидросистемы. Бак оборудуется заливной горловиной, фильтром, устройством для сообщения с атмосферой, смотровым окном для контроля уровня жидкости, и пробкой для слива жидкости.
Техническое обслуживание.
ЕТО осмотреть гидробак. Не должно быть подтекания рабочей жидкости. Проверить уровень жидкости в гидробаке, при необходимости дозаправить.
ТО-1 проверить крепление гидробака к остову.
При замене рабочей жидкости промыть гидробак.
Трубопроводы.
Для трубопроводов напорных, исполнительных и сливных гидролиний, применяют стальные трубы и гибкие рукава высокого и низкого давления.
Гидравлические машины вращательного действия.
Шестеренный насос.
Шестеренный насос (рис. 60) состоит из пары сцепляющихся между собой шестерен, помещенных в плотно охватывающий их корпус, имеющий каналы со стороны входа в зацеплении и выхода из него. Насосы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления наиболее просты и отличаются надежностью в эксплуатации, малыми габаритными размерами и массой, компактностью и другими положительными качествами. Максимальное давление шестеренных насосов 16—20 МПа, подача до 1000 л/мин, частота вращения до 4000 об/мин, срок службы в среднем 5000 ч.
При вращении шестеренжидкость, заключенная во впадине зубьев, переносится из камеры всасывания по периферии корпуса в камеру нагнетания и далее, внапорную гидролинию. Это происходит за счет того, что при вращении шестерен зубья загоняют больше жидкости, чем может поместиться в пространстве, освобождаемом находящимися в зацеплении зубьями. Разность объемов, описываемых этими двумя парами зубьев, составляет количество жидкости, которая вытесняетется в нагнетательную полость. По мере приближения к нагнетательной камере давление жидкости повышается, как показано стрелками. В гидросистемах применяют насосы НШ-32, НШ-46, НШ-67К их модификации — НШ-32У и НШ-46У.
Насос НШ содержит размещенные в корпусе 1ведущую и ведомую шестерни и втулки . Корпус закрыт крышкой , привернутой винтами 1Между корпусом и крышкой проложен уплотнительное кольцо . Ведущая шестерня выполнена заодно ц шлицевым валом, который уплотняется манжетой , установление в расточке крышки с помощью опорного и пружинного колец Передние втулки размещаются в расточках крышки и уплотнен резиновыми кольцами. Они могут перемещаться вдоль своих осей. Нагнетательная полость насоса соединена каналом с пространство между торцами указанных втулок и крышкой. Под давлением жидкости передние втулки вместе с шестернями поджимаются к задней которые, в свою очередь, прижимаются к корпусу обеспечивая автоматическое уплотнение торцов втулок и шестерен.
В нагнетательной полости насоса около угольника давление на торцы втулок во много раз больше, чем с противоположной стороны. Одновременно давление на торцы крышек со стороны корпуса стремится прижать втулки к крышке В совокупности это может вызвать перекос втулок в сторону всасывающей полости, односторонний износ втулок и повышенные утечки масла. Для того чтобы уменьшить неравномерность нагружения втулок, часть площади торцов втулок закрывают разгрузочной пластиной уплотняемой по контуру резиновым кольцом. Это кольцо плотно зажимается между торцами корпуса и крышки и в результате создается относительное равенство действующих на втулки сил.
Втулки по мере работы насоса изнашиваются, и расстояние между торцами и крышкой увеличивается. При этом кольцо разгрузочной пластины расширяется, поддерживая необходимое уплотнение между крышкой и втулками. От натяга этого кольца зависит надежная и длительная работа насоса.
Между сопряженными втулками при сборке оставляют зазор 0,1— 0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают. Для этого втулки разворачивают и фиксируют пружинными штифтами, которые устанавливают в отверстия втулок.
Насосы НШ выпускают правого и левого вращения. На корпусе насоса направление вращения ведущего вала указывается стрелкой. У насоса левого вращения (если смотреть со стороны крышки) ведущая вал-шестерня вращается против часовой стрелки, а сторона всасывания находится справа. Насос правого, вращения отличается от насоса левого вращения направлением вращения ведущей шестерни и ее расположением.
При замене насоса, если новый и заменяемый насосы отличаются направлением вращения, нельзя изменять направление входа и выхода жидкости в насос. Всасывающий патрубок насоса (большого диаметра) всегда должен быть соединен с баком. В противном случае уплотнение ведущей шестерни окажется под высоким давлением и будет выведено из строя.
При необходимости насос левого вращения можно переоборудовать в насос Правого вращения. Для того чтобы собрать насос правого вращения необходимо снять крышку, вынуть из корпуса передние втулки /, 2 в сборе с пружинными шплинтами , повернуть на 180° и установить на место. При этом линия стыка втулок будет повернута,. Затем ведущую и ведомую шестерни меняют местами и вставляют их цапфы в прежние втулки. Передние втулки переставляют точно так же, как и задние. После этого устанавливают на то же место разгрузочную пластину с уплотнительным кольцом , а затем крыш предварительно повернутую на 180°.
Насосы НШ-32 и НШ-46 унифицированы по конструкции, их стержни отличаются только длиной зуба, что определяет рабочий объем насосов.
Насосы НШУ (индекс У означает «унифицированные») отличаются от НШ следующими особенностями. Вместо разгрузочной пластины и кольца устанавливается сплошная резиновая пластина . ( Зажатая между крышкой и корпусом . В месте прохода цапф втулок в пластине выполнены отверстия, в которые устанавливаются уплотнительные кольца прилегающими к крышке тонкими стальными шайбами. На прилегающих к шестерням торцах втулок выполнены дугообразные каналы . Направляющие пружинные шплинты изъяты, а на стороне всасывания в расточку корпуса вставлено сегментообразное резиновое уплотнение и алюминиевый вкладыш .
При работе насоса НШУ масло из камеры нагнетания поступает в пространство над передними втулками и стремится прижать эти втулки к торцам шестерен. Одновременно со стороны зубьев на втулка действует давление масла, попадающего в дугообразные каналы в результате действия давления на втулки шестерни находятся и время работы насоса под некоторым усилием, направленным от крышки в глубь корпуса насоса. Такая конструкция обеспечивает автоматический поджим, а следовательно, торцовый износ шестерен и втулок и влияет на уплотняющие свойства пластины 12. Резиновое уплотнение необходимо для того, чтобы масло из пространства над втулками не проникало в полость всасывания.
На ряде моделей погрузчиков применяются насосы НШ-67К и HUJ-100K . Эти насосы состоят из корпуса /, крышки, поджимной и подшипниковой обойм, ведомой и ведущей шестерен, центрирующей втулки, уплотнений и крепежных изделий.
Подшипниковая обойма выполнена в виде полуцилиндра с четырьмя подшипниковыми гнездами, в которой размещаются ведомая и ведущая шестерни. Поджимная обойма обеспечивает радиальное уплотнение, она опирается на цапфы шестерен опорными поверхностями. Для радиального уплотнения служит также манжета