Файл: Лекция Общие требования безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, в которой создается усилие поджима обоймы к зубьям ше­стерни. Опорная пластина предназначена для перекрытия зазора между корпусом и поджимной обоймой. Поджимная обойма  компенсирует ради­альный зазор между собственной уплотняющей поверхностью и зубьями шестерен по мере износа опорных поверхностей.

По торцам шестерни уплотняются с помощью двух платиков , которые поднимаются усилием от давления в полости, уплотненной манжетами . Усилие, создаваемое в камерах поджимной обоймы, уплотненных манжетами , уравновешивает обойму от усилия, которое передается из камер через ман­жеты . Приводной вал уплотняется с помощью манжет, которые удерживаются в корпусе опорным и стопорным кольцами. Качающий элемент (шестерни в сборе с обоймами и платиками) фиксируется от поворота в корпусе центрирующей втулкой.

Кольцо  уплотняет разъем между корпусом и крышкой, соеди­ненных между собой болтами.

Исправная работа и долговечность насосов обеспечиваются соблюдением правил технической эксплуатации.

В гидросистему необходимо заливать чистое масло надлежащего качества и соот­ветствующей марки, рекомендуемое для данного насоса при работе в заданном температурном интервале; следить за исправностью фильтров и требуемым уровнем масленом в баке. В холодное время года нельзя сразу включать насос на рабочую нагрузку.

Необходимо дать насосу поработать на холостом ходу в течение 10—15 мин на средних оборотах двигателя. За это время рабочая жидкость прогреется и гидросистема будет готова к работе. Не допускается при прогреве давать насосу максимальные обороты.

Для насоса опасна кавитация — местное выделение из жидкости газов и пар (вскипание жидкости) с последующим разрушением выделившихся парогазовых пузырьков, сопровождающееся местными гидравлическими микроударами высокой частоты и «забросами» давления. Кавитация вызывает механические повреждения в насосе и может вывести насос из строя. Чтобы предотвратить кавитацию, необхо­димо устранять причины, которые могут ее вызвать: вспенивание масла в баке, которое вызывает разрежение в полости всасывания насоса, подсос воздуха во всасывающую полость насоса через уплотнение вала, засорение фильтра во всасывающей магистрали насоса, что ухудшает условия заполнения его камер, отделение воздуха от жидкости в приемных фильтрах (в результате жидкость в баке насыщается пузырьками воздуха и эта смесь всасывается насосом), высокую степень разрежения
вовсасывающей магистрали по следующим причинам: высокая скорость жидкости, большая вязкость и увеличенная высота подъема жидкости,

Работа насоса во многом зависит от вязкости применяемой рабочей жидкости. Выделяют три режима работы, зависящие от вязкости Режим скольжения характеризуется значительными объемными потерями за счет внутренних перетечек и наружных утечек, которые с увеличением вязкости уменьшаются. В этом режиме резко умень­шается объемный КПД насоса, например, у насоса НШ-32 при вяз­кости 10 сСт он составляет 0,74—0,8, у НПА — 0,64—0,95. Режим устойчивой работы характеризуется стабильностью объемного КПД в определенном диапазоне вязкости, ограничиваемом верхним преде­лом вязкости, при котором рабочие камеры насоса заполняются полностью. Режим срыва подачи — нарушение работы из-за недостаточного заполнения рабочих камер.

Шестеренные насосы характеризуются наиболее широким диапазоном устойчивой работы в зависимости от вязкости. Это свойство насосов сделало эффективным их применение на машинах, работаю­щих на открытом воздухе, где в зависимости от времени года и дня температура окружающего воздуха меняется в значительных преде­лах.

Вследствие износа шестеренных насосов ухудшаются их характеристики. Насос не развивает требуемого рабочего давления и уменьшает подачу. В насосах НШ из-за износа торцовых сопрягающихся поверхностей втулок уменьшается натяг уплотнительного кольца, охватывающего разгрузочную пластину. Это приводит к циркуляции масла внутри насоса и уменьшению его подачи. Такие же последствия имеет перекос шестерен и втулок в комплексе в вертикальной плоскости вследствие неравномерного износа втулок со стороны всасывающей полости насоса.

Электротехника и электрооборудование

Основные сведения по электротехнике.

Современный погрузчик не может работать без электрического тока. При помощи электрического тока происходит зажигание рабочей смеси в карбюраторных двигателях, пуск двигателя стартером, приводится в действие световая и звуковая сигнализация, контрольно измерительные приборы, освещение и дополнительное оборудование.

Электрическим током называется направленное движение заряженных частиц в проводнике. Сила, под действием которой возникает электрический ток, называется электродвижущей силой (ЭДС).

Источниками электрического тока называют все приборы, или агрегаты, которые превращают один из видов энергии в электрическую энергию. Для получения электрической энергии на погрузчике устанавливают источники : генератор и аккумуляторную батарею. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую энергию, аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую энергию.



Приборы, которые преобразуют электрическую энергию в другие виды энергии, называются потребители. К таким приборам относятся электрические лампы, электростартер, электродвигатель вентилятора, обогреватель кабины, указатели температуры и давления и прочее.

Некоторые материалы создают небольшое сопротивление для прохождения по ним электрического тока – их называют проводниками. Хорошо проводят электрический ток металлы, уголь, водные растворы кислот, щелочей, солей. В качестве проводников, соединяющих приборы электрооборудования, используют медные, реже алюминиевые провода.

Есть материалы, которые плохо проводят электрический ток, их называют диэлектриками. К ним относятся резина, эбонит, пластмассы, стекло и прочее.

Вещества, занимающие по ряду физических свойств, промежуточное положение между проводниками и диэлектриками называются полупроводниками. Например кремний, германий, селен.

Источники тока, потребители и соединяющие их провода, образуют электрическую цепь. Различают внутреннюю и внешнюю электрическую цепь. Внутренняя цепь образуется в источнике тока, к внешней цепи относятся приборы и провода их соединяющие. Характерной особенностью электрической цепи на погрузчике, является то, что одним проводом служит масса, а другим служат изолированные провода. Такая электрическая цепь называется однопроводной.


Часть ЭДС, затрачиваемой на преодоление сопротивления внешней цепи, называется напряжением. Единица измерения напряжения 1 вольт.

Количество электричества, которое проходит через поперечное сечение проводника за 1 секунду называется силой тока. Единица измерения силы тока 1 ампер.

Всякий проводник создает сопротивление прохождению электрического тока. Единица измерения сопротивления 1 ом.

Между силой тока, напряжением и сопротивлением существует зависимость, которая определяется законом ома. Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению, приложенному к проводнику, и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Работа электрического тока, выполненная в единицу времени, называется мощностью. Единица измерения мощности 1 Ватт.

Электрический ток, проходящий через проводник, нагревает его. Количество теплоты, выделяемое при прохождении тока через проводник, пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока.

На погрузчиках электрооборудование питается постоянным током.

Постоянным называется ток, который движется в проводнике только в одном направлении, и его сила, с течением времени не изменяется.

В цепях переменного тока, сила тока изменяется с течением времени, изменяется и его направление.

В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Условно считается, что во внешней цепи ток движется от положительного полюса к отрицательному. На погрузчиках отрицательный полюс соединяют с массой.

Потребители и источники электрического тока, могут быть соединены между собой , последовательно или параллельно. При последовательном соединении положительный полюс одного источника, соединяют с отрицательном полюсом другого. При таком соединении общее напряжение будет равно сумме напряжений каждого источника.

При параллельном соединении, необходимо соединить между собой одноименные полюса. При таком соединении общее напряжение будет таким же как и у одного источника.

Аккумуляторные батареи.

Электрическим аккумулятором называется устройство, служащее для периодического накопления в нем электрической энергии, преобразующейся в химическую энергию, которая получается от источников постоянного тока, и по мере необходимости, отдается потребителям при разряде.

Процесс преобразования электрической энергии в химическую энергию называется зарядом, процесс обратного преобразования разрядом.


Устройство свинцово-кислотного аккумулятора.

Аккумулятор состоит из бака, внутри которого располагаются блоки. Блок состоит из двух полублоков: положительного и отрицательного. Каждый полублок представляет собой набор свинцовых решетчатых пластин, которые спаиваются между собой при помощи баретки. К баретке припаивается вывод полублока. Пластины полублоков в блоке чередуются между собой, причем блок собирается таким образом, чтобы пластины отрицательного полублока были снаружи. Для предотвращения замыканий между пластинами блока, укладываются диэлектрические прокладки – сепараторы. Активной массой пластин полублоков является: для отрицательных пластин – свинцовый глет, порошок серого цвета, способный к цементации в растворе серной кислоты, смешиваемый с порошкообразным свинцом. Для положительных пластин активной массой является свинцовый сурик, порошок оранжевого цвета не способный к цементации в растворе кислоты. Для удержания активной массы положительных пластин, в свинцовый сурик добавляется небольшое количестве свинцового глета.

Блоки, уложенные в бак, сверху закрываются предохранительной сеткой. Бак сверху закрывается крышкой с отверстиями. Два отверстия используются для выводов аккумулятора, и по одному контрольно заливному отверстию под каждый блок. Внутренняя полость бака заливается водным раствором серной кислоты плотностью 1,27-1,29 г/см куб.

Принцип действия аккумулятора.

При заряде аккумулятора сульфат свинца превращается в активную массу положительных и отрицательных пластин. Кислотный остаток сульфата свинца превращается в серную кислоту, а вода из электролита разлагается на водород и кислород. Кислород соединяется со свинцом, образуя на пластинах активную массу, водород соединяется с кислотным остатком, образуя молекулу серной кислоты. Таким образом, при заряде, воды в составе электролита становится меньше, а серной кислоты больше, плотность электролита возрастает. При разряде происходит процесс обратного превращения, и на разноименных пластинах каждого блока появляется напряжение порядка 2 В.

Порядок эксплуатации АКБ.

Способность АКБ накапливать и отдавать электрическую энергию характеризуется емкостью. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах. Емкость определяется произведением силы разрядного тока на количество часов, в течение которого происходит разряд, пока напряжение не упадет до конечного значения. Полная емкость аккумулятора всегда выше емкости рассчитанной указанным способом. Но разряжать АКБ не следует до его его полного разряда, так как элементы могут придти в негодность. При глубоком разряде наблюдается сильная сульфатация пластин, сульфат свинца нерастворим в растворе электролита и не проводит электрический ток.