Файл: Курсовой проект по курсу Проектирование наземных транспортнотехнологических средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
М ОСКОВСКИЙ
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра «Автомобили»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»
Студент: Нилов Вадим Юрьевич,
группа 4А2.
Подпись______________________
Руководитель курсового проекта:
доцент, к.т.н., Квасновская Н.П.
Отметка о приеме____________________________
МОСКВА 2022
Задание № 10
на курсовой проект по курсу «Проектирование наземных транспортно-технологических средств»
Студент Нилов В.Ю., курс 4, группа 4А2.
Провести тяговый и топливно-экономический расчет (проектировочный), провести проектирование узла автомобиля (Ведущий мост ЗИЛ-130)
Исходные данные: ma = 1,8 т, ae = 0,9, be = 1,2, ce = -1,1, kp = 1,0,
ωN = 550 c-1, rк = 0,3 м, fo = 0,012, kf = 7,10-6, Wв = 0,5 Нм-2c2, ηтр = 0,92,
δ1в = δ2в = 0,03, tп = 1 с, Ψmax = 0,3, mсц =0,5 ma, mp = 1,2, Uкпв = 1,0,
m = (Dкп – 1)/(р – 1)Dкп = 1/Uкп(n+1) – 1/Uкпn, р = 4, tрв = 0,8с, tp = 0,1 c, tн = 0,5 с, φх = 0,7, qeN = 210 г/кВт.ч, Nуд = 22,5 кВт/т,
1. Выполнить расчеты и построить графики согласно пособию А.Н. Нарбута, Н.П.Квасновской «Методические указания к курсовому проекту по автомобилям. М: 2004г.».
2. Выполнить чертеж на листе формата А1 согласно прилагаемому рисунку и составить спецификацию к нему, а также выполнить необходимые расчеты работоспособности.
3. Оформить пояснительную записку.
Срок выполнения _______05. 2022г._____________
Руководитель: доцент Квасновская Н.П.
2022
Оглавление
1 часть 4
1. Расчёт внешней скоростной характеристики 4
2. Проектировочный тяговый расчет 6
3. Силовой баланс 9
4. Динамический фактор 12
5. Мощностной баланс 14
6. Ускорения 17
7. Время и путь разгона 20
8. Топливная экономичность 22
9. Тормозной и остановочный путь 27
Список литературы 30
1 часть
1. Расчёт внешней скоростной характеристики
Исходные данные: ma = 1,8 т, ae = 0,9, be = 1,2, ce = -1,1, kp = 1,0,
ωN = 550 c-1, rк = 0,3 м, fo = 0,012, kf = 7.10-6, Wв = 0,5 Нм-2с2, ηтр = 0,92,
δ1в = δ2в = 0,03, tп = 1 с, Ψmax = 0,3, mсц =0,5 ma, mp = 1,2, uкпв = 1,0,
m = (Dкп – 1)/(р – 1)Dкп = 1/uкп(n+1) – 1/uкпn, р = 4, tрв = 0,8с, tp = 0,1 c, tн = 0,5 с, φх = 0,7, qeN = 210 г/кВт.ч, Nуд = 22,5 кВт/т,
Максимальная мощность двигателя:
Nemax= ma∙Nуд =23∙1,8=40,50 кВт
Крутящий момент при максимальной мощности:
Мощность:
Крутящий момент:
Таблица 1
| 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 |
ωe, c-1 | 110 | 220 | 330 | 440 | 550 | 660 |
Ne, кВт | 8,9 | 19,5 | 29,7 | 37,5 | 40,5 | 36,7 |
Me, Нм | 80,7 | 88,7 | 90,1 | 85,1 | 73,6 | 55,7 |
Меkp, Нм | 80,7 | 88,7 | 90,1 | 85,1 | 73,6 | 55,7 |
2. Проектировочный тяговый расчет
Максимальная скорость определена графически и равна Vmax= 36,2 м/c
Таблица 2
V, м/с | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Ne·ηтр, кВт | 37,26 | 37,26 | 37,26 | 37,26 | 37,26 | 37,26 | 37,26 |
Nк+Nв, кВт | 31,71 | 34,15 | 36,72 | 39,43 | 42,27 | 45,26 | 48,39 |
Передаточное число главной передачи:
Передаточное число 1-ой передачи по коэффициенту суммарного дорожного сопротивления:
Передаточное число 1-ой передачи по сцеплению ведущих колес с дорогой:
где mр = 1- коэффициент динамического изменения (передние ведущие),
mi – масса, приходящаяся на ведущие колеса неподвижного автомобиля
mi ≈50% ma=0,5·1800=900 кг
Принимаем меньшее из значений т.е U1= 4,20; Uкпв=1(бензин)
, согласно заданию (р=4), принимаем 4-ти ступенчатую КП.
Передаточные числа остальных передач определяем из соотношения:
Р – число передач
Передаточное число 2-ой передачи:
;
Передаточное число 3-ей передачи:
;
3. Силовой баланс
Сила тяги на колесе:
Сила сопротивления качению колеса:
f - коэффициент сопротивления качению:
f0 =0,012 kf = 7·10-6
Сила сопротивления воздуха:
Скорость движения:
4. Динамический фактор
Таблица 3
| 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | |
Va, м/с, на передачах | 1 | 1,72 | 3,44 | 5,17 | 6,89 | 8,61 | 10,33 |
2 | 3,56 | 7,12 | 10,68 | 14,24 | 17,81 | 21,37 | |
3 | 5,40 | 10,80 | 16,20 | 21,60 | 27,00 | 32,40 | |
4 | 7,24 | 14,48 | 21,72 | 28,96 | 36,20 | 43,44 | |
Рт, кН, на передачах | 1 | 4,74 | 5,21 | 5,30 | 5,00 | 4,33 | 3,27 |
2 | 2,29 | 2,52 | 2,56 | 2,42 | 2,09 | 1,58 | |
3 | 1,51 | 1,66 | 1,69 | 1,60 | 1,38 | 1,04 | |
4 | 1,13 | 1,24 | 1,26 | 1,19 | 1,03 | 0,78 | |
Рв, кН | 3 | 0,01 | 0,06 | 0,13 | 0,23 | 0,36 | 0,52 |
4 | 0,03 | 0,10 | 0,24 | 0,42 | 0,66 | 0,94 | |
f | 4 | 0,012 | 0,013 | 0,015 | 0,018 | 0,021 | 0,025 |
Рк, кН | 4 | 0,22 | 0,24 | 0,27 | 0,32 | 0,37 | 0,45 |
D | 1 | 0,267 | 0,289 | 0,287 | 0,260 | 0,208 | 0,132 |
2 | 0,128 | 0,137 | 0,132 | 0,113 | 0,081 | 0,036 | |
3 | 0,084 | 0,088 | 0,082 | 0,067 | 0,041 | 0,006 | |
4 | 0,062 | 0,064 | 0,058 | 0,044 | 0,021 | -0,009 |