Файл: Курсовой проект по курсу Проектирование наземных транспортнотехнологических средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Мощностной баланс
Тяговая мощность:
(кВт); kр=1; =0,92
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес:
Nк=Рк Vа (кВт);
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха:
Nв=Рв Vа (кВт);
Таблица 4
| 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 |
ωe, с-1 | 110 | 220 | 330 | 440 | 550 | 660 |
Nт, кВт | 8,17 | 17,94 | 27,36 | 34,46 | 37,26 | 33,80 |
Nk, кВт | 1,58 | 3,44 | 5,87 | 9,14 | 13,53 | 19,34 |
Nв, кВт | 0,19 | 1,52 | 5,12 | 12,14 | 23,72 | 40,99 |
Nk+Nв, кВт | 1,77 | 4,96 | 10,99 | 21,28 | 37,25 | 60,32 |
Ne, кВт | 8,88 | 19,50 | 29,74 | 37,45 | 40,50 | 36,74 |
6. Ускорения
Ускорение автомобиля при разгоне:
, м/с2
где δвр – коэффициент учета вращающихся масс
– коэффициент суммарного дорожного сопротивления = f
Таблица 5
| 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | |
f | 1 | 0,012 | 0,012 | 0,012 | 0,012 | 0,013 | 0,013 |
2 | 0,012 | 0,012 | 0,013 | 0,013 | 0,014 | 0,015 | |
3 | 0,012 | 0,013 | 0,014 | 0,015 | 0,017 | 0,019 | |
4 | 0,012 | 0,013 | 0,015 | 0,018 | 0,021 | 0,025 |
δвр =1+ δ1+ δ2uк2 δ1, δ2≈0,03
δвр1=1+0,03+0,03·5,082=1,56
δвр2=1+0,03+0,03·2,152=1,15
δвр3=1+0,03+0,03·1,372=1,084
δвр4=1+0,03+0,03·1,02=1,06
Таблица 6
| 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | |||||||
ja, м/с2 | 1 | 1,60 | 1,74 | 1,73 | 1,55 | 1,23 | 0,75 | ||||||
2 | 0,99 | 1,06 | 1,01 | 0,85 | 0,57 | 0,18 | |||||||
3 | 0,65 | 0,68 | 0,62 | 0,46 | 0,22 | -0,12 | |||||||
4 | 0,46 | 0,47 | 0,40 | 0,24 | 0,00 | -0,32 |
7. Время и путь разгона
Время и путь разгона автомобиля определяется графо-аналитически. Кривую ускорений разбивают на интервалы и считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением jср
Общее время разгона от минимально устойчивой скорости до конечной:
t=Δt1+Δt2+…+Δtп
Время переключения передач принимаем равным tп=1с
Величина уменьшения скорости автомобиля во время переключения передач:
ΔVп= -9,4 f tп
f - коэффициент сопротивления качению
ΔVп1-2= -9,4ftп= -9,3·0,013·1= -0,120 м/с
ΔVп2-3= -9,4ftп= -9,3·0,015·1= -0,143 м/с
ΔVп3-4= -9,4ftп= -9,3·0,019·1= -0,182 м/с
Приращение времени на каждом из интервалов скоростей равно:
Δt= ΔV/jср
Приращение пути на каждом из интервалов скоростей равно: ΔS=VсрΔt
Путь, пройденный автомобилем за время переключения передач: Sп=Vнпtп
Sп1-2 = 10,33 ·1= 10,33 м; Sп2-3 = 21,37 ·1= 21,37 м; Sп3-4 = 32,40 ·1= 32,40 м
Таблица 7
Δt1, с | Δt2, с | Δt3, с | Δt4, с | Δt5, с | Δt6, с | Δt7, с | Δt8, с | Δt9, с |
1,03 | 1,0 | 1,24 | 3,44 | 5,02 | 8,30 | 9,96 | 16,74 | 22,86 |
t1-2п, с | t2-3п, с | t3-4п, с | t4max, с | |||||
3,32 | 11,78 | 30,04 | 69,64 | |||||
ΔS1, м | ΔS2, м | ΔS3, м | ΔS4, м | ΔS5, м | ΔS6, м | ΔS7, м | ΔS8, м | ΔS9, м |
2,66 | 6,3 | 11,72 | 30,66 | 62,53 | 112,07 | 188,35 | 303,00 | 579,21 |
S1-2п, м | S2-3п, м | S3-4п, м | S4max, м | |||||
20,70 | 113,90 | 414,32 | 1296,53 |